Лучший педагог года

Модель ученика третьего класса с умеренной умственной отсталостью

Светлана Самойленко
Модель ученика третьего класса с умеренной умственной отсталостью

Данная информацию мы публикуем, для того чтобы читатели имели представление о наших детках.

Чтение и письмо.

К концу 3-го класса учащиеся, ориентировочно должны овладеть следующими навыками:

Знать, называть и различать все буквы алфавита.

Читать двух, трёх сложные слова.

Соотносить слово, предложение с соответствующей по содержанию картинкой.

Счёт.

К концу 3-го класса учащиеся ориентировочно должны:

- осуществлять действия в пределах пяти;

Публикация «Модель ученика третьего класса с умеренной умственной отсталостью» размещена в разделах

- узнавать цифры от 1 до 5 и соотносить их с количеством пальцев и предметов; писать цифры от 1-5 по трафаретам, по опорным, точкам самостоятельно;

- решать задачи-драматизации и задачи-иллюстрации на сложение и вычитание, используя наглядный материал в пределах 3;

- знать и узнавать основные цвета; геометрические фигуры; величины.

- осуществлять выбор геометрических фигур, определять форму предметов в бытовом окружении;

- производить объединение фигур в группы по форме;

- перемещаться в пространстве комнаты с помощью взрослого;

- производить простейшие действия по перемещению предметов вперёд, назад, вверх, вниз;

- узнавать и называть на основе наиболее характерных признаков (по наблюдениям в природе, по изображениям на картинках) времена года и части суток.

Развитие речи.

К концу 3-го класса учащиеся ориентировочно должны уметь заканчивать начатую учителем фразу, с ответом на вопрос.

Уметь строить предложения по вопросам учителя, с предлогами «у», «около», «за», «над», «под».

Уметь осуществлять простейшую классификацию предметов по словесной инструкции с опорой на наглядность.

Предметно – практическая деятельность.

К концу 3-го класса учащиеся ориентировочно должны уметь выполнять подражательные движения. Выбирать недостающий предмет по заданию. Выполнять различные действия с бумагой.

Интегрированное занятие по развитию речи будет опираться на требования описанные выше. В занятии будет представлен срез для того чтобы выявить знания умения и навыки учащихся 3-го класса по основным предметам: чтение и письмо, счёт, развитие речи.

Дата проведения: 27.05.2014

Класс : 3 класс

Конспект интегрированного урока составлен на основе авторской программы – Обучение детей с умеренной и выраженной умственной отсталостью в 1-4 классах. Составитель: Т. Б. Баширова, С. М. Соколова ИПРУ Иркутск 2011.

Предмет: Развитие речи.

Основная тема: Насекомые.

Тип урока: Обобщение.

Цель: Срез знаний.

Задачи:

Выявить уровень знаний учащихся 3-го класса с умеренной умственной отсталостью.

Корректировать связную речь учащихся, расширить словарный запас.

Воспитывать интерес и коллективизм в работе.

Оборудование: (на доске карта. найди стол (условные обозначения, по которым дети находят нужный Стол.,

На интегрированном занятии будет показано выполнение следующих задач:

Станция №1, стол 1 – Чтение и Письмо.

Задачи:

- Выявить знают ли дети алфавит, могут или нет читать двух, трёх сложные слова. Умеют ли дети соотносить слово (предложение) с соответствующей по содержанию картинкой.

Задания:

- Каждому ученику выдаётся билет, который ему нужно прочитать (2 предложения по теме «Насекомые», найти подходящую картинку.

Станция №2, стол 2 – Счёт.

Задачи:

Выявить осуществляют ли дети действия в пределах пяти; узнают ли цифры от 1 до 5, умеют ли их писать; умеют ли дети решать задачи на сложение и вычитание; умеют или нет перемещаться в пространстве комнаты с помощью взрослого.

Задания:

- Учащимся предлагается составить задачи про насекомых на сложение и вычитание, используя наглядный материал.

- Учащимся также будет предложено решение аудио примеров.

Станция №3, стол 3 – Развитие речи.

Задачи:

- Проверить умеют ли дети заканчивать начатую учителем фразу, с ответом на вопрос, умеют ли строить предложения по вопросам учителя, умеют ли осуществлять простейшую классификацию предметов по словесной инструкции с опорой на наглядность.

Задания:

- Ученики отвечают на вопросы учителя, дополняют начатую фразу.

- Ученикам предлагается разделить по разным критериям карточки (1 колонка – летают, 2 – ползают, 3 – летают).

- Также детям предлагаются упражнения в обобщении предметов и исключении лишнего (диван, кресло, кровать, муравей – что лишнее и почему).

Станция №4, стол 4 – Предметно – практическая деятельность.

Задачи:

- Проверить умения в выполнении подражательных движений, умения в выполнении различных действий с бумагой. (Повторить геометрические фигуры.)

Задания:

- Учащимся предлагается обвести по трафарету, вырезать и наклеить «насекомых» по показу учителя.

Последним пунктом в работе предлагаем – хозяйственно-бытовой труд – уборка рабочих мест.

Публикации по теме:

Игра «Кто в алфавите живет?» Цель: - закрепить знания детей буквах русского алфавита; - развивать память, внимание, логическое мышление; - прививать интерес к русскому.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе. «Путешествие по океану речи» Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группы «Путешествие по океану речи». Воспитатель – Путилова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Модель ученика третьего класса с умеренной умственной отсталостью
Опубликовано: 10 января 2015 в 12:05
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД