Дудник Светлана Николаевна
Модель управленческой деятельности руководителя образовательной организации малокомплектного ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
1. Уважаемые коллеги! Сегодня я хочу вам представить проект модели управленческой деятельности руководителя малокомплектного дошкольного образовательного учреждения сельской местности.
Управление малокомплектным дошкольным образовательным учреждением имеет свою специфику и требует особого внимания. Только в нашем Курском районе из 22 образовательных учреждений 10 являются малокомплектными детскими садами, в каждом из которых от 30 до 70 воспитанников.
Публикация «Модель управленческой деятельности руководителя образовательной организации малокомплектного ДОУ» размещена в разделах
2. В связи с внедрением Федеральных государственных стандартов повысились требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образование и условиям ее реализации. Поэтому эффективность работы дошкольных образовательных учреждений во многом зависит от управленческой деятельности, обеспечивающей реальную экономическую самостоятельность ДОУ, их конкурентоспособность и положение на рынке образовательных услуг.
3. Считаю, что основными проблемами управления малокомплектным дошкольным образовательным учреждением является следующее:
- многофункциональность руководителя сельского детского сада (это и эксперт, и стратег, и исполнитель в реализации плана деятельности малокомплектного детского сада);
- недостаточные материально-технические условия дошкольных образовательных учреждений для реализации федеральных государственных требований;
- проблема с организацией функционирования попечительского совета;
- отсутствие у дошкольных образовательных учреждений оперативной и экономической самостоятельности.
В настоящее время недостаточно изучена проблема управления малокомплектным дошкольным образовательным учреждением.
Представленный проект разработан в условиях осуществления управленческой деятельности
руководителя малокомплектного детского сада.
Составляющей основой проекта- является модель управленческой деятельности руководителя
4. Актуальность темы проекта обусловлена необходимостью усиления внимания к проблеме совершенствования системы управления малокомплектным дошкольным образовательным учреждением в сельской местности.
Объектом исследования является малокомплектный детский сад МКДОУ "Ромашка" Курского района Ставропольского края.
Предмет исследования - управление малокомплектным дошкольным образовательным учреждением.
5. В дошкольном образовательном учреждении (ДОУ) руководитель является ключевым звеном его эффективного функционирования, результативности качества образовательного процесса и, принятия им эффективных решений. Процесс выработки и принятия решений включает в себя следующие этапы:
- выработку и постановку цели;
- изучение проблемы на основе получаемой информации;
- выбор и обоснование критериев эффективности (результативности) и возможных последствий принимаемого решения;
- обсуждение со специалистами различных вариантов решения проблемы (задачи); выбор и формулирование оптимального решения; принятие решения;
- конкретизацию решения для его исполнителей.
Цель проекта - совершенствование системы управления малокомплектным дошкольным образовательным учреждением.
Основные задачи:
1). Рассмотреть теоретические и нормативно-правовые основы управления дошкольным образовательным учреждением, выявить сильные и слабые стороны управления.
2). Провести анализ системы управленческой деятельности дошкольного образовательного учреждения малокомплектного детского сада
3). Разработать модель по совершенствованию системы управления малокомплектного детского сада МКДОУ №16"Ромашка" Курского района Ставропольского края.
4). Составить структуру управленческой деятельности в детском саду реализации проекта.
5). Обосновать результаты эффективности управляющей деятельности руководителя.
6. Целевая аудитория: педагогическая общественность, родительская общественность, представители попечительского совета, работники ДОУ.
7. Используемые ресурсы для осуществления проекта: информационно-методические, кадровые, материально- технические, и финансовые, позволяющие созданию условий для реализации ООП, созданию развивающей образовательной среды в ДОУ.
8. При составление проекта модели управления использовала ряд методов подготовки и принятия управленческих решений.
1). Метод аналогии. - который заключается в использовании прошлого опыта.
2) Метод имитационного моделирования- построенная модель используется для изучения поведения исследуемого объекта во времени при помощи осуществляемых на этой модели экспериментов, позволяющих определить оптимальное решение
3). Метод деловых игр. является выявление и учет в процессе поиска решения
4). Методы системного анализа сферой применения системного анализа является решение новых, неизвестных ранее задач, для которых отсутствуют отработанные способы их решения.
9. Подходы к управлению :
-Процессный (управление как непрерывная серия взаимосвязанных функций)
-Системный ( совокупность взаимосвязанных элементов: люди, структура, задачи, технологии)
-Ситуационный (пригодность различных методов управления определяется ситуацией, поскольку существует обилие факторов как в самом учреждении, так и в окружающей среде)
-Деятельностный (управление-вид профессиональной деятельности, имеющий особую цель, средства, процесс и результаты
Функции управления :
-мотивационно-целевую; планово-прогностическую; организационно-исполнительскую; контрольно-оценочную: регулятивно-коррекционную.
10. Созданная модель управленческой деятельности включает контроль и структуру управленческой деятельности.
11. Давайте рассмотрим структуру….
Проделанная работа дает ожидаемый результат.