Лучший педагог года

Формирование педагогической компетентности родителей в вопросах безопасности детей с использованием коуч-технологий

Кудрявцева Лариса Николаевна
Формирование педагогической компетентности родителей в вопросах безопасности детей с использованием коуч-технологий

Здравствуйте, уважаемые родители!

Дошкольный возраст характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребёнка, которые, сочетаясь с повышенной любознательностью, стремлением к самостоятельности, нередко приводят к возникновению травмоопасных ситуаций. Поэтому значимой и актуальной является необходимость формирования у детей сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности через решение следующих задач:

формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;

Публикация «Формирование педагогической компетентности родителей в вопросах безопасности детей с использованием коуч-технологий» размещена в разделах

приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;

передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;

формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям

Я знаю, как вы любите своих детей. Ваша задача как родителей, а моя, как педагога, состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями, в которых он может просто растеряться. Тем более что в детях «сидит» целый «букет» опасных привычек, хотя и естественных в быту – «бытовых». Например: отступать назад; не глядя – пятиться; бросаться за мячом, собакой, бегущим приятелем, забыв посмотреть по сторонам; гладить собаку, кошку; брать незнакомые предметы; выбегать из-за кустов, углов домов; играть со спичками, электропроводами, разговаривать с незнакомыми людьми на улице; брать в рот неизвестные ягоды или грибы, таблетки - думая, что это витаминки и т. п. А если этот букет дополняет отрицательный пример взрослых – родителей, которые, например, знают, как переходить улицу, но идут не по переходу, а как удобнее, быстрее, ведя за руку малыша. И не удивительно, что много детей погибает на улицах города или во время пожара, становятся жертвами преступников.

Поэтому необходимо помочь детям овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице, в общественных местах; развить у детей самостоятельность, умение анализировать своё и чужое поведение. Ребёнок, который может объяснить, что с ним происходит, помогает нам взрослым, лучше понять его, а значит, снимает многие проблемы и неприятности.

Решение задач обеспечения безопасного, здорового образа жизни возможно лишь при постоянном общении взрослого и ребё нка на равных:

вместе ищем выход из трудного положения,

вместе обсуждаем проблему,

ведём диалог,

вместе познаём,

делаем открытия,

удивляемся.

В детском саду на основе комплексно-тематического планирования, чтобы образовательная деятельность получилась более продуктивной и интересной, используются уже имеющиеся мультимедиаресурсы. С их помощью ребёнок знакомится и закрепляет ранее полученные знания о правилах дорожного движения; рассматривая дорожные знаки, слайды активно знакомится с различными ситуациями, воспринимая и называя предметы, явления, действия людей, их взаимоотношения между собой; анализируя эти отношения и делая выводы. Также он познаёт действительность через рассказы родителей, воспитателей, чтение художественной литературы, подвижные игры, с помощью различных картинок, иллюстраций, атрибутов и личного примера взрослых.

Пример родителей – один из факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения. Одно неправильное действие родителей на глазах у ребёнка или вместе с ним могут перечеркнуть все словесные предостережения.

Подобраны и самостоятельно разработаны электронные дидактические пособия для детей : «Азбука безопасности», «Дорожные знаки», «Правила дорожного движения», «Азбука Пешехода», «Уроки светофорика», «Что можно и что нельзя», «Пожарная безопасность». Есть диск «Уроки тётушки Совы», в котором главным героем выступает домовёнок Непослуха. Мы не просто смотрим мультфильм, но и по горячим следам обсуждаем ситуации произошедшие с домовёнком.

В предметно-развивающую среду вошли:

наглядно-иллюстративный материал ( иллюстрации: транс­порт, светофор, дорожные знаки; сюжетные картины с проблем­ными ситуациями);

настольный перекресток (маленькие дорожные знаки, раз­личные игрушечные виды транспорта, игрушки — светофор, фи­гурки людей);

атрибуты для сюжетно-ролевых игр с дорожной тематикой (жезл, свисток, фуражка, педальный транспорт, дорожные знаки: нагрудные и переносные, модель светофора и т. д.);

пособия и дидактические игры «Опасно – не опасно», «Четвертый – лишний», «Назови одним словом», «Так – не так», «Собери картинку», «Как избежать неприятностей», «Если малыш поранился», «Учим дорожные знаки», «Соблюдай правила пожарной безопасности»;

развивающие настольно-печатные игры (разрезные картинки, пазлы, игры с правилами — «ходилки», лото, домино).

