Светлана Дёмкина
Моделирование ненецкой сказки «Храбрый медведь». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Моделирование ненецкой сказки «Храбрый медведь»
Цели:
1. Учить эмоционально воспринимать образное содержание ненецкой сказки, осмысливать характеры и поступки героев.
2. Закреплять умение работать с моделями, составлять пересказ, развивать навыки творческого рассказывания.
3. Воспитывать любовь к родному краю посредством ненецких сказок.
4. Знакомить с жизнью коренных людей нашего округа.
Публикация «Моделирование ненецкой сказки „Храбрый медведь“, Конспект занятия по развитию речи в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Ненецкий край. Ненецкий автономный округ
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Оборудование: карточки- модели по сказке, иллюстрации, фотографии северной природы, животных, коренных жителей. Костюмы для детей по сказке, макет чума.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, мы с вами много читали ненецких сказок. Вспомните и назовите сказки, которые вам больше всего понравились?
Дети: «Медведь и заяц Тэваси», «Кукушка», «лисица, птичка и ворон», «Храбрый медведь», «Сова и куропатка» и другие.
Воспитатель: Кто чаще всего является героем ненецких сказок и почему?
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно, это животные, птицы, рыбы. Жизнь ненцев тесно связана с природой, животным миром. Ненецкий народ очень наблюдателен и каждого животного они наделяют людскими чертами характера.
А сегодня мы с вами вспомним сказку «Храбрый медведь»
Наши ребята подготовили инсценировку по этой сказке. (Дети показывают сказку)
После просмотра работа над содержанием сказки.
Вопросы воспитателя и ответы детей.
- О ком говорится в сказке?
- Что послужило причиной ссоры мышки и птички? Почему?
- Что говорила о себе мышка?
- А как считала птичка?
- Кого в помощники привел каждый из них?
- Что произошло дальше? (Мышка и медведь испугались)
- Как повели себя медведь и мышка?
Физминутка:
1. Носится по тундре олененок вскачь, прыгает по кочкам словно мяч, копытцами снежный наст разбивает, ягель, и мох для себя добывает.
(Дети изображают маленьких оленят)
2. По ровному насту на лыжах я мчусь, на нарты отца я сесть тороплюсь. (А. Пичков, поэт) (имитируют движения лыжника)
Работа с моделями.
Воспитатель: Ребята, у вас на столе лежат конверты с карточками – моделями. С их помощью вы расскажите сказку. Рассмотрите внимательно схемы и расскажите, что они обозначают?
Дети рассматривают схемы, объясняют нарисованные символы.
Воспитатель: Предлагаю самостоятельно восстановить сказку (пересказать) и разложить карточки последовательно.
Самостоятельная работа, молча, проверяю, как дети справляются, подсказываю тем, кто затрудняется.
После самостоятельной работы вызываю к доске 1 ребенка, он пересказывает сказку, выставляя модели, продолжает следующий.
Заключительная часть.
- Можно ли медведя назвать храбрым?
- Как вы думаете, смогли разрешить спор между мышкой и птичкой медведь и гром – птица?
- Почему? (кулаками спор никогда не разрешить)
- Чему учит эта сказка? (Не всегда большой и сильный может быть смелым и храбрым. Силой никогда и никто спор не разрешил)
- А как бы вы поступили на месте мышки и птички? (варианты ответов детей)
Вывод: В споре нужно находить золотую середину. Нужно уметь уступать товарищу и решать спор мирным путем.