Модель ученика третьего класса с умеренной умственной отсталостью

Светлана Самойленко
Модель ученика третьего класса с умеренной умственной отсталостью

Данная информацию мы публикуем, для того чтобы читатели имели представление о наших детках.

Чтение и письмо.

К концу 3-го класса учащиеся, ориентировочно должны овладеть следующими навыками:

Знать, называть и различать все буквы алфавита.

Читать двух, трёх сложные слова.

Соотносить слово, предложение с соответствующей по содержанию картинкой.

Счёт.

К концу 3-го класса учащиеся ориентировочно должны:

- осуществлять действия в пределах пяти;

- узнавать цифры от 1 до 5 и соотносить их с количеством пальцев и предметов; писать цифры от 1-5 по трафаретам, по опорным, точкам самостоятельно;

- решать задачи-драматизации и задачи-иллюстрации на сложение и вычитание, используя наглядный материал в пределах 3;

- знать и узнавать основные цвета; геометрические фигуры; величины.

- осуществлять выбор геометрических фигур, определять форму предметов в бытовом окружении;

- производить объединение фигур в группы по форме;

- перемещаться в пространстве комнаты с помощью взрослого;

- производить простейшие действия по перемещению предметов вперёд, назад, вверх, вниз;

- узнавать и называть на основе наиболее характерных признаков (по наблюдениям в природе, по изображениям на картинках) времена года и части суток.

Развитие речи.

К концу 3-го класса учащиеся ориентировочно должны уметь заканчивать начатую учителем фразу, с ответом на вопрос.

Уметь строить предложения по вопросам учителя, с предлогами «у», «около», «за», «над», «под».

Уметь осуществлять простейшую классификацию предметов по словесной инструкции с опорой на наглядность.

Предметно – практическая деятельность.

К концу 3-го класса учащиеся ориентировочно должны уметь выполнять подражательные движения. Выбирать недостающий предмет по заданию. Выполнять различные действия с бумагой.

Интегрированное занятие по развитию речи будет опираться на требования описанные выше. В занятии будет представлен срез для того чтобы выявить знания умения и навыки учащихся 3-го класса по основным предметам: чтение и письмо, счёт, развитие речи.

Дата проведения: 27.05.2014

Класс: 3 класс

Конспект интегрированного урока составлен на основе авторской программы – Обучение детей с умеренной и выраженной умственной отсталостью в 1-4 классах. Составитель: Т. Б. Баширова, С. М. Соколова ИПРУ Иркутск 2011.

Предмет: Развитие речи.

Основная тема: Насекомые.

Тип урока: Обобщение.

Цель: Срез знаний.

Задачи:

Выявить уровень знаний учащихся 3-го класса с умеренной умственной отсталостью.

Корректировать связную речь учащихся, расширить словарный запас.

Воспитывать интерес и коллективизм в работе.

Оборудование: (на доске карта. найди стол (условные обозначения, по которым дети находят нужный Стол.,

На интегрированном занятии будет показано выполнение следующих задач:

Станция №1, стол 1 – Чтение и Письмо.

Задачи:

- Выявить знают ли дети алфавит, могут или нет читать двух, трёх сложные слова. Умеют ли дети соотносить слово (предложение) с соответствующей по содержанию картинкой.

Задания:

- Каждому ученику выдаётся билет, который ему нужно прочитать (2 предложения по теме «Насекомые», найти подходящую картинку.

Станция №2, стол 2 – Счёт.

Задачи:

Выявить осуществляют ли дети действия в пределах пяти; узнают ли цифры от 1 до 5, умеют ли их писать; умеют ли дети решать задачи на сложение и вычитание; умеют или нет перемещаться в пространстве комнаты с помощью взрослого.

Задания:

- Учащимся предлагается составить задачи про насекомых на сложение и вычитание, используя наглядный материал.

- Учащимся также будет предложено решение аудио примеров.

Станция №3, стол 3 – Развитие речи.

Задачи:

- Проверить умеют ли дети заканчивать начатую учителем фразу, с ответом на вопрос, умеют ли строить предложения по вопросам учителя, умеют ли осуществлять простейшую классификацию предметов по словесной инструкции с опорой на наглядность.

Задания:

- Ученики отвечают на вопросы учителя, дополняют начатую фразу.

- Ученикам предлагается разделить по разным критериям карточки (1 колонка – летают, 2 – ползают, 3 – летают).

- Также детям предлагаются упражнения в обобщении предметов и исключении лишнего (диван, кресло, кровать, муравей – что лишнее и почему).

Станция №4, стол 4 – Предметно – практическая деятельность.

Задачи:

- Проверить умения в выполнении подражательных движений, умения в выполнении различных действий с бумагой. (Повторить геометрические фигуры.)

Задания:

- Учащимся предлагается обвести по трафарету, вырезать и наклеить «насекомых» по показу учителя.

Последним пунктом в работе предлагаем – хозяйственно-бытовой труд – уборка рабочих мест.

Публикации по теме:

Игра «Кто в алфавите живет?» Цель: - закрепить знания детей буквах русского алфавита; - развивать память, внимание, логическое мышление; - прививать интерес к русскому.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе. «Путешествие по океану речи» Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группы «Путешествие по океану речи». Воспитатель – Путилова.

Библиотека изображений:
  • Земноводные, рептилии
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Наша армия
Автор публикации:
Модель ученика третьего класса с умеренной умственной отсталостью
Опубликовано: 10 января 2015 в 12:05
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Моя Лента на МAAM. Добавляйте авторов!
На МААМ добавлена Лента Пользователя, показывающая только публикации авторов, добавленных пользователем.
21 ноября. День мозаичной аппликации на МААМ

Одним из необычных и весьма интересных видов творчества, который мы периодически используем на занятиях самых разных тем, является мозаика из бумаги. Всегда увлекательно, когда путём наклеивания множества...

21 ноября. Всемирный день приветствий

Салют, чао, алоха – так по-разному звучат приветствия на разных языках. Несмотря на отличие национальных этикетов, все народы при встрече приветствуют друг друга и желают добра, здоровья и благополучия....

Праздник елки для детей младшей группы
Цель : Создание у детей радостного, новогоднего настроения. Задачи. Сплочение детского коллектива; приобщение к культуре празднования нового года. Под...
Патриотический уголок в подготовительной группе
Наследование нравственных и эстетических ценностей родной культуры в дошкольном возрасте – это естественный способ патриотического воспитания, воспитания...
Конспект занятия по аппликации «Подарок Деду Морозу»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по аппликации « Подарок Деду Морозу». 18 ноября в России празднуют день рождения...