Модульное оригами в детском саду

Галина Сорокина
Модульное оригами в детском саду

Оригами – это искусство складывать различные фигурки из бумаги. До недавнего времени мои малыши с удовольствием делали различные фигурки и композиции из бумаги, чтобы потом играть с ними, украшали группу, дарили мамам и друзьям. Модульное оригами несколько отличается от того, которым занимались мои воспитанники до этого.

Модульное оригами – это искусство складывать трёхмерные фигурки, родиной которого считают Китай. Как и оригами, оно было одним из проявлений философии. Когда оно зародилось, Китай был на пике развития искусства. Эти изделия имеют свою особенность – они собираются из большого количества маленьких блоков оригами. Детали (модули) могут быть разными по форме, размеру и цвету, так как всё зависит от того, каким будет само изделие. Модульное оригами положило начало созданию необычайных сувениров, игрушек, подарков, разных ёлочных украшений и праздничных гирлянд. Как же можно скреплять эти модули? Мы знаем, что в оригами нет клея, а это значит, что здесь всё должно крепиться другим способом. Модули вставляются друг в дружку, чем хорошо закрепляются и изделие не распадается.

Модульным оригами на самом деле очень интересно заниматься. Но нужно помнить, что модульное оригами является очень сложной и длительной работой, поэтому нужно иметь хорошую усидчивость и большое терпение. Фигуры для модульного оригами очень разнообразны, они могут составляться с нескольких сотен или тысяч модулей, а это занимает много времени. Когда же все модули готовы, можно приступить к самому занимательному моменту – сформировать из модулей само изделие. Такие фигуры очень красивые и смотрятся эффектно за счет текстуры, объема и ярких раскрасок. Мы начали с простых фигур. Это были змейка, веточка ёлочки, колечко, снежинка. Порой дети делают что-то свое, ведь здесь можно замечательно проявить фантазию. И вот, уже набравшись немного опыта в создании модульного оригами, мы решили создать свои авторские работы.

Конечно же пока мои дети не могут самостоятельно сделать такие работы, но они активно участвовали в их изготовлении: делали сами модули, сортировали их по цвету, отсчитывали нужное количество модулей, делали детали: хвосты петушкам, вставляли модули по кругу, чередуя их по цвету.

В работу решили привлечь родителей воспитанников. Мы объявили конкурс на лучшую новогоднюю игрушку, выполненную в технике модульного оригами. Привлекая родителей к участию в конкурсе, мы создаём условия для укрепления эмоциональных связей ребёнка с его семьёй, что позволяет нам эффективнее решать поставленные педагогические задачи, развивать художественно – эстетический вкус и творческие способности детей, а также поддерживать взаимосвязь детского сада с родителями в общем деле воспитания, образования и развития ребёнка.

Мы надеемся, что участие в конкурсе родителей будет способствовать появлению новых семейных интересов и увлечений, выстраиванию благоприятных взаимоотношений между детьми и родителями.

Цель знакомства детей с модульным оригами:

– Формирование художественно-творческих способностей детей через обеспечение эмоционально-образного восприятия действительности, развитие эстетических чувств и представлений, образного мышления и воображения.

Задачи:

Познакомить с основным приемом складывания базовой детали – модульного треугольника;

Расширять словарный запас и кругозор детей посредством тематических бесед;

Учить читать элементарные схемы;

Учить ориентироваться в проблемных ситуациях.

Развивать аналитические способности, память, внимание, волю, глазомер, пространственное воображение, мелкую моторику рук, соразмерность движения рук, сенсорную моторику, образное и логическое мышление, художественный вкус дошкольников.

Воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность, усидчивость, целенаправленность, критичность, эстетический вкус, чувство удовлетворения от совместной работы, чувство взаимопомощи и коллективизма, самостоятельность в работе, волевые качества.

Пояснительная записка.

Применение технологии оригами - это одна из вариативных частей нашей образовательной программы, которая помогает реализации содержания пяти образовательных областей:

«Социально - коммуникативное развитие»;

«Познавательное развитие»;

«Речевое развитие»;

«Художественно - эстетическое развитие»;

«Физическое развитие».

В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, который вступил в силу с 01.01.2014г., определены целевые ориентиры развития интегративных качеств дошкольника, а именно:

1. ребёнок проявляет инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности;

2. ребёнок уверен в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и к другим, обладает чувством собственного достоинства и активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми;

3. ребёнок обладает развитым воображением, фантазией, творчеством, которое реализуется в разных видах деятельности;

4. ребёнок проявляет любознательность, склонен наблюдать, экспериментировать, способен к принятию собственных решений.

Использование технологии модульного оригами в работе с дошкольниками способствуют развитию данных интегративных качеств дошкольника. Помогают воспитать мобильную, креативную личность, умеющую принимать решения и нести за них ответственность, что соответствует новому социальному заказу государства.

Итак, наши работы:

Модульное оригами в детском саду
Публикации по теме:

Фотоотчет «Модульное оригами — моё бумажное искусство»Фотоотчет «Модульное оригами — моё бумажное искусство» Хочу поделиться с Вами своим увлечением. После проведенного конкурса в детском саду «Поделки оригами - поделки из бумаги», процесс изготовления.

Модульное оригамиМодульное оригами Сегодняшнюю запись хочется посвятить поделкам из бумаги. Почему? - спросите вы. Просто я нашла у себя очень много цветной бумаги и решила.

Использование техники оригами в детском саду Японская мудрость издревле гласит: «Великий квадрат не имеет пределов». Попробуй простую фигурку сложить, И вмиг увлечет интересное дело.

Кружковая работа «Модульное оригами»Кружковая работа «Модульное оригами» "Цветущий кактус" колективная работа Сколько прекрасных фотографий цветущих кактусов мы видели. Глядя на эти чудеса природы, мы давно хотели.

Мастер-класс по изготовлению розы (модульное оригами).Мастер-класс по изготовлению розы (модульное оригами). Данный мастер класс предназначен для воспитателей ДОУ, для педагогов ДО, ну и для всех любителей оригами. Такую розу можно использовать как.

Фотоотчет «Модульное оригами»Фотоотчет «Модульное оригами» Известному педагогу В. А. Сухомлинскому принадлежит высказывание: "Ум ребенка находится на кончиках его пальцев". Кончики пальцев содержат.

Мои работы в технике «модульное оригами»Мои работы в технике «модульное оригами» Модульным оригами я начала заниматься еще пару лет назад. Кто не знает что такое модульное оригами, я объясню, это фигура сложенная из нескольких.

Оригами в детском садуОригами в детском саду Оригами – древнее искусство складывания фигурок из бумаги. Ори (бумага) + Ками (складывание). Появилось оригами почти сразу после появления.

Памятник танкистам. Модульное оригами (подготовительная группа)Памятник танкистам. Модульное оригами (подготовительная группа) В городе Липецке 1 декабря 1978 года был установлен памятник Танкистам, в честь формирования в нашем городе первого танкового корпуса, весной.

Модульное оригами. Индивидуальная работа ребёнкаМодульное оригами. Индивидуальная работа ребёнка Модульное оригами, индивидуальная работа ребенка. Ваза с цветами,раскрашена гуашевыми красками (так захотел ребёнок) Парус. (работа из подручного.

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Модульное оригами в детском саду
Опубликовано: 15 декабря 2016 в 18:41
+153Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 115.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий досуга по развитию речи в младшей группе с участием родителей «Чудеса в...
Восп. -Закройте, детки, глазки… Окажемся мы в сказке( мелодия волшебная) Открываем мы глаза ( открылся занавес, за ним «Замок» баннер) - Что за чудеса!...
Ознакомление с окружающим миром. Природные явления «Туман» для старшего дошкольного...
Зимний туман Цель:познакомить детей более подробно с природным явлением - туман Задачи ●продолжаем знакомство с природными явлениями...
Фотоотчёт зимнего развлечения «Заморожу» для детей 5–6 лет
Фотоотчёт зимнего развлечения "Заморожу" для детей 5-6 лет. Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством подвижных игр на...
Формы сотрудничества по преемственности школы и детского сада
Формы сотрудничества по преемственности в работе дошкольного образовательного учреждения в ГДО МОКУ «Олекминская СОШ» и начальной школе МОКУ «Олекминская...
Комплексно-тематическое планирование «Неделя спорта и здоровья» для средне-старшей...
Дата: с 21. 01. по 25. 01. Тема: Неделя спорта и здоровья. Задачи: расширять знания детей о различных видах спорта; формировать интерес к физической...