Модель организации развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ

Валентина Лобанова
Модель организации развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ

Модель организации развивающей предметно-пространственной среды

Центры развития Предметное насыщение

Возрастная категория детей 1-3 года Возрастная категория детей 3-7 лет

Социально-коммуникативное развитие

Центр сюжетно-ролевых игр Игрушки-персонажи и ролевые атрибуты

Игрушки-предметы оперирования

Маркеры игрового пространства

Атрибуты для ряжения, зеркало.

Предметы-заместители к играм. Игровое оборудование, игрушки, атрибуты для обыгрывания.

Предметы-заместители к играм.

Книги с иллюстрациями, альбомы «Транспорт», «Профессии».

Иллюстрации и сюжетные картинки по теме «Семья», «Больница», «Магазин», «Детский сад», «Школа», «Строительство».

Дидактические и настольно-печатные игры.

Бросовый материал, ткань для изготовления атрибутов для сюжетно-ролевых игр.

Макеты городов, гор и т. д.

Эмоциональный уголок Материал на распознавание эмоций (альбомы рисунков и фотографий, кубики эмоций, дидактические игры).

Материал для снятия психоэмоционального напряжения (сухой бассейн, мыльные пузыри, полушка-подружка, «лекарство от слёз и обид»).

Материал для поднятия настроения (юмористические картинки, игрушки-забавы и др.) Материал на распознавание эмоций (альбомы рисунков и фотографий, кубики эмоций, дидактические игры).

Материал на развитие эмпатии (набор картинок, игрушек, альбом «Наши добрые дела» и др.).

Материал для снятия психоэмоционального напряжения (сухой бассейн, мыльные пузыри, полушка-подружка, «лекарство от слёз и обид»).

Материал для поднятия настроения (юмористические картинки, розовые очки и др.)

Настольно-печатные игры на развитие эмоций.

Уголок безопасности Альбомы с иллюстрациями о правилах поведения в окружающей действительности. Дидактические игры по правилам уличной, личной, пожарной безопасности. Передвижные подиумы с макетами «Пожарная часть», «Улица», «Дорога». Дорожные знаки, светофоры, разные виды машин

Уголок русского быта

(часть, формируемая участниками образовательных отношений) Предметы русского быта.

Элементы русской избы (печка, колыбель, куклы в русских костюмах)

Игровое оформление русских народных сказок

Оформление групповых и спальных помещений подвесными каскадами Каскады в групповых комнатах – картинки сезонного содержания, в спальных комнатах – баюкалки.

Познавательное развитие

Уголок конструирования Конструкторы разной величины, из разного материала, тематические.

Маркеры игрового пространства для обыгрывания. Контейнеры для хранения конструкторов.

Столы для конструирования. Мелкие игрушки для обыгрывания. Схемы построек.

Центр экспериментирования Стол для игр с песком и водой.

Оборудование для экспериментирования (воронки, тазики, ёмкости и др.)

Материалы для ознакомления с их свойствами (сыпучие, жидкие, твёрдые и др.). Материалы для ознакомления с их свойствами (сыпучие, жидкие, твёрдые и др.).

Оборудование для экспериментирования (воронки, тазики, ёмкости.)

Приборы: микроскоп, лупы, весы, часы.

Наглядные моделипознавательной деятельности: алгоритмы деятельности, глобус, карта.

Предметы рукотворного мира для обследования и преобразования.

Гербарий.

Познавательный уголок Пирамидки, вкладыши, матрешки, застежки.

Наборы цветных палочек, кубиков, объемных геометрических тел, мозаика.

Игрушки-головоломки сборно-разборные (2-3 элемента)

Наборы картинок для группировки, серии картинок для установления последовательности действий.

Сюжетные картинки. Дидактические, настольные игры для формирования представлений о количестве, величине, цвете предметов, геометрических фигурах и форме предметов, о положении в пространстве

о времени.

Набор цифр, геометрических фигур.

Объёмные геометрические фигуры.

Приборы,инструменты для измерения: весы, сантиметр, линейка, ложка и др. Наглядные модели алгоритма операции измерения. Наборы лекал.

Игры для умственного развития (шашки, шахматы, лото, домино).

Мини-коллекции.

Уголок природы Растения, в соответствии с возрастными рекомендациями, оборудование для ухода за комнатными растениями.

Дидактические и настольные игры по ознакомлению с природой России и Урала.

Природный материал.

Речевое развитие

Книжный уголок Познавательная литература, сказки, книжки-самоделки.Наглядный материал и пособия: иллюстрации, альбомы с разной тематикой, аудио - видеокассеты, магнитофон, фильмоскоп.

Аудио, видеотека. Мульти-банк.

Логопедический уголок Предметы для совершенствования мелкой моторики рук.

Развивающий - дидактический стол (пирамидки, горки, воротики, шары по цвету и др.) Пособия, помогающие развивать мышцы артикуляционного аппарата и дыхание (схемы-напоминалки, модели, изображающие модели органов артикуляции, предметы для поддувания и др.).

Предметные картинки, обозначающие названия упражнений.

Наглядный и лексический материал для автоматизации звуков, подвергшихся коррекции (настольно-печатные игры, набор карточек-заданий).

Средства формирования фонетического и фонемати-ческого слуха (сосуды с различными наполнителями, шумелки, муз. инструменты, фишки).

Дидактический материал, работающий на предупреждение и исправление грамматических ошибок.

Наглядность, стимулирующая связную речь и обогащение словаря.

Художественно-эстетическое развитие

Театральный уголок Маски, костюмы, «волшебные» предметы (шапка-невидимка, волшебная палочка и др.).

Театральная ширма.Разные виды театров: пальчиковый, игрушек, теневой, кукольный, настольный.

Ширмы.

Музыкальный уголок Музыкальные инструменты

Технические средства: магнитофон

Аудиозаписи с детскими песенками, танцами Музыкальные инструменты, русские народные инструменты, портреты композиторов.

Технические средства: магнитофон.

Мультимедийный комплект

Аудиозаписи с детскими песенками, танцами.

Уголок творчества Материалы для:

рисования - цветные карандаши, гуашь, кисти, емкости для воды, салфетки, бумага разная по плотности, размеру, цвету.

лепки - глина, досочки для лепки, печатки для нанесения узора

аппликации – готовые формы для выкладывания.Материалы для:

рисования - цветные карандаши, фломастеры, цветные восковые мелки, гуашь, акварель, сангина, кисти разной толщины, палитры, поролон, емкости для воды, салфетки, бумага разная по плотности, размеру, цвету;.раскарски;

лепки - глина, тесто соленое, пластилин, досочки для лепки, печатки для нанесения узора, стеки;

аппликации – ножницы, клей, щетинные кисти для клея, бумага разной фактуры, ручного труда – картон, иголки, нитки, дырокол, степлер, проволока, природный и бросовый материал и др. ;

Физическое развитие

Физкультурный уголок Оборудование,стимулирующее двигательную активность детей:

дорожки со ступнями и ладошками, образные коврики, резиновые игрушки, ленты, мячи. Подбор оборудования, спортивного инвентаря для развития основных движений прыжков (скакалки, шнур, кубы, бега и ходьбы (массажные дорожки, фишки-ориентиры и др., метания (мишени, кегли, кольцебросы, равновесия (скамейки, доска, лазания и подлезания (дуги, лесенка).

Оборудование для развитияловкости и выносливости: тренажёры, диск здоровья, степы.

Нетрадиционное оборудование: коврики поролоновые, парашют, перчатки - ляпалки, ленты, резинки.

Схемы-напоминалки для игр с правилами.

Уголок здоровья

3.8. Материально-техническое обеспечение программы

Вид помещения,

функциональное использование Оснащение

Групповая комната

• Сенсорное развитие

Развитие речи

• Ознакомление с окружающим миром

• Ознакомление с художественной литературой и художественно – прикладным творчеством

Развитие элементарных математических представлений

• Обучение грамоте

Развитие элементарных историко – географических представлений • Дидактические игры на развитие психических функций – мышления, внимания, памяти, воображения

• Дидактические материалы по сенсорике, математике, развитию речи, обучению грамоте

• Глобус «вода – суша», глобус «материки»

• Географический глобус

• Географическая карта мира

• Карта России, карта Москвы

• Глобус звездного неба

• Муляжи овощей и фруктов

• Календарь погоды

• Плакаты и наборы дидактических наглядных материалов с изображением животных, птиц, насекомых, обитателей морей, рептилий

• Магнитофон, аудиозаписи

• Детская мебель для практической деятельности

Групповые комнаты

• Сюжетно – ролевые игры

• Самообслуживание

• Трудовая деятельность

• Самостоятельная творческая деятельность

• Ознакомление с природой, труд в природе

• Игровая деятельность • Детская мебель для практической деятельности

• Книжный уголок

• Уголок для изобразительной детской деятельности

• Игровая мебель. Атрибуты для сюжетно –ролевых игр: «Семья», «Магазин», «Парикмахерская», «Больница», «Школа», «Библиотека»

• Природный уголок

• Конструкторы различных видов

• Головоломки, мозаики, пазлы, настольные игры, лото.

Развивающие игры по математике, логике

• Различные виды театров

Физкультурное оборудование для гимнастики после сна: ребристая дорожка, массажные коврики и мячи, резиновые кольца и кубики

Спальное помещение

• Дневной сон

• Гимнастика после сна • Спальная мебель

Раздевальная комната

• Информационно – просветительская работа с родителями • Информационный уголок

• Выставки детского творчества

• Наглядно – информационный материал

Методический кабинет

• Осуществление методической помощи педагогам

Организация консультаций, семинаров, педагогических советов • Библиотека педагогической и методической литературы

• Библиотека периодических изданий

• Пособия для занятий

• Опыт работы педагогов

• Материалы консультаций, семинаров, семинаров – практикумов

• Демонстрационный, раздаточный материал для занятий с детьми

• Иллюстративный материал

Изделия народных промыслов: Дымково, Городец, Гжель, Хохлома, Жостово, матрешки, богородские игрушки

• Скульптуры малых форм (глина, дерево)

• Игрушки, муляжи

Музыкальный зал, кабинет музыкального руководителя

• Занятия по музыкальному воспитанию

• Индивидуальные занятия

• Тематические досуги

Развлечения

• Театральные представления

• Праздники и утренники

• Занятия по хореографии

• Занятия по ритмике

• Родительские собрания и прочие мероприятия для родителей • Библиотека методической литературы, сборники нот

• Шкаф для используемых пособий, игрушек, атрибутов и прочего материала

• Музыкальный центр

• Пианино

• Разнообразные музыкальные инструменты для детей

• Подборка аудио кассет с музыкальными произведениями

• Различные виды театров

• Ширма для кукольного театра

• Детские взрослые костюмы

• Детские и хохломские стулья

Физкультурный зал

• Физкультурные занятия

• Спортивные досуги

Развлечения, праздники

• Консультативная работа с родителями и воспитателями

Библиотека • Спортивное оборудование для прыжков, метания, лазания

• магнитофон

Помещение в детском саду для библиотеки не предусмотрено по проекту здания. Литература находится в групповом комнате, в специально оборудованных местах.

Публикации по теме:

Использование зонта для организации развивающей предметно-пространственной среды группы и летнего участкаИспользование зонта для организации развивающей предметно-пространственной среды группы и летнего участка Если у вас сломался зонт, не спешите его выбрасывать. Его можно использовать для создания развивающей предметно-пространственной среды группы.

Модель предметно-развивающей среды по ФГОС для младшего возраста Игровое пространство: Игровые модули Наборы для профессиональных игр: маленький доктор, маленький парикмахер, автозаправочная и ремонтная.

Модель предметно-развивающей среды по ФГОС для среднего дошкольного возраста Игровое пространство: Игровые модули Игровые методические комплексы Развивающие игры В. В. Воскобовича Развивающие игры Б. П. Никитина Игровая.

Модель предметно-развивающей среды по ФГОС для старшего дошкольного возраста Игровое пространство: Для мальчиков: станция техобслуживания, бензоколонка, крупный и средний строительный материал, конструкторы, машины.

Опыт работы по оформлению предметно-пространственной развивающей средыОпыт работы по оформлению предметно-пространственной развивающей среды Сегодня я хочу поделиться опытом работы по оформлению окон в группе. Работа нашего детского сада строится на комплексно – тематическом принципе.

Организация предметно-пространственной развивающей среды. Театрализованный уголокОрганизация предметно-пространственной развивающей среды. Театрализованный уголок АктуальностьВажно понимать, что жизнь ребенка в детском саду не ограничивается занятиями, поэтому в группах создается предметно-пространственная.

Организация пространственной предметно-развивающей средыОрганизация пространственной предметно-развивающей среды Предлагаю Вашему вниманию фотографии нашей группы. 1 фото. УГОЛОК ПРИРОДЫ с комнатными цветами, за которыми мы с детьми ухаживаем. Здесь.

Особенности организации предметно-пространственной среды ДОУОсобенности организации предметно-пространственной среды ДОУ Особенности организации предметно-пространственной среды МБДОУ. «Образовательная среда в детском саду предполагает специально созданные.

Особенности организации развивающей предметно-пространственной средыОсобенности организации развивающей предметно-пространственной среды Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка; его внимание,.

Презентация «Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды» Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства группы. Материалы,.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Земноводные, рептилии
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Модель организации развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ
Опубликовано: 15 марта 2020 в 15:40
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 мая. День мини-музеев на МААМ

Ежегодно 18 мая музейные работники во всём мире отмечают свой профессиональный праздник – Международный день музеев. Мы тоже часто используем в работе с детьми средства музейной педагогики и обмениваемся...

17 мая. День муравьев на МААМ

Самым большим труженикам из мира насекомых посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям о муравьях и увлечь их интересным...


Горячие темочки