Приложение МААМ

Участие в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса

Елена Малышева
Участие в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса
▼ Скачать + Заказать документы

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» (ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ) ПО ПРОГРАММЕ «ДЕТСКИЙ САД 2100» на 2016 -2017 учебный год.

№ Тема НОД Содержание НОД Программное содержание Материал и оборудование Интеграция обр. обл

1 неделя 1 СЕНТЯБРЯ «Давайте знакомиться» Этапы работы:

1Этап. Игровая мотивация «Давайте знакомиться?»

2Этап. Придумаем Имя Мальчику и девочке

Физминутка

3Этап. Дидактическая игра «Улыбаемся друг другу».

Публикация «Участие в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса» размещена в разделах

4Этап. Познавательная игра «Опиши мальчика и девочку»Кто нарисован? Во что одет мальчик девочка?

5Этап. Итог занятия Образовательные учить детей знакомиться и называть друг друга по имени; :

Развивающие: формировать у детей раннего возраста интерес к детскому саду и создать условия для облегчения периода адаптации к условиям дошкольного учреждения.

Воспитательные: Обозначить для детей признаки половой принадлежности. Две куклы одна изображает девочку другая мальчика «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие» «Художественно-эстетическое развитие» «Физическое развитие»

2 неделя 2 «Наш детский сад» Этапы работы:

1Этап. Игровая мотивация спрятались игрушки

2Этап. рассматривание детской посуды

Физминутка

3Этап. Дидактическая игра Как спят куклы.

4Этап. Познавательная игра «Прятки»

5Этап. Итог занятия Образовательные :

учить детей знакомиться и называть друг друга по имени; учить обращаться к воспитателю и к помощнику воспитателя по имени и отчеству;

Развивающие: развивать чувство любви и гордости за свою группу и за свой детский сад в целом познакомить детей с помещениями группы и их назначением; учить детей ориентироваться в группе, в столовой, умывальной, раздевальной комнатах; Воспитательные воспитывать потребность мыть руки с мылом, насухо вытирать полотенцем мячи, куклы, кубики, юла, машинки «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие» «Художественно-эстетическое развитие» «Физическое развитие»

3 неделя 3 «Как себя вести» Этапы работы:

1Этап. Игровая мотивация мальчики отбирают друг у друга игрушки Это хорошо?

2Этап. Рассматривание и беседа по иллюстрациям кто как играет

физминутка

3Этап. Дидактическая игра «Проведи линию кто чем играет»

4Этап. Познавательная игра уберем игрушки на места

5Этап. Итог занятия Образовательные Учить детей взаимодействовать друг с другом

Развивающие Развивать коммуникативные навыки, развивать мелкую моторику, обогащать словарь детей

Воспитательные: Воспитывать уважение и заботу друг о друге Иллюстрации как играют дети пособие карандаши. «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие» «Художественно-эстетическое развитие» «Физическое развитие»

4 неделя 4 «Высоко, низко, далеко, близко» Этапы работы:

1Этап. Игровая мотивация строим домики один из 3 и один кубик

2Этап. Рассматривание иллюстраций высокий низкий домик

Физминутка Далеко близко высоко низко

3Этап. Дидактическая игра «Большие маленькие»

4Этап. Познавательная игра «Кто выше папа мама

5Этап. Итог занятия Образовательная Учить детей находить в пространстве игрушки

Развивающая Развивать умение ориентироваться в пространстве внимание и мышление, активизировать и обогащать словарь.

Воспитательная Воспитывать интерес к игре. Четыре больших кубика 2 игрушки для каждого ребенка одна большая другая поменьше иллюстрации «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие» «Художественно-эстетическое развитие» «Физическое развитие»

1 неделя 5 ОКТЯБРЯ «Осень» Этапы работы:

1Этап. Введение в игровую ситуацию «Пора собирать урожай»

2Этап. Основная часть. Описание осени

3Этап. Пальчиковая гимнастика «Игра на дудочке»

4Этап. Итог занятия Образовательные : Продолжать знакомить детей с признаками время года (осени). Закреплять понятия один, много, ни одного. Закреплять понятия большой, маленький. Закрепление знание основных цветов.

Развивающие: способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками. Развитие игровой деятельности.

развивать стремление играть в подвижную игру с простым содержанием и несложными движениями.

Закреплять звукопроизношение.

Воспитательные: воспитывать эстетическое восприятие предметов. Подводить детей к рисованию предметов округлой формы.

Набор осенних листьев разных цветов на каждого ребенка, игрушка белка, ёж. Орешки большие, маленькие, ведро большое и маленькое, трафареты ежа, разноцветные прищепки, набор геометрических фигур (прямоугольник, полукруг, листы формата А4 с изображением ежа и белочки, коричневая краска. «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие» «Художественно-эстетическое развитие» «Физическое развитие»

2 неделя 6 «Желтый, красный» Этапы работы:

1Этап. Игровая мотивация Какой красивый цветок рассматривание

2Этап. сделаем цветок из мозайки

3Этап. Дидактическая игра «Будет солнышко цветочек»

4Этап. Познавательная игра полить цветы

5Этап. Итог занятия Образовательные : Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи Учить в процессе пластилинографии находить сходство с реальными предметами, используя приём отщипывания кусочков пластилина от целого куска.

Развивающие Расширять представления детей об окружающем, об осенних изменениях в природе. Воспитательные:

Воспитывать эмоциональный отклик на красоту осеннего пейзажа, яркую окраску листьев. Султанчики красного, жёлтого, зелёного цветов, сухие листочки разного размера, таз с водой, мольберт, пластилин, дощечки,заготовки картин для лепки с изображением неба,деревьев.

корзина с яблоками, костюм осени. «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие» «Художественно-эстетическое развитие» «Физическое развитие»

3 неделя 7 «Во что играют осенью» Этапы работы:

1Этап. Игровая мотивация

2Этап.

3Этап. Дидактическая игра

4Этап. Познавательная игра

5Этап. Итог занятия Образовательная учить любоваться листьями, относиться к ним бережно. познакомить детей с осенними явлениями в природе. Развивающая Уточнить приспособления птиц и животных в условиях данного сезона. Раскрыть новое понятие «листопад», Создавать картины с помощью аппликации, Воспитательные: Воспитывать умение работать коллективно, развивать фантазию бумага для рисования, гуашь, кисти, клей, салфетки, листочки, принесённые с прогулки, зонт

.Листочки, принесенные с прогулки, сюжетные картинки на тему «осень», зонтик, фигура солнышка. «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие» «Художественно-эстетическое развитие» «Физическое развитие»

4 неделя 8 «Пойдем гулять в лес» Этапы Работы

1 Сюрпризный момент пошли они гулять, приметы осени искать.

2 Гимнастика для глаз «Листопад»

3 Малоподвижная игра «Солнышко и дождик»

4 развитие сенсорных эталонов «Опиши овощи»

5Дидактическая игра «Кто что съел»

6 ИТОГ Образовательная Учить детей замечать красоту природных явлений.

Развивающая Развивать сохранные анализаторы, смысловую сторону речи Закрепить знания детей о приметах осени, вспомнить названия деревьев, растущих на участке детского сада.

Воспитательные: Воспитывать понимание ценности здоровья, формировать желание не болеть, укреплять здоровье с помощью пищи, богатой витаминами.

Активизация и обогащение словаря: золотая осень, листопад. зонт, «лужи» из картона, корзина с фруктами и овощами, модели «глаз», «рука», «нос», «язык». «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие» «Художественно-эстетическое развитие» «Физическое развитие»

1 неделя 9 НОЯБРЯ «Что в лесу растет» Этапы работы:

1Этап. Игровая мотивация давайте вспоминать

2Этап. что растет в лесу рассматривание картинок

Физкультминутка сладкая малина

3Этап. Дидактическая игра Накормим «Ёжика и медведя»

4Этап. Познавательная игра «Найди такой же гриб»

5Этап. Итог занятия Образовательная Продолжать учить детей закреплять знания о лесных растениях и животных

Развивающие Развивать зрительное восприятие, мышление, память, активизировать и расширять словарь.

Воспитательные прививать любовь и интерес к природе. Муляжи грибов, или карточки деревья листья грибы цветы, карточки овощи фрукты ягоды «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие» «Художественно-эстетическое развитие» «Физическое развитие»

2 неделя 10 «В деревне» Этапы работы:

1. Приветствие. Установление контакта.

Приглашенный гость – котенок. Он здоровается и знакомится с каждым малышом и его мамой. Котенок сообщает ребятам, что приехал к ним из деревни.

2. Пальчиковая гимнастика «Кошечка»

3. Дидактическая игра «В деревне»

4 Подвижная игра «Бабушка Забавушка» имитация движений животных

5 Практическая часть

Конструирование «Дорожка для кошечки»

Материалы: коробка, детали конструктора (кирпичики, сушеная фасоль, фигурка кошки. Каждому ребенку выдается коробка, наполненная сушеной фасолью, в которой спрятаны (зарыты) кирпичики из набора конструктора зеленого или желтого цветов. Малышам нужно опустить руку в коробку с фасолью, отыскать (по одному) все кирпичики и построить дорожку для кошечки, по которой она пойдет гулять.

После того, как дорожка выложена, малыши берут фигурку кошечки и под музыку проводят ее по дорожке.

6Заключение. Подведение итогов. Образовательные :

- закрепление знаний детей о домашних животных.

Развивающие : развитие мелкой и крупной моторики;

- развитие памяти, произвольного внимания, речи, мышления, зрительного и слухового восприятия; развитие навыков социального взаимодействия;

- развитие творческих способностей.

Воспитательные: формирование доброжелательного отношения к окружающим; прививание интереса к окружающему миру игрушка котенок, ватман с изображением деревни, плоскостные изображения домашних животных на двустороннем скотче по количеству детей (петух, курица, свинья, гусь, собака, кошка, лошадь, корова, конструктор (кирпичики, фигурки кошечки на каждого ребенка, емкость с сушеной фасолью. «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие» «Художественно-эстетическое развитие» «Физическое развитие»

3 неделя 11 «Во саду ли в огороде» Этапы работы:

1Этап. Игровая мотивация «Чем накормить мышку?»

2Этап. Чтение стихотворения о овощах.

3Этап. Дидактическая игра «Кто что делает?».

4Этап. Познавательная игра «Овощи-фрукты»

5Этап. Итог занятия Образовательные Учить различать предметы на огороде, познакомить с трудовой деятельностью на приусадебном участке, расширять словарный запас детей, Развивающие: развивать игровые навыки; развивать речь как средства общения. Воспитательные: Доставить детям радость и удовлетворение от игр воспитывать умение внимательно слушать воспитателя.

Предметные картинки с изображением видов деятельности представителей различных профессий (врача, повара, учителя, муляжи овощей (помидор, огурец, морковь). «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие» «Художественно-эстетическое развитие» «Физическое развитие»

4 неделя 12 «В городе» Этапы работы:

1Этап. Игровая мотивация Что мы видим на рисунке»

2Этап. физминутка

3Этап. Дидактическая игра «Кто что делает в деревне?».

4Этап. построим улицу.

5Этап. Итог заняти Образовательные : Учить различать городские и деревенские строения Развивающая формировать пространственные ориентировки (высокий низкий большой - маленький, слуховое и зрительное внимание, моторику и координацию движения

Воспитательные: Доставить детям радость и удовлетворение от игр воспитывать умение внимательно слушать воспитателя. Крупные картины с изображением деревни и города, цветные карандаши кубики для строительства города «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие» «Художественно-эстетическое развитие» «Физическое развитие»

1 неделя 13 ДЕКАБРЯ «Поедем кататься» Этапы работы:

1Этап. Введение в игровую ситуацию «Магазин игрушек»

2Этап. Рассматривание легковой и грузовой машины.

3Этап Дидактическая игра «Машины едут по дороге

5Этап. Итог занятия Образовательные : Учить различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили, автобус, а также их основные части; кабину, руль кузов, Доставить детям радость и удовлетворение от игр воспитывать умение внимательно слушать воспитателя. колеса; Развивающие: учить описывать разные игрушечные машины, развивать речь, внимание, общую моторику. Воспитательные: Доставить детям радость и удовлетворение от игр воспитывать умение внимательно слушать воспитателя.

Игрушечные машины, картинки с изображением машин, игрушки, которые могут поместиться в кузов игрушечного грузовика. «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие» «Художественно-эстетическое развитие» «Физическое развитие»

2 неделя 14 «Зима» Этапы работы:

1Этап. Игровая мотивация Что у меня в руках для чего? Где спрятались птички?

2Этап. какая одежда нужна зимой

Физминутка «снежинки кружатся кружатся»

3Этап. Дидактическая игра что мы одеваем?

4Этап. Познавательная игра «Найдем одинаковые варежки»

5Этап. Итог занятия Образовательная- продолжать знакомить детей со следующим за осенью временем года- зимой и её признаками.

развивающая- развивать эмоциональное восприятие окружающего мира, мышление детей, активизировать их речь, словарный запас; продолжать развивать мелкую моторику пальцев, закрепить навыки аккуратного наклеивания, учит отрывать мелкие комочки от большого кома;

воспитательная- воспитывать умение сочувствовать, желание помогать другим, интерес к аппликации. Большие картины с изображением зимних пейзажей, лист белой бумаги, карточки с изображением детской одежды шапки шубки шарф варежка куртки цветной карандаш красный «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие» «Художественно-эстетическое развитие» «Физическое развитие»

3 неделя 15 «Что такое Новый год» Этапы работы:

1Этап. Введение в игровую ситуацию «Скоро новый год»

2Этап. Музыкальная композиция «Елочка».

3Этап. Познавательная игра «Зеленая красавица»

4Этап. Коллективная работа панно «Нарядная елочка».

5Этап. Итог занятия Образовательные учить рассматривать предметы (елку, елочные украшения) и отвечать на вопросы в ходе рассматривания

Развивающие Уточнить и обогатить представления о предстоящем событии-новогоднем празднике,; развивать внимание,речь, мелкую и общую моторику, восприятие, творческие способности Воспитательные Воспитывать интерес к праздникам Искусственная елка, елочные украшения, большой лист ватмана с наклеенным силуэтом елочки из зеленой бумаги, бумажные салфетки разного цвета; вырезанные из белой плотной бумаги маленькие силуэтные елочки по количеству детей, цветные карандаши. «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие» «Художественно-эстетическое развитие» «Физическое развитие»

4 неделя 16 «Белый синий» Этапы работы:

1Этап. Игровая мотивация отправляемся в гости к дедушке Морозу

2Этап. гимнастика для глаз

3Этап. Дидактическая игра «Соедини льдинки»

4Этап. Познавательная игра Что здесь синие а что белое

5Этап. Итог занятия Образовательная : Учить детей различать цвета: белый, синий, и называть их.

Закреплять умение выделять и объединять предметы по одному общему признаку -величине.

Развивающая: Развивать внимание, самостоятельность.

Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательная: Воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту. ленты: белая, синяя домик, игрушки: заяц, медведь, божья коровка, макеты деревьев, геометрические фигуры : круг, квадрат; два грибочка-большой, маленький ; большие и маленькие зайцы из бумаги ; модели грустного и весёлого настроения; заготовка божьих коровок для рисования, угощения «грибочки».

«Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие» «Художественно-эстетическое развитие» «Физическое развитие»

5 неделя 17 «Во что играть зимой» Этапы работы:

1Этап. Введение в игровую ситуацию «Улеглись снежинки»

2ЭтапПознавательная игра «Первые снежинки»

3Этап. Дидактическое упражнение «Покажи и назови»

5Этап. Итог занятия Расширять представления детей о зиме. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. Сюжетная картина «Зимние забавы», маленькие кусочки ваты, картинки с изображением снежинки, снеговика, санок, зимней шапки, шарфа «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие» «Художественно-эстетическое развитие» «Физическое развитие»

неделя

Публикации по теме:

Индивидуально-дифференцированный подход в рамках модели методического сопровождения педагогов Изменения в системе реформирования образования, связанные с заменой традиционных ценностей обучения ребенка на ценности развития личности,.

Мастер-класс «Лето» с использованием программно методического комплекса «Фантазеры»Мастер-класс «Лето» с использованием программно методического комплекса «Фантазеры» План-конспект мастер-класса Тема мастер-класса: «Лето» Цель мастер-класса: познакомить с программно- методическим комплексом фантазеры.

Совершенствование эффективных форм работы методического сопровождения педагогов Основная работа старшего воспитателя – это работа с педагогическими кадрами. То есть на качество, результаты деятельности всего детского.

Годовой план психологического сопровождения образовательного процесса на 2017–2018 учебный год Цель: Сохранение и укрепление психологического здоровья детей, гармоничное развитие в условиях ДОУ. Задачи: 1. Укрепление психологического.

Модель методического сопровождения педагогов ДОУ по введению и реализации ФГОС  Модель методического сопровождения педагогов по введению и реализации ФГОСДО в БМАДОУ «Детский сад № 17 комбинированного вида» Гребенщикова.

Планирование воспитательно-образовательного процесса в ДОУ Планирование – основа содержания воспитательно-образовательной работы в ДОУ. План – не просто отчетный документ, главное в нем – рабочая.

Планирование эколого-образовательного процесса Планирование – это изучение будущего и набросок плана действий, это предварительная разработка основных деталей предстоящей деятельности.

Программа методического сопровождения молодых (начинающих) специалистов Содержание Целевой раздел Пояснительная записка Актуальность темы Цели и задачи программы.

Система мониторинга реализации программы методического сопровождения молодых (начинающих) специалистов Задачи Критерии Методы Формы предоставления результатов Сроки Ответственные 1. Дать основы психолого – педагогических знаний, обучить.

Система работы по организации сопровождения процесса адаптации в дошкольном учреждении В жизни каждой семьи наступает момент, когда маленькому ребёнку недостаточно общение с ограниченным кругом людей, ему нужны новые друзья.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Участие в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса
Опубликовано: 29 января 2018 в 23:22
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Участие в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса» (включая файлы) размещена пользователем Елена Малышева (УИ 1421768) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД