Получи документы

Модель управленческой деятельности руководителя образовательной организации малокомплектного ДОУ

Дудник Светлана Николаевна
Модель управленческой деятельности руководителя образовательной организации малокомплектного ДОУ

1. Уважаемые коллеги! Сегодня я хочу вам представить проект модели управленческой деятельности руководителя малокомплектного дошкольного образовательного учреждения сельской местности.

Управление малокомплектным дошкольным образовательным учреждением имеет свою специфику и требует особого внимания. Только в нашем Курском районе из 22 образовательных учреждений 10 являются малокомплектными детскими садами, в каждом из которых от 30 до 70 воспитанников.

Публикация «Модель управленческой деятельности руководителя образовательной организации малокомплектного ДОУ» размещена в разделах

2. В связи с внедрением Федеральных государственных стандартов повысились требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образование и условиям ее реализации. Поэтому эффективность работы дошкольных образовательных учреждений во многом зависит от управленческой деятельности, обеспечивающей реальную экономическую самостоятельность ДОУ, их конкурентоспособность и положение на рынке образовательных услуг.

3. Считаю, что основными проблемами управления малокомплектным дошкольным образовательным учреждением является следующее:

- многофункциональность руководителя сельского детского сада (это и эксперт, и стратег, и исполнитель в реализации плана деятельности малокомплектного детского сада);

- недостаточные материально-технические условия дошкольных образовательных учреждений для реализации федеральных государственных требований;

- проблема с организацией функционирования попечительского совета;

- отсутствие у дошкольных образовательных учреждений оперативной и экономической самостоятельности.

В настоящее время недостаточно изучена проблема управления малокомплектным дошкольным образовательным учреждением.

Представленный проект разработан в условиях осуществления управленческой деятельности

руководителя малокомплектного детского сада.

Составляющей основой проекта- является модель управленческой деятельности руководителя

4. Актуальность темы проекта обусловлена необходимостью усиления внимания к проблеме совершенствования системы управления малокомплектным дошкольным образовательным учреждением в сельской местности.

Объектом исследования является малокомплектный детский сад МКДОУ "Ромашка" Курского района Ставропольского края.

Предмет исследования - управление малокомплектным дошкольным образовательным учреждением.

5. В дошкольном образовательном учреждении (ДОУ) руководитель является ключевым звеном его эффективного функционирования, результативности качества образовательного процесса и, принятия им эффективных решений. Процесс выработки и принятия решений включает в себя следующие этапы:

- выработку и постановку цели;

- изучение проблемы на основе получаемой информации;

- выбор и обоснование критериев эффективности (результативности) и возможных последствий принимаемого решения;

- обсуждение со специалистами различных вариантов решения проблемы (задачи); выбор и формулирование оптимального решения; принятие решения;

- конкретизацию решения для его исполнителей.

Цель проекта - совершенствование системы управления малокомплектным дошкольным образовательным учреждением.

Основные задачи:

1). Рассмотреть теоретические и нормативно-правовые основы управления дошкольным образовательным учреждением, выявить сильные и слабые стороны управления.

2). Провести анализ системы управленческой деятельности дошкольного образовательного учреждения малокомплектного детского сада

3). Разработать модель по совершенствованию системы управления малокомплектного детского сада МКДОУ №16"Ромашка" Курского района Ставропольского края.

4). Составить структуру управленческой деятельности в детском саду реализации проекта.

5). Обосновать результаты эффективности управляющей деятельности руководителя.

6. Целевая аудитория: педагогическая общественность, родительская общественность, представители попечительского совета, работники ДОУ.

7. Используемые ресурсы для осуществления проекта: информационно-методические, кадровые, материально- технические, и финансовые, позволяющие созданию условий для реализации ООП, созданию развивающей образовательной среды в ДОУ.

8. При составление проекта модели управления использовала ряд методов подготовки и принятия управленческих решений.

1). Метод аналогии. - который заключается в использовании прошлого опыта.

2) Метод имитационного моделирования- построенная модель используется для изучения поведения исследуемого объекта во времени при помощи осуществляемых на этой модели экспериментов, позволяющих определить оптимальное решение

3). Метод деловых игр. является выявление и учет в процессе поиска решения

4). Методы системного анализа сферой применения системного анализа является решение новых, неизвестных ранее задач, для которых отсутствуют отработанные способы их решения.

9. Подходы к управлению :

-Процессный (управление как непрерывная серия взаимосвязанных функций)

-Системный ( совокупность взаимосвязанных элементов: люди, структура, задачи, технологии)

-Ситуационный (пригодность различных методов управления определяется ситуацией, поскольку существует обилие факторов как в самом учреждении, так и в окружающей среде)

-Деятельностный (управление-вид профессиональной деятельности, имеющий особую цель, средства, процесс и результаты

Функции управления :

-мотивационно-целевую; планово-прогностическую; организационно-исполнительскую; контрольно-оценочную: регулятивно-коррекционную.

10. Созданная модель управленческой деятельности включает контроль и структуру управленческой деятельности.

11. Давайте рассмотрим структуру….

Проделанная работа дает ожидаемый результат.

Публикации по теме:

Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя в организации музыкальной деятельности в ДОУ Музыка — могучий источник мысли. Без музыкального воспитания невозможно полноценное умственное развитие. Звуковая среда, в которой находятся.

Анкета педагогов по воспитанию доброжелательных отношений в условиях малокомплектного ДОУ Анкета для воспитателей «Моя система работы воспитанию доброжелательных отношений между дошкольниками в условиях малокомплектного ДОУ».

Исопльзование ИКТ в организации деятельности музыкального руководителя ДОУ МКДОУ Ссвятославский Детский сад №5 Использование ИКТ в организации деятельности музыкального руководителя ДОУ в соответствии.

Мастер-класс для педагогов «Использование квест-технологий в организации образовательной деятельности в ДОУ» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 54 «РАДУГА» Мастер-класс для педагогов.

Модель центра познавательной деятельности в дошкольной образовательной организации В группе детского сада создан уголок безопасности дорожного движения. Для ознакомления детей с правилами ПДД я использую: • атрибуты дорожно-постовой.

Модель образовательной деятельности на неделю «Разговор о хлебе» Модель образовательной деятельности на неделю Темообразующий фактор 1 августа День хлеба Тема «Хлеб – всему голова» Название «Разговор.

Модель образовательной деятельности «Планета здоровья» Модель образовательной деятельность (планирование на неделю) Темообразующий фактор: 7 апреля Международный день здоровья Тема: «В здоровом.

Модель взаимодействия специалистов ДОУ при организации работы комбинированной группы Презентация опыта работы по организации работы комбинированной группы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в образовательной.

Портрет современного руководителя дошкольной образовательной организации Портрет современного руководителя дошкольной образовательной организации В любой профессиональной деятельности особую значимость приобретает.

Проект «Модель современной образовательной среды ДОУ» Участники проекта: педагоги, родители, дети Пояснительная записка. С 1 сентября 2013 года в Российской Федерации дошкольное образования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Модель управленческой деятельности руководителя образовательной организации малокомплектного ДОУ
Опубликовано: 28 февраля 2019 в 20:46
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД