Папки-передвижки

Моя философия педагогического образования

Регина Сулейманова
Моя философия педагогического образования

Выберите себе работу по душе

И вам не придётся работать

Ни одного дня в своей жизни

Конфуций

«Секреты воспитания, любить ребёнка. Как?», «Основы воспитания современных детей» - для современного педагога издано множество литературы. Все эти умные книги, так или иначе, пытаются научить нас, как воспитать достойного члена завтрашнего общества с учё том сегодняшних реалий: информационных технологий, виртуальной реальности – и соответствующих этим реалием ценностей.

Но ни одна, даже самая умная книга, ни компьютерная программа не могут предложить пошаговый алгоритм воспитания, да, наверное, и не должны этого делать.

Публикация «Моя философия педагогического образования» размещена в разделах

Есть пословица о том, что все профессии на земле от людей, и только три от Бога: педагог, врач и судья. Педагог – не просто профессия. Это призвание. Это способность хотеть и уметь снова и снова проживать детские эмоции с каждым ребёнком и его семьёй. Умение открывать вместе с ребё нком тайны этого мира: мира природы и человеческих отношений. Педагог – это проводник, связующее звено между ребёнком и окружающим миром. Наверное, не так уж и важно, сколько высших образований и учёных степеней у педагога, не только это делает его заслуженным и почётным, а в первую очередь, любовь детей и уважение родителей.

Я работаю воспитателем в младшей группе МКДОУ №18. Каждый год я принимаю к себе в группу несмышлёнышей – ребятишек. Каждый год перед приё мом детей волнуюсь и думаю: «Какими они будут?». Они всегда разные: застенчивые, весёлые, любознательные, капризные, но с первого дня мои. Ведь это общение с детьми, которые дарят мне свою любовь и привязанность, возможность творчески работать, постоянно погружаясь в мир игры и сказки.

Для детей этого возраста очень важно эмоциональное развитие, именно оно ведёт к личностному развитию детей, их социализации, творческой самореализации, адекватному взаимодействию с окружающим миром. А на практике это значит вместе с ребёнком познавать мир, удивляться и радоваться, жалеть и утешать, и вовлекать в этот процесс моё малолетнее общество.

Наш взрослый мир полон противоречий, условностей, которые мы, взрослые, часто навязываем детям. И появляются на удивление безразличные ко всему девочки и мальчики. Им ничего не надо, ничего не хочется, их позиция: «Оставьте меня в покое». Именно поэтому я стараюсь, чтобы мои воспитанники росли терпеливыми, чуткими, доброжелательными.

Я вижу долг педагога в том, чтобы пробудить и сохранить у детей живой интерес к миру, который их окружает, направить их на дорогу, где их спутниками будут Милосердие, Мудрость и Красота.

Детство – период, когда малыш живёт в мире волшебства и воспринимает его как совершенно естественное явление. Именно в детстве ребёнок легко, как никогда, позволяет своей фантазии творить небывалые «чудеса». Очень важно не упустить этот момент в жизни ребёнка, используя его для обогащения эмоционального и сенсорного опыта малыша. Ежедневно обогащая сенсорный опыт детей мы, одновременно, вызываем эмоциональные реакции, которые при правильном педагогическом управлении становятся яркими, выразительными и индивидуальными для каждого ребёнка.

Все дети очень любознательны. Я всегда радуюсь их многочисленным «Почему?», считаю их своеобразной наградой, это значит, что ребёнок открыт для общения, готов дальше познавать этот огромный и интересный мир.

Основной способ познания мира для ребёнка – это, конечно же игра. Дети постоянно находятся в игре. Практически всё, что делает ребёнок – это игра. Она может быть весёлой или серьёзной, коллективной или одиночной, но почти всегда наполнена фантазией. С игры – зарядки начинается наше утро. Мои «маленькие зайчики» и «косолапые медвежата» старательно выполняют упражнения. Игры на прогулке активны и познавательны. Очень любят мои малыши спокойные пальчиковые игры, развивающие мелкую моторику. Развивающие игры – занятия, моделирующие творческий процесс интересны и полезны для детей, они позволяют развивать интеллектуальные и творческие способности ребёнка. Из всего вышесказанного очевидно, любая игра даёт свои результаты, если малыш играет в неё с удовольствием. Ведь ребёнок не просто копирует действительность, он комбинирует различные впечатления от жизни с личным опытом. Дети играют для себя. Выражая свои мечты и стремления, мысли и чувства. Я вижу, что они играют в настоящую жизнь. И так хочется, чтобы из этой маленькой сказочной жизни в свою большую жизнь брали только хорошее, чистое, светлое. Любой ребёнок раскрывается и начинает взаимодействовать с товарищем по игре, если вокруг царит атмосфера любви, дружбы, доверия, то есть атмосфера положительного эмоционального контакта.

Безусловно, такая атмосфера не устанавливается сама по себе с первых дней пребывания ребёнка в детском саду, это долгая и кропотливая работа, основанная на системе наказаний и поощрений, на совместной и согласованной работе воспитателя и родителей. Хочется сказать «спасибо» родителям всех моих воспитанников за поддержку и помощь в работе.

Год пролетает незаметно, и вот мои «большие и умные» дети готовы перейти в следующую группу к другому воспитателю. Я всех их очень люблю и горжусь их успехами. И желаю счастливого пути, моим маленьким хитрюгам и пусть в них никогда не угаснут искорки добра, веры в людей и волшебство, заложенные в детском саду.

Публикации по теме:

Педсовет «Качество современного образования и пути его достижения: новый этап развития дошкольного образования» Что такое ФГОС? Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Стандарты – социальная конвенциональная норма,.

«Моя философия дошкольного образования» Каждый ребёнок уникален. В нём живёт и талантливый художник, и пытливый наблюдатель. Он открыт для красоты и добра, чутко реагирует на ложь.

Моя педагогическая философия "Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само вас отыщет. " К. Ушинский Перед каждым человеком на пороге.

Осуществление на практике педагогического обследования музыкального образования дошкольников 1 слайд. «Осуществление на практике педагогического обследования музыкального образования дошкольников» 2 слайд. Актуальность. В современных.

ФГОС дошкольного образования и ФГОС начального общего образования: проблемы преемственности Введение в действие c 1 января 2014 года Федерального госудаpственного стандарта дошкольного обpазования (ФГОС ДО, который приходит на.

Педагогический музей при Академии постдипломного педагогического образованияПедагогический музей при Академии постдипломного педагогического образования В рамках занятий по исследованию элементов музейно-педагогической деятельности по курсу культурологии, слушателям КПК в АППО была предоставлена.

План проведения педагогического совета на тему «Информатизация как ресурс повышения качества образования» Цель: способствовать внедрению в образовательный процесс МБДОУ ИК технологий. Задачи: • повышать уровень профессиональной компетентности.

Преемственность стандартов дошкольного и начального общего образования в вопросе духовно-нравственного образования личности Видео «Человеческие удобства, превзойдя всякие границы превратились в неудобства. Умножилось число машин, умножились заботы, и из человека это.

Эссе «Моя философия дошкольного образования» Эссе Моя философия дошкольного образования. "Не может быть хорошим воспитатель, который не владеет мимикой, который не может придать.

Эссе «Моя философия дошкольного образования» Горжусь профессией своей за то, что детство проживаю многократно… Для меня моя профессия – это значит быть второй мамой, по-матерински.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Моя философия педагогического образования
Опубликовано: 16 сентября 2015 в 17:44
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД