Папки-передвижки

Конспект группового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий «Звук [Й], буква «Й»

Мария Андреевна Ходарева
Конспект группового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий «Звук [Й], буква «Й»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие и обогащение словаря по теме «День защитника отечества».

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

• уточнение знаний об армии, представление о родах войск;

• активизация и закрепление словаря по данной теме;

• научить детей четко произносить звук [й];

• совершенствовать умение определять место звука в слове;

Коррекционно-развивающие:

• Развитие диалогической речи, речевого слуха;

• закрепление навыка образования множественного числа существительных в именительном падеже;

Публикация «Конспект группового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий „Звук [Й], буква „Й“» размещена в разделах

• закрепление навыка образования существительного в дательном и родительном падежах;

• закрепление навыка согласования числительных с существительными;

• развитие зрительного восприятия и внимания, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением;

Воспитательные:

• формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности;

• воспитание любви к Родине.

Оборудование: детские игрушки на военную тематику (танк, автомат, граната, бомба, собака, бутафория (штурвал корабля, бинокль, настоящий реквизит (матросская бескозырка, пилотка, военная фляжка, предметные картинки, цветные карандаши, раздаточный материал, мяч.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

1. Вводная беседа.

23 февраля наш народ будет отмечать праздник День защитника Отечества. Слово Отечество произошло от слова отец, Отчизна, отчий дом, отчий край. Отечество - это наша страна. Защитники Отечества - это войны, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков. В армии есть различные рода войск — такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.

II. Основная часть занятия

1. Знакомство с родами войск.

- Ребята, вы знаете, какие войска есть в нашей армии? Давайте вспомним, что мы знаем о каждом роде войск.

Погранвойска. Пограничники – это солдаты, которые охраняют границу. Они первыми встречают вражеские войска, когда переходят границу. Пограничники, как и все военные, являются защитниками нашего Отечества. В пограничном отряде есть проводник с собакой. Собака помогает пограничникам, идёт по следу.

Военно – морской флот. Морские просторы нашей Родины защищают военные корабли. Там служат моряки, среди них есть и капитаны. Это командиры корабля, они в ответе за весь корабль. Большие надводные корабли оснащены пушками, зенитками, ракетами, бомбами. Они могут защищать нашу Родину на воде.

Военно – воздушные войска. Военно – воздушные силы готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. Лётчики – члены экипажа самолёта или вертолёта – должны не бояться высоты и уметь в критической ситуации брать ответственность на себя.

Сухопутные войска. В сухопутных войсках служат пехотинцы, артиллеристы, ракетчики, танкисты. Танки – самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности. Танки снабжены пушками и пулемётами. Ещё в сухопутных войсках служат связисты, минёры, военные строители.

- Что же делают солдаты в армии в мирное время?

Правильно, солдаты тренируются. Учат и тренируют солдат офицеры. Чтобы победить врага, солдаты и офицеры должны быть смелыми, сильными, быстрыми, меткими. А чтобы стать такими, конечно, нужно тренироваться. Предлагаю и Вам ребята пройти сегодня «Курс молодого бойца». Для этого нужно быть сильными, ловкими, смелыми, умными, отважными. Вы готовы? Тогда для начала проверим, умеете ли вы выполнять команды.

2. Игра «Команды».

• «Граната» (присесть и прикрыть голову ладонями,

• «Генерал» (отдать честь и прокричать «Ураааа!»,

• Дыхательное упражнение «Генерал»

И. п. : ноги на ширине плеч, правая рука у виска. 1- вдох носом; 2 – на выдохе дети произносят протяжно «Ураааа!»,

• «Враг на горизонте» (приложить ладонь ко лбу «козырьком»)

• «Вольно» (принимаем свободное расслабленное положение тела).

Повторить 3-4раза.

- Настоящий солдат должен быть не только сильным, ловким и смелым, но еще и умным. Согласны со мной? Тогда слушайте мои загадки на военную тематику.

3. Упражнение «Загадки».

• Без разгона взлетает, стрекозу напоминает.

Завертит, закружит, в небеса улетит (вертолет);

• Что за птица: песен не поет, гнезда не вьет, людей и груз везет (самолет);

• Чудо-птица, алый хвост, полетела в стаю звезд (ракета);

• Ползет черепаха – стальная рубаха (танк);

Подрасту, и вслед за братом

Тоже буду я солдатом,

Буду помогать ему

Охранять свою. (страну) Брат сказал: "Не торопись!

Лучше в школе ты учись!

Будешь ты отличником -

Станешь. (пограничником)

Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном. (корабле) Самолет парит, как птица,

Там - воздушная граница.

На посту и днем, и ночью

Наш солдат - военный. (летчик)

Тучек нет на горизонте,

Но раскрылся в небе зонтик

Через несколько минут

Опустился… (Парашют)

Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

Управляется. (танкистом)

Можешь ты солдатом стать

Плавать, ездить и летать,

А в строю ходить охота -

Ждет тебя, солдат,. (пехота)

- Вновь пришла пора размяться вам друзья.

4. Пальчиковая гимнастика «Солдаты на параде»

Аты-баты, аты-баты!

На парад идут солдаты! Дети сжимают и разжимают пальцы

Вот идут танкисты, потом артиллеристы, Дети идут маршируя.

А потом пехота-

Рота за ротой! Делают ритмичные хлопки.

- А теперь давайте представим, что нам нужно разведать план врага. Кто занимается этим? Правильно, разведчики! Главная их задача, обладать хорошей памятью и всё подмечать. Предлагаю и вам ребята в разведчиков поиграть.

5. Игра «Разведчики»

На столе размещаем различные предметы: детские игрушки на военную тематику, предметные картинки, накрытые полотном. На время даем детям возможность запомнить расположение всех предметов на столе. Затем дети закрывают глаза, а логопед убирает какой либо предмет или несколько. Дети открывают глаза и им задается вопрос: «Чего не стало?» Дети дают ответы, используя существительные в родительном падеже.

6. Игра с мячом «Кому что нужно?».

- Я буду называть предметы, а вы мне скажите кому они необходимы.

Штурвал, корабль, бескозырка - моряку.

Ружье, собака, бинокль -.

Танк, каска -. и т. д.

Танкисту нужен танк.

Десантнику нужен парашют.

Вертолетчику.

Артиллеристу.

Автоматчику.

Летчику.

7. Знакомство со звуком [й]. Характеристика звука.

- Я буду читать предложение, а вам нужно добавить недостающее слово:

Бабушка заваривает… (чай).

Девочка поливает цветы из … (лейки).

На полянке прыгает… (зайчик).

На окно прилетел… (воробей).

Ребята сидели на… (скамейке).

- Какой звук чаще всего встречается в этих словах?

- Сегодня мы будем работать со звуком [й] и стараться всегда правильно произносить его.

Когда мы произносим звук [й] в каком положении находятся губы? (растянуты в улыбке);

- А зубы? (их видно);

- Что делает язычок? (кончик языка прижат к нижним зубам, спинка языка выгнуты горкой);

- Что происходит с голосовыми складками? (они вибрируют).

- Итак, звук [й] - согласный (т. к. воздух при произнесении встречает преграду); звонкий (т. к. голосовые связки вибрируют) и всегда мягкий.

8. Связь буквы со звуком.

- Какой буквой на письме обозначается звук [й]? Буквой «Й».

- На что похожа буква «Й»? На какую букву? На букву «И», но без верхней палочки.

Букву Й зовут И краткой,

Й как И в твоей тетрадке.

Чтобы Й не путать с И,

Сверху галочку пиши!

9. Развитие фонематического слуха.

- Если услышишь звук [й] среди других звуков, подними руку:

А, Й, Р, Л, Й, Д, Й, П, И, Й, С.

- Если услышишь, звук [й] среди слогов, которые я произнесу, хлопни в ладоши:

РО, АЙ, СУ, УЙ, ФО, ДО, ОЙ, РА, ИС, ИР, ЕЙ, ОШ, ЭЙ.

10. Работа с раздаточным материалом.

III. Итог занятия.

Публикации по теме:

Конспект ООД по формированию лексико-грамматических категорий «Дом и его части»Конспект ООД по формированию лексико-грамматических категорий «Дом и его части» (подготовительная группа) Цель: Уточнять и расширять знания детей на тему «Дом и его части» Задачи: Образовательные: 1. Уточнение, активизация.

Дидактические игры по формированию лексико-грамматических категорий и навыков словообразования у детей ДОМ 1. «Мой дом» Цель: познакомить с частями дома. Ход. Взрослый и ребенок рассматривают свой дом на прогулке, знакомятся с его частями:.

Конспект группового логопедического занятия для детей с ФФНР «Звук и буква Н»Конспект группового логопедического занятия для детей с ФФНР «Звук и буква Н» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» города Смоленска Групповое логопедическое занятие.

«Спасаем лето!» Конспект итогового занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами обучения грамоте Конспект итогового занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами обучения грамоте в подготовительной логопедической.

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка «Спасение бабочки»Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка «Спасение бабочки» (старшая группа) Задачи: – расширение и углубление знаний о насекомых, особенностях их внешнего вида и образе жизни, закрепление обобщающего.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, активизировать словарный запас по теме «Времена года». • Закреплять умение составлять.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе «Предлог «из-под»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе «Предлог «из-под» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Учить детей пониманию и употреблению предлога «из-под» в составе простого распространённого предложения.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами развития связной речи в старшей группе .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект группового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий «Звук [Й], буква «Й»
Опубликовано: 7 мая 2024 в 08:19
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект группового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий «Звук [Й], буква «Й»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Андреевна Ходарева (УИ 2329571) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД