Эссе «Педагогическое кредо»

Халимова Асият Салимсолтановна
Эссе «Педагогическое кредо»

Каждый человек должен считать, что его работа самая важная.

(Я. А. Каменский)

В современном обществе многие недооценивают значимость труда воспитателя. Ведь принято считать, что приоритет в образовании всегда принадлежит школе. Но первые и самые важные навыки дети получают именно в дошкольном учреждении. Прежде чем ступить на порог школы, ребёнок должен многое постичь, познать, многому научиться. И педагог помогает ему сделать это. Детский сад – целая эпоха в жизни ребёнка, большой этап, основа дальнейшего жизненного пути. «Только то в человеке прочно и надёжно, что всосалось в природу его в его первую пору жизни». (Ян Каменский)

Воспитатель – профессия не только важная, но и необыкновенная. Педагогу детского сада приходится быть ещё и актёром, и сценаристом, дизайнером и психологом. Ответьте мне на вопрос, представители каких профессий должны сочетать в себе столько много разных качеств? Я думаю, их найдётся немного. Мне импонирует, что имею такую возможность проявить самые разные способности, научиться тому, чему никогда бы не научилась, работая в другом месте.

Поэтому работа дошкольного педагога – это не просто профессия. Это труд моральный, интеллектуальный, духовный, эмоциональный, психологический.

Я часто задавала себе вопрос, почему выбрала профессию воспитателя? Не знаю, прошло много времени. Хотелось иметь «чисто женскую» профессию, чтобы в дальнейшем проводить больше времени с семьёй и детьми. Но одно могу сказать точно, что я нашла себя в этой профессии, реализовалась, как воспитатель. А реализованный человек счастлив. Представить себя вне своей профессии я не могу.

Считаю, что миссия воспитателя заключается в том, чтобы создать ребёнку в детском саду такие условия, в которых ему будет комфортно, а родителям спокойно. Детям нужна забота и внимание. Поэтому стараюсь проявлять искреннюю заботу о воспитанниках, поступаю так, как вела бы себя со своими детьми. К каждому ребёнку нужен свой индивидуальный подход, тем не менее это нужно делать так, чтобы никто не чувствовал себя ущемлённым и обделённым вниманием. Мне нравится общаться с детьми на равных, как с взрослыми, тем самым проявлять уважение к личности дошкольника. Тем не менее, весь педагогический процесс должен быть системным, везде должен быть свой порядок.

Никогда не забываю о том, что воспитывают не только слова, но и личный пример. «Воспитатель должен быть сам воспитан» (К. Маркс)Причём воспитанность педагога должна проявляться везде и во всём, а не заканчиваться за порогом детского сада.

В детский сад я пришла 6 лет назад. До этого работала учителем в школе. Не всё пришло сразу. Опыта, конечно, не хватало, но это не пугало, более старшие коллеги подсказывали, если что-то делается не так, да и сама старалась обращать на всё внимание. Постепенно, шаг за шагом, я учила детей и училась сама… и многому. Ведь обучать – значит вдвойне учиться.

Программа факультета дошкольной педагогики и психологии постоянно меняется, в неё включаются новые дисциплины, а это познавательно и интересно.

Профессиональная зрелость накапливается с годами, каждый день не проходит даром, приносит что-то новое. С принятием федерального государственного стандарта в образовании планка нашей профессии поднимается всё выше и выше, и стоять на месте не приходится. Современным детям нужен современный педагог. Для решения годовых задач в нашей дошкольной организации проводятся смотры-конкурсы, дни открытых дверей для родителей, семинары-практикумы, открытые показы и просто интересные мероприятия. А всё это включает большую подготовку. За годы работы у меня накопился огромный багаж дидактического материала, сделанного и оформленного своими руками – целый мини методический кабинет в группе. А это очень удобно – всё всегда под рукой.

Кроме того, руководство ДОУ поощряет и поддерживает участие во всероссийских и региональных конкурсах, ежегодных пед. чтениях и неделях пед. мастерства. Каждый педагог старается придумать что-то новое, интересное, найти свою изюминку. Между педагогами царит атмосфера здоровой конкуренции. Именно жизнь и новые условия подталкивают постоянно заниматься самообразованием, постоянно учиться, а это здорово. Образованный педагог может многое дать своим воспитанникам.

Очень приятно видеть, когда дети показывают высокий уровень знаний педагог чувствует свою к этому причастность): отвечают на вопросы, рассуждают, логически мыслят, «схватывают на лету». Но даже не это главное. Задумайтесь только, ни в одном образовательном учреждении, кроме дошкольного, не будут столько уделять внимания тому (у них просто нет на это времени, как общаться со сверстниками и взрослыми, соблюдать правила этикета, не начнут формировать такие важные для взрослой жизни нравственные качества, как ответственность, самостоятельность, трудолюбие, инициативность, порядочность и др.

В заключение сформулирую своё педагогическое кредо: успех работы воспитателя базируется не только на любви к детям, но и на любви к профессии. Приятно ощущать, что идёшь в детский сад с желанием, что тебя там ждут дети и ещё много интересного впереди.

Публикации по теме:

Групповое психолого-педагогическое мероприятие с детьми с ОВЗ и их родителями Цель: формирование и развитие социально-коммуникативных навыков у детей с ОВЗ; Задачи: - развитие умения действовать по инструкции педагога.

Моё педагогическое кредо Моё педагогическое кредо! Вот и наступило долгожданное лето! У нас в Сибири довольно таки жаркая погода стоит! Лето - как известно пора.

Педагогическое эссе «Я — воспитатель». Я каждый день, Как на премьеру, Вхожу в притихший детский сад: Иду сюда не для карьеры – Здесь каждый мне ребенок - надеюсь, рад. Быть.

Педагогическое эссе «Я-Воспитатель» Как трудно быть дневною мамой Для двух десятков малышей, «Дневная мама», - как ни странно, Но это так подходит к ней. В. Саврасова Перед.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Педагогическое кредо»
Опубликовано: 4 декабря 2020 в 23:45
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 января. Праздник аквариумных рыбок на МААМ

Очередной тематический день посвящен одному из видов домашних питомцев — аквариумным рыбкам. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы вызвать у детей интерес к аквариумистике и...

16 января. День зимних деревьев на МААМ

За зиму деревья многократно преображаются, становясь необыкновенными и прекрасными. Укрытые снегом или инеем, в этом зимнем наряде они становятся похожими на заколдованную страну Снежной королевы. И это...

Фотоотчёт концерта вокального кружка ДОУ «Новогодний карнавал»
Продолжаю четвёртый год вести в ДОУ вокальный кружок для детей 4-7 лет. Занимаемся два раза в неделю по 30 минут. Сначала у нас идут дыхательные...
Познание окружающего мира детей дошкольного возраста через экспериментальную...
Основной целью моей педагогической деятельности на данный период стало создание условий, способствующих познанию окружающего мира детей через...
Фоторепортаж «Как ребята второй младшей группы к Новому году готовились»
Доброе время суток, мои дорогие! Проходите, не зевайте и родных своих к нам приглашайте! Сегодня я расскажу и покажу, как мои малыши к праздникам новогодним...