Любовь Майкова
Игровой стретчинг как методика комплексного физического развития и оздоровления дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность.
В современном обществе особое место отводится охране и укреплению физического и психического здоровья граждан, в том числе их социального благополучия. Здоровый образ жизни в наше время становится необходимым условием культурного развития человека.
Поэтому крайне важно правильно организовывать физическое развитие именно в детстве, что позволит организму накопить силы и обеспечить в дальнейшем не только полноценное физическое, но и разностороннее развитие личности.
Публикация «Игровой стретчинг как методика комплексного физического развития и оздоровления дошкольников» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Игровой стретчинг
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
В настоящее время появилось много новых методик, направленных на обновление содержания деятельности по физической культуре. Из всего их многобразия мое внимание привлекла методика игрового стретчинга. Автором методики является Елена Владимировна Сулим.
Что же такое стретчинг? Стретчинг в переводе с английского растяжка. Он возник в пятидесятые годы в Швеции, но только спустя двадцать лет стал активно применяться в спорте и оздоровительной физкультуре. Этот способ, позволяет естественным путём растянуть мышцы, выделять ту или иную группы мышц и тренировать лишь её.
Игровой стретчинг – это методика комплексного физического развития и оздоровления дошкольников, творческая деятельность, при которой дети живут в мире образов, зачастую не менее реальных для них, чем окружающая действительность.
Новизна педагогической находки состоит в том, что движение телом в медленном, а значит, безопасном ритме наиболее эффективно. У детей исчезают комплексы, связанные с физическим несовершенством тела, неумением им управлять. Помимо этого дети приобретают запас двигательных навыков, развивается гибкость, что позволяет им чувствовать себя сильными, красивыми, уверенными в себе, создают чувство внутренней свободы.
Отличительная особенность состоит в том, что заниматься игровым стретчингом можно уже с детьми с 3-4-х лет. Занятия проводятся в виде сюжетно-ролевой или тематической игры. Дети изображают разных животных и выполняют упражнения в сопровождении определенных отрывков музыкальных произведений из классической и народной музыки.
Главное в этом плане не объем выполненных упражнений в одно занятие, а их постоянство – это даст более высокие результаты.
Целью моей педагогической находки является сохранение и укрепление здоровья и развития детей.
Данная цель реализуется в процессе решения таких педагогических
задач:
Оптимизировать рост и развитие опорно-двигательного аппарата;
Совершенствовать физические способности.
Повышать у детей интерес к выполнению упражнений
Воспитывать умение эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движении;
Обучение детей комплексам упражнений игрового стретчинга.
Методика игрового стретчинга направлена на укрепление связочного аппарата и формирование правильной осанки. Основана на статичных растяжках мышц тела и суставно- связочного аппарата рук, ног, позвоночника, оказывающих глубокое оздоровительное воздействие на весь организм.
Использование игрового стретчинга в работе с детьми
Но занятия стретчингом не должны проводиться в ущерб образовательной программе дошкольного образования. Поэтому мною были найдены пути интеграции элементов стретчинга в режимных моментах.
Элементы стретчинга я интегрирую в физкультминутки, динамические паузы, которые провожу в перерыве между занятиями, а также в процессе занятий, требующих интеллектуального напряжения (развитие речи, рисование, математика и др.). «Зернышко», «Птица», «Кошка», Деревце» и др.
Также я включаю элементы стретчинга в комплексы утренней гимнастики, используются для развития физических качеств во время прогулки, и, конечно же, включаются в занятия физической культурой.
Структура физкультурных занятий с включением элементов игрового стретчинга.
Вводная часть: начальная организация занимающихся, сосредоточение их внимания, установка на эмоциональный и психологический настрой. В этой части я использую различные виды ходьбы, бега, прыжков для принятия правильной осанки и укрепления свода стопы, координации движений, ориентации в пространстве.
Основная часть:Детям от 3 до 4 лет предлагается до 6 игровых упражнений, детям от 5 до 7 лет – до 10 упражнений. Все эти упражнения сопровождаются специально подобранной музыкой: звуки живой природы или спокойная классическая мелодия.
После разогрева всех видов мышц переходим к основным видам движений: метание, ползание, лазание, прыжки.
Заключительная часть: Подвижная игра с включением игрового стретчинга и упражнения на воостановление дыхания, релаксация, самомассж.
Совместная деятельность Комплексные сюжетные занятия игровым стретчингом могут проводиться в качестве спортивных развлечений.
Самостоятельная деятельность Благодаря тому, что упражнения игрового стретчинга проводятся в игровой форме и тем самым становятся очень интересны и привлекательны для детей, вполне понятно, что дошкольники переносят их в свою повседневную жизнь.
Ожидаемые результаты.
укрепление осанки, гибкости, в сочетания скорости и силы, равновесия;
развитие креативных способностей в двигательной сфере;
развитие чувства ритма и темпа, согласования характера движений с настроением музыки;
улучшение техники выполнения как упражнений игрового стретчинга, так и основных видов движений,
Работа с родителями.
Особое внимание я уделяю работе с родителями. Необходимую информацию о методике игрового стретчинга я даю на родительских собраниях, в виде консультаций в информационном уголке, в форме индивидуальных бесед.. Большой популярностью среди родителей пользуются фотоотчёты, в которых отражены все физкультурные праздники и досуги.
Особенно ценны задания на дом, где прописаны упражнения игрового стретчинга отдельно и в сюжетной связи, доступные для выполнения их с детьми в домашних условиях.
Два раза в год провожу анкетирование по выявлению заинтересованности родителей в оздоровлении детей.
Способы проверки результатов.
данные мониторинга физической подготовленности и физического развития детей в ДОУ (сентябрь и май);
наблюдение за деятельностью дошкольников при выполнении физических упражнений (таких как интерес, исследовательское поведение, самостоятельность, проявление волевых качеств, творчества в двигательной деятельности).
И в заключении хочу сказать, что игровой стретчинг – это творческая деятельность, при которой дети живут в мире образов, зачастую не менее реальных для них, чем окружающая действительность.
Список литературы
1 Е. В. Сулим «Занятия по физкультуре в детском саду: игровой стретчинга», Москва, 2012 г.
2 С. А. Шкредова «Игровой стретчинг для детей дошкольного возраста».
3 Электронный ресурс – Режим доступа. – URL :https://nsportal.ru/detskii-sad/fizkultura/igrovoi-stretching-s-doshkolnikami-0.
Электронный ресурс «Игровой стретчинг как способ повышения интереса к физкультурным занятиям». Адрес публикации: https://www.maam.ru/detskijsad/-igrovoi-stretching-kak-sposob-povyshenija- interesa-k-fizkulturnym-zanjatijam.html
Электронный ресурс Игровой стретчинг как средство физического развития детей https://doshkolnik.ru/sport-trenirovki/16504-igrovoiy-stretching-kak-sredstvo-fizicheskogo-razvitiya-deteiy.html