Светлана Самойленко
Модель ученика третьего класса с умеренной умственной отсталостью
▼ Скачать + Заказать документы
Данная информацию мы публикуем, для того чтобы читатели имели представление о наших детках.
Чтение и письмо.
К концу 3-го класса учащиеся, ориентировочно должны овладеть следующими навыками:
Знать, называть и различать все буквы алфавита.
Читать двух, трёх сложные слова.
Соотносить слово, предложение с соответствующей по содержанию картинкой.
Счёт.
К концу 3-го класса учащиеся ориентировочно должны:
- осуществлять действия в пределах пяти;
Публикация «Модель ученика третьего класса с умеренной умственной отсталостью» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 3 класс
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Умственная отсталость (УО). Материалы для занятий с детьми
- Темочки
- узнавать цифры от 1 до 5 и соотносить их с количеством пальцев и предметов; писать цифры от 1-5 по трафаретам, по опорным, точкам самостоятельно;
- решать задачи-драматизации и задачи-иллюстрации на сложение и вычитание, используя наглядный материал в пределах 3;
- знать и узнавать основные цвета; геометрические фигуры; величины.
- осуществлять выбор геометрических фигур, определять форму предметов в бытовом окружении;
- производить объединение фигур в группы по форме;
- перемещаться в пространстве комнаты с помощью взрослого;
- производить простейшие действия по перемещению предметов вперёд, назад, вверх, вниз;
- узнавать и называть на основе наиболее характерных признаков (по наблюдениям в природе, по изображениям на картинках) времена года и части суток.
Развитие речи.
К концу 3-го класса учащиеся ориентировочно должны уметь заканчивать начатую учителем фразу, с ответом на вопрос.
Уметь строить предложения по вопросам учителя, с предлогами «у», «около», «за», «над», «под».
Уметь осуществлять простейшую классификацию предметов по словесной инструкции с опорой на наглядность.
Предметно – практическая деятельность.
К концу 3-го класса учащиеся ориентировочно должны уметь выполнять подражательные движения. Выбирать недостающий предмет по заданию. Выполнять различные действия с бумагой.
Интегрированное занятие по развитию речи будет опираться на требования описанные выше. В занятии будет представлен срез для того чтобы выявить знания умения и навыки учащихся 3-го класса по основным предметам: чтение и письмо, счёт, развитие речи.
Дата проведения: 27.05.2014
Класс : 3 класс
Конспект интегрированного урока составлен на основе авторской программы – Обучение детей с умеренной и выраженной умственной отсталостью в 1-4 классах. Составитель: Т. Б. Баширова, С. М. Соколова ИПРУ Иркутск 2011.
Предмет: Развитие речи.
Основная тема: Насекомые.
Тип урока: Обобщение.
Цель: Срез знаний.
Задачи:
Выявить уровень знаний учащихся 3-го класса с умеренной умственной отсталостью.
Корректировать связную речь учащихся, расширить словарный запас.
Воспитывать интерес и коллективизм в работе.
Оборудование: (на доске карта. найди стол (условные обозначения, по которым дети находят нужный Стол.,
На интегрированном занятии будет показано выполнение следующих задач:
Станция №1, стол 1 – Чтение и Письмо.
Задачи:
- Выявить знают ли дети алфавит, могут или нет читать двух, трёх сложные слова. Умеют ли дети соотносить слово (предложение) с соответствующей по содержанию картинкой.
Задания:
- Каждому ученику выдаётся билет, который ему нужно прочитать (2 предложения по теме «Насекомые», найти подходящую картинку.
Станция №2, стол 2 – Счёт.
Задачи:
Выявить осуществляют ли дети действия в пределах пяти; узнают ли цифры от 1 до 5, умеют ли их писать; умеют ли дети решать задачи на сложение и вычитание; умеют или нет перемещаться в пространстве комнаты с помощью взрослого.
Задания:
- Учащимся предлагается составить задачи про насекомых на сложение и вычитание, используя наглядный материал.
- Учащимся также будет предложено решение аудио примеров.
Станция №3, стол 3 – Развитие речи.
Задачи:
- Проверить умеют ли дети заканчивать начатую учителем фразу, с ответом на вопрос, умеют ли строить предложения по вопросам учителя, умеют ли осуществлять простейшую классификацию предметов по словесной инструкции с опорой на наглядность.
Задания:
- Ученики отвечают на вопросы учителя, дополняют начатую фразу.
- Ученикам предлагается разделить по разным критериям карточки (1 колонка – летают, 2 – ползают, 3 – летают).
- Также детям предлагаются упражнения в обобщении предметов и исключении лишнего (диван, кресло, кровать, муравей – что лишнее и почему).
Станция №4, стол 4 – Предметно – практическая деятельность.
Задачи:
- Проверить умения в выполнении подражательных движений, умения в выполнении различных действий с бумагой. (Повторить геометрические фигуры.)
Задания:
- Учащимся предлагается обвести по трафарету, вырезать и наклеить «насекомых» по показу учителя.
Последним пунктом в работе предлагаем – хозяйственно-бытовой труд – уборка рабочих мест.