Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Заучивание стихотворения Елены Благининой «Посидим в тишине»

Ирина Смыковская
Конспект непосредственно образовательной деятельности. Заучивание стихотворения Елены Благининой «Посидим в тишине»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Заучивание стихотворения Елены Благининой «Посидим в тишине»

Подготовила: Смыковская Ирина Владленовна,воспитатель первой квалификационной категории

Образовательная область: речевое развитие

Цель: создание условий для заучивания стихотворения «Посидим в тишине» через знакомство с творчеством Елены Благининой и работой с «мнемотаблицей»

Задачи:

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности, Заучивание стихотворения Елены Благининой „Посидим в тишине“» размещена в разделах

• вызвать интерес детей к заучиванию стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине»;

• предоставить возможность работать с «мнемотаблицей», заучивая стихотворение;

• развивать речь, расширять словарный запас детей;

• через заучивание стихотворения, воспитывать у детей внимательное, доброе, уважительное отношение к маме.

Возрастная группа детей: дети старшего дошкольного возраста (5- 6 лет)

Материалы и оборудование:

• иллюстрации с изображением мам за работой (профессии мам)

• портрет Е. Благининой

• выставка книг и иллюстраций к произведениям Е. Благининой

• ноутбук 1 шт., мультимедийный проектор 1 шт., интерактивная доска, «мнемотаблицы» (3 шт.)

• солнышко без лучиков, лучики - большие и маленькие (маленькие для детей, большие для солнышка) (из картона – оранжевые и желтые)

• мольберт, смайлики (для рефлексии, цветные магниты

Технология: социо-игровая;

Методы и приемы: беседа, показ презентации, художественное слово, словарная работа (вопросы на понимание и запоминание отдельных слов и фраз, побуждающие и уточняющие вопросы, работа с «мнемотаблицей», работа в группах, рефлексия

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

- Сегодня возле детского сада я встретила солнышко, но оно почему - то оказалось без лучиков. Солнышко шепнуло мне, что растеряла все лучики и не может их найти.

(солнышко без лучиков прикреплено на мольберте) (показ детям)

- Вы хотите помочь солнышку? А как? (собрать ее лучики)

- Мы будем с вами собирать лучики, но их нам нужно собрать не все сразу, а по порядку.

-Но сначала нам надо разделиться на две группы и прикрепить себе тот лучик, который вам понравился по цвету. (группа – желтые лучики, группа – оранжевые лучики)

(у кого лучик желтый – собираем желтые лучики, у кого оранжевый – оранжевые лучики)

- Прикрепили? Тогда вперед!

-Давайте поищем первый лучик очень тихо, потому что лучики любят тишину. (и т. д.) (нашли)

- Ребята, а лучик не простой, он с заданием. Хотите узнать какое первое задание?

-Выполним! (дети выполняют задание 1, и т. д.)

(1 лучик) Утреннее приветствие «Солнечные лучики» (дети встают в круг)

- Вытяните руки вперед, соедините их в центре круга ладошками вверх. Закройте глаза. Представьте, что у вас на ладошке теплый солнечный лучик и он вас согревает. Открываем глаза. Подуйте на ладошки, подарите тепло своего «лучика» друг другу. Опустили руки.

-Я очень рада видеть вас сегодня веселыми и с хорошим настроением. Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранилось на весь день.

(2 лучик) (Отгадайте загадку.)

В мире нет её родней,

Справедливей и добрей.

Я скажу, друзья вам прямо –

Лучше всех на свете. (Мама)

Правильно, ребята – это мама. Это самый добрый, самый любимый, самый ласковый человек.

Беседа.

- А еще наши мамы самые трудолюбивые.

- Мы уже с вами рассматривали иллюстрации, беседовали о том, где и кем работают ваши мамы. Но у мам так же много и домашних дел. А вы помогаете мамам дома? (ответы детей)

- Молодцы, ребята! Старайтесь не огорчать свою маму, как можно чаще радовать её своим вниманием, заботой.

И мамины глаза будут сиять от радости.

- Как вы думаете, как себя чувствует мама после всех переделанных дел за день? (она устала)

- А когда мама, наконец то легла отдохнуть, как вы поступаете? (тихо сидим)

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

(3 лучик) 1. Знакомство с творчеством Е. Благининой

- Посмотрите на нашу выставку, она сегодня посвящена поэтессе Е Благининой (рассмотреть выставку книг).

-Елена Александровна Благинина – русская поэтесса, драматург, переводчик, посвятила всю свою жизнь детской поэзии. Главные герои ее произведений – девочки.

- Сегодня вы узнаете историю одной девочки, которая произошла, когда ее мама пришла с работы и легла отдохнуть.

История эта описана в стихотворении, которое написала поэтесса Елена Благинина. (портрет поэтессы)

А называется оно… Кто сможет прочитать, как называется стихотворение?

(читающие дети читают название стихотворения)

(4 лучик) 2. Знакомство со стихотворением.

- Чтобы познакомиться со стихотворением «Посидим в тишине», нам нужно попасть в него.

Для этого нужно закрыть глаза, руки поставить «моторчиком» перед собой и 3 раза повторить:

[]«Кручу – верчу,

В стих попасть хочу.»

3. Презентация. (чтение стихотворения)

4. Вопросы на понимание стихотворения.

- Ребята, вам понравилось стихотворение?

- Как оно называется?

- О ком стихотворение? (о маме)

- Кто нам рассказал эту историю? (девочка – дочка)

-Почему девочка сидела в тишине и не играла? (потому, что мама спала, она устала)

- Кто крадётся по маминой подушке? (луч – крадется золотой)

-А золотой луч, значит он какой? (солнечный, яркий, желтый)

- Что сказала девочка лучу? (я тоже двигаться хочу)

- Куда метнулся луч? (луч метнулся по стене)

ВОПРОСЫ на понимание и запоминание отдельных слов и фраз.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА:

- Как вы понимаете: луч – крадется золотой? (можно взять фонарик и показать детям луч)

(солнечный луч ползет по маминой подушке) (тихонько двигается)

- Как вы понимаете: луч метнулся по стене? -

(солнечный луч пополз по стене) (совершил быстрое движение по стене)

- Что такое «волчок»? – (детская игрушка, которая крутится - юла)

(детская игрушка юла) (показать настоящую юлу)

- Как вы понимаете слово «скользнул»? - (незаметно, бесшумно, плавно, мягко, быстро) (исчез)

- Каким голосом надо читать начало стихотворения, чтобы мы поняли, что мама устала и спит?

(- Тихим сочувствующим голосом)

- Каким голосом девочка говорит лучу: " Я тоже двигаться хочу!"

(- С упрёком, что луч не понимает ничего)

- Каким голосом надо читать: «-Ничего, шепнул он будто, - Посидим и в тишине.»? (- Тихим голосом, чтобы никого не разбудить.)

- Давайте попробуем прочитать вот эти строчки из текста так, чтобы мы поняли, что шуметь нельзя, ведь мама спит. «Мама спит, она устала.». (Дети читают – 3-5 чел.).

(5 лучик) 5. Работа с «мнемотаблицей». (Работа в группах)

- Чтобы вам легко запомнить стихотворение, я предлагаю поработать в группах с иллюстрациями («мнемотаблицей»).

(Делю стихотворение на блоки, к каждому блоку иллюстрации).

(2 группы – выполняют задание: работа с «мнемотаблицей»)

- Послушайте стихотворение ещё раз, постарайтесь его запомнить.

-Я буду читать, а вы к каждому блоку будете искать соответствующую иллюстрацию (полосочку). Тем самым картинки вам помогут быстро запомнить стихотворение.

(После того как дети сами соберут иллюстрации к стихотворению, показываю свою, дети проверяют.

- Кто сможет рассказать стихотворение с помощью иллюстраций? (по одной полосочки с картинками-– 5 чел).

-А кто запомнил все стихотворение и сможет его рассказать?

(Вызываю детей прочесть стихотворение с использованием «мнемотаблицы»)

- Молодцы ребята, запомнили стихотворение и очень хорошо прочитали.

(6 лучик) 3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

- Остался у нас еще один лучик, последний.

- Ребята вам понравилась героиня этого стихотворения?

- Как называется стихотворение? Кто автор?

- Каким голосом надо читать это стихотворение?

(тихим, спокойным)

-Ну вот пришла пора нам обратно вернуться в группу.

(Возвращение в группу:

- Для этого нужно закрыть глаза, руки поставить «моторчиком» перед собой и 3 раза повторить:

«Кручу – верчу,

В группу попасть хочу.»)

Рефлексия

-Кому понравилось наше занятие, что вам больше всего запомнилось?

- Солнышку очень приятно, что вы помогли найти все лучики и справились со всеми заданиями.

- Оно вас благодарит и дарит смайлик на кабинку.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе. Заучивание стихотворения И. Василевского «Снег» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема Заучивание стихотворения И. Василевского «Снегопад».

Конспект НОД по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «У лукоморья дуб зеленый» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №17 «Семицветик» городского округа город.

Конспект ООД по восприятию художественной деятельности. Заучивание стихотворения И. Сурикова «Зима»Конспект ООД по восприятию художественной деятельности. Заучивание стихотворения И. Сурикова «Зима» Цель: учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией любование зимней природой, чувствовать, понимать и воспроизводить.

Конспект ООД в подготовительной группе Заучивание стихотворения «Черемуха» С. Есенин Программное содержание Познакомить детей с новым стихотворением, учить его наизусть. Развивать память, интонационную выразительность речи.

Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе. Заучивание стихотворения П. Воронько «Обновки» Программные задачи: Воспитывать умение слушать новое стихотворение. Обучать умению вести диалог со взрослым и понимать заданный вопрос,.

Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения Е. Трутнева «Подарки осени» Конспект занятия по развитию речи на тему: Заучивание стихотворения Е. Трутнева «Подарки осени» Воспитатель :Рогачева М. С..

Конспект занятия по развитию речи в средней группе заучивание стихотворения «Оленёнок» Ю. Кушака Программное содержание: 1. Вызывать эмоциональный отклик на стихотворение 2. Продолжать учить ребят внимательно слушать художественное.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Заучивание стихотворения А. Барто «Автомобиль» Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Заучивание стихотворения А. Барто «Автомобиль» Цель: Учить детей запоминать стихотворение.

Конспект занятия «Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Осень» (подготовительной к школе группе) Цель: учить детей запоминать и воспроизводить стихотворение Е. Трутневой «Осень» с опорой на мнемотаблицу. Задачи: Расширять.

Конспект занятия. Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень»Конспект занятия. Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень» «Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень». Программные задачи: Помочь детям запомнить стихотворение А. Плещеева «Осень» с помощью разнообразных.

Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности. Заучивание стихотворения Елены Благининой «Посидим в тишине»
Опубликовано: 1 апреля 2017 в 08:59
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности. Заучивание стихотворения Елены Благининой «Посидим в тишине»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Смыковская (УИ 270271) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД