Получи документы

Проект «Модель современной образовательной среды ДОУ»

Надежда Канева
Проект «Модель современной образовательной среды ДОУ»

Участники проекта : педагоги, родители, дети

Пояснительная записка.

С 1 сентября 2013 года в Российской Федерации дошкольное образования впервые стало официально признанным полноценным уровнем непрерывного общего образования. Вместе со вступлением в силу нового закона «Об образовании РФ», для всех дошкольных учреждений стал актуален новейший федеральный государственный образовательный стандарт. Согласно Стандарту, создаваемая в дошкольной образовательной организации образовательная среда должна отвечать следующим требованиям:

Публикация «Проект „Модель современной образовательной среды ДОУ“» размещена в разделах

- гарантировать охрану и укрепление физического и психического здоровья детей;

- обеспечивать эмоциональное благополучие детей;

- создавать условия для развивающего вариативного дошкольного образования;

- создавать условия для участия родителей в образовательной деятельности.

Роль взрослого заключается в правильном моделировании такой среды, которая способствует максимальному развитию личности ребенка. В такой среде возможно одновременное включение в активную коммуникативно-речевую и познавательно-творческую деятельность, как отдельных воспитанников, так и всех детей группы.

Актуальность проблемы:

В детском саду создана предметно-развивающая среда, но она не отвечает в полной мере требованиям федерального государственного образовательного стандарта и не несёт той положительной роли в развитии детей, которую могла бы нести.

Исходя из этого в МБДОУ «Детский сад № 7» в младшей группе было проведено родительское собрание и решено вплотную заняться этой проблемой. Был разработан проект «Модель современной развивающей предметно-пространственной среды в соответствии в ФГОС ДО»

Цель проекта : Разработка модели развивающей предметно-пространственной среды, способствующей гармоничному развитию и саморазвитию детей с последующим её формированием и доведением соответствия близким по требованиям ФГОС ДО.

Задачи проекта :

1. Изучить новые подходы в организации развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающей полноценное развитие дошкольников.

2. Организовать развивающую среду, способствующую полноценному развитию детей с учетом их потребностей и интересов;

3. Создать условия для обеспечения разных видов деятельности дошкольников (игровой, двигательной, интеллектуальной, самостоятельной, творческой, художественной, театрализованной);

4. Содействовать сотрудничеству детей и взрослых для создания комфортной

развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ.

Ожидаемые результаты реализации проекта

1. Изучение новых подходов в организации развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающей полноценное развитие дошкольников.

2. Организованная развивающая предметно-пространственная среда согласно требованиям ФГОС, которая способствует полноценному развитию детей с учетом их возрастных потребностей и интересов.

3. Вовлечение детей и родителей в создании комфортной развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ.

Сроки реализации проекта : январь 2016 – январь 2017 г.

Подготовительный этап.

1. Проведение родительского собрания.

2. Изучение нормативных документов, регламентирующих выбор оборудования, учебно-методических и игровых материалов.

Изучение современных научных разработок в области развивающей среды для детей дошкольного возраста.

2. Анализ развивающей предметно-пространственной среды в группах ДОУ. Анализ материальной базы ДОУ для усовершенствования развивающей среды.

Выявление особенностей зонирования в соответствии с возрастом воспитанников и составление перечня необходимого оборудования в игровых центрах.

3. Разработка дизайн-проекта оформления помещения группы как единого пространства, разработка эскизов оформления помещения.

4. Составление рабочего плана реализации проекта и определение ответственных лиц.

Реализационный этап.

1. Зонирование групповых помещений согласно рекомендациям и принципам построения развивающей предметно-пространственной среды.

2. Замена старой мебели на новую, сделанную руками родителей.

3. Подбор и приобретение необходимых игрушек, дидактических пособий, детской и игровой мебели и игровых уголков.

4. Создание развивающей предметно-пространственной среды в групповых комнатах в соответствии с требованиями пожарной безопасности, санитарно-гигиеническими нормам.

Заключительный этап.

1. Подведение итогов по преобразованию предметной развивающей среды

2. Анализ проделанной работы, обобщение опыта работы, планирование дальнейшей работы по данному вопросу.

Содержание проделанной работы.

Реализация проекта рассчитана на один год. На подготовительном этапе была изучена литература по проблеме создания предметно-развивающей среды.

Рабочей группой был разработан механизм реализации проекта и перспективный план мероприятий по совместной деятельности детей, родителей и педагогов.

Проект был представлен и одобрен родителями на родительских собраниях, где прошло активное обсуждение целей и задач инновационного проекта, обозначены основные направления и мероприятия сотрудничества детского сада и семьи.

Были учтены предложения выдвинутые родителями.

Для решения задач обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей проводилась следующая работа:

Создание персональной страницы на сайте ДОУ.

Проведены консультации по темам: «Ознакомление с проектной деятельностью в ДОУ», «Партнёрство ДОУ и семьи в проектной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО.»

Основные результаты:

Организованная таким образом предметная развивающая среда, направленная на личностно - ориентированное развитие ребёнка, стимулирует общение, любознательность, способствует развитию таких качеств, как инициативность, самостоятельность, творчество. Предметная среда, организованная с учётом индивидуализации пространства жизни ребёнка, отличается динамизмом. Такая предметная развивающая среда не остаётся постоянной, она всегда открыта к изменениям, дополнениям в соответствии с меняющимися интересами детей.

Работа по обновлению предметной среды объединяет всех участников образовательного процесса : педагогов, детей и родителей.

Список литературы:

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г.

Приказ Минобразования России от 17.10.2013г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

Письмо Минобразования России от 17.05.1995г. № 61/19-12 «О психологопедагогических требованиях к играм и игрушкам в современных условиях»

Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях. СанПиН 2.4.1.3049-13, утв. постановлением Главного государственного санитарного врача России от 15.05.2013.

Концепция построения развивающей среды в дошкольном учреждении (авторы В. А. Петровский, Л. М. Кларина, Л. А. Смывина, Л. П. Стрелкова, 1993 г.)

Публикации по теме:

Макеты в создании современной развивающей предметно-пространственной средыМакеты в создании современной развивающей предметно-пространственной среды ФГОС ДО предъявляет новые требования к созданию развивающей предметно-пространственной среды в группах детского сада: -во-первых, развивающая.

Мероприятия по созданию современной безопасной образовательной среды ДОУ Мероприятия по созданию современной безопасной образовательной среды в МБДОУ Детский сад №9 «Чайка» МБДОУ Детский сад №9 «Чайка» 1. Обеспечение.

Модель игровой образовательной среды Папа мне на день рожденья Сочинил стихотворенье, И целуя в нос меня, Подарил еще коня. Серый в яблоках мой конь Поместился на ладонь!.

Презентация «Модель игровой образовательной среды». Младшая группа Развивающая предметно-пространственная среда в группе организована согласно требованиям ФГОС, способствует полноценному развитию детей с.

Проект «Модель методического сопровождения педагогов ДОУ»Проект «Модель методического сопровождения педагогов ДОУ» Проект: «Создание модели методического сопровождения педагогов БМАДОУ «Детский сад №7в условиях реализации ФГОС ДО» Автор проекта:.

Модель предметно-развивающей среды по ФГОС для младшего возраста Игровое пространство: Игровые модули Наборы для профессиональных игр: маленький доктор, маленький парикмахер, автозаправочная и ремонтная.

Модель предметно-развивающей среды по ФГОС для среднего дошкольного возраста Игровое пространство: Игровые модули Игровые методические комплексы Развивающие игры В. В. Воскобовича Развивающие игры Б. П. Никитина Игровая.

Модель предметно-развивающей среды по ФГОС для старшего дошкольного возраста Игровое пространство: Для мальчиков: станция техобслуживания, бензоколонка, крупный и средний строительный материал, конструкторы, машины.

Модель предметно-развивающей среды старшей группыМодель предметно-развивающей среды старшей группы .

Проект «Модель предметно-развивающей среды для слабовидящего ребенка» Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияния, нет способности, которая не находилась бы в прямой зависимости.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Модель современной образовательной среды ДОУ»
Опубликовано: 11 ноября 2018 в 11:17
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД