Елена Павловна Савватеева
Педагогический опыт работы с детьми раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Важно иметь определённые психологические установки. Дети почувствуют их и будут слушаться.
Дети чувствуют уверенность взрослого и чувствуют отношение к себе. Надо их любить, уважать и дружить с ними, но при этом иметь чёткие понятия о том, что им можно, а что нельзя, о том, что надо делать в садике и почему это надо делать.
Публикация «Педагогический опыт работы с детьми раннего возраста» размещена в разделах
У Вас должны быть объяснения о том для чего надо ходить в детский сад, для чего надо заниматься, почему нельзя драться и так далее. Можно играть с детьми, принимать участие в их играх, читать им сказки, советовать им как правильно держать карандаш, вводить игровые моменты в будничные ситуации, но при этом важно иметь определённые психологические установки. Воспитание начинается с самовоспитания. Занимайтесь самодисциплиной, убеждайте в чём-то в первую очередь себя.. Убедив себя убедите и других.
Обращаясь к группе детей разговаривайте громко, чётко и настойчиво. Иногда надо говорить построже и погромче, но желательно не кричать.
Опыт накапливается со временем. Вам надо в первую очередь воспитать в себе воспитателя.
Мне вот было 19 лет когда я только начала работать воспитателем. Про меня вообще дети говорили "большая девочка" и воспитателя во мне не видели. Теперь это уже в прошлом. Так сразу не получится повлиять на поведение детей.
Практика очень сильно отличается от теории. В теории всё проще, есть общие фразы "собрать детей", "фронтальный способ организации", "организовать игру" и так далее.
Почаще собирайте детей вместе. Разговаривайте достаточно громко. Вас должны все слышать и слушать. Добивайтесь того чтобы Вас слушали. Договаривайтесь с детьми о том, что можно, а что нельзя. Можно начинать так: "Послушайте все меня. ", "Давайте с вами договоримся. ", "Слушайте меня и я буду слушать вас. ", "Посмотрите все на меня. ".
Вы должны сами привлекать к себе внимание. Будьте увереннее в себе.
Обратите внимание на то кто в группе самый активный и кто имеет лидерские качества. Старайтесь повлиять на этих детей, назначайте их своими помощниками. Но не только их, конечно.
Если что-то не разрешаете, то так и говорите "я этого не разрешаю".
Если кто-то плохо себя ведёт, то делайте замечания строгим голосом или сажайте на стул (скамейку) подумать над своим поведением. Можно сказать "Иди и посиди, подумай над своим поведением". Можно потом минут через пять сказать так: "Ты сейчас плохо поступил. Кидаться песком - это очень плохо. Вот как ты сам думаешь почему? " Если приходится кого-то ругать или наказывать говорите: "Не хочется тебя ругать (наказывать), но приходится".
Если какой-нибудь мальчик обижает девочку говорите с удивлением: "Как?.. Такой хороший и умный мальчик как ты обижает девочку?.. Ты же сам понимаешь что это плохо".
Если сама девочка начинает дразнить какого-то мальчика, то строго останавливайте, объясняйте что мальчики сильнее. они должны девочек защищать, а девочки должны их уважать за это. Можно сказать девочке которая плохо себя ведё т: "Ты поступаешь некрасиво. Со стороны такое поведение плохо смотрится".
Собираясь на прогулку можно говорить так: "Сейчас посмотрим кто у нас большой и кто старается одеваться. "
Имеет значение интонация взрослого. На игры одна, на строгость другая.
Некоторые дети могут быть тихими и стеснительными. Среди шалунов Вы можете не обращать на них особого внимания, при этом в душе испытывая к ним благодарность за то, что не доставляют лишних хлопот. Таким детям однако тоже нужно внимание. Ходите с ними за ручку по участку, смотрите вместе за тем как играют другие, давайте им трудовые поручения и хвалите так чтобы слышали многие дети. Пусть стеснительные почувствуют себя увереннее.
Если кто-то ссорится, помогайте им помирится и советуйте извиняться друг перед другом.
На занятиях чаще используйте игровые моменты, приводите в гости какие-нибудь игрушки.
Есть такая хорошая книга "Как любить ребёнка", автор Януш Корчак. Есть смысл её прочитать и перечитать для того чтобы воспитать в себе воспитателя.