елена жукова
Модуль внедрения образовательной области «Физическое развитие» в соответствии с ФГОС ДО
Модуль внедрения образовательной области «Физическое развитие» в соответствии с ФГОС ДО
Физическое развитие
Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей:
двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны, формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
Публикация «Модуль внедрения образовательной области „Физическое развитие“ в соответствии с ФГОС до» размещена в разделах
Цель
Формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физ. культурой, гармоничное физ. развитие через решение следующих специфических задач:
• Развитие физ. качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации)
• Накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями)
• Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Основы направления работы педагога с детьми:
Самостоятельная
деятельность: элементы подвижных игр, элементы подвижных игр на свежем воздухе, элементы ОВД.
Образовательная
Деятельность в ходе
режимных моментов: утренняя гимнастика, воспитание КГН, прогулка, сон, питание, закаливание
Совместная
деятельность НОД, дидактические игры с элементами движения, под. игры, физ. минутки, подвижные игры с элементами движения, подвижные игры с элементами развития речи, математики, конструирования, ритмическая гимнастика, спортивные игры, соревнования.
Методы, приемы совместной и самостоятельной деятельности с детьми
Методы: словесный, наглядный, практический
Приемы:
Игровой (под. игры, соревновательный (эстафеты, игры соревновательной направленности, метод строго регламентированного упражнения (метод обучения двигательных действий, воспитания физических качеств)
Взаимодействие с семьями воспитанников
Беседы
Консультации
Физические досуги, праздники, в которых родители принимают участие, как в подготовке, так и в проведении
Недели здоровья
Туристические походы
Дни открытых дверей по здоровью
Конечный результат
Сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности
Дети научились самостоятельно выполнять доступные возрасту гигиенические процедуры
Дети могут соблюдать элементарные правила здорового образа жизни
Сформирован интерес и ценностное отношение к занятиям физической культуры