Приложение МААМ

Эссе «Капелька счастья» (9 фото)

Ирина Козаева
Эссе «Капелька счастья»
▼ Скачать + Заказать документы

Капелька счастья

В современном мире встал острый вопрос проблемы одарённости, её выявления на ранних сроках развития детей. Допустим, что мы успешно выявили всех одарённых детей в отдельно взятом дошкольном учреждении, а дальше что? Чтобы выстроить систему работы с одарёнными детьми в ДОУ, надо придерживаться следующих целей, предложенных в рабочей концепции одарё нности:

- развитие духовно-нравственных основ личности одаренного ребенка, (важно не само по себе дарование, а то, какое применение оно будет иметь);

- создание условий для развития творческой личности;

Публикация «Эссе „Капелька счастья“» размещена в разделах

- развитие индивидуальности одаренного ребенка (выявление и раскрытие самобытности и индивидуального своеобразия его возможностей);

- обеспечение подготовки высокого уровня, обусловливающей развитие целостного миропонимания и высокого уровня компетентности в различных областях знания в соответствии с индивидуальными потребностями.

Я считаю выбранная мною тема, весьма актуальна. Надо развивать систему работы с одарёнными детьми. Сюда входит подготовка специалистов, родителей, руководства ДОУ. И самое главное её надо начинать с дошкольного образования. Не зря говорят, что достичь успеха можно следуя детской мечте, потому, что ребёнок на уровне подсознания чувствует свои способности. Задача взрослых вовремя распознать и помочь развить одарённость ребёнка.

Конечно, никто не может с точностью сказать, что какая-то определенная система является эталоном, так как сама по себе одарённость детей до сих пор изучается. В рабочей концепции одаренности говориться, что существуют две крайние точки зрения: "все дети являются одаренными" - "одаренные дети встречаются крайне редко". Сторонники одной из них полагают, что до уровня одаренного можно развить практически любого здорового ребенка при условии создания благоприятных условий. Для других одаренность – уникальное явление, в этом случае основное внимание уделяется поиску одаренных детей. В своей работе я склоняюсь к тому, что одаренность заложена в каждом ребенке, и наша задача раскрыть ее.

Я хочу рассказать об одном из детей, который посещает наше дошкольное учреждение.

Есть в нашей республике небольшой городок и называется он Кадгарон. Живет там одна семья папа, мама и маленький задорный мальчишка со звучным именем Алексей. И все было бы как у всех да только папа у этого ребенка великий осетинский художник и мастер Хетагури Джумбер.

Увидел отец в своем сыне искорку интереса к творчеству, посадил на колени и рассказал ему притчу.

Притча «Карандаш»

Прежде чем положить карандаш в коробку, карандашный мастер отложил его в сторону.

- Есть пять вещей, которые ты должен знать, - сказал он карандашу, - прежде чем я отправлю тебя в мир. Всегда помни о них и никогда не забывай, и тогда ты станешь лучшим карандашом, которым только можешь быть.

Первое: ты сможешь сделать много великих вещей, но лишь в том случае, если ты позволишь, кому, то держать себя в своей руке.

Второе: ты будешь переживать болезненное обтачивание время от времени,

Но это будет необходимым, чтобы стать лучшим карандашом.

Третье: ты будешь способен исправлять ошибки, которые ты совершаешь.

Четвертое: твоя наиболее важная часть будет всегда находиться внутри тебя.

И пятое: на какой бы поверхности тебя не использовали, ты должен всегда оставить свой след.

Независимо от твоего состояния ты должен продолжать писать.

Карандаш понял и пообещал помнить об этом. Он был помещен в коробку с призванием в сердце.

Эссе «Капелька счастья»

В этом ребенке с первых дней пребывания в детском саду сразу проявился талант маленького творца. Он отличается большей продуктивностью и более высоким художественным уровнем, нежели творчество детей со специализированной художественной одаренностью, благодаря творческому универсализму.

Фото «Капелька счастья»

Свой первый рисунок в детском саду он сделал в 2 мес.

Алексей опережает других в количестве и силе восприятия окружающих событий и явлений: он больше улавливает и понимает. Он больше видит, слышит и чувствует, чем другие в тех же условиях. Он может следить одновременно за несколькими событиями. Из поля его восприятия не выпадают интонации, жесты, позы и модели поведения окружающих. Его я нередко сравниваю с губкой, впитывающую самую разнообразную информацию и ощущения. Но такая способность к восприятию идет бок о бок с уязвимостью, рождаемой повышенной чувствительностью.

Раскрытие творческого потенциала Алексея явилось одной из приоритетных задач работы с одаренными детьми. Именно от этого во многом зависит полноценное развитие будущей личности.

В чем же проявилось его творчество? Я поделюсь несколькими интерпретациями:

-Это инновация. Настоящим безумием будет делать одно и то же снова и снова, ожидая разных результатов. Если что-то не работает, то оно сломано и должно быть исправлено. Важно придумывать что-то новое, инновационное, что действительно будет работать.

Эссе - фото

-Это значит мыслить без границ. Все не всегда должно быть черно-белым. Иногда работают самые нестандартные решения. Получение оттенков при работе с цветом.

Фото №1 Капелька счастья В современном мире встал острый вопрос проблемы одарённости её выявления на ранних сроках развития детей

-Это импровизация. Вещи не всегда оказываются такими, как вы их изначально запланировали. Если занятие не клеится с самого начала, нужно резко сменить тактику и сделать то, что заставит привычную и стандартную ситуацию заиграть новыми красками. Тема осеннего пейзажа плавно перешла в портрет осени.

Фото №2 Я считаю выбранная мною тема весьма актуальна

-Это творческий рост. У нас не всегда есть ответы, но всегда есть кто-то или что-то, у кого можно чему-то поучиться. Можно использовать различные ресурсы, где можно найти действительно отличные идеи. Такой воин «родился» после чтения былин об Илье Муромце.

Фото №3 Надо развивать систему работы с одарёнными детьми

- Это определенный фактор риска. Не все креативные идеи могут сработать как надо, что-то оказывается эффективным, а что-то может оказаться полным провалом. Однако попытка что-то усовершенствовать и попробовать что-то новое - это все же лучше, чем застрять в привычном скучном шаблоне, который не дает никакого результата. Так «скучное» занятие аппликации перешло в более интересное строительство осетинской башни.

Фото №4 Сюда входит подготовка специалистов родителей руководства ДОУ

-Это страсть. Всегда нужно быть увлеченным свои делом. Чтобы вдохновлять своих друзей, самому нужно любить то, чем занимаешься сам и вкладывать свою душу!

Фото №5 И самое главное её надо начинать с дошкольного образования Фото №6 Не зря говорят что достичь успеха можно следуя детской мечте потому что ребёнок на уровне подсознания чувствует свои способности
Публикации по теме:

Дневник экспериментатора «Волшебная капелька» Здравствуй, дружок! Меня зовут Капелька! Приглашаю тебя в удивительный мир волшебных превращений! А Волшебником станешь именно ты! Хочешь.

Конспект НОД «Где живёт капелька» Проект непрерывной образовательной деятельности Основная образовательная программа: «От рождения до школы» Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Капелька» Конспект занятия по познавательному развитию «Капелька» ЦЕЛЬ: ознакомление детей со свойствами воды. и делать выводы. Программное содержание.

Название мультфильма «Софья и Капелька», видео Автор: Степанян Армине Суреновна, воспитатель «ЦРР детский сад №8 «Солнышко», г. Ханты-Мансийск. Участники: дети средней группы (4+5 лет,.

Лэпбука «Капелька»Лэпбука «Капелька» Описание лэпбука на тему «КАПЕЛЬКА Цель: создание условий для развития познавательной активности, интеллектуально – творческого потенциала.

Проект «Ходит капелька по кругу» Цель проекта: Создание условий для развития элементарных естественно научных представлений о воде, для формирования экологической культуры.

Проект «Капелька» в средней группе «Капелька» 1. Тид проекта: исследовательско – творческий. 2. Продолжительность: краткосрочный (3 недели) 3. Автор проекта: воспитатель.

Проект «Волшебная капелька» Краткосрочный проект во второй младшей группе «ВОЛШЕБНАЯ КАПЕЛЬКА» Составила: Тельминова Т. В. Тип проекта: познавательно-поисковый. Срок.

«Волшебная капелька». Проект 1. Тема проекта «Волшебная капелька» 2. Проблемное поле Одним из первых природных материалов, с которыми дети встречаются в повседневной.

Развивающие книги «Капелька» и «Теремок»Развивающие книги «Капелька» и «Теремок» Мягкая развивающая книга предназначена для развития ребенка дошкольного возраста. Благодаря своим интересным и увлекательным заданиям, ярким,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе «Капелька счастья»
Опубликовано: 11 февраля 2019 в 07:32
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе «Капелька счастья»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Козаева (УИ 1595496) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД