МААМ-картинки

Консультация «Использование дидактических игр в процессе изучения бурятского языка»

Дылыкова Долгор
Консультация «Использование дидактических игр в процессе изучения бурятского языка»
▼ Скачать + Заказать документы

Дошкольный возраст является сензитивным периодом усвоения языков и культур.

Именно этот период является определяющим фактором в становлении характера и

выработки норм поведения. Ничто не может так заинтересовать ребенка как игра. Ведь

игра это ведущий вид деятельности дошкольников. В педагогическом отношении игра

оказывает большое влияние на развитие всех познавательных процессов, характера, воли,

развитие нравственных качеств, укрепляет физически и именно в игре ребенок лучше

всего может познать культуру своего народа, знакомиться с традициями других народов.

Публикация «Консультация „Использование дидактических игр в процессе изучения бурятского языка“» размещена в разделах

Идея включения дидактической игры в процесс обучения всегда привлекала

отечественных педагогов. Еще К. Д. Ушинский отмечал, что дети легче усваивают новый

материал в процессе игры, и рекомендовал стараться делать занятия более

занимательными, так как это одна из основных задач обучения и воспитания детей.

Для достижения результативности в общении с детьми на бурятском языке, я

использую дидактический материал. Так как все занятия проходят в виде игры, то самое

лучшее для закрепления тем – это дидактические игры. Цель этих дидактических игр :

развитие звуковой культуры речи, активизация и обогащение словарного запаса детей,

согласование частей речи, развитие мелкой моторики рук.

Дидактическая игра является ценным средством воспитания умственной

активности, она активизирует психические процессы, вызывает у дошкольников живой

интерес к процессу познания.

Дидактическая игра помогает сделать любой учебный материал увлекательным,

вызывает у детей глубокое удовлетворение, стимулирует работоспособность, облегчает

процесс усвоения знаний.

Реб нок начинает осознанно относиться к воспринимаемой речи взрослых и

сверстников в повседневном общении, самостоятельно оценивать те или иные

особенности художественной речи, языка произведений художественной литературы и

фольклора. Невозможно себе представить, что реб нок, «глухой» к звучащему слову,

будет эстетически полноценно воспринимать и чувствовать поэтическую речь. Развитие

речи реб нка в дошкольном возрасте способствует в дальнейшем благополучному

обучению в школе. Дидактические игры по развитию речи как форма обучения детей

содержит два начала: учебное (познавательное) и игровое (занимательное).

Задача воспитателя заключается в том, чтобы вызвать у детей интерес к игре,

подобрать такие варианты игры, где дети смогли бы активно обогатить свой словарь.

Дидактическая игра является широко распространенным методом словарной работы с

детьми дошкольного возраста. Несомненно, дидактические игры являются мощнейшим

средством для развития речи у детей еще и потому, что их можно рекомендовать для

использования родителям в домашних условиях. Проведение дидактических игр не

требует особых знаний в области педагогических наук и больших затрат в подготовке

игры. В дидактических играх широко используются разнообразные игрушки. В них ярко

выражены цвет, форма, величина, материал из которого они сделаны. Это помогает

педагогу упражнять дошкольников в решении определенных дидактических задач.

Игры с природным материалом применяются при проведении таких

дидактических игр, как “Чьи следы? “, “От какого дерева лист?”, “Разложи листья по

убывающей величине” и. т. д. В таких играх закрепляются знания об окружающей

природной среде, формируются мыслительные процессы (анализ, синтез, классификация).

Настольно-печатные игры разнообразны по видам: парные картинки, различные

виды лото, домино. При их использовании решаются развивающие задачи. Так, например,

игра, основанная на подборе картинок по парам. Дети объединяют картинки не только по

внешним признакам, но и по смыслу.

Подбор картинок по общему признаку – классификация. Здесь от детей требуется

обобщения, установление связи между предметами.

Составление разрезных картинок направлено на развитие у детей умения из

отдельных частей составлять целый предмет, логическому мышлению. Описание, рассказ

по картинке с показом действий, движений направлено на развитие речи, воображения,

творчества у дошкольников. Для того чтобы играющие отгадали, что нарисовано на

картинке, дети прибегают к имитации движений (например, животного, птицы и. т. д.) В

этих играх формируются такие ценные качества личности ребенка, как способность к

перевоплощению, к творческому поиску в создании необходимого образа.

«Бурятская юрта»

Публикации по теме:

Роль наглядно-дидактических игр в процессе формирования слоговой структуры слова у дошкольников с ОВЗРоль наглядно-дидактических игр в процессе формирования слоговой структуры слова у дошкольников с ОВЗ На протяжении многих лет, работая с дошкольниками, имеющими логопедическое заключение общее недоразвитие речи различного уровня речевого.

Использование метода ассоциативных символов в процессе интерактивного изучения иностранных языковИспользование метода ассоциативных символов в процессе интерактивного изучения иностранных языков В любом иностранном языке есть явления, которые отсутствуют в родном языке. Это могут быть звуки, орфографические особенности, грамматические.

Консультация для учителей английского языка «Изучение иностранного языка интереснее, когда легко запоминается новая лексика» Введение Не секрет, что изучение иностранного языка – это трудоемкий процесс и для качественного осуществления коммуникативной деятельности.

Консультация для педагогов «Использование авторских дидактических игр в дошкольном образовательном учреждении»Консультация для педагогов «Использование авторских дидактических игр в дошкольном образовательном учреждении» Изменения в системе образования открывает много возможностей для оснащения детских дошкольных учреждений всевозможными играми и пособиями,.

Консультация для педагогов «Использование музыкально-дидактических игр для музыкального развития дошкольников»Консультация для педагогов «Использование музыкально-дидактических игр для музыкального развития дошкольников» Воспитание музыкальной культуры ребёнка – одна из важных задач всестороннего развития дошкольников. Музыкальное воспитание предусматривает.

Консультация для педагогов «Использование мультимедийных презентаций в образовательном процессе дошкольного образования» Современная наука не стоит на месте, и дошкольная педагогика в этом плане не является исключением. Зачастую новые знания, а тем более и.

Консультация для родителей «Использование дидактических игр в жизни детей»Консультация для родителей «Использование дидактических игр в жизни детей» Дидактические игры помогают в обучении детей. Их особенность в том, что задание предлагается в игровой форме. Ведь игра - это самое важное.

Консультация для воспитателей «Использование дидактических игр из фетра в свободной и индивидуальной деятельности»Консультация для воспитателей «Использование дидактических игр из фетра в свободной и индивидуальной деятельности» «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра, это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Использование дидактических игр в процессе изучения бурятского языка»
Опубликовано: 7 мая 2024 в 08:19
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Использование дидактических игр в процессе изучения бурятского языка»» (включая файлы) размещена пользователем Дылыкова Долгор (УИ 2810320) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД