Приложение МААМ

Модульная аппликация с элементами рисования «Заюшкина избушка»

Надежда Макарычева
Модульная аппликация с элементами рисования «Заюшкина избушка»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

-Вызвать интерес к иллюстрированию знакомых сказок доступными изобразительно-выразительными средствами.

- совершенствовать изобразительные умения и развивать способности к созданию выразительного образа – сказочных домиков, используя различные способы выражения;

- расширить спектр технических приемов аппликации (модульная, обрывная) и показать ее изобразительно-выразительные возможности;

- Использовать нетрадиционные техники рисования (ватной палочкой, цветным песком) для создания выразительного образа

- закрепить названия цветов и оттенков; формы.

Публикация «Модульная аппликация с элементами рисования „Заюшкина избушка“» размещена в разделах

-Развивать композиционные умения

- инициировать высказывания детей в ходе решения проблемных ситуаций;

- воспитывать аккуратность, умение работать коллективно.

Материалы:

- лист бумаги для рисования формата А -3;

- кусочки цветной бумаги трех оттенков, подходящих по цвету к цвету льда;

-цветная бумага 2 оттенков похожих на дерево.

- клеящие карандаши на каждого ребенка;

- клеенки, салфетки на каждого ребенка;

- гуашевые краски;

- кисточки клеевые и для рисования;

-ножницы

- цветной песок, ватные палочки.

Предварительная работа:

Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка», рассматривание картинок с героями сказки, с разными видами домов, в том числе сказочных.

Рассматривание художественных картин (Грабаря, Шишкина) с изображением зимы.

Драматизация сказки «Заюшкина избушка».

Ход занятия:

Воспитатель Дети, сейчас мы с вами попадем в сказку, а какую, вы отгадайте.

Сказка в гости к нам стучится Скажем сказке «Заходи» В сказке может все случиться, Что же будет впереди?

Входят дети в костюмах : лисы, зайца, собаки, медведя, петушка.

Драматизируют отрывок из сказки «Заюшкина избушка»

- Что это за сказка?

--Это сказка «Заюшкина избушка».

-Дети, вы хотите стать художниками иллюстраторами (художниками, которые рисуют иллюстрации к книгам?

-Хотим.

Подготовим наши пальчики к работе.

Проводится пальчиковая гимнастика «Дружно пальцы встали в ряд»

Дружно пальцы встали в ряд (показываем ладони пальчиками вверх)

Десять крепеньких ребят (сжимае6м и разжимаем кулачки)

Эти два - всему указки, все покажут без подсказки. (указательные пальцы)

Эти два – середнячка, два здоровых бодрячка. (средние пальчики)

Ну, а эти безымянны,молчуны, всегда упрямы. (безымянные пальцы)

Два мизинца -коротышки, непоседы и плутишки. (показываем мизинчики)

Пальцы главные средь них, два больших и удалых.

(Показываем большие пальчики,а остальные сжимаем в кулачки)

-Давайте вспомним начало сказки.

-Жили были лиса да заяц. У лисички была избушка ледяная, а у зайчика лубяная.

- У зайчика была избушка лубяная, из чего она была сделана? (Луб, дерево).

- Какого цвета деревянная избушка? (Коричневая, светло-коричневая).

-У лисички избушка ледяная. Какого она может быть цвета?

- Голубого, синего, фиолетового.

А снег какого цвета? белый.

Какай формы домик?

-Домик квадратной формы.

Какой формы окно? - Окно квадратной формы.

А крыша у домика какой формы?

-Крыша треугольная.

-Дети, покажите, как мы из квадрата делали 2 треугольника.

-Покажи Артем. (ребенок складывает квадрат по диагонали и разрезает - его на 2 части).

-Дети у зайчика избушка была деревянная,из бревен.

Я покажу вам, как из квадрата сделать много бревнышек.

Складываю квадрат «гармошкой» и разрезаю.

А из чего была избушка у лисички?

-У лисички была избушка из льда.

Я вам покажу как сделать кусочки льда из бумаги.

Воспитатель показывает прием обрывания полосок бумаги, с помощью которых будет составлен домик лисички (модульная аппликация)

-Дети обрывают полоски бумаги разных оттенков голубого цвета.

Для домиков у нас все готово,давайте немного отдохнем.

Физкультминутка (дети встают в круг)

Разбежались по лужайке

Мишки, лисоньки и зайки. (бегают по кругу)

Стали весело кружиться.

Стали звери веселиться. (кружатся)

Раз – прыжок, два - прыжок

Отдыхай и ты дружок (прыгают)

Посмотрите лисичка и зайчик пришли посмотреть на свои домики. (готовые фигурки из бумаги или ткани)

Работа над композицией.

Где расположим домик зайчика?

Где лисички?

Где расположим зверей?

Дети, сейчас давайте наклеим бревнышки для избушки зайчика.

А теперь льдинки для избушки лисички.

Дети работают с клеящими карандашами и наклеивают части домиков.

Дети,как можно изобразить снег?

-Можно ватными палочками и белой гуашью

-Можно кисточкой и гуашью.

-Можно ватой или синтепоном.

Воспитатель. А еще можно цветным песком или солью.

-Дети изображают снег разными способами.

В конце работы воспитатель предлагает детям расположить хозяев домиков у своих избушек.

-Полюбуйтесь,какая красивая картинка у нас получилась

Вы настоящие художники - иллюстраторы, молодцы!.

Рефлексия:

Оформляется –выставка, обсуждается процесс создания избушек – что понравилось, что было трудно, легко.

Получилась ли иллюстрация по сказке «Заюшкина избушка»

Публикации по теме:

«Портрет друга». Аппликация с элементами рисования. Мастер-класс«Портрет друга». Аппликация с элементами рисования. Мастер-класс "Портрет друга". Задачи: Развивать умение вырезать деталь по контуру, резать по прямой линии, рисовать лица с соответствующими элементами,.

Аппликация с элементами рисования «Мойдодыр» во второй младшей группеАппликация с элементами рисования «Мойдодыр» во второй младшей группе Цель: Учить детей создавать несложные шуточные композиции: наклеивать силуэты игрушек на цветной фон. Задачи: Учить рисовать разными способами.

Аппликация с элементами рисования «Подснежник» (старшая группа)Аппликация с элементами рисования «Подснежник» (старшая группа) Учить детей воплощать в художественной форме свое представление о первоцветах (подснежники). Совершенствовать аппликативную технику – составлять.

Аппликация с элементами рисования «Снеговик»Аппликация с элементами рисования «Снеговик» .

Аппликация с элементами рисования: «Снеговик из детской сказки!»Аппликация с элементами рисования: «Снеговик из детской сказки!» На одном из занятий по аппликации я решила взять такую тему как:"Аппликация с элементами рисования"Сначала подумала что будет немножко сложновато.

Аппликация с элементами рисования «Золотые березы»Аппликация с элементами рисования «Золотые березы» .

Коллективная работа «Аппликация с элементами рисования «Фрукты в корзине»Коллективная работа «Аппликация с элементами рисования «Фрукты в корзине» Дети моей подготовительной группы очень любят коллективное творчество. Всю неделю мы беседовали на тему" Чем полезны фрукты",а сегодня решили.

Конспект НОД «На морском дне». Аппликация с элементами рисованияКонспект НОД «На морском дне». Аппликация с элементами рисования Цель: учить создавать выразительные образы морских обитателей Задачи: - закрепить представление о море и его обитателях - развивать творческое.

Конспект НОД в средней группе на тему «Заюшкина избушка» с элементами драматизации Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Объемная аппликация из пластилина с элементами рисования «Снеговик в лесу»Объемная аппликация из пластилина с элементами рисования «Снеговик в лесу» неговик Для изготовления данной работы нам необходим белый картон, пластилин, дощечка для пластилина, клей ПВА, кисточка, гуашь, заготовки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Модульная аппликация с элементами рисования «Заюшкина избушка»
Опубликовано: 23 марта 2017 в 13:12
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Модульная аппликация с элементами рисования «Заюшкина избушка»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Макарычева (УИ 335964) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД