Папки-передвижки

Исопльзование ИКТ в организации деятельности музыкального руководителя ДОУ

Лилия Бубнова
Исопльзование ИКТ в организации деятельности музыкального руководителя ДОУ

МКДОУ Ссвятославский Детский сад №5

Использование ИКТ

в организации деятельности музыкального руководителя ДОУ

в соответствии с ФГОС

Исполнитель: Бубнова Лилия Георгиевна музыкальный руководитель МКДОУ Святославский сад №5

2018г

СОДЕРЖАНИЕ

1. Актуальность … 3

2. Основная часть …. 4

3. Заключение …. 8

4. Список литературы …. 9

Из текста ФГОС:

Публикация «Исопльзование ИКТ в организации деятельности музыкального руководителя ДОУ» размещена в разделах

«Эффективное использование информационно-образовательной среды предполагает компетентность сотрудников образовательного учреждения в решении профессиональных задач с применением ИКТ…»

А что говорится о требованиях к ИКТ- компетентности педагогов в профессиональном стандарте «Педагог»?

Первый и второй пункт ИКТ-компетенций, которыми должны владеть педагоги, в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог», звучат так – «1. Умение «формирования … информационной образовательной среды, … реализующей принципы современной педагогики».

2. Умение «применять современные образовательные технологии, включая информационные».

В настоящее время расширение информационного пространства – основная тенденция общественного развития, которая соответствует социальному заказу.

В федеральном законе «Об образовании в РФ» говорится, что необходимо «…создание условий для ведения экспериментальной и инновационной деятельности в сфере образования, связанной с внедрением в образовательную практику новых технологий, форм и методов обучения, направленных на более полную реализацию права на образование…». Следовательно педагоги ДОУ в том числе и музыкальный руководитель должны осваивать новые технологии, уметь самостоятельно находить информацию, анализировать, обобщать и передавать её детям в интересной, доступной форме по всем разделам музыкальной деятельности.

На сегодняшний день в должностной инструкции музыкального руководителя ДОУ уточняется, что педагог должен владеть информационно- коммуникационными технологиями.

2. Перспективы использования информационных технологий на музыкальных занятиях в ДОУ очень разнообразны. Рассмотрим, какие функции выполняет ИКТ в педагогической деятельности музыкального руководителя :

1. ИК технологии являются источником учебной и музыкальной информации.

2. … позволяет создавать наглядные пособия, как демонстрационный материал, так и раздаточный.

3. Пакет Microsoft Office оказывает помощь в создании текстов, таблиц, титульных листов, т. е. в ведении всей документации педагога. А так же в обработке и хранении музыкального материала.

Помогает разрабатывать новые технологии обучения, дидактические пособия. Сокращает время на подготовку к совместной деятельности педагога с детьми. Повышает качество и эффективность деятельности.

Подготовка сообщений, рекомендаций для родителей в папку передвижку, проведение анкетирования. Видео- и аудио- сопровождение утренников и развлечений. Сегодня, потенциальные возможности семьи, её жизнедеятельность, ценностные ориентиры и социальные установки, отношение к образованию и воспитанию детей претерпевают серьёзные трансформации. Современным родителям приходится нелегко из-за нехватки времени и занятости на работе, нередко они недооценивают своих возможностей в развитии ребенка, не знают, чем и как ему помочь. Для решения данной проблемы в настоящее время, актуальным является такое взаимодействие педагогов и родителей, при котором создаются оптимальные условия для введения маленького человека в большой и сложный мир. Эффективной формой для этого стало вовлечение родителей в образовательный процесс. Постепенно родители из простых наблюдателей образовательного процесса становятся непосредственными участниками.

Кроме того сегодня благодаря существованию сетевых сообществ педагогов у каждого участника есть возможность развития и совершенствования своих профессиональных ключевых компетенций.

Дистанционное обучение – повышение квалификации, полезный опыт.

Размещение своих материалов – трансляция собственного опыта.

Профессиональное общение – форумы, чаты, комментарии, видеоконференции.

Пользование доступными материалами в библиотеке сообщества.

Что позволяют педагогу ИКТ в музыкальном развитии дошкольников:

Создать условия для выявления и развития способностей каждого ребенка, для активизации познавательной и творческой деятельности. Помогает решить проблему мотивации.

Формы использования ИКТ в работе музыкального руководителя могут быть разнообразны

Одна из форм – это образовательная деятельность педагога с детьми (индивидуальная и групповая).

Рассмотрим возможности использования ИКТ по видам музыкальной деятельности :

1. Восприятие музыки : Это может быть демонстрация портретов композиторов, иллюстрации к музыкальному произведению, подборка слайдов или видео.

2. В музыкально-ритмических движениях, это могут быть видео для знакомства с танцами, особенностями их исполнения. А так же видео – игры на перестроения, ориентировку в пространстве.

3. Следующий вид деятельности – пение. Иллюстрации с элементами анимации к упражнениям на развитие голоса, певческого диапазона, понятие долгих и коротких звуков. («Лесенка», «Веселые капельки» и др.) Пение под фонограмму, как вместе с исполнителями, так и под минус.

4. Музыкально – дидактические игры, продемонстрированные в виде презентаций позволяют в доступной, привлекательной форме развивать тембровый, динамический слух, чувство ритма, характера музыкального произведения. («Кто в тереме живет?», «Угадай на чем играю»)

5. В разделе «Игра на детских музыкальных инструментах» используются презентации – для знакомства с музыкальными инструментами и спецификой их звучания.

