Получи документы

Социо-игровая технология с интеграцией всех видов деятельности

Марина Судавцова
Социо-игровая технология с интеграцией всех видов деятельности

Мой подход в работе с детьми.

Современная образовательная политика требует исполнения международных стандартов, требующих построения образовательного процесса на основе удовлетворения интересов детей, с учетом их возможностей и социальной ситуации развития. Опираясь на требования ФГОС, необходимо пересмотреть содержание образовательного процесса и включить в организацию образовательной деятельности новые педагогические технологии.

Публикация «Социо-игровая технология с интеграцией всех видов деятельности» размещена в разделах

Для всестороннего развития детей, поддержки детской инициативы с учётом индивидуализации образовательного процесса внедряю в деятельность с дошкольниками современные педагогические технологии. Например, одна из таких технологий применяемая мной в работе это - социо — игровая технология предполагает интеграцию всех видов деятельности, что соответствует современным требованиям. Это дает положительный результат в области коммуникации, социализации, эмоционально-волевой сферы, более интенсивно развивает интеллектуальные способности, способствует речевому, познавательному, художественно-эстетическому, физическому развитию. Смысл основного вектора социо-игровой технологии в том, чтобы воспитатель научился слушать и слышать детей. При проведении игр дети самостоятельно распределяются на группы (компании) по цвету волос, глаз, одежды или длине волос, чтобы в имени хотя бы одна буква была одинаковой и т. д. Также существует смена лидерства, причем лидера дети выбирают сами, и он должен постоянно меняться. Обучение сочетаем с двигательной активностью и сменой мизансцен, что способствует снятию эмоционального напряжения.

Часто использую в работе такую технологию, как наглядное моделирование. Наглядное моделирование – это воспроизведение существенных свойств изучаемого объекта, создание его заместителя и работа с ним.

Применяю в работе с детьми арт-технологию, которая включает в себя множество направлений: музыкотерапия, сказкотерапия, имаготерапия, кинезиотерапия, библиотерапия. «Имаготерапия», основа её - театрализация. Ребенок исполняет роль самостоятельно или при помощи различных игрушек. Актуальность имаготерапии в том, что использование её методов при работе с детьми помогают разнообразить занятия и сделать процесс изучения программы более эффективным и интересным ребенку.

Музыкатерапия - это использование музыки в занятиях с детьми в любом виде. В процессе образовательной деятельности прослушиваем записи, играем на элементарных музыкальных инструментах, поём.

Кинезио-технология способствует развитию мелкой моторики и относится к здоровьесберегающей технологии. В ходе режимных моментах и в образовательной деятельности использую ритмику, пальчиковую гимнастику, подвижные игры. Библиотерапия - это психокоррекционное воздействие на детей с помощью чтения специально подобранной литературы в целях нормализации и оптимизации их психического состояния. При чтении произведений с целью профилактики и коррекции личностных нарушений у детей мной используются разные книжные жанры и стили (рассказы, стихи, сказки, пословицы, поговорки)

В образовательном процессе использую так же информационно-коммуникативную технологию – это одна из современных форм работы, в которой взаимоотношения взрослого и ребенка выстраиваются посредством технических видов коммуникации, позволяющих не только общаться в равных условиях, но и систематизировать знания, закреплять умения, свободно их использовать в самостоятельной жизнедеятельности. Наряду с использованием развивающих компьютерных игр создаю мультимедийные компьютерные презентации, которые использую в образовательной деятельности.

Квест – технология или квест-игры очень интересны детям. В квесте всегда предполагается задание, в котором необходимо что-то разыскать: предмет, подсказку, сообщение, чтобы двигаться дальше. Изначально выстраивается сюжет, который направлен на достижение цели путем преодоления каких-либо препятствий. В случае проведения его в детском саду, дети проходят по заранее разработанному маршруту, разгадывая ребусы, головоломки и другие интеллектуальные загадки, выполняя коллективные задания и находя подсказки. Сама форма квест-игры предусматривает особый, многосторонний тип коммуникации между педагогом и детьми, а также между самими детьми. Мною разработано методическое пособие «Квест-игра», задачи в этом пособии те же что и в стандартной квест-игре: искать по карте, выполнить задания и найти ответ на главный вопрос игры.

Stiam –технология работает на развитие познавательной активности детей, и сочетает в себе все виды детской деятельности. Stiam - технология стимулируем детей на исследования, учим не бояться совершать ошибки и делать выводы. Основное внимание в образовательной деятельности, при использовании данной технологии, уделяется развитию коммуникабельности и проектной деятельности.

Вся работа строиться прежде всего по принципу педагог-ребёнок –родители. Привлекаю к образовательному процессу родителей, как участников образовательных отношений. Познакомила их с требованиями федерального государственного образовательного стандарта. Родители участвуют в мероприятиях детского сада, а так же в региональных, муниципальных и районных конкурсах. Итоги своей деятельности я вижу, прежде всего, в счастливых лицах детей, в их желании посещать детский сад. Дети вдохновляют меня на новые идеи, и хочется творить вместе с ними снова и снова. Я уверена, что мои выпускники будут достойными гражданами своей страны.

Публикации по теме:

Презентация «Игровая педагогическая технология» гровые технологии Человеческая культура возникла и развертывается в игре, как игра. Й. Хейзинга Игра наряду с трудом и ученьем - один из.

Мастер-класс для педагогов «Социо-игровая технология как эффективное средство развития коммуникативных способностей детей» Мастер класс «Социо-игровая технология как эффективное средство развития коммуникативных способностей детей» «Сделать серьёзное занятие.

Игровая инновационная технология «Лэпбук» В условиях реализации ФГОС каждый педагог ищет новые средства и методы, которые соответствуют целям и требованиям дошкольного образования.

Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом.

Игровая технология — средство формирования социального интеллекта старших дошкольников Игровая технология - средство формирования социального интеллекта старших дошкольников Проблема развития самосознания, умение взаимодействовать.

Игровая технология — средство формирования социального интеллекта старших дошкольников Игровая технология - средство формирования социального интеллекта старших дошкольников Проблема развития самосознания, умение взаимодействовать.

Игровая технология в процессе социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста Игровая технология в процессе социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного.

Мастер-класс «Социо-игровая технология» Мастер-класс "Социо-игровая технология " Задачи: 1. Познакомить участников мастер-класса с методами и приемами, применяемые в социо-игровой.

Социо-игровая, или интерактивная, технология в образовательном процессе детского сада Социо-игровая или интерактивная технология в образовательном процессе детского сада Карпушина К. Н. Воспитатель МБДОУ (ясли-сад) № 13.

Социо-игровая технология в практической работе воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста «Социо – игровая технология в практической работе воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста», доклад из опыта работы воспитателя.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Социо-игровая технология с интеграцией всех видов деятельности
Опубликовано: 21 сентября 2018 в 18:47
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД