Папки-передвижки

Педагогическое эссе для участия в региональном этапе VIII Всероссийского конкурса «Воспитатели России»

Акматова Айнура Асанкуловна
Педагогическое эссе для участия в региональном этапе VIII Всероссийского конкурса «Воспитатели России»

Конкурс "Воспитатели России" проводится ежегодно с целью выявления и распространения инновационного опыта специалистов, педагогических работников и руководителей дошкольных образовательных организаций.

Профессия воспитателя в детском саду нашла меня не сразу. Видимо, судьба специально давала возможность подготовиться к самому главному - знакомству с огромным миром детства, любви и добра, где звучит чистый, искренний звук детского голоса. Имея опыт работы в воспитании родных детей, я отчетливо понимала тогда, и понимаю сейчас, какую важную роль играет воспитатель! Так случилось, что когда стала водить своего старшего сына в детский сад, теперь уже студента ВУЗа, столкнулась с не понятной для меня проблемой. А заключалась она в следующем: ребенок никогда не говорил плохо о детском садике, не жаловался ни на что, но перед выходом из дома в детский сад у него резко поднималась температура. Естественно зная его тонкую натуру, я понимала что-то нужно менять - или я сижу с ним дома, или меняю род своей деятельности. Выбрала второе, так как всестороннее развитие моего ребенка куда важней, чем моя карьера. Таким образом, судьба привела меня в детский сад, в мой второй дом!

Публикация «Педагогическое эссе для участия в региональном этапе VIII Всероссийского конкурса „Воспитатели России“» размещена в разделах

В дом, в котором меня ждут и ценят мои почемучки, ежечасные положительные эмоции от непосредственности моих воспитанников! Бесконечный рай и восторг от искренних улыбок малышей, чистого и светлого, где нет места лжи и фальши, лицемерия и выбора друга по цвету кожи, одежды, физических данных! Большая семья из 20-25 детей, мам, пап, бабушек и дедушек, относящихся ко мне с большим доверием и уважением, с потоком интересных идеей, с желанием участвовать в образовательном процессе, быть правой рукой воспитателя во всех его начинаниях! В режиме пандемии, особенно ощутила преданность и любовь к своей профессии, значимости, желание трудиться дальше, насколько позволит здоровье. Завоевать любовь и веру маленького человечка, на мой взгляд, не дом построить!

Одним из высших достижений в работе с детьми, считаю непосредственное участие их родителей в образовательном процессе и воспитании детей, с использованием различных методик и технологий. Конкретнее : «Вовлечение семьи в единое образовательное пространство детского сада посредствам установления партнерских отношений с родителями в аспекте реализации ФГОС ДО». По моему мнению, детский сад и семья должны стремиться к созданию единого пространства развития ребенка, и зарождение этого сотрудничества начинается с первого дня в группе, с первого взгляда и улыбки воспитателя и родителя, с первого вопроса и ответа. Вместе с тем, сотрудничество – это общение «на равных», где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать. Современные тенденции в развитии дошкольного образования, сегодня, объединены одним важным и значимым критерием - его качеством, которое непосредственно зависит от уровня профессиональной компетентности воспитателя и культуры родителей. Тесное сотрудничество с родителями, позволяет мне, лучше узнать ребёнка, посмотреть на него с разных позиций, увидеть в разных ситуациях, а, следовательно, помочь в его развитии.

Основными принципами работы с детьми считаю, прежде всего:

-создать необходимые условия для полноценного развития;

- свобода выбора, которая позволяет в полной мере ребенку раскрыть заложенные в него способности;

-уважительное отношение, которое не допускает унижения, насилия и авторитарного давления;

- помощь в принятии решения, которая заключается в том, чтобы показать достоинства, недостатки и возможные последствия от тех или иных поступков;

- поддержка любых начинаний и поощрение инициативы, что позволит выработать уверенность в себе и ответственность за свои поступки;

-проявление чувств по отношению к ребенку, так как ребенок особенно в дошкольном возрасте нуждается в ежедневном подтверждении того, что его действительно любят.

Участие в конкурсе для меня, это некая способность к анализу своего педагогического опыта, если так можно выразиться - важный этап рефлексии, а также систематизация собственных находок, используемых приемов, в умении продемонстрировать свой педагогический стиль. Умение развивать свои профессиональные возможности, при этом вычленяя противоречия, которые побуждают меня пересмотреть взгляды в воспитании дошколят и найти свои подходы, отличные, от традиционных. Определить и сформулировать сущность опыта, ведущую идею, отразить факторы успешности представляемого опыта, умение определять цели и задачи, последовательность действий, показать результативность и обозначить условия эффективности, показать за счет чего возможно получение высоких результатов.

Основными особенностями воспитательно-образовательного процесса, в моей деятельности имеет место широкого использования ИК - ресурсов:

-визуальный материал (презентации, видеоролики, картинки, иллюстративный материал); • Интернет-ресурсы: единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (https://school-collection.edu.ru/), федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (https://fcior.edu.ru/), НООС (https://www.edu54.ru/) цифровые образовательные ресурсы, сайт «Социальная сеть работников образования» и другие.

Отдельно хочу выделить Международный образовательный портал Maam.ru, который сыграл большую роль в ресурсном обеспечении моей педагогической деятельности. Сайт для педагогов всего постсоветского пространства организован для создания информационно-образовательной среды, как действенный инструмент повышения квалификации педагогов, является открытой площадкой для обмена опытом. Приоритетное направление деятельности портала - поднять престиж дошкольного образования, показать роль педагога как помощника родителей, ключевого звена в формировании личности, то есть как специалиста, от которого зависит будущее страны. Данный сайт, сегодня, представляет собой уникальное сообщество творческих педагогов и дает объективную картину состояния и перспектив современного образования. Среди активных пользователей есть удостоенные государственных наград, Почетные работники общего образования РФ, обладатели региональных и муниципальных грантов и премий, десятки победителей конкурсов «Воспитатель года» разных лет, авторы книг по теории и практике дошкольного образования и публикаций в специализированных изданиях. Ежедневно, с 2014 года, веду свой блог на данном сайте с рейтингом 1.000.000+. Дважды побеждала в конкурсе «Лучший педагог года», проводимого МААМ, данные публиковались на официальном сайте «Российской Газеты»

https://rg.ru/2019/01/23/luchshij-pedagog-goda-2018-na-maam-rezultaty-mezhdunarodnogo-konkursa.html.,

https://www.rg.ru/2016/02/03/luchshij-pedagog-2015-rezultaty-mezhdunarodnogo-konkursa.html.

На сегодняшний день, опубликовано более 700 методических разработок, с которыми можно познакомиться, пройдя по ссылке: ЗДЕСЬ

Это – конспекты НОД, консультации для педагогов и родителей, проектная деятельность, видео и фотоотчеты с проведенных мероприятий, с оформленного согласия родителей стараюсь выкладывать совместные творческие работы. Одним словом в моей методической копилке накоплен весь мой педагогический опыт и профессиональное мастерство. Родители моих воспитанников, зарегистрированные на данном сайте, имеют возможность получать информацию не только о деятельности внутри нашей группе и с мероприятий разного уровня, но и получают различную познавательную информацию в области развития и воспитания детей, а также изучают опыт других воспитателей и детских садов по всей России. Представленные мастер классы по изготовлению различных поделок и дидактических пособий, рекомендаций по проведению тематических дней и недель, в рамках семейных проектов, особенно были востребованы в период самоизоляции.

В перспективе, очень хотелось бы, чтобы образовательная организация направила свои возможности на формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей, основанной на принципах справедливости и всеобщности, дать дошкольникам современное и конкурентоспособное образование! Оснащенной новыми технологиями, что называется «со временем в ногу».

В условиях модернизации системы Российского образования главной задачей является обеспечение современного качества образования, где личностно-ориентированная модель воспитания является одним из приоритетных направлений. Для реализации данной задачи, мною, изготовлено более 30 интерактивных пособий. Ведь не секрет, что в настоящее время, в век высоких технологий, педагоги находятся в постоянном поиске новых методов, форм и средств работы с детьми и я в том числе, а обучение новому – это процесс, который требует основательного подхода. Сегодня практически у каждого ребенка, начиная с 4-5 лет, есть телефон, планшет и другие гаджеты. Заинтересовать воспитателю ребенка при изучении нового материала становиться все труднее и труднее. Противостоять гаджетам и интернету, очень трудно, особенно если речь идет о детях младшего школьного возраста. Полученные знания нужно закрепить, чтобы они хорошо усвоились. А для этого необходимо вызвать интерес к теме обучения. Согласно возрастной особенности дошкольников, данная категория лучше воспринимает материал в наглядной и игровой форме. И этим нужно непременно воспользоваться!

Одним из наиболее интересных и занимательных средств, в своей деятельности, в подходе работы с детьми и в том числе с их родителями, выделяю новую форму освоения материала - интерактивное пособие, технологию «Лэпбук», позволяющий обобщить и систематизировать изучаемые материалы, в которой присутствует и наглядность, и игровой момент! Что очень важно для психического состояния ребенка!

Поскольку в детском саду рассмотрение вопросов, направленных на познание окружающего мира, повторяются год от года на более сложном уровне, пособие помогает объединить уже известное и презентовать новое по той или иной теме. Это прекрасный вариант для творческого методического осмысления различных тем с воспитанниками согласно возрастной группе детей. Пособия созданы для организации совместной и образовательной деятельности и предназначены: для индивидуальных, подгрупповых занятий с детьми дошкольного возраста, а также для самостоятельной деятельности детей. В нём много интересных кармашков, содержащих необходимый систематизированный материал, в том числе иллюстративный, для изучения и закрепления знаний по данной теме. Наряду с новой для детей информацией присутствуют игры, загадки для закрепления изученного. Все дидактические материалы эстетичны и безопасны в использовании. Например, в подготовительной к школе группе, содержание материала определенного пособия, мне позволяет использовать на занятиях частично, блоками, или как основу обобщающего занятия по теме. Так, на вводном этапе дети могут разгадывать загадки для актуализации имеющихся знаний. На основном этапе ребята вовлекаются в игры по теме, рассказывают о тех или иных темах, ориентируясь при этом на тематические картинки. А на заключительном этапе ребята могут решать головоломки, ребусы, разгадывать кроссворды. В любое удобное время ребенок самостоятельно, просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, а также при желании ребенок может взять домой и провести свой досуг с пользой, расширяя свой кругозор и познания. Тем самым привлекая внимание своих родителей, которые непременно захотят с ним позаниматься.

Пособия многофункциональны, трансформируемы, мобильны, удобные как для детей, так и для педагога и родителей детей для занятий в домашних условиях. Материал к каждому пособию подобран с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей.

Для наглядности можно пройти по ссылке ЗДЕСЬ

Более подробное описание каждого пособия представлено, в моем электронном портфолио по адресу: ЗДЕСЬ

P.S : Награждена грамотой за второе место в номинации «Лучший профессионал образовательной организации»

Публикации по теме:

Фоторепортаж с муниципального этапа Всероссийского конкурса «Воспитатель года России-2018»Фоторепортаж с муниципального этапа Всероссийского конкурса «Воспитатель года России-2018» Восьмого февраля на базе нашего детского сада прошел муниципальный этап Всероссийского конкурса «Воспитатель года России – 2018».Готовиться.

Фотоотчет о республиканском этапе конкурса «Воспитатель года-2018»Фотоотчет о республиканском этапе конкурса «Воспитатель года-2018» Предоставить возможность педагогическому сообществу демонстрировать результаты своего интеллектуального труда с целью.

Фотоотчёт о региональном этапе форума «Педагоги России. Инновации в образовании»Фотоотчёт о региональном этапе форума «Педагоги России. Инновации в образовании» Здравствуйте,уважаемые коллеги! Хочу поделиться с Вами событием, которое прошло на дня в Воронеже - это Региональный этап Форума «Педагоги.

Фотоотчёт о церемонии вручения наград победителям и лауреатам VI Всероссийского конкурса «Воспитатели России»Фотоотчёт о церемонии вручения наград победителям и лауреатам VI Всероссийского конкурса «Воспитатели России» Совсем недавно заведующая нашего детского сада предложила мне принять участие в VI Всероссийском конкурсе “Воспитатели России» и я согласилась.

Педагогическое эссе «Я — воспитатель». Я каждый день, Как на премьеру, Вхожу в притихший детский сад: Иду сюда не для карьеры – Здесь каждый мне ребенок - надеюсь, рад. Быть.

Педагогическое эссе «Я-Воспитатель» Как трудно быть дневною мамой Для двух десятков малышей, «Дневная мама», - как ни странно, Но это так подходит к ней. В. Саврасова Перед.

Педагогическое эссе «Как воспитать героя» В детском саду проводится месячник по патриотическому воспитанию дошкольников. На педсовете принято решение познакомить детей с людьми героических.

Победитель муниципального этапа Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России»Победитель муниципального этапа Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России» Дорогие друзья, уважаемые коллеги, позвольте мне поделиться с вами радостью. Сегодня состоялась торжественная церемония награждения участников.

Эссе «Мое педагогическое кредо» Мое педагогическое кредо. Сочинение – эссе. На свете много профессий все они очень, нужны и интересны. Но, самая, лучшая - воспитатель.

Эссе «Моё педагогическое кредо» Эссе «Моё педагогическое кредо». По моему мнению, для многих людей детство осталось самой удивительной, чудесной и необыкновенной порой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогическое эссе для участия в региональном этапе VIII Всероссийского конкурса «Воспитатели России»
Опубликовано: 18 октября 2020 в 15:41
+195Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 54.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД