Папки-передвижки

Конспект занятия по реализации компонента Республики Башкортостан «Мой любимый город»

Эльвира Коваленко
Конспект занятия по реализации компонента Республики Башкортостан «Мой любимый город»

Конспект

Организованной образовательной деятельности «Мой Любимый город»

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Направление: «Ознакомление с окружающим миром»

Возрастная группа: средняя

Цель: развивать у детей чувство патриотизма и любовь к Родине.

Задачи:

Обучающие:

-формировать у детей представление о России как о родной стране;

-знакомить детей с понятием о Родине малой и большой;

Публикация «Конспект занятия по реализации компонента Республики Башкортостан „Мой любимый город“» размещена в разделах

-расширять словарный запас за счёт имён существительных (родители, мама, папа, сестра, брат, бабушка, дедушка, дом, страна, город, Родина) и имен прилагательных (Родная, родной, большая, малая).

Развивающие:

-учить отвечать на вопросы взрослого, строить простые распространенные предложения

-развивать внимание и память – узнавать на картинках флаг и герб;

-развивать выдержку, умение соблюдать правила игры;

Воспитательные:

-воспитывать у детей любовь к Родине,

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, коммуникативное развитие, речевое развитие.

Словарная работа: родная сторона, Родина, Россия, большая Родина, малая Родина, Башкортостан, город.

Оборудование: изображение президента РФ, флаг РФ, флаг республики Башкортостан, слайды с достопримечательностями родного города;

Предварительная работа:

-беседы о российской символике;

- чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине;

- рассматривание фотографий города;

Ход занятия.

I. Вводная часть

Воспитатель: дети, давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга.

Встанем рядышком по кругу, скажем Здравствуйте друг другу,

Нам здороваться не лень, всем «привет!» и «добрый день!»

Если каждый улыбнется, утро доброе начнется!

Воспитатель: Сегодня дети, мы поведём разговор о нашей стране, о нашем родном крае и городе в котором живём. Как вы думаете, что такое Родина?

-Ильназ, как ты думаешь, что такое Родина?

- Валерия, а ты как думаешь?

Воспитатель: правильно дети, Родина - это место, где мы родились, страна, в которой мы живем. Родина – значит родная, как мать и отец. Родина у каждого человека одна.

Послушайте стихотворения о Родине.

1. Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем,

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Все, что в сердце бережем,

И под небом синим – синим

Флаг России над Кремлем.

Слышишь песенку Ручья?

Это Родина твоя.

Слышишь голос соловья?

Это Родина твоя.

Воспитатель: дети, сегодня мы отправимся в необычное путешествие по бескрайней Родине – России. Как вы думаете, а на чём можно отправиться в путешествие?

-Радэль, скажи на чем мы можем путешествовать?

- А еще на чем, Катя?

(на самолёте, автобусе, поезде, теплоходе, машине.).

II. Основная часть

Воспитатель: я предлагаю отправиться в путешествие на самолете, ну что готовы путешествовать?

Руки в стороны — в полёт

Отправляем самолёт,

Правое крыло вперёд,

Левое крыло вперёд.

Полетел наш самолёт.

Подходим к 1столу.

Д/и «Выбери нужное»

Перед детьми изображены разные флаги и гербы, необходимо выбрать Флаг, Герб России.

Воспитатель: Герб и Флаг – это особенные знаки, которые нужны нашей стране, чтобы объединять всех нас – всех людей – и взрослых, и детей, живущих в России.

Дети, как называется столица нашей Родины?

Дети: Москва. (вывешиваю картинки флага, герба и кремля на мольберт).

Молодцы дети, справились с этим заданием. Ну что летим дальше?

Подходим к2 столу

Воспитатель: Есть место в нашей стране, где мы родились и растем, где живут наши родители и друзья, где находится наш родной дом – это наш город, это наш родной край, это наша малая Родина.

-дети, а скажите пожалуйста в какой Республики мы живем?

Дети: Башкортостан

Воспитатель: правильно, Башкортостан. Давайте все вместе повторим Башкортостан.

У нашей республики Башкортостан тоже есть флаг, скажите дети, сколько цветов у нашего флага?

Дети: 3 цвета

Воспитатель: Раян, назови какие цвета есть у нашего флага?

-Милана, повтори пожалуйста какие цвета есть у флага республики Башкортостан?

Воспитатель: дети, на столе у нас разложены разные полоски. Мы должны выбрать те полоски по цвету, из которых состоит флаг Республики и выложить на столе правильно флаг республики Башкортостан.

Дети выкладывают флаг.

Воспитатель: молодцы дети, и с этим заданием справились. Отправляемся дальше?

Дети: да

Подходим к 3 столу. На столе игрушка сердце.

Воспитатель: дети, у меня в руках вот такое сердце, это наша любовь к нашей малой Родине. Давайте вспомним в какой республики мы живем?

Дети: Башкортостан

Воспитатель: а город наш, в котором мы с вами живем как называется?

Дети:

Воспитатель: Мирослав, как город называется, в котором ты живешь?

- Макар, а твой город как называется?

Воспитатель: правильно дети, город в котором вы родились, растете, живете и ходите в сад называется … Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру.

Д. И. «Передай сердечко и скажи словечко».

Воспитатель: дети, сейчас я вам буду в руки давать сердце, а вы должны сказать почему вы любите свой родной город. Первая скажу я: Я люблю свой город потому что, он большой и красивый.

-Нэлли, а ты почему любишь свой город?

- Аскар, а ты почему любишь свой город? и т. д.

Воспитатель: молодцы дети, сколько красивых слов вы сказали про свой город.

Ну что, летим дальше?

Дети: да

дети проходят на стулья, присаживаются полукругом.

III. Заключительная часть:

Д. И. «Угадай, где это находится?»

Просмотр слайдов с достопримечательностями города. Последний слайд детский сад «Полянка»

Воспитатель: дети, наше путешествие закончилось. Мы с вами вернулись в свой любимый детский сад «Полянка».

- скажите, по какой стране мы сегодня с вами путешествовали?

- на каком транспорте мы с вами путешествовали?

- в какие игры мы сегодня играли?

- что больше всего вам понравилось играть?

- о чем мы сегодня говорили?

Воспитатель: Дети! Любите свою родину — большую и малую. Старайтесь больше узнать о ее людях и истории, берегите ее природу, храните ее обычаи и традиции.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Салават Юлаев — национальный герой Республики Башкортостан» Тема: «Салават Юлаев национальный герой Республики Башкортостан» Образовательные задачи: • расширять представления детей о городе Уфа,.

Конспект занятия по реализации регионального компонента «Зима в произведениях омских поэтов О. Клишина и Т. Белозёрова»Конспект занятия по реализации регионального компонента «Зима в произведениях омских поэтов О. Клишина и Т. Белозёрова» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» Тема: «Зима в произведениях Омских поэтов» Возрастная группа: старшая.

Дидактическое пособие «Макет» Любимый сердцу город Новосибирск. Театр «Глобус» в рамках реализации ЧФУ по краеведениюДидактическое пособие «Макет» Любимый сердцу город Новосибирск. Театр «Глобус» в рамках реализации ЧФУ по краеведению Назначение: Макет «Любимый сердцу город – Новосибирск «Театр «Глобус»», предназначен для непосредственной образовательной деятельности в.

Фотоотчет о проектной работе «Символы Республики Башкортостан в ознакомлении дошкольников с природой родного края»Фотоотчет о проектной работе «Символы Республики Башкортостан в ознакомлении дошкольников с природой родного края» Фотоотчет по проектной работе «Символы Республики Башкортостан в ознакомлении детей дошкольного возраста с природой родного края». Проводила.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево» Конспект НОД социально коммуникативное развитие патриотическое воспитание для детей старшей группы Тема: Мой любимый и родной город Ртищево.

Конспект занятия по нравственно — патриотическому развитию «Мой любимый город» в средней группеКонспект занятия по нравственно — патриотическому развитию «Мой любимый город» в средней группе Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу Задачи: уточнить с детьми информацию о родном городе, активизировать.

Конспект занятия по реализации национального компонента в изодеятельности «Балхарская керамика» в средней группеКонспект занятия по реализации национального компонента в изодеятельности «Балхарская керамика» в средней группе Цель: Совершенствовать навыки росписи балхарской посуды (тарелок). Задачи: Научить детей совмещать различные способы украшения, способствовать.

Конспект занятия по реализации национального компонента в изодеятельности «Балхарская керамика»Конспект занятия по реализации национального компонента в изодеятельности «Балхарская керамика» Цель: Совершенствовать навыки росписи балхарской посуды (кувшинов). Задачи: Научить детей совмещать различные способы украшения, способствовать.

Сценарий выступления экологической агитбригады на тему «Охрана водоемов Республики Башкортостан»Сценарий выступления экологической агитбригады на тему «Охрана водоемов Республики Башкортостан» [Сценарий экологической агитбригады на тему: «Охрана водоемов Республики Башкортостан" Цели: • формировать экологическую культуру детей;.

Фотоотчет «Экскурсия в Национальный музей Республики Башкортостан»Фотоотчет «Экскурсия в Национальный музей Республики Башкортостан» Музей основан 23 апреля 1864 года. С воспитанниками подготовительной группы нашего детского сада мы решили посетить Национальный музей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по реализации компонента Республики Башкортостан «Мой любимый город»
Опубликовано: 16 июня 2023 в 10:48
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД