Папки-передвижки

Модели и практики организации работы с детьми от 0 до 3 лет

Леонова Анастасия
Модели и практики организации работы с детьми от 0 до 3 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Модели и практики организации работы с детьми от 0 до 3 лет.

«Каждому ребёнку нужен мир, где можно смеяться. танцевать, петь, учиться, жить в мире и быть счастливым»

(Малала Юсуфзай)

Проблема демографии занимает одно из главных направлений в нашей стране. Указом Президента РФ от 9 октября 2007 г. № 1351 утверждена Концепция демографической политики РФ на период до 2025г., где четко прописана необходимость создания эффективной социальной инфраструктуры, в которой важное место занимает образование, в том числе и дошкольное, укрепление института семьи, возрождение и сохранение духовно-нравственных традиций семейных отношений. Молодые родители нуждаются в поддержке и помощи от нас, работников дошкольной сферы, просят о дополнительных услугах по уходу, присмотру и развитию самых маленьких граждан нашей страны. Дошкольное образование должно быть доступным для всех детей и может быть доступным, хотя-бы на короткий период времени для решения каких-то семейных проблем. В нашем детском саду функционирует четыре группы детей раннего возраста и одна группа кратковременного пребывания — адаптационная. Ведё тся подготовка консультационных пунктов по вопросам: «Особый ребёнок», «Группа развития», «Здоровый ребёнок», «Группа выходного дня».

Публикация «Модели и практики организации работы с детьми от 0 до 3 лет» размещена в разделах

Работая с детьми раннего и младшего дошкольного возраста ощутила мощную заинтересованность родителей в понимании и предоставлении посильной помощи начиная с поступления ребёнка в учреждение. Вначале по преодолению трудного адаптационного периода в жизни малыша, затем по организации режима оптимально приближенного к детскому саду, создании условий для всестороннего развитию детей.

Уже при получении направления в группу раннего возраста, мы обязательно встречаемся с родителями малыша для совместной индивидуальной беседы по ознакомлению с особенностями ребёнка (по организации домашнего режима, по простейшим навыкам и умениям, присутствующим на момент поступления в группу, по привычкам, склонностям, эмоциональной защищённости, по коммуникабельности со взрослыми и сверстниками). Эти вопросы первостепенные и необходимы для планирования дальнейшей работы по воспитанию и развитию каждого ребёнка. Родители знакомят воспитателей с условиями проживания малыша в семье. Есть ли личный уголок, место за столом, индивидуальная кровать, комната. В какие игрушки ребёнок предпочитает играть, общителен или замкнут. Решаются проблемы по времени пребывания в группе, на время адаптации. При определённых нарушениях здоровья или развития поступающего в учреждение малыша, и по личной просьбе родителей, организуется встреча с узкими специалистами: педагогом-психологом, учителем-логопедом, с медицинским персоналом.

Работа с родителями проходит в тесном контакте на протяжении всего пребывания ребёнка в группе. К вступлению в дошкольное детство (с 3-х лет) родители уже знают, по каким направлениям необходимо усилить развитие и воспитание малыша, в какие игры играть, какие игрушки покупать, как развивать социальные навыки и т. п.

Исходя из убеждений, что любой ребёнок достоин того, чтобы получить полноценное развитие, при котором бы произошло самораскрытие его уникальных способностей, мы в нашей группе создали максимально насыщенную для развития детей предметно-пространственную среду.

Это мини уголки с включением всех направлений нашего многогранного мира: мира природы (живой и неживой, мира предметов и объектов. Много в группе материалов для ознакомления воспитанников с социальным миром. Ознакомление с природой осуществляется с помощью макетов. Например макет «Бабушкин двор» решает целый ряд познавательных задач, играя, дети знакомятся с домашними животными и птицами, сельским одноэтажными постройками, хозяйственным двором, изгородью, садом и огородом - грядками. При помощи макета «Лес с лесными жителями» дети узнают условия жизни диких животных, растительный мир нашего края и средней полосы России. Для ознакомления с транспортом у каждого ребёнка есть все возможности поиграть с игрушечными самолётами, с лодочками, подвигать мини электропоезд с вагонами и рассмотреть паровоз - транспорт прошлого столетия. Широко представлен мир насекомых, земноводных, и других представителей животного мира живущих в нашем крае в виде мягких игрушек из специального пластика.

Много изготовлено практического материала для ознакомления с культурными растениями (овощами, фруктами, ягодами). Это плоскостные деревья и разные фрукты для размещения на ветках, грядки и овощи к ним, кастрюли для приготовления компота и супа. Для успешного познавательного развития детей, нами изготовлены плоскостные виды транспорта (кораблики, самолёты, машины, и места для их передвижения. Это плотные макеты голубых морей и небес, разноцветные разной ширины дорожки для автомобилей, узкие для пешеходов, лужайки для «передвижения» лошадок. Передвигая плоскостной транспорт или животных, дети закрепляют количественные понятия, учатся ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по форме и величине, определять цвет и назначение предмета или объекта. Параллельно ведётся работа во всех направлениях, чтобы каждый ребёнок научился воспринимать окружающий мир, выделять себя из окружающего мира, выражать свою причастность и своё отношение к окружающему: «Какие овощи, фрукты ты любишь?», «По какой дорожке пойдёшь?», «Как надо одеться зимой, чтобы не замёрзнуть?», «Где летают самолеты?», «А человек умеет летать?»«Что нужно для кораблика, чтоб он поплыл», «Для кого строят тротуары?»и т. п.

Исходя из методик и рекомендаций педагогов - новаторов, нами в группе собрано много игр для развития мелкой моторики рук. Это разнообразные шнуровки, вкладыши, лото, разрезные картинки, мозаики и много иного материала для развития сенсорных представлений, мышления и речи. Постоянно происходит работа по обогащению органов обоняния, осязания, развития фонематического слуха, тактильных и двигательных навыков. Играя с объёмными геометрическими телами, бросовым материалом (разноцветные прищепки, пластиковые крышки, шероховатые бигуди и многое др., дети обследуют их, учатся определять форму, размер, величину предметов, свойства: гладкие или шероховатые, колючие, твёрдые или мягкие, тяжелые или лёгкие, тёплые или холодные. Манипулируя с предметами дети развивают свои представления о каждом предмете, начинают моделировать, создавать новые модели, развивая творческое воображение уже с четырёх лет. По просьбе педагога, поясняют свои действия, подбирают слова наиболее точно передающие свойства, качества предмета, его прежнее и новое назначение, происходит развитие разговорной речи.

В играх познавательной направленности, при проведение экспериментов с различными материалами, у воспитанников вырабатывается потребность к постижению окружающего мира, развивается любознательность, ребёнок учится фантазировать. Начинает развиваться простейшая проектная деятельность. Например, дети, при помощи педагога, планируют 3 и более действий для получения конкретного конечного результата. После обследования лука репчатого, решается вопрос посадки и ухода за луком. Что нужно для полива? (лейка, водичка) Вода, свет, тепло - уход за растением. Дети наблюдают за посаженым луком, видят изменения происходящие с растением, узнают о пользе применения лука в пищу. Выстраивается целая цепочка из действий по выращивания лука, витамина на окне. Предложить детям дома, для мамы и с мамой посадить лучок, чтобы все кушали и мама не болела.

Некоторые дети уже к трём годам делают выводы, и поясняют: почему птицы летают, а кошечки и собачки не умеют. Почему на дереве не растут овощи, а яблоки на грядке, почему машина не поедет по морю, а кораблик не полетит и много другое. Они учатся и порой умеют определённо выразить своё отношение к происходящему. У воспитанников обогащается чувственный опыт, развивается внимание и постепенно развивается и совершенствуется понятийное мышление. Дети с увлечением посещают наш детский сад, группу, общительны между собой и с товарищами. Для воспитания нравственности и духовности мы используем такой приём как похвала и поощрение за каждый, самостоятельно проявленный хороший поступок: «Саша сам, без напоминания помог Артёму собрать игрушки и поставить на свои места.» «Аня уступила свою игрушку Кате, а себе взяла другую.», и пр.

Постоянное общение в группе со сверстниками, с воспитателем, другими взрослыми способствуют активному формированию культуры общения и поведения малышей в детском саду. Пример культурного общения взрослых в семье, в детском саду, уважительное отношение к друг другу и к ребёнку, помогают духовному становлению личности. Только совместно выработанные правила общения с детьми, их поощрение за правильные поступки, дают хорошие результаты для воспитания и дальнейшего развития дошкольников, становления самостоятельности, самоконтроля и самооценки собственных поступков.

В течение всего дня, ни одной минутки не должно быть потеряно для развития и воспитания каждого конкретного воспитанника. Одна детская деятельность плавно перетекает в другую. Дети развиваются физически, умственно, применяя полученные знания в повседневной жизни, закрепляя их в практической деятельности. Учатся заботиться о себе, о своих близких и своих товарищах, учатся правильно общаться. В группе всегда царит доброжелательная атмосфера. Материал для игр и экспериментов расположен удобно, каждый ребёнок может выбрать по желанию то, что ему ближе и важнее на данный момент. При затруднениях с определением, мы стараемся на выбор предложить несколько вариантов деятельности. Духовное развитие идет через познание своей семьи, ближайшего окружения, в доме, группе, в детском саду. Любовь и признание, чувство благодарности и заботы постепенно расширяются (как волны идущие от камушка, брошенного в море) от мамы и семьи - к педагогу и сверстникам, от детского сада и своей улицы к парку, городу.

Игры по экологическому воспитанию для детей раннего возраста

Игра: «Найди свой домик.»

Цель: Закреплять знания детей о среде обитания домашних и диких животных, развивать речь, воспитывать любознательность, бережное отношение к животным.

Материал: картины «Лес», «Бабушкин двор». Игрушки домашних и диких животных.

Ход игры: Дети, все эти животные заблудились и не знают где их дом. Они очень расстроились. Уже вечер, скоро настанет ночь, станет темно. Животные хотят домой. Помогите им найти свой дом!

Дать каждому ребёнку (старшей подгруппе предложить взять) по одному животному с просьбой, помочь животным добраться домой:

в лес-диким животным, домашним животным к бабушке, во двор.

Игра: «Найди свою маму.»

Цель: Закреплять знания детей о домашних животных и их детёнышах, как кричат, что едят.

Развивать активную речь. Воспитывать интерес к окружающему миру природы, растениям, животным.

Материал: Картинки взрослых животных, картинки детёнышей животных, (1 вариант игры)

картинки животных с детёнышами, картинки с пищей для этих животных

(2 вариант игры)

Ход игры:

1 вариант

а).Воспитатель показывает картинку с изображением детёныша животного, и предлагает ребёнку найти его маму (развитие зрительного аппарата).

б). Воспитатель голосом воспроизводит крик определённого животного - ребёнок находит маму и детёныша, называют их. Старшей подгруппе детей -2,6г. Предложить накормить их — находят картинки с пищей этих животных;

2вариант

Воспитатель показывает карточку с определённым изображением пищи, дети находят животного который ест данный вид пищи.

Игра: «Найди дерево»

Цель: Расширять представления детей о растительном мире -хвойных и лиственных деревьях, развивать активную речь, воспитывать бережное отношение и любовь к природе.

Материал: плоскостные деревья лиственные и хвойные деревья, листики, хвойные иголки.

Ход игры: Приход куклы Вани. Он собирается на прогулку в лес и не знает на каких деревьях растут листики, на каких иголочки. Дети помогают Ване. Иголочки помещает на ёлочке, а листики на дереве.

Игра: «Что растёт в лесу», «Что растёт у бабушки в станице» для детей 3 года жизни

Цель: Расширять представления детей о растительном мире, развивать активную речь, воспитывать бережное отношение и любовь к природе.

Материал: игрушки медвежонок, кукла Катя, плоскостные деревья, ёлки, грядки, грибы, ягоды, цветы, овощи, фрукты.

Ход игры:

1 вариант игры Воспитатель предлагает детям для мишки сделать лесную поляну

2 вариант игры Дети показывают Кате, что растёт у бабушки в станице

Публикации по теме:

Аналитическая справка «Эффективность работы педагогов в рамках внедрения модели социального партнерства ДОО с родителями» Согласно годового плана работы МБДОУ «Излучинский ДСКВ «Сказка» в дошкольном учреждении был проведен тематический контроль по теме: «Эффективность.

Консультация для воспитателей «Особенности организации индивидуальной работы с детьми старшего дошкольного возраста» Индивидуальная работа с детьми старшего дошкольного возраста В соответствии с новыми профстандартами, индивидуализация образовательного.

Консультация для воспитателей «Современный подход к организации работы с родителями в ДОУ» «Современный подход к организации работы с родителями в ДОУ» «От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло.

Консультация «Особенности организации инклюзивной практики в ДОУ» Построение образовательного процесса в ДОУ, реализующего инклюзивную практику, предполагает необходимость создания такой структурно-функциональной.

Методические рекомендации «Особенности организации работы по нетрадиционным видам рисования с детьми дошкольного возраста»Методические рекомендации «Особенности организации работы по нетрадиционным видам рисования с детьми дошкольного возраста» Войдя в дошкольную педагогику, как передовая, отличная от традиционных форм всестороннего развития личности, ТРИЗ занял прочное место в.

Опыт кружковой работы по организации театрализованной деятельности в ДОУОпыт кружковой работы по организации театрализованной деятельности в ДОУ Ребёнок в дошкольном возрасте обладает удивительной фантазией и воображением. Педагогу необходимо только разбудить его фантазию, направить.

Опыт работы «Современные требования к организации игровой деятельности»Опыт работы «Современные требования к организации игровой деятельности» Современные требования к организации игровой деятельности. “Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное.

Особенности работы тьютора в образовательной модели «Ресурсная группа» в ДОО Целью создания ресурсных групп в ДОО является не только подготовить детей к школе, но и обучить их навыкам самообслуживания и коммуникации,.

Отчет об организации работы с родителямиОтчет об организации работы с родителями В первой младшей группе детского сада ребёнок познаёт мир общественных отношений, в котором он растёт. У малыша закладываются нормы.

Квест-игра как эффективная форма организации работы с детьми старшего дошкольного возраста На современном этапе развития образовательной системы в России появляются новые технологии и формы взаимодействия с воспитанниками и их.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Модели и практики организации работы с детьми от 0 до 3 лет
Опубликовано: 25 октября 2021 в 20:59
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Модели и практики организации работы с детьми от 0 до 3 лет» (включая файлы) размещена пользователем Леонова Анастасия (УИ 2674773) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД