Получи документы

Моя педагогическая концепция

Людмила Шнайдер
Моя педагогическая концепция

«Что-то в груди теснится Хочется разбежаться И, словно большая птица,

В лазурное небо вжаться.

И в радуге искупаться,

И облаком утереться,

И без конца восхищаться,

Что есть этот мир ДЕТСТВА!»

Детство - это не период подготовки к будущей жизни. Это часть всей жизни. В нем ребята получают первый опыт решения возникающих проблем, учатся жить и работать с другими людьми, познавать себя и окружающий мир. Рано или поздно наступает время, когда каждого растущего человека начинают мучить вопросы «Кто я? Каков я? Зачем я?». Ответить на них помогут друзья, сверстники и, конечно же, мы, взрослые.

Публикация «Моя педагогическая концепция» размещена в разделах

Педагогика - это, прежде всего, наука о воспитании, и я стараюсь помнить, что в основе всех цивилизаций лежали такие человеческие качества, как нравственность, сострадание, порядочность, мудрость, доброта. Сегодня необходимо вернуться к этим ценностям и научить детей претворять их в жизнь. Современному обществу нужны личности, способные творчески мыслить, реализовывать приобретаемые ими знания, быть коммуникабельными. Общество нуждается в людях, которые самостоятельно могут и умеют трудиться.

Как воспитатель, я обязана передавать предметные знания, но еще я помогаю человеку учиться быть Человеком. Что это значит? В моем понимании, это человек, вступающий во взрослую жизнь, будучи гуманным и милосердным ко всем окружающим. Я учу своих детей жить без насилия, относиться к человеческой жизни как к высшей ценности.

Не мешало бы чаще вспоминать слова Б. Окуджавы:

Вселенский опыт говорит, что погибают царства,

Не оттого, что тяжек быт или страшны мытарства.

А погибают от того (и тем больней, чем дольше,

Что люди царства своего не уважают больше.

Преемственность, сохранение традиций, ценного жизненного уклада в современной интерпретации принесет, по моему мнению, уважение к своей земле, Отечеству. Учить видеть себя значимыми, верить в свое предназначение, самореализовываться, беззаветно быть благодарными своему прошлому и уважать будущее. Заглянув с трепетом в глаза ребенка, важно видеть огромный мир желаний, любопытства и доброжелательности, тайн и откровений. Отдаю себе отчет в том, что воспитывать и

научить человека - это значит забывать о себе, научиться не обижать, терпеть, утешать и быть примером.

Всегда помню, что важно все: мои мимика, жесты, интонация, стиль одежды, прическа - ребенок не только знакомится с манерами педагога, но и тому, как ему самому себя вести, держать. Нужно всегда быть на высоте. Ведь есть определенная психологическая закономерность: если хочешь, чтобы ребенок был добрым, честным, ответственным - начни с себя.

Услышала однажды, что у каждого ребенка в глубине спрятаны серебряные колокольчики, мне эти слова очень понравились. Надо их отыскать, затронуть, чтобы они зазвенели добрым, веселым звоном, чтобы мир ребят стал светлым и радостным. Я задумалась, как сделать, чтобы пребывание детей стало насыщенным, интересным, плодотворным? Нужно занять мальчишек и девчонок разными играми, конкурсами. Если дети будут вкладывать в подготовку этих мероприятий свой труд, фантазию, частицу своей души, то каждый день будет праздником. Нужно создать особую форму общения, позволяющую каждому ребенку высказаться, раскрыть себя. А для воспитателя - особое искусство создавать теплую, задушевную атмосферу, позволяющую вместе с детьми постигать все новые ценности культуры общения и формирования личности.

Я всегда помню, что каждый мой воспитанник -.человек со своими мыслями, взглядами, настроениями и вкусами. Я помню о том, что не я пришла их учить, а они пришли у меня учиться.

Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясним им, и они будут беречься. Все мы любим наших детей и хотим видеть их сильными и здоровыми. К сожалению, последние медицинские исследования свидетельствуют о неутешительных показателях их здоровья. На здоровье оказывает влияние целый ряд факторов. Одни из них - это привычки и поведение. Очень важно, чтобы навыки безопасного для жизни и здоровья поведения строились на воспитании тех или иных привычек и формировались вовремя. Задания, упражнения и сказки, которые я использую на своих занятиях помогают формировать у детей правильное отношение к своему здоровью, будут способствовать развитию у них умений и навыков, подскажут, как взаимодействовать с природой и людьми. Дети научатся понимать, как надо вести себя и как не надо, чтобы сохранить здоровье.

Наблюдая за тем, что происходит в нашей группе, можно с уверенностью сказать, что детский мир получился насыщенным, интересным. Главное, что нет отстраненных детей, каждый ребенок принимает участие в делах. Только сотрудничая, мы смогли создать условия, в которых ребенок чувствует себя значимым, нужным, раскрывает свои творческие способности. И главное, я вознаграждена тем, что иногда слышу нежный звон серебряных колокольчиков.

Я хочу пожелать своим коллегам и Вам:

- вдохновляйте детей на добрые поступки;

- возбуждайте у воспитанников умственный голод;

- дайте возможность гордиться собой;

- постарайтесь услышать нежный звон серебряных колокольчиков.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.

Публикации по теме:

Моя педагогическая философия Моя педагогическая философия. Проснулась рано, быстро выбегаю из дома, опаздывать нельзя, меня ждут мои дети и их родители. Я – воспитатель.

Организация дошкольного образования в зарубежных странах. Педагогическая концепция «Эйнштейн» в Германии На земле Баден-Вюртенберг Германии был принят единый стандарт дошкольного образования. Это 180 вопросов, ответы на которые каждый детский.

Эссе «Педагогическая концепция» Муниципальное учреждение «Управление образования Администрации города Лабытнанги» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ.

Педагогическая концепция «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста как средство развития речи» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Педагогическая концепция учителя-логопеда «Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от.

Судьба моя — я воспитатель! Эссе «Моя педагогическая философия» Воспитатель! Сколько смысла заложено в этом слове… С самого детства я мечтала стать воспитателем в детском саду, но по стечению обстоятельств.

Эссе «Я-Воспитатель» На работу иду. Обо всем забывая, С головой окунусь в мир, где нет мне покоя. Знаю, ждут, налетят, едва с ног не сбивая, А в глазах столько.

Эссе «Моя педагогическая концепция» ЭССЕ «Моя педагогическая концепция». "Много тысяч лет тому назад увидел Бог, что множатся пороки людей и решил помочь им. Созвал он Духов.

Эссе «Моя педагогическая концепция» Мир детства радостен и тонок, как флейты плавающий звук. Пока смеётся мне ребёнок, я знаю, что не зря живу. Твердят друзья: «Есть нивы тише»,.

Эссе «Моя педагогическая философия» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 19 «Колосок» Каменский район Ростовская область ЭССЭ «Моя.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Моя педагогическая концепция
Опубликовано: 5 января 2019 в 19:16
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД