Лучший педагог года

Проект «Формирование педагогической компетентности педагогов ДОУ»

Валентина Безгодова
Проект «Формирование педагогической компетентности педагогов ДОУ»

Актуальность проекта :

Одна из основных целей реформ дошкольного образования – замена традиционных ценностей развития ребенка на ценности развития его личности. Дошкольное образование рассматривается как система, в которой центральное место занимает процесс взаимодействия педагога с детьми. Педагог для ребенка – значимая фигура, следовательно, рядом с дошкольниками должны находиться высокопрофессиональные педагоги. Профессионал – педагог - это человек, хорошо понимающий общие тенденции развития образовательного процесса, своего места в нем, способного к проектированию развивающей педагогической среды и самого себя. В связи с этим развитие профессиональной компетентности педагогов приобретает особую значимость. Ориентация на подготовку «компетентного педагога» является тенденцией последнего десятилетия. В ДОУ на данный момент работает большая часть педагогов - практиков со стажем работы свыше двадцати лет, чья профессиональная подготовка не вполне отвечает современному пониманию профессионально-педагогической компетентности.

Публикация «Проект „Формирование педагогической компетентности педагогов ДОУ“» размещена в разделах

Не развивающийся педагог никогда не сможет воспитать творческую созидательную личность. Поэтому именно повышение его компетентности и профессионализма – одно из важнейших условий улучшения качества дошкольного образования.

Проблема:

1. Недостаточный уровень профессиональной компетентности педагога в рамках введения ФГОС ДО.

2. Низкий уровень мотивации и психологической готовности педагогов к изучению и внедрению педагогических технологий.

3. Неумение педагогов осознать и определять свои профессиональные возможности и находить им применение в работе со всеми участниками образовательного процесса.

4. Недостаточное умение самообразовываться и работать с научной литературой и новыми техническими средствами.

Гипотеза:

Повышение профессионального уровня педагогов в овладении современными образовательными технологиями.

Обеспечение постоянного профессионального роста и компетентности педагога.

Современные образовательные технологии как ресурс повышения качества дошкольного образования.

Цель проекта : Создание условий обеспечивающих качество дошкольного образования через формирование педагогической компетентности и стимулирование профессионального и личностного роста педагогов ДОУ.

В соответствие с намеченными целями были определены задачи:

1. Повысить качество образовательного процесса, уровень профессионального мастерства педагогов ДОУ.

2. Создать условия, способствующие проявлению педагогами профессиональной компетентности, творчества, реализации себя как личности.

3. Сформировать положительное отношение и потребность педагогов в инновационной деятельности.

4. Мотивировать педагогов на профессиональное развитие, что бы повысить заинтересованность в повышении образовательного и профессионального уровня.

5. Создать единую систему мониторинга.

6. Создать современную развивающую среду для детей, родителей, педагогов.

Условия реализации:

1. Материально-техническое обеспечение.

2. Методическое обеспечение изданиями периодической печати и инновационной литературой.

3. Грамотное построение методической работы с педагогическими кадрами

Ожидаемые результаты:

• Повышение профессионального уровня и квалификации педагогов, владеющих современными образовательными технологиями.

• Повышение качества образовательного процесса и методической работы в ДОУ.

• Активное участие педагогов в обобщении и распространении инновационного педагогического опыта работы в городском, республиканском и российском масштабе.

Участники проекта :

Старший воспитатель

Педагогический коллектив

Сроки реализации проекта :

Долгосрочный, 1 учебный год

Тип проекта :

Управленческий

Основные направления проекта :

I этап – информационно – аналитический

II этап – практический

III этап – заключительный

I этап – информационно – аналитический /сентябрь-октябрь 2017г. /

Цель: Выявление инновационных потребностей ДОУ, создание информационного фонда путем сбора и анализа информации; формулирование идей и возможностей инноваций в ДОУ, планирование этапов работы;

Информационно-аналитическая деятельность :

• Мониторинг инновационного потенциала педагогов.

• Мониторинг потребности педагогов в развитии.

• Мониторинг удовлетворенности родителей организацией работы ДОУ.

• Разработка основных направлений преобразования.

• Создание организационного обеспечения развития профессиональной компетентности педагогических кадров ДОУ.

• Определение путей совершенствования методической работы с педагогами.

• Изучение опыта работы педагогов.

II этап – практический /ноябрь 2017г. - апрель 2018г. /

Цель: Реализация плана работы по развитию профессиональных компетенций педагогов, на основании выделенных проблем.

Мероприятия по реализации проекта с педагогическими кадрами :

• Участие в городских ярмарках педагогических инноваций.

• Посещение семинаров, конференций, занятий коллег.

• Проведение ролевых игр, деловых игр, разбор конкретных ситуаций.

Проектировочные семинары, педагогические гостиные, круглые столы.

• Самостоятельное изучение новинок методической литературы.

• Работа в малых творческих группах с презентацией педагогических достижений.

• Использование Интернет- сайта.

• Система мониторинга по вопросам самообразования.

• Разработка индивидуального маршрута профессионального саморазвития, профессиональной компетентности педагогических работников ДОУ.

• Оказание методической помощи педагогам (подбор методической литературы, консультирование по возникающим вопросам).

III этап – заключительный /май 2018г/

Цель: Выявление уровня успешности реализации проекта, определение перспектив в дальнейшей деятельности.

• Обобщение и трансляция передового педагогического опыта.

• Мониторинг комплексной оценки уровня знаний детей, анкетирование педагогов, опрос родителей.

• Подведение итогов проекта.

Выводы о результатах работы

Каждая деятельность бессмысленна, если в ее результате не создается некий продукт, или нет каких-либо достижений. И в личном плане самообразования воспитателя обязательно должен быть список результатов, которые должны быть достигнуты за определенный срок.

Результаты самообразования педагогов :

• разработаны методические пособия, программы, сценарии;

• разработаны дидактические материалы, тесты, наглядность, игры и пособия;

• разработана и проведена открытая организованная образовательная деятельность по собственным, авторским технологиям;

• выступление педагогов по итогам работы и обмену опытом;

• составление картотеки по проблеме;

•советы и рекомендации по проведению воспитательно-образовательной работы;

• составлены перспективные планы работы с детьми;

• организованы выставки работ дошкольников и педагогов по теме самообразования.

Литература:

1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) «Об утверждении ФГОС ДО» от 17 октября 2013 № 1155», вступил в силу с 01.01.2014 г. ;

2. Арабаджи В. А. Творческий поиск в работе с педагогами //Управление ДОУ. 2010. № 3;

3. Л. Д. Морозова педагогическое проектирование в ДОУ : то теории к практике. //Приложение к журналу «Управление ДОУ»;

4. Пашкевич Т. Д. Петрусевич В. В. Профессиональная компетентность педагогов ДОУ. // Управление ДОУ. 2010. № 3;

5. Г. Яковлева Как оценить профессиональную компетентность педагога. //Дошкольное воспитание. 2009. № 10;

6. Яковлева Г. В. Управленческое содействие педагогам в инновационной деятельности. //Управление ДОУ. 2007. № 6;

7. Урмина И. А. Инновационная деятельность в ДОУ. М. : Линка-Пресс, 2000г.

8. Захараш, Т. Современное обновление содержания подготовки воспитателя/ 9. Т. Захараш // Дошкольное воспитание – 2011. -№ 12. С. 74

10. Сваталова, Т. Инструментарий оценивания профессиональной компетентности педагогов/ Т. Сваталова// Дошкольное воспитание – 2011. -№1. С. 95.

11. Хохлова, О. А. Формирование профессиональной компетентности педагогов/ О. А. Хохлова// Справочник старшего воспитателя – 2010. - №3.- С. 4.

12. Белая К. Ю. 2007. Методическая работа в ДОУ: Анализ, планирование, формы и методы. – М. : ТЦ Сфера.

13. Микляева Н. В., Микляева Ю. В. 2008. Диагностика и развитие профессионального мастерства педагогов ДОУ. Методическое пособие. – М. : Айрис – Пресс.

14. Сластенин В., Исаев И. 2012. Профессиональная компетентность педагога. Учебное пособие. М. : Педагогика.

15. Проектирование развития ДОУ [Текст] : методическое пособие / С. В. Кузнецова и др. – М. : Сфера, 2009. – 112 с. – (Библиотека руководителя ДОУ).

Публикации по теме:

Формирование педагогической компетентности родителей в вопросах безопасности детей с использованием коуч-технологий Здравствуйте, уважаемые родители! Дошкольный возраст характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей.

Формирование профессиональной компетентности начинающих педагогов ДОУ в условиях ФГОС до Целью моей педагогической деятельности является: Создание условий для повышения профессиональных компетенций педагогов с введением ФГОС.

Формирование профессиональной компетентности педагога Формирование позиции педагога, соответствующей новым требованиями к его компетентности, - одна из основных проблем на современном этапе.

Формирование у педагогов ДОУ потребности в профессиональном самовоспитании Пoвышeниe кaчeствa дошкольного образования на современном этапе находится в прямой зависимости от профессионального уровня педагогических.

Консультация для педагогов ДОУ «Формирование у детей дошкольного возраста правил безопасного поведения на улице» Улица для ребенка - это яркий мир, полный разнообразных, привлекательных для него явлений (машин, зданий, движущихся пешеходов, предметов.

Консультация для педагогов «Формирование здорового образа жизни дошкольника в условиях ДОУ и семьи» «Формирование здорового образа жизни дошкольника в условиях ДОУ и семьи» Народная мудрость гласит: 'Здоровье всему голова. ', 'Здоровью.

Методическая разработка «Повышение профессиональной компетентности педагогов в ДОУ» Методическая разработка по теме: «Повышение профессиональной компетентности педагогов в ДОУ». Подготовила старший воспитатель МБДОУ «Детский.

Методическое сопровождение педагогических работников по повышению уровня педагогической компетентности Детский сад № 411 состоит из двух корпусов, первый корпус по улице Зорге, 23 после капитального ремонта открылся в 2008 году, второй корпус.

Опросник определения компетентности педагогов ДОУ в области одаренных детей. Опросник определения компетентности педагогов ДОУ в области одаренных детей. ФИО.

Проект «Формирование профессиональной компетентности начинающих педагогов ДОУ в условиях ФГОС до» Целью моей педагогической деятельности является: Создание условий для повышения профессиональных компетенций педагогов с введением ФГОС.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Формирование педагогической компетентности педагогов ДОУ»
Опубликовано: 20 марта 2018 в 14:44
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД