Получи документы

Конспект занятия по ПДД «Моя дорожная грамота»

Светлана Глебова
Конспект занятия по ПДД «Моя дорожная грамота»

«Моя дорожная грамота»

Для начала мы с вами совершим путешествие в далекое-далекое прошлое, в те времена, когда города даже нашего не было. Вы знаете, что было на месте Москвы в древности? Правильно, в основном леса. Среди них люди строили деревья, засевали поля.

Машин тогда вовсе не было, люди ходили пешком или ездили на лошадях – верхом или в повозке. Как вы думаете, нужны тогда были правила дорожного движения?

Публикация «Конспект занятия по ПДД „Моя дорожная грамота“» размещена в разделах

А когда повозок, телег и карет стало больше и стало им тесно на дорогах, тогда люди и задумались: как же сделать так, чтобы все ехали и шли, друг другу не мешая, чтобы пешеходы не попадали под копыта или колеса, чтобы кареты не сталкивались с телегами? Вот тогда и стали придумывать правила движения по дорогам.

А в нашем большом городе все движение – и людей, и транспорта – подчинено строгим правилам.

Мы с вами – тоже участники дорожного движения. Как мы участвуем в дорожном движении? (воспитатель выслушивает ответы детей, затем обобщает их)

Мы можем идти по улице, переходить через проезжую часть. Если мы по улице пешком ходим, значит, мы – пешеходы.

Еще мы можем ехать в автобусе, троллейбусе, метро, машине. Значит, мы – пассажиры городского транспорта.

А еще вы можете ехать на велосипеде, самокате. Значит,

вы – водители детских транспортных средств.

Что же получается? Мы с вами должны знать правила для пешеходов, правила для пассажиров городского транспорта, правила для водителей детских транспортных средств.

Ребята вы уже знаете некоторые дорожные знаки, но есть еще дорожные знаки, которые тоже нужно знать. Дорожные знаки делятся на информационно-указательные, запрещающие, предупреждающие и знаки сервиса.

Слайд 1 – общая картинка.

Слайд 2 – знакомство детей со значением информационно-указательных знаков. Эти знаки чаще имеют квадратную или прямоугольную форму и окрашены в сине-белый, зелено-белый или черно-белый цвет.

Слайд 3 – знакомство детей со значением запрещающих знаков. Все запрещающие знаки красные или красно-белые, черно-белые, некоторые имеют синий цвет, круглой формы.

Слайд 4 – знакомство детей со значением предупреждающих знаков. Знаки треугольной формы, красно-бело-черного цвета.

Слайд 5 – знакомство детей со значением знаков сервиса. Прямоугольные знаки, сине-бело-черные, за исключением знака медицинской помощи и больницы (там красный крест).

Слайд 6 – примеры некоторых информационно-указательных знаков.

«Подземный пешеходный переход» – это информационно-указательный знак. Устанавливается возле входа в переход. Указывает место, где пешеходы могут безопасно перейти дорогу при помощи подземного пешеходного перехода.

«Пешеходный переход» – это информационно-указательный знак.

Он указывает на место наземного перехода проезжей части улицы. Устанавливается такой знак возле специальной разметки для пешеходов – «зебры».

Обратите внимание, что есть еще один такой же знак, но треугольный. Он предупреждающий (треугольный) знак, который также называется «Пешеходный переход». Он не обозначает место перехода для пешеходов, а предупреждает водителя о приближении к переходу.

Слайд 7 – Надземный пешеходный переход. Указывает место, где пешеходы могут безопасно перейти дорогу при помощи надземного пешеходного перехода.

Слайд 8 – виды регулируемых пешеходных переходов (светофор).

Слайд 9 – виды регулируемых пешеходных переходов (регулировщик).

Слайд 10 – примеры некоторых информационно-указательных знаков.

«Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая» – это также информационно-указательные знаки. Они информируют и указывают нам на то, что в этом месте останавливаются автобус или троллейбус. Устанавливаются эти знаки вплотную к посадочной площадке – месту ожидания транспорта для пассажиров.

Эти дорожные знаки важны как для пешеходов, так и для водителей.

Пешеход по ним сориентируется, где находится остановка, а водитель будет внимателен, потому что на остановках могут быть люди (и особенно дети).

Как следует вести себя малышам на остановке? (нельзя бегать, выскакивать на проезжую часть).

Слайд 11 – движение велосипедиста (информационно-указательный знак).

Слайд 12 – запрещающие знаки.

«Движение пешеходов запрещено» – запрещающий знак.

Этот знак запрещает передвижение пешеходов. Устанавливается он в местах, где двигаться пешком может быть опасно.

Этот знак часто используют для временного ограничения движения пешеходов, например, на время проведения дорожных работ или ремонта фасадов домов.

«Въезд запрещен» – это запрещающий знак. Этот знак запрещает въезд любых транспортных средств, в том числе и велосипедов, на участок дороги, перед которым он установлен.

Действие его не распространяется лишь на общественный транспорт, маршруты которого проходят по данному участку.

Велосипедист, увидев этот знак, должен сойти с велосипеда и вести его по тротуару, соблюдая правила движения пешеходов.

Напомните ребенку, что если он сам везет свой велосипед, а не едет на нем, то он считается пешеходом.

«Движение на велосипедах запрещено» – еще один запрещающий знак. Этот знак запрещает движение на велосипедах и мопедах. Устанавливается он в местах, где двигаться на велосипеде может быть опасно.

Обычно этот знак помещают на улицах с большим движением транспорта.

Слайд 13 – предупреждающие знаки.

«Дети» – предупреждающий знак. Этот знак предупреждает водителя о возможном появлении детей на дороге. Устанавливается он вблизи детского учреждения, например, школы, оздоровительного лагеря, игровой площадки.

Но родители должны предупредить ребенка, что этот знак не означает место для перехода дороги детьми! Поэтому ребенок-пешеход должен переходить улицу в том месте, где пешеходный переход разрешен и есть соответствующий знак.

«Светофорное регулирование» – устанавливаются в населённом пункте за 50–100 м, вне населённых пунктов за 150–300 м до начала опасного участка.

Предупреждает о перекрёстке, пешеходном переходе или другом участке дороги, движение на которых регулируется светофором. Водитель должен быть готов остановиться на красный запрещающий сигнал светофора.

«Железнодорожный переезд со шлагбаумом» – устанавливается в населённом пункте за 50–100 м, вне населённых пунктов за 150–300 м до переезда.

При приближении к железнодорожному переезду, оборудованному шлагбаумом, водитель должен быть готов к остановке перед шлагбаумом. Этот знак дублируется только вне населённого пункта, второй знак устанавливается на расстоянии не менее 50 метров до переезда.

«Железнодорожный переезд без шлагбаума» – устанавливается в населённом пункте за 50–100 м, вне населённых пунктов за 150–300 м до переезда.

При приближении к железнодорожному переезду, не оборудованному шлагбаумом, водитель должен быть готов к остановке перед переездом. Этот знак дублируется только вне населённого пункта, второй знак устанавливается на расстоянии не менее 50 метров до переезда.

Слайд 14 – знаки сервиса.

Пункт медицинской помощи.

Телефон.

Пункт питания.

Слайды 15–22 – кроссворд.

1. Если ты спешишь в пути через улицу пройти,

Там иди, где весь народ, там, где знак есть….(переход)

2. Ты должен твердо знать всегда:

Для машин есть мостовая, для прохожих (тротуар)

3. Спозаранку за окошком стук, и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам ходят красные дома. (трамвай)

4. Три моих волшебных глаза управляют всеми сразу.

Я моргну – пойдут машины, встанут женщины, мужчины.

Отвечайте вместе хором. Как зовусь я?. (сфетофором)

5. Выходя на улицу, приготовь заранее

Вежливость и сдержанность,

А главное….(внимание)

6. В два ряда дома стоят.

Десять, двадцать, сто подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга все глядят (улица)

7. Дом по улице идет, на работу всех везет.

Носит обувь из резины и питается бензином. (автобус)

Слайд 23 – найди лишнее:

Первое задание – лишняя Коляска (не является транспортным средством).

Второе задание – лишняя Пожарная машина (это не городской транспорт).

Третье задание – лишний Знак медицинской помощи (это знак сервиса, остальные запрещающие)

Слайд 24 – задание «Где дети правильно переходят дорогу (вторая картинка – там зеленый пешеходам и красный – водителям).

Выводы

Конечно это не все дорожные знаки. Но те, которые вы увидели – знаки, наиболее часто встречающиеся.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчёт по проекту «Дорожная грамота» в средней группеФотоотчёт по проекту «Дорожная грамота» в средней группе В средней группе "Непоседы" мною была проведена работа в рамках проекта "Дорожная грамота" Актуальность: Актуальность и просто жизненная.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОБЖ «Лесная грамота» в подготовительной группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ОБЖ в подготовительной группе на тему «Лесная грамота» Воспитатель МБДОУ №136.

Конспект НОД «Дорожная азбука» для подготовительной группы Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Дорожная азбука».

Конспект НОД по ПДД «Дорожная азбука» в старшей группе НОД: Дорожная азбука в старшей группе. Цель: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически, применять их в различных.

Конспект развлечения по правилам дорожного движения «Дорожная Азбука»Конспект развлечения по правилам дорожного движения «Дорожная Азбука» Конспект развлечения по Правилам Дорожного Движения «Дорожная Азбука» воспитатель: Тачицкая Е. Ф Задачи: - обобщить знания детей о транспорте,.

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе «Дорожная азбука» Программное содержание: 1. Знакомить детей с работой пешеходного светофора, с машинами специального назначения: скорая помощь, полиция,.

Краткосрочная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Сказочная грамота» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И ЮНОШЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГУЛЬКЕВИЧСКИЙ.

НОД грамота «Путешествие в страну Звукляндию» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 78» Энгельсского муниципального района Саратовской области Конспект.

Паспортизация центра детской деятельности «Грамота» в группе старшего дошкольного возраста Паспортизация центра детской деятельности «Грамота» в группе старшего дошкольного возраста. 1. Папка (альбом) с сочиненными детьми рассказами,.

Педагогический проект «Грамота и я — очень умные друзья» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ТЕМА ПРОЕКТА: «Грамота и я - очень умные друзья» «Сделать серьёзное занятие для ребёнка занимательным - вот задача.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ПДД «Моя дорожная грамота»
Опубликовано: 19 июля 2019 в 12:19
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД