Модуль НОД «Цветочное царство»

Надежда Федотова
Модуль НОД «Цветочное царство»

Цель:

Продолжать повышать уровень физической и двигательной подготовленности детей.

Задачи:

Совершенствовать у детей умение свободно выполнять упражнения, направленные на осанку. Развивать гибкость движений, силу мышц живота и позвоночного столба путем выполнения физических упражнений на ортопедических мячах

Укреплять дыхательную систему, развивать координацию движений. Закреплять приемы самомассажа.

Воспитывать морально-волевые качества, выдержку, уверенность в себе, чувство товарищества, настойчивость в достижениях положительных результатов.

Оборудование.

Большой «волшебный» цветок; конверт с письмом; ортопедические мячи по количеству детей; резиновые мячи по количеству детей; 4-полянки зеленого цвета; искусственные цветы; массажная дорожка; мр3 «Есть на свете цветок…»

Ход занятия

Дети входят в спортивный зал под музыку на поскоках, сменяется музыка-сменяется ходьба. Построение в шеренгу.

Инструктор по ФК. Здравствуйте, ребята.

Дети. Здравствуйте, Надежда Анатольевна.

Инструктор по ФК: Ребята, сегодня я получила загадочное письмо {показывает). Оно излучает приятный запах. Чувствуете нежный аромат? Ребята, как вы думаете, что это за запах? (показывает письмо детям)

Дети. Пахнет цветами.

Инструктор по ФК. Да, мне тоже так показалось. Хотите узнать, от кого это письмо и что здесь написано?

Дети. Хотим.

Инструктор по ФК{читает). «Дорогие мои маленькие друзья! Меня зовут Роза. Я королева цветов и приглашаю вас к себе в гости». Ребята нас приглашают в гости! А вы любите ходить в гости?

Дети. Да, любим.

Инструктор по ФК. Сама королева Роза пригласила нас к себе в гости. Только вот не написала, куда же нам идти. Что нам делать? А может быть, мы сами догадаемся, где живет королева Роза?

Дети. Она живет в царстве цветов.

Инструктор по ФК. Наверное, вы правы. Раза- она королева цветов, и царство у нее Цветочное. Нам предстоит очень длительный путь с необычными препятствиями. Давайте подготовимся к нему. Ну как вы согласны?

Дети. Согласны.

Инструктор по ФК. А сейчас сядем на палас полукругом, сделаем самомассаж, то есть разогреем мышцы рук, ног, мышцы шеи перед дорогой.

• Самомассаж

Модуль НОД «Цветочное царство»

Растирание ладоней;

растирание теплыми ладонями шеи;

плеч;

коленей;

ступней ног.

Инструктор по ФК. А теперь, друзья, вставайте. Дружно в путь далекий отправляйтесь!

Ходьба на носочках, руки вверх, ладони соединить.

Ходьба на пятках, руки за спину «полочкой».

Ходьба с высоким подниманием бедра «лошадки».

Ходьба боковым, приставным шагом.

Ходьба в полуприседе.

Ходьба на ягодицах «каракатица».

Бег, выбрасывая прямые ноги вперед «буратино».

Бег с заданием.

(воспитатель выкладывает тропинки)

Инструктор по ФК. Вот и зеленая тропинка (выложена массажная дорожка из зеленого цвета). Пройдя по ней, мы и попадем в Цветочное царство.

Дети проходят по массажной дорожке прямо и боковым, приставным шагом.

II. Основная часть

Инструктор по ФК. Ребята, посмотрите, мы с вами оказались на сказочной цветочной поляне. Сколько здесь цветов. А какой чистый воздух! Давайте подышим этим чудесным воздухом.

Дыхательное упражнение «Подыши одной ноздрей»

Инструктор по ФК. Делаем вдох правой ноздрей, указательным пальцем ле-вой руки закрыв левую ноздрю. Правую ноздрю закрываем указательным пальцем правой руки и выдыхаем через левую ноздрю.

Упражнение повторяется 4 раза.

Инструктор по ФК. Ой, ребята, посмотрите сюда! Какой чудесный цветок на полянке! Он волшебный с заданиями для вас! (Отрывает и показывает лепесток детям, на котором схема первого задания: ребенок, сидящий на большом мяче.) А вот и эти чудесные мячи!

(дети берут ортопедические мячи и идут на перестроение)

ОРУ с ортопедическими мячами

Звучит песня «Есть на свете цветок…».

1.«Цветок качает головой»

И. п.: сидя на мяче; руки на бедрах.

1 — наклон головы влево; 2 - и. п. ;

3 — наклон головы вправо; 4 - и. п.

2.«Цветок растет»

И. п.: сидя на мяче, руки на бедрах.

1 —пружиня на мяче поднимать руки в стороны, вверх, в стороны и и. п.

3.«Цветок продолжает расти и тянутся к солнышку»

И. п.: сидя на мяче, руки на бедрах.

1 — поднять правую ногу, выпрямить в колене, опустить на пятку, од-новременно руки развести в стороны; 2- и. п. ; 3—4 ^ то же другой ногой.

4.«Цветок поворачивается к солнцу»

И. п.: сидя на мяче, руки на бедрах.

1 — поворот влево, руки одновременно согнуть к плечам; 2 - и. п. ;

3—4 — то же в другую сторону.

5.«Налетел сильный ветер»

И. п.: сидя на мяче, ноги на ширине плеч в опоре стопами на пол, руки опущены вниз.

1 — наклон вправо, вытягивая напряженные руки с разведенными пальцами вверх;

2 — и. п. ;

3 — то же влево;

4 — и. п.

6. «Вдыхаем приятный запах цветов»

И. п. стоя на коленях, мяч перед собой, руки на мяче. Лечь грудью на мяч, руки на поясе. Перекат на живот и возврат.

7.«Цветок прячется от дождя»

И. п.: о. с., руки на мяче.

1 — присесть, спрятаться за мячом, руки на мяче;

2 — и. п.

8. «Радуемся цветам и солнышку» Прыжки на мячах по кругу с перестроением.

9.«Цветок тянется к солнцу»

И. п.: стоя, мяч в опущенных руках

1 — потянуться вверх, поднять мяч над головой;

2 — опустить руки.

Инструктор по ФК. Молодцы! Вы замечательно справились с заданием. Интересно, какое новое испытание приготовила нам королева цветов? Заглянем в наш волшебный цветок, отрываем лепесток. Слушайте внимательно! (Читает задания, написанное на лепестке.) «Что бы попасть ко мне во дворец, вам нужно выполнить несколько упражнений с мячом» (показывает схему: ребенок отбивает резиновый мяч). Справимся?

Дети. Справимся!

Основные виды движений: «Вот какой чудесный мяч!», звучит песня «Мячик»

1. Отбивание мяча двумя руками стоя на месте.

2. Бросок мяча вверх двумя руками и ловля его.

3. Бросок мяча вверх двумя руками и после отскока об пол ловить.

4. Отбивание мяча правой и левой рукой поочередно об пол.

5. Ведеие мяча ногами (футбольный вариант)

6. Ведение мяча по кругу и отбивание на каждый шаг и ловля его.

7. Прыжки с мячом, зажатым между коленями по кругу.

Инструктор по ФК. Молодцы и с этим заданием справились вы. Ну посмотрим, что нам приготовил следующий лепесток. (дети играют- схема). А здесь нам приготовлена игра, вам понравится она.

Подвижная игра с мячом: «Играй, играй, мяч не теряй!», под веселую музыку.

Дети располагаются по залу. Каждый ребенок выполняет любые действия с мячом по своему выбору: бросает, катает, отбивает, прыгает. После сигнала инструктора все должны быстро поднять мяч вверх и замереть. Тот, кто не успел поднять мяч, выбывает из игры, идет на «скамью штрафников».

III. Заключительная часть

Инструктор по ФК. Ребята, вы справились заданиями, и мы незаметно подошли к Цветочному царству -королевы Розы. Посмотрите, как здесь красиво! А вот еще один красивый лепесток, отрываем его и здесь что-то написано, прочитаем?

Дети. Почитаем.

Инструктор по ФК. (читает). «Дорогие ребята, помогите мне пожалуйста, посадить цветы на новых полянках. Королева Роза». Что будем делать? Поможем королеве? (ответы детей)

(воспитатель раздает детям цветы)

Игра «Посади цветок»

У детей в руках колокольчики, тюльпаны и разноцветные ромашки или другие любые цветы. Сначала к полянке бегут дети с колокольчиками, «сажают»; затем — с тюльпанами, следующие — с ромашками.

Инструктор по ФК. Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием, а самое главное — помогли королеве Цветочного царства посадить цветы. Вам понравилась?

Дети: Очень понравилось.

Инструктор по ФК. Ребята, а здесь еще лепесток посмотрим, что здесь нам приготовила королева Роза. «Дети, я вам предлагаю немного отдохнуть, ведь вам уже пора возвращаться домой. И чтобы вам хватило сил на обратный путь, вдохните аромат этих прекрасных цветов.

Звучит тихая музыка. Релаксация для детей.

Инструктор по ФК. Закроем, дети, глазки, представим, что мы в сказке.

Мы словно цветы на полянке лесной, согреты мы солнцем, мы тянемся вверх, лепестки раскрывая, и ласковый ветер нас тихо качает, и нежные песни нам птицы поют.

Инструктор по ФК. Ребята, а ведь мы с вами уже дома, откройте глаза. Вот какое чудо произошло с нами. А вам понравилось в цветочной стране? А что вам больше всего запомнилось? А каких цветов аромат вы почувствовали?

Дети. Аромат ромашек, колокольчиков и т. д. а мне понравился аромат Розы, потому что она королева цветов и аромат у нее особенный.

Инструктор по ФК. Правильно. Молодец Элина. Вы все сегодня молодцы.

Инструктор по ФК. Мы обязательно совершим еще путешествие в Цветочное царство, а пока я прощаюсь с вами и желаю вам удачи. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект НОД по знакомству со свойствами тканей «Ситцевое царство-государство»Конспект НОД по знакомству со свойствами тканей «Ситцевое царство-государство» онспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Ситцевое царство - государство».

Фотозарисовка «Цветочное царство»Фотозарисовка «Цветочное царство» Извините девочки, не успеваю за событиями. Лето пора сложная, огороды, прополка, полив да еще сын экзамены сдает. Заканчиваем школу.

Конспект НОД по нравственному воспитанию в старшей группе «Царство вежливости и доброты» Конспект НОД по нравственному воспитанию в старшей группе на тему: «Царство вежливости и доброты» Цель: способствовать нравственному.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в царство насекомых» Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Тема: «Путешествие в царство насекомых». Цель: Закрепить знания детей о насекомых, их значении.

Конспект НОД по экологии «Путешествие в царство Воды» (средняя группа) Программное содержание Образовательные задачи Обобщить представление детей о роли воды в природе, познакомить со свойствами (вкус, цвет,.

Конспект НОД «Путешествие в царство Волшебницы Воды»Конспект НОД «Путешествие в царство Волшебницы Воды» № Организационно-методическая информация 1. Тема образовательной деятельности Путешествие в царство Волшебницы Воды» 2. Доминирующая.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в подводное царство»Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в подводное царство» Цель: Систематизтровать знания детей о подводном мире. Прививать устойчивый интерес к нетрадиционному рисованию. Задачи: Развивающие:.

Конспект открытой НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в царство математики»Конспект открытой НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в царство математики» Цель: - воспитывать интерес к математике; - продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание.

Мастер-класс «Поздравительная открытка — цветочное настроение»Мастер-класс «Поздравительная открытка — цветочное настроение» Мастер-класс «Поздравительная открытка - цветочное настроение» Праздников в календаре большое количество и все они разные. Любой праздник.

Рисование нетрадиционными методами «Цветочное настроение»Рисование нетрадиционными методами «Цветочное настроение» Цветы, как люди, на добро щедры. И щедро нежность людям, отдавая, они цветут сердца отогревая, как маленькие тёплые костры!" Уважаемые.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Обитатели водоемов
  • Цветы
Автор публикации:
Модуль НОД «Цветочное царство»
Опубликовано: 14 августа 2018 в 15:31
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 сентября. Всемирный день мониторинга качества воды

Ежегодно 18 сентября во многих странах мира берут пробы воды в разных водоёмах нашей планеты для оценки её качества и безопасности для людей и других живых организмов. Этим занимаются не только в...

18 сентября. Выставка аппликаций из бумаги, сложенной «гармошкой»

Бумага – тот материал, с которым мы встречаемся ежедневно. Газеты, книги, бумага для творчества и хозяйственных нужд – все это делают на целлюлозно-бумажном производстве. А ведь когда-то бумажные листы...

Мастер-класс по созданию объемной картины «Фиалки» для детей дошкольного возраста 4–7...
Мастер-класс по созданию объемной картины «Фиалки» для детей дошкольного возраста 4-7 лет. Педагог изо МБДОУ №54 детский сад «Радуга» г. Мытищи...
Методические рекомендации по обучению пересказу по тетрадям Н. Э. Теремковой «Я учусь...
У детей с ЗПР существуют следующие проблемы развития речи: скудный словарный запас, неумение согласовывать слова в предложении, нарушение...
Фотоотчет об образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе...
Цель занятия: Развитие у детей художественного творчества и активизация творческого потенциала через нетрадиционные техники рисования. Задачи : -...