Проводятся беседы, игры, разыгрываются проблемные ситуации:

«Давайте познакомимся» - развитие умения называть свои имя, фамилию, возраст, имена своих родителей.

«Я потерялся…» - игра-тренинг. Обучение правильно вести себя, если потерялся на улице. Используется, любимый детьми, персонаж.

«Что я знаю о себе?» - знакомство со строением своего тела, из каких частей оно состоит и для чего служит каждая часть.

«Умею – не умею» - акцентирование внимания на своих умениях и физических возможностях своего организма.

«Что хорошо, что плохо?» - закрепление культурно- гигиенических навыков, навыки культуры поведения за столом.

«Я здоровье берегу, сам себе я помогу» - формирование привычки к здоровому образу жизни (зарядка, соблюдение режима, одежда по погоде)

«Внимание-опасность!» - обучение находить во время прогулки по территории детского сада опасные места и предметы; разъяснение, какую они представляют опасность и как её избежать.

«Опасно - не опасно» - запоминание предметов опасных для жизни и здоровья.

Уже в столь малом возрасте можно знакомить детей с номерами телефонов: 01, 02, 03.

По правилам дорожного движения проводится следующая работа:

Посещение учебно-тренировочной площадки (знакомство с правилами безопасного поведения на улице, изготовлен настоящий светофор).

Регулярно собираем железную и автомобильные дороги для обыгрывания различных ситуаций.

В проекте в этом году сделать макет улицы для маленьких машин и мелких игрушек с домами, тротуарами, перекрёстком.

В результате целенаправленной работы по формированию основ безопасного поведения у детей формируется новый образовательный результат:

- ребенок соблюдает правила поведения на улице, дорожные правила;

- ребёнок способен управлять своим поведением и планировать действия на основе первичных ценностных представлений;

- ребёнок соблюдает элементарные общепринятые нормы и правила поведения в общественных местах, транспорте;

- умение предвидеть опасность, находить способы избегать их;

- ребёнок заботится о своём физическом здоровье.

В качестве контроля используются диагностические карты, заполняемые на основе индивидуальных бесед с детьми в начале и в конце учебного года, где отслеживается динамика развития ребёнка.

Публикации по теме:

Формирование основ безопасности жизнедеятельности дошкольника посредством игровых технологий «Безопасность дошкольника через игровые технологии» Общеизвестно, что детство это уникальный период в жизни человека, именно в это время.

Формирование межкультурной компетентности детей старшего дошкольного возрастаФормирование межкультурной компетентности детей старшего дошкольного возраста Сухова Ольга Викторовна. Воспитатель БДОУ г. Омска “ Детский сад 12 общеразвивающего вида” Формирования межкультурной компетентности детей.

Конспект совместного занятия детей и родителей с использованием здоровьесберегающих технологий, с элементами математики «Поможем Оху укрепить здоровье» Цель: создание условий для совместной двигательной активности детей с родителями в условиях детского сада.

Консультация для родителей «Формирование гендерной компетентности» Гендер по одним источникам-род, по другим- представление. Гендер указывает, на то,как мы представляем свой биологический пол в социальном.

Мастер-класс для родителей «Развитие речи детей с использованием здоровьесберегающих технологий» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Звёздочка» г. Борзя февраль 2017 год Мастер – класс для родителей.

Методическое сопровождение педагогических работников по повышению уровня педагогической компетентности Детский сад № 411 состоит из двух корпусов, первый корпус по улице Зорге, 23 после капитального ремонта открылся в 2008 году, второй корпус.

Повышение родительской компетентности в формировании основ безопасности жизнедеятельности у детей Повышение родительской компетентности в формировании основ безопасности жизнедеятельности у детей средней группы в игровом проекте «Мой.

Семейный клуб как форма повышения уровня педагогической компетенции родителей в вопросах профилактики речевых нарушений Семейный клуб «Коррекционная мозаика» направление «Ладушки»Актуальность: По данным специальных исследований, доля здоровых новорожденных.

Формирование социально-коммуникативной компетентности у детей старшего дошкольного возраста Актуальность проблемы формирования социально-коммуникативной компетентности – воспитания культуры поведения, общения и деятельности определяется.

Опыт работы «Повышение компетентности родителей в вопросах приобщения ребенка к культуре родного города» Видео Представление своего опыта на городском круглом столе на тему «Повышение компетентности родителей в вопросах приобщения ребенка к культуре.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование педагогической компетентности родителей в вопросах безопасности детей с использованием коуч-технологий
Опубликовано: 23 февраля 2018 в 16:27
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД