Дылыкова Долгор
Консультация «Использование дидактических игр в процессе изучения бурятского языка»
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольный возраст является сензитивным периодом усвоения языков и культур.
Именно этот период является определяющим фактором в становлении характера и
выработки норм поведения. Ничто не может так заинтересовать ребенка как игра. Ведь
игра это ведущий вид деятельности дошкольников. В педагогическом отношении игра
оказывает большое влияние на развитие всех познавательных процессов, характера, воли,
развитие нравственных качеств, укрепляет физически и именно в игре ребенок лучше
всего может познать культуру своего народа, знакомиться с традициями других народов.
Публикация «Консультация „Использование дидактических игр в процессе изучения бурятского языка“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игрушки. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Республика Бурятия
- Темочки
Идея включения дидактической игры в процесс обучения всегда привлекала
отечественных педагогов. Еще К. Д. Ушинский отмечал, что дети легче усваивают новый
материал в процессе игры, и рекомендовал стараться делать занятия более
занимательными, так как это одна из основных задач обучения и воспитания детей.
Для достижения результативности в общении с детьми на бурятском языке, я
использую дидактический материал. Так как все занятия проходят в виде игры, то самое
лучшее для закрепления тем – это дидактические игры. Цель этих дидактических игр :
развитие звуковой культуры речи, активизация и обогащение словарного запаса детей,
согласование частей речи, развитие мелкой моторики рук.
Дидактическая игра является ценным средством воспитания умственной
активности, она активизирует психические процессы, вызывает у дошкольников живой
интерес к процессу познания.
Дидактическая игра помогает сделать любой учебный материал увлекательным,
вызывает у детей глубокое удовлетворение, стимулирует работоспособность, облегчает
процесс усвоения знаний.
Реб нок начинает осознанно относиться к воспринимаемой речи взрослых и
сверстников в повседневном общении, самостоятельно оценивать те или иные
особенности художественной речи, языка произведений художественной литературы и
фольклора. Невозможно себе представить, что реб нок, «глухой» к звучащему слову,
будет эстетически полноценно воспринимать и чувствовать поэтическую речь. Развитие
речи реб нка в дошкольном возрасте способствует в дальнейшем благополучному
обучению в школе. Дидактические игры по развитию речи как форма обучения детей
содержит два начала: учебное (познавательное) и игровое (занимательное).
Задача воспитателя заключается в том, чтобы вызвать у детей интерес к игре,
подобрать такие варианты игры, где дети смогли бы активно обогатить свой словарь.
Дидактическая игра является широко распространенным методом словарной работы с
детьми дошкольного возраста. Несомненно, дидактические игры являются мощнейшим
средством для развития речи у детей еще и потому, что их можно рекомендовать для
использования родителям в домашних условиях. Проведение дидактических игр не
требует особых знаний в области педагогических наук и больших затрат в подготовке
игры. В дидактических играх широко используются разнообразные игрушки. В них ярко
выражены цвет, форма, величина, материал из которого они сделаны. Это помогает
педагогу упражнять дошкольников в решении определенных дидактических задач.
Игры с природным материалом применяются при проведении таких
дидактических игр, как “Чьи следы? “, “От какого дерева лист?”, “Разложи листья по
убывающей величине” и. т. д. В таких играх закрепляются знания об окружающей
природной среде, формируются мыслительные процессы (анализ, синтез, классификация).
Настольно-печатные игры разнообразны по видам: парные картинки, различные
виды лото, домино. При их использовании решаются развивающие задачи. Так, например,
игра, основанная на подборе картинок по парам. Дети объединяют картинки не только по
внешним признакам, но и по смыслу.
Подбор картинок по общему признаку – классификация. Здесь от детей требуется
обобщения, установление связи между предметами.
Составление разрезных картинок направлено на развитие у детей умения из
отдельных частей составлять целый предмет, логическому мышлению. Описание, рассказ
по картинке с показом действий, движений направлено на развитие речи, воображения,
творчества у дошкольников. Для того чтобы играющие отгадали, что нарисовано на
картинке, дети прибегают к имитации движений (например, животного, птицы и. т. д.) В
этих играх формируются такие ценные качества личности ребенка, как способность к
перевоплощению, к творческому поиску в создании необходимого образа.
«Бурятская юрта»