МААМ-картинки

Конспект НОД «Мой дом, моя улица» в средней группе

Мелихова
Конспект НОД «Мой дом, моя улица» в средней группе

Муниципальное бюджетное образовательное дошкольное учреждение

“Центр развития ребёнка –детский сад № 56 “Ромашка ”

город Рубцовск Алтайского края

Непосредственно – образовательная деятельность

Тема : мой дом моя улица

Выполнила :воспитатель

средней группы

Мелихова Е. В.

2019 год

Непосредственно – образовательная деятельность

Цель :познакомить детей с жизнью русского народа,бытом русского народа, приобщать к народным традициям и обычаям.

Публикация «Конспект НОД „Мой дом, моя улица“ в средней группе» размещена в разделах

Задачи :-дать понятие о русской избе,её предметах быта и утвари.

- закреплять знания детей о домашнем адресе.

-развивать память,мышление,речь,воображение.

-воспитывать любознательность,интерес к истории и традициям своего народа.

Словарная работа : изба, печь, люлька, ухват, чугун.

Предварительная работа :чтение русских народных сказок (заюшкина избушка, теремок, лисичка со скалочкой) и рассматривание иллюстраций к ним. Разучивание пословиц,поговорок.

Оборудование :русская изба с предметами быта (печь, ухват,люлька,чугунок,альбом домов, мольберт, деревянный конструктор.

Области :Образовательная,речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Ход реализации

-В каком городе мы живём? (в городе Рубцовске)

-Да правильно. Кто знает стихотворение про город Рубцовск?

Утром солнышко встаёт

Всех на улицу зовёт,

Выхожу из дома я-

Здравствуй улица моя!

Здравствуй город мой!

-Скажите, чего много в городе (Домов)

-Дома все одинаковые (нет,разные)

-А чем они отличаются (размером). Посмотрите на иллюстрации.

-Какие дома изображены (большие и маленькие).

-Что есть у каждого дома? (двери,окна,крыша, домашний адрес).

-Назовите свой домашний адрес (Рубцовский 47/67)

- А вы одни живёте? (нет)

- А с кем (мама,папа,я)

-Продолжите предложение Мама,папа, я вместе ….дружная Семья.

-Правильно Семья. Мы все живём со своей семьёй.

-Кто знает стихотворение про семью?

Что может быть семье дороже?

Теплом встречает родной дом,

Здесь ждут тебя всегда.

Отец и мать и дети дружно

Сидят за праздничным столом

И вместе им совсем не скучно

И интересно четвером.

Молодец. Ребята данным, давно люди также жили большими семьями,но жили ребята они в таких домах (показываю картинку избы) их раньше называли избами,изба. Мы с вами находимся в одной из комнат.

-Ребята,а у вас такие комнаты (нет)

-А чем она отличается от вашей?Давайте пойдем всё рассмотрим.

-Ребята как вы думаете,что это (коляска).Это ребята люлька.

-Как вы думаете для чего она?

Раньше, ребята не было ни колясок, ни кроваток, а были вот такие люльки. Мама качала люльку, чтобы усыпить своего сыночка или дочку. Вот так, помогите мне. Давайте споем колыбельную песенку?

Люли, люли, люленьки,

Прилетели гулиньки,

Стали гули ворковать,

Стал Ванюша засыпать.

-Все уснул наш Ванечка. Скажите в чем спит? (в люльки).

-А для чего она предназначена? (укладывать детей спать).

-Пойдемте дальше. В деревенской избе самое главное – это печь:

-Как вы думаете зачем людям нужна печь? (готовить еду, отапливать избу).

-Правильно. Люди в старину готовили еду в печи, грелись, спали на печи, сушили вещи.

-Посмотрите - это чугунок, в нем готовили еду.

-Очень любили люди в старину придумывать поговорки. Какие вы знаете?

• Щи да каша-пища наша,

• Хороша кашка, да мала чашка,

• А где щи, тут и нас ищи.

-А вы, какую кашку любите?

-Но чугунок в печи горячей, тяжелый: Попробуйте подержите.

-Чтобы его из печи достать, нужен ухват. Посмотрите, как ухватом достать чугунок (показ).

-Кто хочет попробовать?

-Что достал из печи (чугунок)

-Чем достал чугунок (ухватом).

Практическая часть

Ребята,мы с вами внутри избы побывали, а теперь давайте построим избу,как она выглядит снаружи.

-Строим избу из деревянного конструктора все вместе.

-Посмотрите,какая у нас изба получилась замечательная.

За такую хорошую работу вас угостили кашей,которая была приготовленная в чугунке. Пойдемте в группу и её попробуем.

Публикации по теме:

Конспект вечера развлечений «Моя улица. Мой дом» в средней группе Тема «Моя улица. Мой дом» Цель: Закрепить у детей знания о понятии дом, улица. Продолжать знакомить детей с историей жилища, видами домов,.

Конспект экскурсии «Улица города»Конспект экскурсии «Улица города» Конспект экскурсии во второй младшей группе на тему: «Улица города» Программные задачи: 1. Уточнять и расширять представления детей.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе для детей с ТНР «Город. Дом. Улица» Конспект занятия по развитию речи в средней группе для детей Т. Н. Р. На тему: «Город. Дом. Улица». Хафизова Галина Юрьевна МДОУ № 89 РК.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Улица нашего города»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Улица нашего города» Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему: «Улица нашего города» Программное содержание: 1. Учить передавать характерные.

Конспект конструктивной деятельности в старшей группе «Улица города»Конспект конструктивной деятельности в старшей группе «Улица города» Цель:научить детей строить по замыслу. Задачи: Образовательные - Активизировать знания детей, учить их творчески применять ранее приобретенные.

Лист взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя на май «Наш город. Моя улица» в средней группе Дети должны усвоить: название города главных улиц, площади, парка; основные достопримечательности; важные учреждения и предприятия. Лексика.

Конспект НОД «Моя родная улица» Номинация: «Моя родная улица»(4-5 лет) Конспект непрерывной образовательной деятельности Тема: «Достопримечательности моей улицы» Дрождина.

Конспект НОД по ПДД в средней группе «Улица заколдованных знаков» Приоритетная образовательная область: социально-коммуникативное развитие. Интеграция с другими образовательными областями: речевое развитие,.

Конспект занятия по ПДД «Наша улица» Цель. Формирование осознанно правильного отношения к соблюдению Правил дорожного движения в качестве пешехода. Задачи: • Закреплять Правила.

Конспект НОД по обучению детей правилам дорожного движения в старшей группе «Здравствуй, улица!» Тип занятия: интегрированное Направление: познавательное Форма проведения: фронтальная Тема: «Здравствуй, улица!» Цель: Уточнение представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Мой дом, моя улица» в средней группе
Опубликовано: 9 декабря 2019 в 16:37
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД