Лучший педагог года

Модель управления развитием профессиональной компетентности педагога

Ксения Симашина
Модель управления развитием профессиональной компетентности педагога

Модель управления развитием профессиональной компетентности педагога

К. В. Симашина,

г. Полысаево, Кемеровская обл.

Современная практика образования, характеризуется активным включением педагогов в инновационную деятельность, внедрением новых программ и технологий, методов и приемов взаимодействия с воспитанниками. Таким образом, особое значение в настоящее время отдается уровню профессиональной компетентности педагогов, повышению их квалификации, опыта и педагогического мастерства.

Публикация «Модель управления развитием профессиональной компетентности педагога» размещена в разделах

Профессиональные функции педагога, работающего с детьми, особенно подчинены задаче коррекционного воздействия, направленного на развитие личности ребенка. Главное в развитии профессиональной компетентности педагога играют его педагогические способности и качества. Развитие профессиональных способностей связано с педагогическими знаниями, умениями и навыками, которыми должен владеть каждый компетентный педагог. Большее значение акцентируется на таких деловых качествах, как компетентность, смелость и готовность брать ответственность на себя, целенаправленность в достижении поставленных перед собой целей.

Наполняемость профессиональной компетентности педагога определяется профессиональной характеристикой. Она представляет собой модель развития профессиональной компетентности педагога, выделяя профессиональные знания, умения и навыки.

В соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2012 г. №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» первым уровнем общего образования является дошкольное образование. Тем самым, проблема качества дошкольного образования является очень актуальной.

В соответствии с пунктом 22 Правил разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. №23, квалификация педагога может быть описана, как совокупность основных профессиональных компетентностей :

1. компетентность в постановке целей и решения задач педагогической деятельности;

2. компетентность на развитие воспитательной деятельности;

3. компетентность в разработке и внедрения программы и принятии педагогических решений;

4. компетентность в организации профессиональной деятельности.

5. компетентность личностных качеств;

Педагогическая профессия, является преобразующей и в то же время управляющей. А для того чтобы уметь управлять личностью, нужно быть компетентным.

В педагогической науке понятие профессиональная компетентность педагога рассматривается, как многофакторное явление, включающее в себя систему теоретических знаний педагога и способов их применения в конкретных педагогических ситуациях, ценностные ориентации педагога, а также интегративные показатели его культуры.

Главной основой профессиональной компетентности педагогов, несомненно, является объем обретенных им знаний, умений и навыков. Поэтому непрерывное педагогическое образование, постоянное повышение профессионализма педагогических кадров, должны стать приоритетными направлениями деятельности образовательного учреждения.

Достижение определенного уровня профессиональной компетентности - возможно при формировании модели управления развитием профессиональной компетентности педагога, в такой последовательности, как:

1. Мотивационно – ценностное отношение к педагогической действительности имеет большое значение для последующих этапов; назначение этого блока – формирование психологической готовности педагога к труду на основе опыта.

2. Теоретическая готовность педагога – совокупность знаний о педагогических принципах, закономерностях, целях, содержании, технологиях и результатах образования человека; назначение этого блока – формирование подготовленности педагога к освоению практических способов деятельности на основе знаний в области ДО.

3. Практическая готовность – практический опыт реализации способов и творческого осуществления педагогической деятельности; формирует готовность педагога к реализации профессиональных функций.

4. Результативная готовность – способность определять продуктивность профессиональной деятельности; цель – формирование целостного образа профессиональной компетентности в совокупности всех блоков и компонентов.

В данной модели заложена цикличность (этапы) управления развитием профессиональной подготовки педагога. Исходя из современных требований, выделяют основные формы развития профессиональной компетентности педагога :

- обучение на курсах повышения квалификации в КРИПКиПРО; самообразование; творческие мастерские; тематические педсоветы; методические недели;открытые занятия опытных, интересных педагогов; семинары-практикумы в ДОУ; консультации; общение с коллегами из других ДОУ, и других городов.

Но не одна из перечисленных форм не будет эффективной, если педагог сам не осознает необходимости повышения собственной профессиональной компетентности. Именно он может достигнуть педагогической компетентности в современных условиях, и самообразование являться средством развития профессиональной компетентности педагога.

В результате рассмотрения модели управления развитием профессиональной компетентности, можно сказать, что:

Становление профессиональной компетентности рассматривается как многоуровневый и многоэтапный процесс преобразования опыта педагога в ходе взаимодействия с объектом труда – ребенком. Сконструированная модель профессиональной компетентности позволяет разработать дидактические основы ее формирования в процессе управления подготовкой педагога.

Подводя итог, можно сделать вывод, что структура профессиональной компетентности преподавателя в ОУ имеет сложный характер, который зависит от условий педагогической деятельности и от условий воспитания профессиональной компетентности педагога. В настоящее время необходимо актуализировать развитие профессиональных компетентностей педагога, постараться осознать границы не только собственной компетентности, но и профессиональной.

Не развивающийся педагог, не воспитает развитую личность. Именно повышение профессиональной компетентности необходимое условие повышения качества, как педагогического процесса, так и качества дошкольного образования в целом.

Литература

1. Цветкова, Т. В. Управление дошкольным образовательным учреждением [Текст] / Т. В. Цветкова // Научно – практический журнал. – 2007. - №1.

2. Митина Л. М. Психология профессионального развития учителя. – М. : Флинта; Московский психолого-социальный институт, 1998.

Публикации по теме:

Инновационная деятельность как условие формирования профессиональной компетентности педагогов ДОУ Слайд 1. На современном этапе в связи с введением в действие Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС, Федеральных.

Инновационная деятельность как условие формирования профессиональной компетентности педагоговИнновационная деятельность как условие формирования профессиональной компетентности педагогов Предлагаю вашему вниманию выступление на методическом объединении. Надеюсь, что материал будет полезен для работы. 1 слайд – тема выступления.

Карта индивидуального образовательного маршрута по развитию профессиональной компетентности воспитателя Личная карточка 1. Рябова Татьяна Александровна 2. 6 октября 1986г. 3. Воспитатель 4. «Учитель начальных классов с дополнительной подготовкой.

Опыт работы «Формирование профессиональной компетентности педагогов» Методическая работа занимает особое место в системе управления дошкольным учреждением, поскольку способствует активизации личности, развитию.

Повышение профессиональной компетентности педагогических кадров как условия эффективности реализации ФГОС ДО Период до 2018 года в стратегии развития российского образования рассматривается как решающий инновационный этап перехода на новое содержание.

Повышение профессиональной компетентности воспитателя ДОУ в соответствии с профессиональным стандартом педагога Творческий план воспитателя МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №25 «Рябинушка»» г. Мичуринска Котловой Е. Ю. по совершенствованию уровня.

Проект «Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ по здоровьесбережению через самообразование» Проект "Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ по здоровьесбережению через самообразование" Автор: Шиваракова Раиса.

Программа повышения профессиональной компетентности педагогов ДОУ во взаимодействии с родителями Автор-разработчик: Старший воспитатель Жданова Анжела Михайловна Актуальность вопроса повышения профессиональной компетентности педагогов.

Развитие профессиональной компетентности педагогов по формированию элементарных математических представлений у дошкольников В Российской Федерации одной из самых развивающихся ступеней образовательной системы является современное дошкольное образование. Новые.

Роль психолога в повышении профессиональной компетентности педагогов ДОО в современных условиях «Психологическое сопровождение введения ФГОС ДО» «Роль психолога в повышении профессиональной компетентности педагогов ДОО в современных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Модель управления развитием профессиональной компетентности педагога
Опубликовано: 18 февраля 2017 в 19:55
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД