Получи документы

Система работы учебного кабинета как одно из средств обеспечения доступности качественного образования

Оюна Чимитдоржиева
Система работы учебного кабинета как одно из средств обеспечения доступности качественного образования

Система работы учебного кабинета как одно из средств

обеспечения доступности качественного образования.

Одно из важнейших направлений модернизации российского образования - формирование объективной системы оценки качества образования, основными блоками которой являются качество условий, качество процесса и качество результата.

Публикация «Система работы учебного кабинета как одно из средств обеспечения доступности качественного образования» размещена в разделах

Процесс обучения в современной школе характеризуется направленностью на создание и развитие самодостаточной и творческой индивидуальности, способной приспособиться к непрерывно меняющемуся миру и найти в нем свое место. Научить ребенка работать с информацией и свободно ориентироваться в ней – вот одна из основных задач деятельности каждого учителя и процесса обучения в целом. Одним из важнейших условий в организации образовательного процесса является комфортная внутришкольная среда как внутреннее пространство школы или учебного класса, как система ее условий, позволяющих сохранить психофизиологическое здоровье учащихся, способствующее их оптимальной вовлеченности в образовательную деятельность и успешной самореализации. Качество и количество усваиваемой учеником информации во многом зависит от степени соответствия учебного кабинета современным стандартам и от выполнения ряда эргономических требований, предъявляемых к нему.

В силу вышесказанного 30 августа 2012 года на методическом заседании МО учителей начальных классов совместно с администрацией школы было принято решение о создании единой сети кабинетов начальной школы на основе предметного разделения:

кабинет № 2 – кабинет окружающего мира;

кабинет № 3 – кабинет математики;

кабинет № 4 – кабинет русского языка и литературного чтения, бурятского языка в начальных классах.

Информационное пространство данных кабинетов предполагает проведение уроков практико-ориентированной деятельности учащихся по каждому из данных предметов, а учитель в зависимости от образовательных задач своих уроков получает возможность использовать методические находки оформления кабинетов для качественного обучения своего класса.

Межкабинетное взаимодействие учебных кабинетов.

Кабинет №2 : при работе по предмету окружающий мир учитель может использовать практико-ориентированный уголок «Изучаем родной край». Например, при работе по определению, классификации, анализу природных явлений, сезонных изменений в природе. Для практических работ в классе имеется в наличии глобусы различной величины, компасы. Также в кабинете используется на уроке электро-звуковые викторины по ФГОС «Окружающий мир», «Тайна зеленого мира». Усвоение многих тем по данному предмету достигается учителем организацией игровой деятельности через различные комплекты игр. Также предполагается систематическая работа по усвоению необходимых знаний при посещении экологической лаборатории, где дети имеют возможность провести различные опыты, продемонстрировать их при публичной защите.

Кабинет № 3 : в информационном пространстве кабинета эстетически оформлена «Лента величин» предполагает неоднократное использование в обучении как во 2 так 3, 4 классах при работе над такими математическими величинами как длина, периметр, масса, время и т. д. Удобной и незаменимой формой деятельности учащихся становится многофункциональная математическая доска, предназначенная для развития устного счета не только на уроке, но и на перемене. В комплекте к данной доске устроена полочка с наглядными предметами для тактильного изучения доли, частей геометрических фигур.

Кабинет №4 : Так как это кабинет русского языка и литературного чтения, бурятского языка который предполагает выполнение заданий в течение продолжительного времени и требует усидчивости и внимательности, то очень уместно обращение к нормам САНПина на таблице «Сиди правильно».

Так же в кабинете имеется «Лента букв», предназначенная для обращения учащихся при выполнении фонетического разбора слов.

Как образец для формирования красивого почерка учащихся служит алфавит по каллиграфии, где наглядно показано написание заглавных и строчных букв.

Успешному развитию УУД по синтаксису предназначена магнитная доска «Наборное полотно для синтаксического разбора предложения». Доска удобна тем, что может использоваться как средство индивидуальной работы, а также как средство контроля на любом этапе урока.

Огромным подспорьем для учителя является познавательно-развивающий уголок «Морфологический разбор слова», состоящий из магнитной доски, раздаточного материала слов разных частей речи, раздаточного материала определенных морфологических признаков. Поддержание интереса и создание положительной мотивации в изучении предмета учащихся происходит через цветовое решение наглядного пособия. Данная доска также позволяет осуществлять деятельностный подход в обучении ребенка, развивает аналитическое и логическое мышление.

Примечательно, что в этом учебном году воплотилась идея создания стенда «А знаете ли вы?» На пробковом основании удобно располагать необходимый материал к уроку, который сменяется и обновляется по мере необходимости. Это может быть цветные схемы, выставка творческих работ, литературные термины, сообщения и стенгазеты, посвященные жизни и творчеству определенных поэтов и писателей. Наглядно представить себе их можно через обращение к портретному ряду «Писатели XIX века».

Таким образом, весь учебно-методический комплекс кабинетов начальных классов МБОУ «Тугнуйская СОШ» способствует успешному выполнению образовательных программ, позволяет осуществлять подготовку и проведение уроков по предметам школьного цикла и внеклассных занятий на высоком методическом уровне.

Современные технические средства : компьютер с программным обеспечением, мультимедийный проектор, лазерный принтер-копир-сканер, интерактивная доска, позволяют визуализировать и моделировать образовательную среду и отношения между её участниками, т. е. создают своеобразную виртуальную лабораторию.

Библиотечный фонд кабинета включает сборники нормативных документов, программно-методические материалы, экземпляры газет «Начальная школа». Собран фонд конспектов уроков и методических рекомендаций.

Имеется банк заданий для учащихся 2-4 классов, предусматривающий обеспечение каждого ученика необходимым комплектом материалов. Весь раздаточный материал систематизирован и представлен как в печатном, так и в электронном виде, что оказывает существенную помощь учителю в работе, дает возможность в любой момент использовать в учебной ситуации необходимое задание или карточку - консультанта для ликвидации пробелов в базовых знаниях без предварительной подготовки, а прямо по ходу урока. Наличие на столе ученика текста любой проверочной работы позволяет ему внимательно вчитаться в содержание упражнений, не тратя времени на считывание заданий с доски.

Как считает доцент МПГУ Н. Л. Галеева, среди параметров индивидуального стиля учебной деятельности ученика можно выделить следующие: обученность, внимание, память, модальность, организационные, коммуникативные, информационные и интеллектуальные навыки, уровень развития мотивационной сферы.

Кабинет начальных классов является дидактическим средством учителя - управленца, обеспечивающим учебный успех каждого ученика.

1. Кабинет начальных классов содержит разнообразное информационное обеспечение (ученик должен иметь возможность ЗНАТЬ).

Это учебники и учебные пособия, рабочие тетради, справочная и энциклопедическая литература, издания научно-популярной серии, мультимедийные пособия. Есть электронный постоянно пополняющийся банк данных Интернет-сайтов. Систематизация дидактического материала учитывает уровни познавательных возможностей детей.

Система зачетных, проверочных и контрольных работ имеет выделенную обязательную часть и дополнительную, содержащую задания повышенного уровня сложности.

Компьютер используется как способ диагностирования учебных возможностей учащихся, средство обучения, источник информации, тренинговое устройство или средство контроля и оценки качества обучения. Его можно включать в учебный процесс с помощью мультимедийного проектора на любой стадии урока к решению многих дидактических задач как в коллективном, так и в индивидуальном режиме («тихий опрос», индивидуальная работа в диалоговом режиме, во фронтальной работе, например, при организации устного счета). Именно в этом заключается неоспоримое преимущество использования компьютера в педагогике: мы получаем индивидуального бесстрашного наставника персонально для каждого ученика.

Пошаговое контролируемое решение отвечает важному педагогическому принципу: не проверять уже имеющиеся знания, а обучать новым методам решения. Такое использование компьютера возможно при организации индивидуальной работы на уроке и во время внеурочных консультаций.

Эффективно использование презентаций, составленных учителем или учениками в программе Microsoft Power Point. Это средство наиболее адаптировано к конкретному учебнику и стилю работы учителя, ведь порой готовые компьютерные учебно-методические комплексы отличаются порой излишней сложностью и не полностью адаптированы к существующим школьным программам. Компьютерная презентация позволяет не только проиллюстрировать информацию, но и создать зрительный образ, что неоценимо в формировании ассоциативного и пространственного мышления учащихся.

2. Кабинет начальных классов обеспечен средствами, обучающими ученика практическим предметным, меж- и надпредметным навыкам (ученик должен иметь возможность научиться УМЕТЬ).

Это наборы для проведения практических и лабораторных работ, конструкторы геометрических фигур, виртуальная обучающая игра «Перволого».

Для поддержки и развития организационных и коммуникативных навыков разработаны памятки по предметам, алгоритмы деятельности. Для развития информационных общеучебных навыков представлены памятки по составлению таблиц, схем, пользованию техническими средствами, а для развития навыков смыслового чтения имеются тексты с пропущенными знаковыми словами, предназначенные для многоразового использования.

В ходе целенаправленной работы по формированию мыслительных навыков используется система развивающих заданий по каждой теме.

3. Кабинет начальных классов обеспечивает комфортные условия протекания познавательной деятельности учеников с разными особенностями психофизиологической сферы (ученик должен иметь условия для проявления своих познавательных возможностей). Имеется разнообразное дидактическое оснащение, требующее применения визуального, аудиального или кинестетического каналов приема информации. Это и аудиозаписи, и «озвученные» слайды из мультимедийных пособий, интерактивные таблицы, образовательные аудиофильмы по определенным темам, мультфильмы не только образовательного уровня, но и для использования в воспитательной работе с классом и т. д.

4. Кабинет поддерживает мотивацию к изучению школьных предметов (Надо помочь ученику развить и осознать собственный ИНТЕРЕС к изучению определенного предмета). Это осуществляется с помощью взаимодействия информационного пространства предметных кабинетов начальных классов, проведение уроков в библиотеке, экологической лаборатории, разноуровневого дидактического оснащения, сменяющихся материалов на информационных стендах, заданий практического содержания, выставок творческих работ учащихся и учителей.

В заключении хочется сказать: оптимально оборудованный и оснащенный учебный кабинет результативно влияет на обученность учащихся и на мотивацию к изучению предметов школьного цикла, что положительно сказывается на формировании индивидуального стиля учебной деятельности каждого ученика. Уровень достижения результатов образовательного процесса зависит от ряда важных условий, в число которых входит и оснащённость учебного кабинета. Определяющая роль в создании школьного кабинета начальных классов принадлежит учителю. Порой (и, к сожалению, не так уж редко) в ранг хорошего кабинета возводится классная комната, в которой поставлено несколько шкафов; сквозь их стекла видны приборы, книги, модели и свёрнутые в рулоны различные таблицы. Однако, если не придаётся значение тому, насколько уместны для предстоящих уроков именно эти портреты или таблицы, или стенды, то помещение имеет мало оснований быть учебным кабинетом. Скорее это хранилище коллекции пособий, собранной за годы работы. Такой кабинет не служит средством научной организации труда учителя, средством повышения качества подготовки учащихся.

Наш кабинет является не только центром учебной и внеклассной работы начального звена, но и центром воспитательной, общественной и методической жизни, центром эстетики, комфорта, удобства, стиля, безопасности и охраны труда.

Мы видим по результатам своей работы, что современный кабинет – психологически комфортная среда для управления познавательной деятельностью учащихся и совершенствования качества образования.

Чимитдоржиева Оюна Владимировна

руководитель МО учителей начальных классов

учитель начальных классов, бурятского языка.

Прикреплённые файлы:

kabinet_8gdpa.pptx | 10680,67 Кб
 
Публикации по теме:

Консультация «Игровая мотивация как одно из средств интеллектуального развития дошкольников» «Игровая мотивация как одно из средств интеллектуального развития дошкольников» Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.

Математический планшет как одно из средств логико-математического развития дошкольников 1 слайд Добрый день! Уважаемые коллеги, я рада сегодня для вас провести Мастер – класс на тему: «Математический планшет – как одно из средств.

Имитационные игры как одно из средств развития дошкольников В. В. Плющева, воспитатель МДОУ «Детский сад № 2 комбинированного вида «Капитошка», города Железногорска, Курской области Восприятие детьми.

Музыка, как одно из средств здоровьесбережения дошкольника «Укрепить здоровье человека в детстве– не допустить, чтобы ребёнок вступал в юность хилым и вялым, – это значит дать ему всю полноту жизненных.

Опыт работы «Проектная деятельность как одно из средств развития познавательной активности детей» Не секрет, что мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. В развитии личности ребенка огромное значение,.

Оригами — одно из средств развития самостоятельной творческой деятельности детейОригами — одно из средств развития самостоятельной творческой деятельности детей Терентьева Татьяна Васильевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 76» города Рязани Оригами - одно из средств развития самостоятельной творческой.

Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования УТВЕРЖДАЮ: Заведующая МБДОУ –детский сад №12 (должность руководителя) Соколова Л. В. 24.04.2019 год (дата) ПАСПОРТ доступности для инвалидов.

Система работы по осуществлению преемственности между дошкольным и школьным звеном общего образования Преемственность между дошкольным и начальным звеньями рассматривается на современном этапе как одно из условий непрерывного образования.

Логоритмика как одно из эффективных средств речевого развития дошкольников с ОВЗ Логоритмика как одно из эффективных средств речевого развития дошкольников с ограниченными возможностями здоров. В данное время, затрагивая.

Экология как одно из средств воспитания духовно-нравственных ценностей «Пусть ребенок чувствует красоту и восторгается ею, пусть в его сердце и в памяти навсегда сохранятся образы, в которых воплощается Родина».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Система работы учебного кабинета как одно из средств обеспечения доступности качественного образования
Опубликовано: 30 июля 2019 в 13:35
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД