МААМ-картинки

Конспект по рисованию «Мой любимый детский сад» в старшей группе «Игрушки для мальчишек и девчонок»

Гордеева Мальвина
Конспект по рисованию «Мой любимый детский сад» в старшей группе «Игрушки для мальчишек и девчонок»

Мой любимый детский сад в старшей группе Игрушки для мальчишек и девчонок

Цель: Раскрыть интеллектуальный потенциал детей, закрепление доброжелательного отношения к противоположному полу, совершенствование навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Задачи:

      ПознавательнаяСпособствовать развитию познавательной сферы:

слухового, зрительного и тактильного восприятия; целенаправленного внимания (концентрации) и наблюдательности; наглядно-образного, схематического, логического мышления; общей и мелкой моторики; пространственной ориентировки.

Публикация «Конспект по рисованию „Мой любимый детский сад“ в старшей группе „Игрушки для мальчишек и девчонок“» размещена в разделах

    Физическая: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

    Социально-коммуникативная: развитие игровой деятельности детей; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми; развивать  классификационные умения на примере   предметов одежды и предметах трудовой деятельности мужчин и женщин; формирование гендерной принадлежности. Развитие свободного общения со взрослыми и детьми; активизация и обогащение словарного запаса, совершенствование грамматического строя и навыков связной речи.

Художественно-эстетические: Развивать самостоятельность в придумывании рисования предметов (игрушек) относящихся к мальчикам или девочкам.

Оборудование: клубок ниток, зонт, кукла мальчика и девочки, краски, простые карандаши, бумага, игрушки : машина, мяч, кукла, пирамидка и др.

Методы: словесный, игровой, практический.

ФОД «Путешествие в страну мальчиков и девочек»

Неожиданно выкатился «волшебный клубок»

- Ребята, посмотрите, что это?

- Посмотрите он не простой. Ой, кажется, он хочет что-то сказать. (Поднести к уху)

- Ребята, «волшебный клубок» зовет нас в гости в Страну мальчиков и девочек. Хотите отправиться с ним в гости?

- Тогда в добрый путь! А переместиться в страну нам поможет волшебный зонтик!

- Итак, задание №1. У меня в руках клубок. Я буду его вам бросать, а вы расскажите кто вы (мальчик или девочка, как вас зовут, какие вы?

- Садимся на стулья (полукруг девочек, полукруг мальчиков)

- Следующее задание  №2– расскажите, какие наши мальчики? (сильные, смелые, ловкие, весёлые).

- А какие наши девочки? (аккуратные, нежные, ласковые, симпатичные, добрые).

- Да, мальчики и девочки очень отличаются друг от друга. Девочки не плачут по любому поводу, стараются быть нежными. Девочки не лезут в драку и сами никогда её не начинают. Мальчик, который хочет быть сильным, никогда не обидит девочку. Такой мальчик умеет защищать девочек, прощать обиды. Расскажите, а чем вы любите заниматься?

- Посмотрите, кто нас встречает? Да, это жители этой страны (две куклы на столе). Ребята, а как вы думаете кто они?

- А как вы догадались?

- А давайте придумаем им имена. Как зовут мальчика и девочку?

- А теперь мы будем отгадывать загадки, в которых, скрыто название предметов, в которые любят играть мальчики и девочки.

 - Четыре колеса,

 Резиновые шины,

 Мотор и тормоза…

 И что это?. (машина)

- Молодцы, девочки! Верно (отгадка достается детьми из коробки). А кто играет с машиной?

 - Эти шарики на нити

 Вы примерить не хотите ль?

 На любые ваши вкусы

 В маминой шкатулке… (бусы)

- Молодцы, мальчики! Верно (отгадка достается детьми из коробки). А кто одевает бусы?

- Вот стальная птица

 В небеса стремится,

 А ведёт её пилот.

 Что за птица?. (самолёт

 Кто любит играть с самолётом?

- Молодцы! Теперь загадка для мальчиков, слушайте внимательно

- В ушках маминых сверкают,

 Цветом радуги играют.

 Серебрятся капли - крошки

 Украшения (серёжки)

А кто одевает серёжки?

Динамическая пауза «Как живёшь?»

- Ребята, вы любите играть?

- Поиграем в игру «Как живёшь?»

- Как живёшь? - Вот так!

- А плывёшь?

- А бежишь?

- Вдаль глядишь:

- Ждё шь обед:

- Машешь вслед:

- А шалишь:

  - Утром спишь:

(дети отвечают любыми жестами на вопросы педагога).

- Молодцы! Хорошо справились с заданием. Давайте вернемся на свои места.

- Ребята, а кто же такие мальчики и девочки? Давайте расскажем (имя куклы) и (имя куклы, чем отличаются мальчики от девочек.

Отличия мальчика :

- Одеждой: штаны, шорты, футболки, ботинки, кроссовки

- Цвет в одежде: синий, голубой, серый, зелёный

- Играми, игрушками : машинки, пистолеты, "Войнушки"

- Причё ской: стрижка, короткие волосы

 

Девочка

- Одеждой:  юбки, платья, блузки, шляпы, косынки, туфли (на каблуке, сапоги высокие

- Цвет в одежде: розовый, красный

- Играми, игрушками : куклы, посудка, "Дочки - матери"

- Причё ской: длинные волосы, косы, резиночки, заколочки, ободки.

- Молодцы! Пусть мальчики и девочки играют в разные игры, одеваются по разному, есть качества, которые их объединяют! (доброта, умение радоваться и т. д.)

Дыхательная гимнастика. (Ребенок находится в положении сидя). Даё тся установка: после каждой строчки вдохи и выдохи носиком, ротик закрыт. Взрослый произносит рифмовку:

Носиком дышу свободно,

Тише - громче, как угодно.

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет.

Дышат птицы и цветы,

Дышим он, и я, и ты.

– Дети, у каждого из вас есть своя семья (мама, папа, братик, сестричка и т. д.).

У каждого из них есть свои обязанности по дому. Папа выполняет мужскую работу, мама - женскую.

- Какую работу выполняет папа? (ремонтирует мебель, краны и т. п.).

- А какую работу выполняет мама? (готовит еду, стирает, убирает, гладит и т. п.).

- А как вы думаете, чем мужская работа отличается от женской? (дети отвечают).

Дети рисуют предметы (игрушки, в соответствии своего пола. После выполнения работы рассматриваются, отмечается их отличие.

- Как мы интересно, весело поиграли. Давайте расскажем (имя куклы) и (имя куклы, где мы были, что мы узнали и чему научились?

Итог. Передавая волшебный клубок по кругу, дети припоминают ход занятия, рассказывают о проделанной работе, делятся впечатлениями. Рассказывают, какие игры им понравились.

- Нам пора прощаться с (имя куклы) и (имя куклы, и возвращаться домой.

Публикации по теме:

Конспект беседы «Мой любимый детский сад» для второй младшей группы Цель: Познакомить детей с работниками детского сада. Ход беседы:Воспитатель: Ребята, папа с мамой каждый день ходят на работу, братья и сёстры.

Конспект фронтального логопедического занятия «Детский сад. Игрушки» в старшей группе Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме «Детский сад. Игрушки» Коррекционно-образовательные цели. Уточнение, активизация.

Конспект НОД по рисованию «Мой любимый сказочный герой» в старшей группеКонспект НОД по рисованию «Мой любимый сказочный герой» в старшей группе Цель: Формировать и расширять представления детей о мире сказок при помощи средств изобразительной деятельности. Учить детей передавать.

Конспект НОД в подготовительной группе «Мой любимый детский сад» Конспект НОД в подготовительной группе по теме: «Мой любимый детский сад «Сказка» Цель: Развитие связной речи детей старшего дошкольного.

Конспект НОД в старшей группе по декоративно-прикладному рисованию «Ярмарка дымковской игрушки» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА ДЖАНКОЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ «ДЕТСКИЙ САД №6 «ГНЁЗДЫШКО» Конспект НОД в старшей.

Конспект ОД по познавательному развитию в средней группе «Наш любимый детский сад» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 24 «Звездочка» муниципального образования Абинский район Конспект.

Конспект занятия по гендерному воспитанию в средней группе «Улыбки мальчишек и девчонок» Конспект «Улыбки мальчишек и девчонок» Цель: Формирование начальных гендерных представлений. Задачи: Образовательные : 1. Учить детей видеть.

Конспект СОД в старшей компенсирующей (ЗПР) группе «Наш детский сад, наша группа, игрушки» Совместная образовательная деятельность воспитателя с воспитанниками группы компенсирующего вида (ЗПР) старшего дошкольного возраста. Тема.

Проект в первой младшей группе «Мой любимый детский сад» Проект «Мой любимый детский сад»Автор Ковынева Е. А. -воспитатель ГБДОУ№ 27 г. Колпино Тип: Социально – педагогический. Участники: воспитатели.

Проект в средней группе «Мой любимый детский сад» Проект в средней группе «Мой любимый детский сад» Участники: дети, воспитатель, родители Тип проекта: информационно- исследовательский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по рисованию «Мой любимый детский сад» в старшей группе «Игрушки для мальчишек и девчонок»
Опубликовано: 13 октября 2019 в 23:30
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД