Получи документы

Конспект занятия «Мой дом, мой город»

Роза Гордова
Конспект занятия «Мой дом, мой город»

Цель – формировать умение детей рисовать большой дом, передавать прямоугольную форму стен, форму крыши, ряды окон; закрепить у детей знания о понятии «дом», «город».

Задачи:

- продолжать формировать умение рисовать отдельные предметы;

- закреплять представление о форме предметов, величине;

- уточнить представление о родном городе;

- закреплять цвета и их оттенки;

- развивать творчество, умение работать самостоятельно;

- воспитывать аккуратность в работе.

Публикация «Конспект занятия „Мой дом, мой город“» размещена в разделах

Словарная работа: квадрат, треугольник, прямоугольник, кирпичный, каменный, деревянный, одноэтажный, многоэтажный, прямая линия.

Предварительная работа: беседа о родном городе, рассматривание иллюстраций, фотографий различных домов, города, конструирование домов из деревянного конструктора.

Материалы и инструменты:

Листы для рисования, краски, кисточки, стаканчики с водой, иллюстрации по данной теме.

Ход занятия

(Дети встают в круг на ковре)

Воспитатель: Дети, вы знаете, что наш мир состоит из множества красок? Всё вокруг яркое. Наше настроение тоже бывает разным, оно раскрашено в разные краски. Вот у меня есть красивая коробочка – она волшебная. Мы сейчас в нее подуем, и в ней окажется наше хорошее разноцветное настроение.

Подумайте, какого цвета у вас сегодня настроение. У меня, например, голубое настроение.

( ответы детей: синее, красное, зеленое, розовое)

Воспитатель: Вот как много красок хорошего настроения появилось в волшебной коробочке. Ребята, как вы думаете, а в нашем детском саду живут краски?

Дети: Да.

Воспитатель: Правильно, много красок живет в садике. А в нашем городе живут краски? Да, ведь наш город разноцветный.

Воспитатель: Скажите, как называется город, в котором мы с вами живём?

Дети: Кубинка.

Воспитатель: А город у нас большой или маленький?

(ответы детей)

Воспитатель: Скажите, что находится в нашем городе?

(Ответы детей)

Воспитатель: Вы всё правильно сказали, ребята, наш город большой, красивый. Есть дома, магазины, больница, школа, детский садик, музей и т. д.

Чтение стихотворения:

Утром рано мы встаем, город видим за окном.

Он проснулся, он живет, нас на улицу зовет.

Дома бывают разные: высокие и низкие,

Зеленые и красные, далекие и близкие.

Деревянные, кирпичные, вроде бы обычные.

Полезные, прекрасные – дома бывают разные.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром к нам пришло письмо от одного художника. (Показать детям). Давайте посмотрим, а что же это за письмо? Сейчас узнаем. Читаем?

Воспитатель достает из письма ватман с изображением города.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь нарисованы больница, школа, почта, детский сад. Как вы думаете, чего не хватает? (Ответы детей - домов).

Воспитатель: Верно, не хватает домов. Дети, в каких домах живете вы? Расскажите, пожалуйста. (Несколько детей рассказывают о своем доме.)

Ребята, предлагаю вам нарисовать свой дом и приклеить его на нашу общую картину. Наша волшебная коробочка превращает вас всех в художников. Рассаживайтесь за столы. Давайте, ребята, рассмотрим дома – какой они формы (прямоугольные). Правильно, они могут быть высокие, узкие, а бывают низкие и широкие (воспитатель показывает на листе бумаги рисование прямоугольного дома). Попробуйте нарисовать свой дом.

3. Физ. минутка

Раз, два, три, четыре, пять. (Дети выполняют прыжки на месте)

Будем строить и играть.

Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх)

Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой)

Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки вперед)

Будет жить в нем старый гном. (Приседают)

4. Выполнение работы детьми

Воспитатель: Дети, давайте вспомним, как мы набираем краску на кисточку (обмакиваем кисточку в краску, а остаток убираем о край баночки). Когда нам нужно взять краску другого цвета, мы тщательно промываем кисточку в воде, и обмакиваем её о салфетку. Можете приступать. Сядьте правильно: спинку выпрямите, ноги вместе, кисточку возьмите тремя пальчиками. Сначала давайте попробуем нарисовать большой дом в воздухе.

Самостоятельная творческая деятельность детей. Помощь воспитателя затрудняющимся детям. Готовые дома вместе с воспитателей дети приклеивают на ватаман.

5. Выставка рисунков. Анализ, сравнение с большим городом.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Город наш Санкт-Петербург». Тема: «Город наш Санкт-Петербург» Цель: Закрепить и обобщить знания о родном городе Санкт-Петербурге: достопримечательности города, символики.

Конспект занятия «Как воевода Вышеслав строил город Нижний Новгород» Цель: продолжать знакомить детей с историей создания города Нижнего Новгорода. Задачи: - Знакомить детей с географической картой; - Формировать.

Конспект занятия «Краснодар — город воинской славы» Краснодар - город воинской славы. Конспект занятия к 72 годовщине освобождения Краснодара от немецко-фашистских захватчиков 1. Программные.

Конспект занятия по краеведению «Дмитров — главный город Подмосковья»Конспект занятия по краеведению «Дмитров — главный город Подмосковья» Конспект занятия по краеведению по теме: «Дмитров главный город Подмосковья» Пр. содержание: Дать детям представление о том, почему Дмитров.

Конспект занятия по рисованию с детьми подготовительной группы «Город вечером»Конспект занятия по рисованию с детьми подготовительной группы «Город вечером» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", " Художественно-эстетическое развитие".

Конспект занятия «Праздничный город» для воспитанников с ОВЗ 6 группы Тема: «Праздничный город». Цель: Формирование навыков изображения зданий. Задачи: - Учить самостоятельно придумывать и изображать здания.

Конспект занятия «Путешествие в город Вежливости и доброты» конспект занятия "Путешествие в город Вежливости и доброты" Цель: Привитие детям потребности культурного поведения. Задачи: 1. Способствовать.

Конспект занятия «Мой город, моя страна, моя планета» Цель: Воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства; Задачи: 1. расширять и укреплять знания детей о стране и родном городе.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Мой город — Крейсер «Аврора» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровский ЦО №1» ДО №2 Всеволожского района.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в город Здоровья»Конспект занятия в средней группе «Путешествие в город Здоровья» Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Здоровье и личная гигиена») в средней группе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Мой дом, мой город»
Опубликовано: 19 января 2021 в 15:29
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД