Ирина Смыковская
Конспект непосредственно образовательной деятельности. Заучивание стихотворения Елены Благининой «Посидим в тишине»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Заучивание стихотворения Елены Благининой «Посидим в тишине»
Подготовила: Смыковская Ирина Владленовна,воспитатель первой квалификационной категории
Образовательная область: речевое развитие
Цель: создание условий для заучивания стихотворения «Посидим в тишине» через знакомство с творчеством Елены Благининой и работой с «мнемотаблицей»
Задачи:
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности, Заучивание стихотворения Елены Благининой „Посидим в тишине“» размещена в разделах
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
• вызвать интерес детей к заучиванию стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине»;
• предоставить возможность работать с «мнемотаблицей», заучивая стихотворение;
• развивать речь, расширять словарный запас детей;
• через заучивание стихотворения, воспитывать у детей внимательное, доброе, уважительное отношение к маме.
Возрастная группа детей: дети старшего дошкольного возраста (5- 6 лет)
Материалы и оборудование:
• иллюстрации с изображением мам за работой (профессии мам)
• портрет Е. Благининой
• выставка книг и иллюстраций к произведениям Е. Благининой
• ноутбук 1 шт., мультимедийный проектор 1 шт., интерактивная доска, «мнемотаблицы» (3 шт.)
• солнышко без лучиков, лучики - большие и маленькие (маленькие для детей, большие для солнышка) (из картона – оранжевые и желтые)
• мольберт, смайлики (для рефлексии, цветные магниты
Технология: социо-игровая;
Методы и приемы: беседа, показ презентации, художественное слово, словарная работа (вопросы на понимание и запоминание отдельных слов и фраз, побуждающие и уточняющие вопросы, работа с «мнемотаблицей», работа в группах, рефлексия
1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
- Сегодня возле детского сада я встретила солнышко, но оно почему - то оказалось без лучиков. Солнышко шепнуло мне, что растеряла все лучики и не может их найти.
(солнышко без лучиков прикреплено на мольберте) (показ детям)
- Вы хотите помочь солнышку? А как? (собрать ее лучики)
- Мы будем с вами собирать лучики, но их нам нужно собрать не все сразу, а по порядку.
-Но сначала нам надо разделиться на две группы и прикрепить себе тот лучик, который вам понравился по цвету. (группа – желтые лучики, группа – оранжевые лучики)
(у кого лучик желтый – собираем желтые лучики, у кого оранжевый – оранжевые лучики)
- Прикрепили? Тогда вперед!
-Давайте поищем первый лучик очень тихо, потому что лучики любят тишину. (и т. д.) (нашли)
- Ребята, а лучик не простой, он с заданием. Хотите узнать какое первое задание?
-Выполним! (дети выполняют задание 1, и т. д.)
(1 лучик) Утреннее приветствие «Солнечные лучики» (дети встают в круг)
- Вытяните руки вперед, соедините их в центре круга ладошками вверх. Закройте глаза. Представьте, что у вас на ладошке теплый солнечный лучик и он вас согревает. Открываем глаза. Подуйте на ладошки, подарите тепло своего «лучика» друг другу. Опустили руки.
-Я очень рада видеть вас сегодня веселыми и с хорошим настроением. Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранилось на весь день.
(2 лучик) (Отгадайте загадку.)
В мире нет её родней,
Справедливей и добрей.
Я скажу, друзья вам прямо –
Лучше всех на свете. (Мама)
Правильно, ребята – это мама. Это самый добрый, самый любимый, самый ласковый человек.
Беседа.
- А еще наши мамы самые трудолюбивые.
- Мы уже с вами рассматривали иллюстрации, беседовали о том, где и кем работают ваши мамы. Но у мам так же много и домашних дел. А вы помогаете мамам дома? (ответы детей)
- Молодцы, ребята! Старайтесь не огорчать свою маму, как можно чаще радовать её своим вниманием, заботой.
И мамины глаза будут сиять от радости.
- Как вы думаете, как себя чувствует мама после всех переделанных дел за день? (она устала)
- А когда мама, наконец то легла отдохнуть, как вы поступаете? (тихо сидим)
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
(3 лучик) 1. Знакомство с творчеством Е. Благининой
- Посмотрите на нашу выставку, она сегодня посвящена поэтессе Е Благининой (рассмотреть выставку книг).
-Елена Александровна Благинина – русская поэтесса, драматург, переводчик, посвятила всю свою жизнь детской поэзии. Главные герои ее произведений – девочки.
- Сегодня вы узнаете историю одной девочки, которая произошла, когда ее мама пришла с работы и легла отдохнуть.
История эта описана в стихотворении, которое написала поэтесса Елена Благинина. (портрет поэтессы)
А называется оно… Кто сможет прочитать, как называется стихотворение?
(читающие дети читают название стихотворения)
(4 лучик) 2. Знакомство со стихотворением.
- Чтобы познакомиться со стихотворением «Посидим в тишине», нам нужно попасть в него.
Для этого нужно закрыть глаза, руки поставить «моторчиком» перед собой и 3 раза повторить:
[]«Кручу – верчу,
В стих попасть хочу.»
3. Презентация. (чтение стихотворения)
4. Вопросы на понимание стихотворения.
- Ребята, вам понравилось стихотворение?
- Как оно называется?
- О ком стихотворение? (о маме)
- Кто нам рассказал эту историю? (девочка – дочка)
-Почему девочка сидела в тишине и не играла? (потому, что мама спала, она устала)
- Кто крадётся по маминой подушке? (луч – крадется золотой)
-А золотой луч, значит он какой? (солнечный, яркий, желтый)
- Что сказала девочка лучу? (я тоже двигаться хочу)
- Куда метнулся луч? (луч метнулся по стене)
ВОПРОСЫ на понимание и запоминание отдельных слов и фраз.
СЛОВАРНАЯ РАБОТА:
- Как вы понимаете: луч – крадется золотой? (можно взять фонарик и показать детям луч)
(солнечный луч ползет по маминой подушке) (тихонько двигается)
- Как вы понимаете: луч метнулся по стене? -
(солнечный луч пополз по стене) (совершил быстрое движение по стене)
- Что такое «волчок»? – (детская игрушка, которая крутится - юла)
(детская игрушка юла) (показать настоящую юлу)
- Как вы понимаете слово «скользнул»? - (незаметно, бесшумно, плавно, мягко, быстро) (исчез)
- Каким голосом надо читать начало стихотворения, чтобы мы поняли, что мама устала и спит?
(- Тихим сочувствующим голосом)
- Каким голосом девочка говорит лучу: " Я тоже двигаться хочу!"
(- С упрёком, что луч не понимает ничего)
- Каким голосом надо читать: «-Ничего, шепнул он будто, - Посидим и в тишине.»? (- Тихим голосом, чтобы никого не разбудить.)
- Давайте попробуем прочитать вот эти строчки из текста так, чтобы мы поняли, что шуметь нельзя, ведь мама спит. «Мама спит, она устала.». (Дети читают – 3-5 чел.).
(5 лучик) 5. Работа с «мнемотаблицей». (Работа в группах)
- Чтобы вам легко запомнить стихотворение, я предлагаю поработать в группах с иллюстрациями («мнемотаблицей»).
(Делю стихотворение на блоки, к каждому блоку иллюстрации).
(2 группы – выполняют задание: работа с «мнемотаблицей»)
- Послушайте стихотворение ещё раз, постарайтесь его запомнить.
-Я буду читать, а вы к каждому блоку будете искать соответствующую иллюстрацию (полосочку). Тем самым картинки вам помогут быстро запомнить стихотворение.
(После того как дети сами соберут иллюстрации к стихотворению, показываю свою, дети проверяют.
- Кто сможет рассказать стихотворение с помощью иллюстраций? (по одной полосочки с картинками-– 5 чел).
-А кто запомнил все стихотворение и сможет его рассказать?
(Вызываю детей прочесть стихотворение с использованием «мнемотаблицы»)
- Молодцы ребята, запомнили стихотворение и очень хорошо прочитали.
(6 лучик) 3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
- Остался у нас еще один лучик, последний.
- Ребята вам понравилась героиня этого стихотворения?
- Как называется стихотворение? Кто автор?
- Каким голосом надо читать это стихотворение?
(тихим, спокойным)
-Ну вот пришла пора нам обратно вернуться в группу.
(Возвращение в группу:
- Для этого нужно закрыть глаза, руки поставить «моторчиком» перед собой и 3 раза повторить:
«Кручу – верчу,
В группу попасть хочу.»)
Рефлексия
-Кому понравилось наше занятие, что вам больше всего запомнилось?
- Солнышку очень приятно, что вы помогли найти все лучики и справились со всеми заданиями.
- Оно вас благодарит и дарит смайлик на кабинку.