С помощью ИКТ реализуются следующие задачи:

- развитие музыкальных способностей дошкольников;

- дополнение слуховых впечатлений и представлений детей;

- активизация и развитие эмоционального восприятия музыки;

- формирование познавательной мотивации у дошкольников к музыкальной деятельности.

В отличие от обычных технических средств обучения информационно коммуникационные технологии позволяют не только насытить ребенка большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности в дошкольном детстве, познакомиться с миром природы, закрепить представления о себе, семье, обществе, искусстве. Использование средств ИКТ очень уместно на занятиях, которые требуют наглядного представления материала, с использованием видеороликов по темам: «Времена года» - «Осень», «Зима», «Весна», «Лето», «Музыкальные инструменты» и др.

ИКТ можно использовать практически во всех формах и видах музыкальной деятельности и в сочетании с непосредственным общением ребенка с взрослым они приносят большую пользу, вызывая детский интерес, удивление, восторг, доставляя радость при встрече с музыкой. Кроме того, благодаря желанию взрослого разнообразить деятельность детей, в процессе замысла, создания новых заданий для коррекционно-развивающих занятий с использованием мультимедийного проектора, развиваются и совершенствуются креативные качества педагога, растёт уровень его профессиональной компетентности.

Благодаря включению ИКТ в занятие повышается познавательная активность детей, внимательность, эмоциональная отзывчивость, мотивация к узнаванию нового. Педагог находится в постоянном контакте с детьми, выполняет задания вместе с ними и не отвлекается на рисование, расстановку иллюстраций, переключение музыки. Это делает процесс обучения не только интересным, разнообразным, но и более динамичным.

Однако хочется отметить, что использование компьютерных заданий не заменяет привычных коррекционных методов и технологий работы, а является дополнительным, рациональным и удобным источником информации, наглядности, создаёт положительный эмоциональный настрой, мотивирует и ребёнка, и педагога; тем самым ускоряет процесс достижения положительных результатов в работе.

Заключение.

Таким образом, использование коммуникационных технологий в музыкальном образовании способствует повышению интереса к обучению, его эффективности, развивает ребенка всесторонне, активизирует родителей в вопросах музыкального воспитания и развития детей. Для педагога, интернет ресурсы значительно расширяют информационную базу при подготовке к занятиям, связанную не только с миром музыки, но и с миром искусства в целом. А умение пользоваться компьютером позволяет разрабатывать современные дидактические материалы и эффективно их применять. Но не стоит забывать, что использование ИКТ в музыкальном воспитании дошкольников – это только средство для реализации целей и задач, поставленных перед педагогом. Каким бы положительным, огромным потенциалом не обладали информационно-коммуникационные технологии, заменить живое общение педагога с ребенком они не могут и не должны.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - №4. – 2009. С. 32-34.

2. Детский сад от А до Я. - №3.-2010. С. 56-57.

3. Справочник музыкального руководителя №5 2016 Внедрение профессиональных стандартов в сфере образования --- с. 40-53

4. Федеральный закон об образовании в РФ (№273-Ф3);

5. Проект Федерального государственного образовательного стандарта.

Электронные ресурсы:

Ресурсы локального доступа

6. https://infourok.ru/ispolzovanie-ikt-v-muzikalnoy-deyatelnosti-638938.html

7. https://infourok.ru/sredstva-ikt-i-ih-klassifikaciya-597040.html

8. https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2015/11/25/ispolzovanie-ikt-na-muzykalnyh-zanyatiyah

Публикации по теме:

Инновационные методы в работе музыкального руководителя ДОУ При создании развивающей предметнопространственной среды для музыкального развития дошкольников учитываются различные факторы:.

«Проектная деятельность музыкального руководителя ДОУ в соответствии с ФГОС» (из опыта работы) Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Сосновский детский сад» «Проектная деятельность музыкального руководителя.

Презентация «Современные образовательные технологии в работе музыкального руководителя ДОУ» «Технология проектной деятельности»ПРОЕКТ «Кто, если не мы?» Нравственное, патриотическое и культурное воспитание дошкольников на музыкальных.

Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя в организации музыкальной деятельности в ДОУ Музыка — могучий источник мысли. Без музыкального воспитания невозможно полноценное умственное развитие. Звуковая среда, в которой находятся.

Здоровьесберегающие технологии в работе музыкального руководителя ДОУ Введение. Первоочередная задача нашего государства - воспитание здорового образа жизни у детей и подростков. В большинстве образовательных.

Использование ИКТ технологий в работе музыкального руководителя ДОУ Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования предусматривает такие компетенции современного педагога как.

Консультация музыкального руководителя «Значение музыкально-ритмического воспитания в ДОУ»Консультация музыкального руководителя «Значение музыкально-ритмического воспитания в ДОУ» Ритмика - один из видов музыкальной деятельности, в котором содержание музыки, ее характер. образы передаются в движениях. Основой является.

Региональный компонент в работе музыкального руководителя в ДОУ Я -композитор. Являюсь автором музыки официального гимна г. Ульяновска. У меня есть песенки для детей, которые вошли в сборник песен учителей.

Взаимодействие музыкального руководителя ДОУ с родителями в контексте ФГОС "Могучая духовная сила воспитания заложена в том. что дети учатся смотреть на мир глазами родителей. Только в совместной деятельности родители.

Взаимодействие музыкального руководителя с воспитателями и специалистами ДОУ О важности взаимодействия музыкального руководителя и воспитателя говорили такие авторы, как О. П. Радынова, Н. А. Ветлугина, Э. П. Костина,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исопльзование ИКТ в организации деятельности музыкального руководителя ДОУ
Опубликовано: 27 октября 2018 в 12:15
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД