Эссе «Моя философия дошкольного образования»

Ольга Асяева
Эссе «Моя философия дошкольного образования»

Горжусь профессией своей за то, что

детство проживаю многократно…

Для меня моя профессия – это значит быть второй мамой, по-матерински окружить детей вниманием, заботой, нежностью и лаской. Особо осознаешь значимость профессии воспитателя, когда постоянно находишься в мире детства, когда видишь распахнутые навстречу радостные глаза детей; глаза, которые готовые вместить в себя мир. Глядя в эти ясные детские глаза, понимаешь, что отдаешь тепло своего сердца, частицу своей души и любви.

В моем профессиональном опыте было много различных ситуаций, эмоций, чувств: и радость, чувство гордости за достижения моих воспитанников, но никогда я не испытывала чувство скуки и пустоты.

Думать о детях, заботиться о них, любить их – самое прекрасное чувство, которое дано испытать не каждому. Поэтому с уверенностью могу сказать: «Я счастливый человек! Я занимаюсь тем, что мне нравится и этим я счастлива!».

Работая в детском саду уже несколько лет, я не перестаю удивляться, рядом со мной дети разные: дерзкие, неугомонные, застенчивые и робкие. Что я могу им дать? Прежде всего – любовь! Я люблю своих детей, мне интересен каждый ребенок. И так хочется, чтобы все они выросли достойными, благородными. Я пытаюсь воспитать в детях все хорошее, ценное, лучшее. Чтобы дети любили жизнь, ценили ее. Воспитываю в детях чувство патриотизма, любовь к своей Родине, стране. Ведь без памяти о прошлом, не может быть и будущего. Поэтому, с большим удовольствием воплощаю её в жизнь, одновременно обучая своих детей этому чувству.

День ото дня, от занятия к занятию, стараюсь идти к намеченной цели. Каждому ребенку я стараюсь помочь. Несмотря на все трудности, я стараюсь сделать все возможное, чтобы каждый ребенок стал успешнее и счастливее. Поэтому, я не просто вкладываю в них знания, а «подталкиваю» их к размышлению, желание найти решение на поставленный вопрос самостоятельно и в этом мне помогает метод проектной деятельности в развитии детей. Этот метод позволяет развивать познавательный интерес к различным областям знаний, формировать коммуникативные навыки и нравственные качества.

И так день за днем мы вместе идем по тропе знаний, на которой они учатся различать добро и зло, познают себя и окружающий мир, а я беспрестанно учусь у них преданности, искренности, открытости, любви…

Спросите вы меня: «Горжусь ли я своей профессией?» Да, конечно, горжусь! Мне приятно общаться с родителями, я люблю мою с ребятами жизнь! Горжусь тем, что мои бывшие воспитанники при встрече со мной улыбаются мне своей неповторимой улыбкой, по которой я их сразу узнаю, здороваются, делятся своими новостями и достижениями.

Моя профессия – это моя жизнь, моя судьба. Скажу ли я судьбе спасибо? Да! Спасибо за те минуты, когда удавалось пробудить лучшие чувства в детях, спасибо за те мгновения, когда вижу радостные, счастливые улыбки детей, хорошее настроение, с которым они приходят в детский сад. Потому что, их радость – это моя радость. Я считаю, что работать воспитателем – это прекрасно. Потому что воспитатель закладывает ростки будущих характеров, поддерживая их своей любовью, отдавая им, этим неугомонным созданиям, тепло своего сердца.

Свое эссе хочется закончить стихотворением педагога Галины Ивакиной и пожелать всем, кто выбрал для себя путь педагога: не жалейте тепла своего сердца, свет своего разума в работе с детьми, и они смогут сделать наш мир прекраснее, ярче и светлее:

Мир детства сладостен и тонок,

Как флейты плавающей звук.

Пока смеется мне ребенок,

Я знаю, что не зря живу

Твердят друзья:

«Есть нивы тише»,

Но, ни за что не отступлю.

Я этих ребятишек,

Как собственных детей люблю…

И каждый день как на премьеру

Вхожу в притихший детский сад:

Иду сюда не для карьеры –

Здесь каждый мне ребенок рад.

Быть в гуще детских восприятий…

И так на протяженье лет –

Судьба моя – я воспитатель!

Нет лучше доли на земле!

Публикации по теме:

Эссе «Моя профессия-воспитатель»Эссе «Моя профессия-воспитатель» Педагог – это звучит гордо. Работа с детьми является одной из наиболее сложных и ответственных занятий. Причина этого скрывается в хрупкости.

Эссе воспитателя Когда уходите на пять минут Не забывайте оставлять тепло в ладонях В ладонях тех, которые вас ждут, В ладонях тех, которые вас помнят. Не.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Моя философия дошкольного образования»
Опубликовано: 17 марта 2015 в 23:17
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 декабря. День экспериментов со снегом на МААМ

Дошколята активно познают окружающий мир и задают нам, взрослым, множество разных интересных вопросов. Зимой это, к примеру «откуда берется снег», «почему он не тает», «почему на улице вода замерзает и...

16 декабря. День валенка на МААМ

Прадедушками валенок были пимы — традиционные войлочные сапоги кочевников, которые появились на Руси во времена монголо-татарского ига. Валяная обувь пришлась по душе нашим предкам — легкие и теплые...

Занятие по развитию речи в первой младшей группе ДОУ
Открытое занятие в первой младшей группе по развитию речи «Поможем нашим гостям» Цель: развитие речевой активности детей. Развитие сенсорных способностей....
Сценарий посвящения в волонтёры в детском саду
Цель: Создание благоприятного эмоционального настроя на участие в волонтёрском движении. Задачи: 1. Продвигать идеи волонтёрства и поддержки волонтерских...
День валенка на МAAM. Картотека игр с валенками
Завтра День валенка на МААМ. Картотека игр с валенками 1. Эстафета «Валенки-скороходы» Бег в валенках до стойки и обратно, передача валенок следующему...