Папки-передвижки

Модель взаимодействия специалистов ДОУ при организации работы комбинированной группы

Чукур Людмила Васильевна
Модель взаимодействия специалистов ДОУ при организации работы комбинированной группы

Презентация опыта работы по организации работы комбинированной группы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в образовательной организации общеразвивающей направленности.

Ни для кого ни секрет, что детей с ОВЗ в нашей стране становится все больше и проблемы с их воспитанием и образованием ложатся не только на плечи родителей, но и на наши с вами плечи. Как построить работу в комбинированной группе, как сделать так, чтобы максимально оказать помощь детям, с какими проблемами предстоит столкнуться образовательной организации при открытии комбинированной группы в общеразвивающем детском саду? На эти и другие вопросы мы постараемся ответить сегодня на нашем мастер – классе и поделиться наработанным, пока небольшим опытом по функционированию групп комбинированной направленности.

Публикация «Модель взаимодействия специалистов ДОУ при организации работы комбинированной группы» размещена в разделах

Задачу по обеспечению детей с ОВЗ равными стартовыми возможностями для развития и социализации для дальнейшего обучения в школе задаёт ФГОС ДО, при этом, дети с ОВЗ нуждаются в специально организованных условиях обучения и воспитания в зависимости от наличия отягчающих самочувствие ребенка состояний.

Это и специально организованная зона для занятий со специалистом и воспитателем группы, развивающая среда в группе и документация сопровождающая организацию корекционно – развивающей работы, психолого – педагогическая работа с родителями воспитанников.

Инклюзивное образование дает возможность детям с ОВЗ посещать обычные ДОУ и воспитываться вместе с другими детьми. При этом у нормально развивающихся детей, проходящих через инклюзивное образование, развиваются такие качества как сочувствие, сопереживание, отзывчивость. Они становятся более терпимыми, что особенно актуально для современного общества с крайне низким уровнем толерантности.

Создание в детском саду групп комбинированной направленности влечёт за собой изменение всей образовательной среды и как следствие - и массу проблем

Модель коррекционно-образовательной деятельности представляет собой целостную систему и наглядно демонстрирует профессиональную взаимосвязь всех специалистов дошкольного учреждения в работе с ребенком с особыми образовательными потребностями. Образовательная деятельность включает диагностический, коррекционно - образовательной и профилактический аспекты, обеспечивающие нормальный уровень интеллектуального и психического развития ребенка. Особое значение уделяется организации взаимодействия в работе узких специалистов и воспитателей.

Цель такой работы в создании единого коррекционно-образовательного пространства, как в образовательном учреждении, так и в домашних условиях. Поддержка и педагогическая помощь родителям заключается в снятии противоречий, изменении родительских установок, повышении профессиональной компетентности педагогов и обучении родителей новым формам общения и поддержки ребенка, организации предметной коррекционно-образовательной среды, стимулирующей развитие ребенка. Содержание и структура педагогической поддержки во многом зависит от диагноза, структуры дефекта, компенсаторных возможностей ребенка, «зоны его актуального и ближайшего развития», личностно-ориентированного подхода.

Содержание коррекционно-развивающей деятельности строится с учетом ведущих линий развития ребенка и обеспечивает интеграцию речевого, познавательного, физического, художественно-эстетического развития.

Система коррекционно-образовательной деятельности в комбинированной группе предусматривает индивидуальные, подгрупповые и групповые занятия, а также самостоятельную деятельность ребенка в специально организованной пространственной среде.

Для каждого ребенка с ОВЗ созданы индивидуальные образовательные маршруты. В них расписано когда, сколько раз в неделю и с каким специалистом проходят занятия. Основная нагрузка ложится на узких специалистов – это учитель – логопед и учитель - дефектолог – они являются непосредственными кураторами коррекционно- образовательной деятельности и осуществляют координацию непосредственно на группах комбинированной направленности и с помощью старшего воспитателя организуют консультирование воспитателей комбинированных групп, музыкальных руководителей, инструктора по физической культуре.

Старший воспитатель осуществляет общее руководство над всеми участниками воспитательно – образовательного процесса.

Для осуществления образовательной деятельности с детьми в группе комбинированной направленности подразумевается наличие узких специалистов – учителей - логопедов, которые будут направлять и контролировать взаимодействие воспитателя с детьми, с родителями в вопросах речевого развития и коррекции. В тоже время, весь образовательный процесс с детьми группы комбинированной направленности, будет скоординирован со всеми специалистами и направлен на преодоление речевых нарушений через разные виды деятельности.

Деятельность учителя-логопеда в группах комбинированной направленности включает в себя:

- проведение (в том числе совместно с другими специалистами) индивидуальных, подгрупповых занятий с воспитанниками с учетом их психофизических возможностей, состояния здоровья и индивидуальных особенностей;

- планирование коррекционной деятельности в группе, организуемой воспитателями;

-динамическое психолого-педагогическое изучение воспитанников;

-проведение консультативной работы с родителями (законными представителями) по вопросам воспитания ребенка в семье;

- осуществление преемственности в работе ДОУ и семьи, оказание консультативной поддержки родителям (законным представителям) по вопросам физического воспитания, развития и оздоровления ребенка в семье;

- консультирование специалистов, работающих с воспитанниками группы;

- заполнение отчетной документации.

Воспитатели, учитель-дефектолог, учитель - логопед, педагог-психолог и другие специалисты, работают в тесном контакте друг с другом. Они стремятся к тому, чтобы иметь единый подход к воспитанию каждого ребенка и единый стиль работы в целом.

Воспитатели проводят занятия по ознакомлению с окружающим, изодеятельность, конструирование и т. д. Они закрепляют приобретенные детьми знания, отрабатывают умения до автоматизации навыков, интегрируя коррекционные цели и содержание в повседневную жизнь детей

(в игровую и трудовую деятельность, в содержание других занятий (изобразительная деятельность, наблюдения за окружающим, а также в режимные моменты.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Акции технической направленности для организации взаимодействия ДОУ с семьейАкции технической направленности для организации взаимодействия ДОУ с семьей Папа + мама + я =техническая семьяцель Поиск, новых интересных технических решений при конструировании из бросового материала и образовательных.

Использование палочек Кюизенера при организации взаимодействия со старшими дошкольниками, направленного на РЭМП Формирование у дошкольников элементарных математических представлений, умений и навыков, познавательных способностей и развитие логического.

Комплексно-тематическая модель организации образовательного процесса в ДОУ «Комплексно-тематическая модель организации образовательного процесса в ДОУ» Основой данного принципа является тематическое планирование.

Квест как форма организации взаимодействия ДОУ с родителями в рамках ФГОС Детский сад сегодня должен находиться в режиме развития, а не функционирования, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать.

Методические рекомендации для педагогов ДОУ по организации взаимодействия с семьями воспитанников в условиях введения ФГОС "Открытость детского сада внутрь" - это вовлечение родителей в образовательный процесс детского сада. Родители, члены семьи могут значительно.

Модель организации физкультурно-оздоровительной работы Наличие программ детского сада по оздоровлению воспитанников Коллектив детского сада работает по основной общеобразовательной программе.

Опыт работы по организации эффективного взаимодействия с родителями воспитанников в сети Интернет В настоящее время существует необходимость разработки и внедрения системы работы для активного включения родителей в жизнь ДОО. Использование.

Примерный план взаимодействие специалистов в комбинированной группе ДОУ ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СПЕЦИАЛИСТОВ НА УЧЕБНЫЙ ГОД месяц логопед музыкальный руководитель воспитатели сентябрь.

Семейный клуб «Гармония» как форма организации взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников о ОВЗ Семейный клуб «Гармония» как форма организации взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников о ОВЗ. В настоящее время в развитии и воспитании.

Выставки сотворчества, как досуговая форма организации взаимодействия семьи и ДОУ В. А. Сухомлинский сказал: «Дети – это счастье, созданное нашим трудом. Занятия, встречи с детьми, конечно, требуют душевных сил, времени,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Модель взаимодействия специалистов ДОУ при организации работы комбинированной группы
Опубликовано: 24 октября 2018 в 15:57
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД