Мой город — Сергиев Посад!

Любовь Латышева
Мой город — Сергиев Посад!

Мой город - Сергиев Посад

Области развития:

познавательное, речевое, социально-коммуникативное.

Программное содержание:

Продолжать формировать у детей представление о России, как о родной стране.

Познакомить детей с достопримечательностями родного города.

Воспитывать любовь к малой Родине и патриотические чувства.

Ход работы:

Дети входят в зал под песню о России, встают в круг и говорят приветствие:

«Здравствуй, Солнце золотое!

Здравствуй, Небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю -

Всех я вас приветствую!»

(Садятся на стулья)

Воспитатель:

У каждого человека есть земля, на которой он живет. Есть мама, которая дала ему жизнь. Нужен хлеб, которым человек кормится. Без всего этого человеку жить просто невозможно. Но среди самого необходимого есть у человека Родина.

Ребята, а какие мы знаем пословицы о Родине? (ответы детей)

Молодцы ребята! Родиной мы зовем наш город, дом, где человек родился, где у него много друзей. Наша страна очень большая, в ней много разных городов. Скажите как называется наша страна, наша Родина. (Россия) Назовите столицу нашей Родины. (Москва) А какие города России вы знаете. (ответы детей) А как называется наш город? (Сергиев Посад)

Сергиев Посад наша малая Родина. А скажите мне, что это значит. (это место, где мы родились, где наш дом, друзья, родители)

Воспитатель: Знаете, ребята, я хочу сегодня поговорить с вами о самом прекрасном городе на свете.

- Чем знаменит наш город?

(Город знаменит Троице-Сергиевой Лаврой)

- Кого считают основателем нашего города?

(Основателем города является Преподобный Сергий Радонежский).

Чем прославился Сергий Радонежский?

(Он много сделал для русской церкви и помогал народу пережить бедствия. Много времени посвящал молитве, питался водой и хлебом. Ценил трудолюбивых людей и все делал сам, став уже известным человеком)

(слайд 1)

- Каждый город имеет свой флаг, герб и гимн

(слайд 2)

- Что изображено на гербе и флаге?

(Герб - представляет собой щит, на котором изображена зубчатая стена. В стене находятся ворота чёрного цвета. За воротами виден церковный золотой купол).

(Флаг повторяет изображение герба и окружен золотыми колосьями – это символы нашего города)

- А теперь давайте послушаем гимн нашего города. (Слушают гимн)

Какие прекрасные слова у гимна нашего города.

(Дети повторяют несколько строк)

Наш город – туристический. В него приезжают много туристов из разных городов и стран.

И сегодня я вам предлагаю совершить небольшую поездку по нашему городу. Если вы не против, я буду вашим экскурсоводом. Итак, занимаем места в нашем автобусе. Сели удобно. Поехали.

- Начинаем нашу поездку. 1 остановка - Дворец Культуры. (слайд3)

- Это прекрасное здание было построено более 60 лет назад по проекту архитектора Метлина. А знаете ли вы, что это за здание? (Дворец Культуры им. Ю. А. Гагарина. Здесь проводятся разные концерты, детские праздники, конкурсы. Во Дворце работают разнообразные кружки по интересам).

- Едим дальше, следующая остановка – Центр.

Давайте выйдем из автобуса и пройдем мимо памятника Преподобному Сергию Радонежскому. (слайд4) Это величественный памятник. Обратите внимание, ребята, Великий Святой смотрит на вас добрыми глазами и благословляет на добрые дела. Памятник сделан из бронзы, высотой 5 метров. А что держит в руках преподобный Сергий? (В левой руке – бумага с перечнем заповедей для всех потомков. Правым перстом он благословляет жить в любви, мире и согласии) Ребята, а на какой площади мы находимся? (На Красногорской площади) Здесь же на Красногорской площади находится Троице – Сергиева Лавра (слайд5). Лавра была основана примерно в 1334 году. Что находится на территории Лавры? (колокольня, много храмов). Чем окружена Лавра? (крепостной стеной с большим количеством башен).

- Давайте рассмотрим основные соборы Троице – Сергиевой лавры. (слайд6)

- Чем знаменит Троицкий собор? (Это бело-каменное здание с золотыми куполами. В нем хранится главная святыня лавры – мощи Сергия Радонежского. Внутри стены расписаны знаменитым художником Андреем Рублевым. В Троицком соборе каждый день проходят богослужения и литургии.)

(слайд7)

- Ребята, а что за здание сейчас перед нами? (Трапезная палата – одно из наиболее красивых зданий на территории лавры. Её фасад покрыт разноцветными росписями и мозаикой. Палата большая по площади (более 500 м). В ней проходили торжественные приемы и праздничные трапезы.)

(слайд8)

А что за красивое здание сейчас перед нами? (Это Успенский собор - место захоронения коронованных особ. Успенский собор венчает 5 куполов: центральный – золотой, посвящен спасителю, 4 голубые с золотыми звездами – посвящены Богородице. Внутренняя роспись в сине-голубых и сиреневых тонах.)

- Это наиболее красивое здание Троице – Сергиевой лавры. Его голубые купола устремлены в небо и видны издалека.

Перейдем на другую сторону по пешеходному переходу.

Физ. минутка «Мой город».

Я по улице хожу

Я про город расскажу

Поликлиника, аптека,

Детский сад, библиотека.

Много здесь жилых домов

И деревьев, и кустов,

Землю роет экскаватор

Строят здесь кинотеатр

Школу, магазин, музей

Город нужен для людей.

(слайд9)

Перед нами памятник родителям преподобного Сергия Радонежского.

- Кто может о нем рассказать? (Памятник был воздвигнут в честь 700-летия Сергия Радонежского. Отца у Сергия Радонежского звали Кирилл, а мать – Марией. Вначале они жили в Ростове, а затем переехали в Радонеж. От рождения Сергия звали Варфоломей.)

Продолжаем нашу пешую прогулку. На минуту остановимся возле этого памятника.

(слайд10)

Как он называется? (Вечный огонь)

- А почему он так называется? (Этот огонь горит всегда, никогда не угасает).

- В честь кого горит огонь? (В честь солдат, погибших во время В. О. В.)

- Давайте встанем и почтим память погибших воинов минутой молчания.

(слайд11)

- Какое здание сейчас перед нами? (Это старинное здание из красного кирпича, которое называется «Музей игрушки») Как вы думаете что там находится? (В этом музее собраны разные игрушки из разных стран: старинные, царской семьи и современные.)

- Здесь же находится игрушка, которая родилась у нас в Сергиевом Посаде. А что это за игрушка, вы узнаете с помощью загадки.

Есть для вас одна игрушка

Не лошадка, не Петрушка

Алый шёлковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек

Упирается рука в деревянные бока

А внутри секреты есть

Может три, а может шесть

Разрумянилась немножко

Наша (русская Матрёшка (слайд12)

Выходят Матрёшки(3 девочки):

1 девочка: Я матрёшка из Сергиева Посада

Встрече с вами очень рада

Мне художниками дан

Яркий русский сарафан

2 девочка: Я имею с давних пор

На переднике узор.

Знаменит платочек мой

Разноцветною каймой.

3 девочка: Сергиев Посад святой -

Для матрешки дом родной!

Куклы более ста лет

Радуют весь белый свет!

Воспитатель:

Ну вот ребята мы и совершили нашу небольшую экскурсию по городу Сергиев Посад.

Вам понравилось?

Скажите мне, какие достопримечательности вам запомнились (ответы детей)

Чем знаменит наш город? (ответы детей)

И нашу экскурсию хотелось бы закончить стихотворением о родном городе. А прочитает нам его Семен:

В город Сергиев Посад

Приезжайте стар и млад

Колокольный сладкий звон

Слышен здесь со всех сторон

А у лаврских у ворот

Сказка древняя живёт

Здесь история сама

Вхожа в старые дома.

А сейчас возвращаемся в свой любимый детский сад. Садимся в автобус и едем. Вот мы и дома.

-Вам понравилась наша экскурсия? (ответы детей)

Прикреплённые файлы:

moi-gorod-sergiev-posad_coat8.pptx | 2685,89 Кб | Скачан: 25
 
Публикации по теме:

Актуальность проекта «Мой дом — мой город» Актуальность проекта «Мой дом - мой город». Воспитатель: Авдонина Галина Алексеевна МБДОУ детский сад №2 «Дельфинчик». «Озёрский край.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности в ДОУ на тему «Мой дом — мой город» Конспект НОД в средней группе Тема: «Мой город - Тавда». Цель: Закрепить у детей знания о понятиях «дом», «город». Задачи: • Обучающие.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Мой край — Осетия. Мой город — Ардон» Тема «Мой край – Осетия. Мой город – Ардон.» Цели и задачи: Закреплять знания детей об особенностях жизни и быта древних.

Конспект по речевому развитию «Мой город Пыть — Ях, город будущего» Тема: «Мой город Пыть – Ях, город будущего» Тип: интегрированный Форма: подгрупповая Цели: расширять и закреплять знания детей о родном.

Краткосрочный проект «Мой дом, мой город Нижний Новгород»Краткосрочный проект «Мой дом, мой город Нижний Новгород» ПРОЕКТ: «МОЙ ДОМ, МОЙ ГОРОД!» Длительность проекта: краткосрочный Участники проекта: воспитатель, дети, родители. Сроки реализации:.

Статья «Мой город-мой дом-моя семья» Современные дети мало знают о родном городе, посёлке, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, редко сострадают.

Планирование на тему «Мой дом, мой город» для второй младшей группы 09ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 17.10-21.10___) Группа: ___Вторая младшая.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой город. Моя Республика. Мой народ» МАДОУ детский сад №161 «Ёлочка» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «МОЙ ГОРОД, МОЯ РЕСПУБЛИКА, МОЙ НАРОД». Мой город юный.

Сценарий развлечения «Мой город любимый, мой город зеленый!», посвящен юбилею г. Зеленогорска Воспитатель: Добрый день, гости дорогие! Усаживайтесь поудобнее! Ребята, вы наверняка знаете что, на свете очень много больших и малых.

Театрализованное представление в средней группе «Мой край родной, мой город Балашиха!»Театрализованное представление в средней группе «Мой край родной, мой город Балашиха!» Цель: Воспитание у ребят нравственно-патриотических чувств за край, где они живут, за свою малую Родину. Задачи: Образовательная: -закреплять.

Библиотека изображений:
  • Сад и огород
  • Весна
  • Сад и огород
Автор публикации:
Мой город — Сергиев Посад!
Опубликовано: 3 мая 2017 в 20:14
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 августа. День шахтёра

В последнее воскресенье августа в Российской Федерации и ещё пяти республиках бывшего Союза отмечается праздник людей одной из самых мужественных и суровых профессий – День шахтёра. Волевые, серьёзные и...

25 августа. Смотр самодельных пальчиковых игрушек на МААМ

«Все в наших руках» – говорят дошкольные педагоги, имея в виду взаимосвязь мелкой моторики рук с развитием речи ребенка. Современные ученые доказали, что речевые области мозга действительно формируются...

Изготовление методического пособия для развития детей младшего возраста «Волшебная...
Память является одним из основных психических процессов и свойств личности. Это одно из условий для развития интеллектуальных способностей. Ребёнок...
Конспект занятия для младшей группы по нетрадиционному рисованию «Прогулка в зимний лес»
МДОУ детский сад №21 «Калинка» Конспект занятия для младшей группы ( от 3 до 4 лет) по художественно-эстетическому развитию на тему «Прогулка в зимний лес»...
Игра «Мозаичная скала»
Игра - это одно звено из множества звеньев, которые помогают не только развивать ребенка, но и найти, те тонкие нити сблизиться с ребенком, узнать его...