МААМ-картинки

Проект «Модель методического сопровождения педагогов ДОУ» (3 фото)

Наталья Упорова
Проект «Модель методического сопровождения педагогов ДОУ»

Проект:

«Создание модели методического сопровождения педагогов БМАДОУ «Детский сад №7в условиях реализации ФГОС ДО»

Автор проекта:

Методист БМАДОУ «Детский сад №7»

Упорова Н. В.

Содержание

I Введение

1.1 Актуальность

1.2. Обоснование содержания проекта

1.2.1. Особенности методической работы в ДОО

1.2.2. Цель и задачи проекта

1.2.3. Срок реализации и участники проекта

1.2.4. Ожидаемые результаты и риски

II Этапы и механизмы реализации проекта

Публикация «Проект „Модель методического сопровождения педагогов ДОУ“» размещена в разделах

2.1 1 этап. Подготовительный

2.2. 2 этап. Механизмы реализации проекта

2.3 3 этап. Заключительный. Анализ выполненной работы.

III Фотоотчет о реализации проекта

I Введение

1.1.Актуальность

Приоритетной задачей Российской Федерации в сфере воспитания детей является развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества. («Стратегия развития и воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»). Одной из задач Стратегии является «создание условий для повышения ресурсного, организационного, методического обеспечения воспитательной деятельности и ответственности за ее результаты».

Так как ведущую роль в обеспечении эффективности воспитательно-образовательного процесса играет педагог, его профессионализм, то достижение нового современного качества дошкольного образования, предполагает и новое содержание профессионально-педагогической деятельности педагогов дошкольных образовательных организаций.

В этой связи особое значение приобретает усиление непрерывного характера обучения и профессионального совершенствования педагога как условия его активной адаптации к новым моделям деятельности, повышения уровня подготовленности к решению профессиональных задач и повышения качества результатов образовательного процесса в целом. Профессиональное развитие педагога ДОО – это длительный процесс, целью которого является формирование человека как мастера своего дела, настоящего профессионала. А современному педагогу необходимо быть конкурентоспособным, уметь позиционировать себя в условиях ДОО.

Поэтому в настоящее время важнейшая роль отводится методическому сопровождению воспитательно - образовательного процесса, главной целью, которого является формирование готовности педагога к применению своих профессиональных компетенций.

1.2. Обоснование содержания проекта

1.2.1. Особенности методической работы в ДОО

Наш детский сад открыл свои двери для воспитанников совсем недавно. Лицензию на осуществление образовательной деятельности детский сад получил в середине 2015 года. В ДОО функционирует 11 групп. Средний возраст педагогов 30 лет. Большинство педагогов свою педагогическую деятельность начали в стенах нашего детского сада

В связи с введением и реализацией ФГОС ДО система дошкольного образования характеризуется расширением спектра применяемых вариативных программ и педагогических технологий, широким развитием инновационных подходов к осуществлению педагогической деятельности. Это ориентирует педагогов на инновационные подходы к организации образовательного процесса, требует адекватного восприятия педагогических новшеств, осознания их необходимости.

Изменение подходов к методическому сопровождению деятельности педагогов в условиях модернизации системы дошкольного образования способствует обострению противоречия между многообразием концептуальных подходов к сопровождению педагога в развитии профессиональной компетентности и отсутствием разработанных, апробированных методик сопровождения деятельности педагога в реализации ФГОС ДО.

1.2.2. Цель и задачи проекта

Изменившийся подход к системе дошкольного образования требует новых условий организации педагогической деятельности, а условия сложившиеся в нашем ДОО выявили проблему: поиск, разработку и внедрение эффективных форм организации системы методического сопровождения педагогов для повышения их профессионализма в условиях реализации ФГОС ДО.

Объект проектной деятельности: профессиональные компетенции педагога в соответствии с федеральным государственным стандартом дошкольного образования.

Предмет проектирования: – создание управленческих и методических условий для сопровождения педагогов в условиях реализации ФГОСДО

Это определяет цель проекта: создание модели методического сопровождения педагогов ДОО, способствующей овладению педагогами профессиональными компетентностями и повышению качества дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО.

Задачи проекта:

1. разработать или внести изменения в локальные нормативные акты по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности в ДОО в условиях реализации ФГОС ДО;

2. оптимизировать структуру функционирования методической службы ДОО;

3. изучить уровень профессиональной подготовки педагогов, их затруднений и потребностей;

4. создать условия для педагогов ДОО по овладению инновационными методиками, технологиями и внедрять их в педагогическую деятельность;

5. оказывать методическую помощь педагогам в развитии профессиональной компетентности через различные формы методической работы и управлять процессами повышения квалификации;

6. совершенствовать единую базу информационного пространства, управленческой и научно – методической документации, концентрировать ценный опыт достижений в образовательной практике.

1.2.3. Срок реализации и участники проекта

Проект долгосрочный. Срок реализации проекта 1 год

Участники проекта: администрация ДОУ, педагоги.

1.2.4. Ожидаемые результаты и риски

Созданная модель сопровождения педагогов должна сформировать условия, связанные с кадровым потенциалом ДОО и способствовать овладению педагогами профессиональными компетентностями, способствующими обеспечению качеству дошкольного образования.

Риски:

1. в связи с изменением состава педагогических работников может быть недостаточно запланированных мероприятий;

2. сложности в отслеживании качества реализации образовательной программы.

Пути решения:

1. продление длительности проекта, внесение изменений в план методической работы;

2. использование внешних ресурсов (интернет, материалы ресурсного центра БГО «Сопровождение процессов реализации ФГОС дошкольного образования в ДОО»).

II Этапы и механизмы реализации проекта

2.1 1 этап. Подготовительный.

Содержание работы:

• Изучение нормативно-правовых документов и методической литературы по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности в ДОО в условиях реализации ФГОС ДО.

• Ревизия разработанных в ДОО, локальных нормативных актов по организации образовательной деятельности и методической работе.

• Изучение профессионально-развивающей среды ДОО.

• Изучение уровня профессиональной подготовки педагогов, их затруднений и потребностей.

2.2. 2 этап. Механизмы реализации проекта.

План работы:

№п\п Сроки Содержание Результат

1 Разработка ЛНА:

- «О методическом объединении педагогических работников»

- «Об инициативной творческой группе»

- «О ИОМ педагогов» Принятие ЛНА

2 В соответствии с ЛНА определить схему функционирования методической службы ДОО Разработанную схему довести до сведения педагогических работников ДОО

3 Разработка анкет для изучения затруднений и запросов педагогов, достижений педагогов, а так же диагностических карт по организации педагогического процесса Создание банка материалов для изучения и анализа функционирования методической службы ДОО

4 Провести анкетирование педагогов, мониторинг воспитательно-образовательного процесса. Проанализировать полученные данные и определить направления работы.

5 Составить план прохождения курсовой подготовки педагогов ДОО Обучить педагогов по различным программам на курсах повышения квалификации

6 Разработать план методической работы С учетом затруднений и запросов педагогов внести необходимые дополнения в план методической работы на год

7 Разработка методических рекомендаций для педагогов. Подготовка и оформление материалов для обсуждения на различных структурных уровнях: индивидуальном или групповом.

8 Организация и проведение запланированных мероприятий на всех структурных уровнях, используя различные формы и методы работы. Повышение уровня профессиональных компетенций педагогов

9 Разработать план работы в рамках индивидуальных образовательных маршрутов педагогов. Повышение уровня профессиональных компетенций педагогов

10 Пополнять единую базу информационного пространства Создание информационного поля: формирование банка инноваций ДОО, обеспечение педагогов ДОУ материалами по развитию инновационного потенциала.

2.3 3 этап. Заключительный. Анализ выполненной работы.

Основной вектор методической работы в ДОО должен быть направлен на повышение качества образования, как стратегии повышения профессионализма педагогов.

В результате реализации проекта разработаны ЛНА: «О методическом объединении педагогических работников», «Об инициативной творческой группе», «О ИОМ педагогов».

Для повышения уровня педагогических компетенций педагогов была разработана модель методического сопровождения педагогов в условиях реализации ФГОС ДО, предполагающая уровневую структуру методической работы ДОО.

1. Групповой уровень

Педагогический совет – это коллегиальный орган управления ДОО, который обеспечивает выработку концепции развития, принятие образовательных программ; обсуждение вопросов содержания, форм и методов образовательной деятельности; планирование образовательной деятельности ДОО и др.

Методический совет – является совещательным общественным органом, созданным в целях обеспечения координации деятельности педагогических объединение педагогов, структура, которая формируется из опытных педагогов, способных к творческой работе.

Методические объединения – добровольные профессиональные объединение педагогов, заинтересованных во взаимном творчестве, изучении, разработке, обобщении материалов по заявленной тематике с целью поиска оптимальных путей развития изучаемой темы для непосредственной работы с детьми. В нашем ДОО это: «Педагогическая мастерская», «Мастерская ценностных ориентаций и отношений», «Мастерская нестандартных идей», «Студия коррекционной работы».

Инициативные творческие группы - временные объединения педагогов, создающиеся для решения конкретной кратковременной творческой проблемы (например, для участия в мероприятии фестивального движения, конкурс и др.)

Отдельное место занимает объединение педагогов связанное с наставничеством. Организация этого направления необходима для педагогов, находящиеся на этапе становления.

2. Индивидуальный уровень.

Задача методиста оказать помощь конкретному воспитателю в решении тех проблем, которые вызывают у него затруднение или являются предметом его интересов. Однако эффективность работы в конечном итоге определяется самостоятельной работой педагога, его самообразованием. Суть самообразования — это способность самостоятельно добывать новые знания, а также приобретать навыки в рамках своей профессии.

Также структурными компонентами методической службы дошкольного учреждения являются аттестационная комиссия ДОО и Психолого-Медико-Педагогический консилиум.

Разработанная модель сопровождения педагогов позволила получить следующие результаты: 100% педагогов прошли курсы повышения квалификации по разным темам и направлениям. Динамика творческой активности педагогов участия в профессиональных конкурсах различного уровня возросла с 10% в 2017 г. до 15% в 2018 г. Проведенная работа позволила обеспечить качество аттестационных процессов: первую квалификационную категорию в 2017-2018 г. получили 33% педагогов. Педагоги принимали участие в традиционных муниципальных Рождественских образовательных чтениях, городской Ярмарке педагогических идей и других мероприятиях для педагогов муниципального уровня.

Организация работы методических объединений и инициативных творческих групп способствовала качественной подготовке и проведению выставок, смотров, конкурсов и других мероприятий среди педагогов ДОУ, таких как «Лучший участок», «Конкурс проектов», «Смотр лэпбуков» и др. Педагоги, воспитанники и родители приняли участие во многих мероприятиях муниципального уровня, например, «Я - сам», «Веселый калейдоскоп» и др. А так же проведения на базе нашего ДОО городского Экологического квеста для детей старшего дошкольного возраста.

Результатом проекта является создание банка материалов для изучения и анализа функционирования методической службы ДОО: анкеты для изучения затруднений и запросов педагогов, а так же методические карты, как инструмент фиксации методического сопровождения и как инструмент управления развитием потенциала педагогов.

Методический кабинет пополнился материалами консультаций, открытых мероприятий, организованных для педагогов и методическими рекомендациями по различным темам, материалами работы методических объединений.

Таким образом, поставленные задачи решены. Модель методического сопровождения педагогов ДОО создана. Структура методической службы позволила рационально использовать педагогический опыт и творческие возможности педагогов.

Последующая работа будет заключаться в совершенствовании созданной модели методического сопровождения педагогов. А именно: дальнейшее содействие развитию профессиональных качеств и создание условий для диссеминации педагогического опыта, как результата профессиональной компетентности педагога.

III Фотоотчет о реализации проекта

Проект «Модель методического сопровождения педагогов ДОУ»
Фото «Модель методического сопровождения педагогов ДОУ»
Проект - фото
Публикации по теме:

Модель взаимодействия музыкального руководителя и педагогов в период адаптации Ведущими идеями дошкольного образования сегодня становится идея диалога, принятия коллективных решений, привлечения всех участников образовательного.

Участие в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» (ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ) ПО ПРОГРАММЕ «ДЕТСКИЙ САД.

Алгоритм сопровождения дошкольников с проблемами поведения в условиях ДОУ Березовское муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 12 «Радуга» общеразвивающего вида с приоритетным.

Фотоотчет о работе районного методического объединения социальных педагогов МДОУ 2017–2018 учебный годФотоотчет о работе районного методического объединения социальных педагогов МДОУ 2017–2018 учебный год Тема: «Профессиональная компетентность социального педагога МДОУ в условиях обновления содержания образования» Цель: Повышение профессиональной.

Инновационный методический кабинет, как центр методического сопровождения Инновационный методический кабинет, как центр методического сопровождения это деятельность по созданию такой образовательной.

Организация методического кабинета в ДОУ. Важное направление в работе старшего воспитателя – организация работы методического кабинета. Содержание и оформление кабинета должно быть.

Проект «Формирование педагогической компетентности педагогов ДОУ» Актуальность проекта: Одна из основных целей реформ дошкольного образования – замена традиционных ценностей развития ребенка на ценности.

Презентация «Проект тьюторского сопровождения начинающих воспитателей в ДОУ» 1-2 слайд Уважаемые коллеги! Я представляю Вашему вниманию проект тьюторского сопровождения профессионального становления начинающих педагогов.

Программа методического сопровождения молодых (начинающих) специалистов Содержание Целевой раздел Пояснительная записка Актуальность темы Цели и задачи программы.

Система мониторинга реализации программы методического сопровождения молодых (начинающих) специалистов Задачи Критерии Методы Формы предоставления результатов Сроки Ответственные 1. Дать основы психолого – педагогических знаний, обучить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Модель методического сопровождения педагогов ДОУ»
Опубликовано: 11 августа 2018 в 10:29
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД