Cавоскина Елена
Интегрированное занятие по физкультуре и ФЭМП «Как гномики цифры учили» с использованием игрового стретчинга в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: использование игрового стретчинга на занятиях по физической культуре в средней группе
Физическое развитие:
Обучать детей различным видам имитационных движений (упражнений) игрового стретчинга.
Совершенствовать навыки в ползании на «четвереньках», ходьбе по «узкой дорожке».
Уделять внимание согласованной работе всех частей тела.
Публикация «Интегрированное занятие по физкультуре и ФЭМП „Как гномики цифры учили“ с использованием игрового стретчинга в средней группе» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Игровой стретчинг
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Работа инструкторов по физической культуре
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2021
Развивать физические качества (гибкость, ловкость, выносливость, реакцию, координацию движений при выполнении общеразвивающих упражнений, мелкую моторику, интерес к физкультуре; содействовать развитию памяти, развитию дыхательной системы, импровизации и творчеству в двигательной деятельности, образно - игровых представлений, выразительной передачи движений; способствовать формированию правильной осанки.
Создать условия для положительного психоэмоционального состояния детей.
Воспитывать нравственные и волевые качества
Познавательное развитие:
Обучать цифрам от «0» до «5».
Учить выполнять задание по указанию педагога в нетрадиционной обучающей обстановке.
Развивать интерес к математике.
Оборудование:
1. Плоскостные яблоки – по количеству детей;
2. Карточки с цифрами - по количеству детей;
3. Фишки для игры в лото;
4. Ширма-трансформер (из пластиковых труб) – 1 шт;
5. Ленты на кольцах – 24 шт;
6. Труба пластиковая (длина 2 м) – 2 шт;
7. «Шоколадный» мостик (из фильтров для очистки воды) – 2 шт;
8. Скакалка (из пластиковых контейнеров от киндер-сюрпризов) – 1шт.
Х О Д З А Н Я Т ИЯ
I ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Дети строем заходят в спортивный зал вместе с инструктором и строятся в одну шеренгу.
Инструктор: Ребята, сегодня к нам пришли гости и они хотят посмотреть наше занятие, как мы с вами занимаясь физкультурой, будем изучать еще и увлекательный мир цифр! Давайте дружно поздороваемся с гостями – Всем! Всем! Всем! Физкульт…
Дети: ПРИВЕТ!
Инструктор: Равняйсь! Смирно!
Дружный гномики народ,
Веселятся целый год,
Любят бегать и играть,
Могут цифры различать!
Итак, мы отправляемся в путь, на волшебную поляну, где нас ждет увлекательная игра в лото и множество разных сюрпризов!
Направо! В обход по залу шагом – Марш!
I На дорожку дружно встали
Наши гномы зашагали
- ходьба по залу, руки - махи
II Узкий мостик впереди
На носочки встали мы
- ходьба на носках, руки - вверх
III Теперь на пятках мы пойдем
Наши ноги разомнем
- ходьба на пятках, руки – в обхвате туловища
IV Косолапят ноги гнома
Впереди трудны дороги
- ходьба на наружной стороне стопы, руки – внизу, ладони – в стороны
V Как слонята мы пойдем
Руки в боки подопрем
- ходьба с усилением удара на всю стопу, руки – на поясе
VI Гномы дружно зашагали
И дровишек нарубали
- ходьба согнувшись,руки сгибая и разгибая в локтях
VII На колени гномы встали
Как олени зашагали
- ходьба на коленях, руки скрестив над головой
VIII Гномы в крабов превратились
Наутек быстро пустились
- ходьба на кистях и стопах,не сгибая при этом колени
Шагом – Марш!
IX Сзади кто-то зарычал
Наших гномов испугал
- бег, руки на поясе
Шагом – Марш!
X Прыжки тоже так важны
Силы гномикам нужны!
- прыжки(10-12 прыжков с продвижением)
Шагом – Марш!
XI Все! Устали гномики шагать
Будем дружно все дышать!
- дыхательные упражнения
Вот и добрались мы к нашей полянке!
Гномики! Посмотрите, какие яблочки перед вами и на них лежат разные предметы. Возьмите ленты с кольцами в правую и левую руки, и мы продолжаем нашу веселую разминку!
II ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Комплекс общеразвивающих упражнений с лентами на кольцах
1. Наклоны головы к плечам
И. п. – основная стойка, руки на поясе, наклоны головы к плечам (6 раз).
2. Наклоны головы вперед
И. п. – то же самое, наклоны головы вперед (4 раза).
3. Поднимание обоих плеч вверх и вниз
И. п. – то же самое, поднятие одновременно обоих плеч вверх и вниз (6 раз).
4. Поднимание и опускание плеч по очереди
И. п. – то же самое, поднимание и опускание плеч по очереди (6 раз).
5. Поднимание и опускание рук (перед собой, в стороны, через стороны вниз)
И. п. – стоя на коленях, руки вдоль туловища (4 раза)
- на счет «раз» - поднять руки перед собой;
- на счет «два» - руки в стороны;
- на счет «три» - опустить руки через стороны вниз.
6. Наклоны к носкам ног
И. п. – сидя на полу, руки на коленях (4 раза)
- на счет «раз» - потянуться руками к носкам ног (колени от пола не отрывать);
- на счет «два» - и. п.
7. Ходьба на месте
И. п. – основная стойка, руки вдоль туловища, ходьба на месте.
8. Прыжки на месте
И. п. – основная стойка, руки на поясе. Прыжки на месте (8 прыжков).
9. Заключительная ходьба
Дыхательные упражнения.
III ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Инструктор: Исходное положение – сидя по-турецки.
Выход Ириски.
Инструктор: Ну, наконец-то! Здравствуй, Ириска! Я ждала тебя с самого начала нашего занятия! Что произошло? Почему ты задержалась?
Ириска: Я перепутала цифры и села не на свою маршрутку, вместо 155 села на 135,и попала в другой детский сад.
Инструктор: Ну, в таком случае, ты очень вовремя к нам попала! Мы только собрались в лото играть, цифры изучать и еще выполнять при этом интересные упражнения, превращаясь в цифры.
Ириска: Здорово, и я повторю с вами цифры и в следующий раз я их не перепутаю!
Инструктор: Какая у тебя замечательная скакалка! Попробуй выложить с помощью этой скакалки самую первую цифру в нашем лото!
Ириска: Гномики мне помогут? Какая первая цифра в вашем лото?
Гномики : Первая цифра в лото – цифра «ноль».
Ириска выкладывает с помощью скакалки цифру «ноль».
Инструктор: Гномики, давайте превратимся в эту цифру!
И. п. – лежа на правом боку, ноги прижать к животу, обхватив руками, подбородком касаемся груди.
И. п. – сидя по-турецки. Повторить упражнение 3 раза.
Инструктор: Гномики, найдите цифру «ноль» у себя в лото и закройте ее фишкой!
Ириска выкладывает с помощью скакалки цифру «один».
И. п. – лежа на спине, руки вдоль туловища.
На счет «раз» - на себя натянуть носки, руки за голову, подбородок прижать к груди.
На счет «два» - исходное положение. Повторить упражнение 3 раза.
И. п. – сидя по-турецки.
Ириска выкладывает с помощью скакалки цифру «два».
Инструктор: Какая красивая цифра, похожа на лебедя, и мы сейчас превратимся в цифру «два».
И. п. – сидя на коленках, руки на коленях.
На счет «раз» - встать на колени, носки в упоре, руки на поясе, подбородок прижать к груди.
На счет «два» - принять исходное положение. Повторить упражнение 3 раза.
И. п. – сидя по-турецки
Инструктор: Гномики, найдите цифру «два» у себя в лото и закройте ее фишкой!
Ириска выкладывает с помощью скакалки цифру «три».
Инструктор: А сейчас мы превратимся в цифру «три»!
И. п. – сидя на полу, ноги согнуты в коленях, руки в упоре сзади.
На счет «раз» - натянуть на себя носки, голову прижать к груди.
На счет «два» - принять исходное положение. Повторить упражнение 3 раза.
И. п. – сидя по-турецки.
Инструктор: Гномики, найдите цифру «три» у себя в лото и закройте ее фишкой!
Ириска выкладывает с помощью скакалки цифру «четыре».
Инструктор: Эта цифра сложная для показа, и упражнение будет непростым!
И. п. – лежа на животе, руки в упоре на локтях.
На счет «раз» - отрываем туловище от пола, руки в упоре на предплечьях, ноги – на носках.
На счет «два» - принять исходное положение. Повторить упражнение 3 раза.
И. п. – сидя по турецки.
Инструктор: Гномики, найдите цифру «четыре» у себя в лото и закройте ее фишкой!
Ириска выкладывает с помощью скакалки цифру «пять».
Инструктор: Эта цифра – самая любимая цифра у школьников. Эта оценка означает, что задание выполнено на «отлично»
И. п. – стоя на коленях, кисти в упоре на полу
- на счет «раз» - прогнуть спину, голову поднять вверх;
- на счет «два» - выгнуть спину вверх, голову опустить вниз. Повторить упражнение 3 раза.
И. п. – сидя по турецки.
Инструктор: Гномики, найдите цифру «пять» у себя в лото и закройте ее фишкой!
Вот все цифры мы и закрыли!
Ириска: Спасибо вам, друзья! И я хочу вам подарить свою волшебную скакалку! И у меня есть для вас еще один подарок!
Выносит ширму-трансформер. И предлагает поиграть, используя эту ширму.
Инструктор: Давайте мы сейчас с вами превратимся в змеек, скажем при этом волшебные слова: «раз, два, три, поклонись, повернись и в змею превратись!».
Задание: 1. Проползти сквозь каждое окошко ширмы на коленях и кистях рук, стараясь не задеть головой змеек, «охраняющих» ширму.
2. Пройти по узкой дорожке (шириной 15 см, выложенной из двух длинных палок, руки в стороны.
3. Пройти по «шоколадному» мостику (мостик изготовлен из фильтров для очистки воды, руки в стороны.
(повторить 3 раза)
Подвижная игра «Змейки на прогулке»
с использованием ширмы-трансформера)
Правила игры: Дети идут спокойным шагом вокруг ширмы, затем переходят на бег, соблюдая при этом дистанцию, не толкая друг друга и не обгоняя. Когда в стихах мама-кобра позовет змеек домой, необходимо быстро подбежать к ширме и взяться за верхнюю рамку ширмы (домика). Кто сделает это последним - из игры выбывает.
«Раз, два, три, четыре, пять – змейки поползли гулять!
(Ходьба и бег вокруг ширмы)
Мама-кобра заскучала и в гнездо деток позвала.
Кто из змеек опоздал, тот в гнездо и не попал!»
(повтор игры 2 раза)
IV ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Релаксация «Воздушный шарик»
И. п. Лежа на спине, руки на животе.
Инструктор: Ребята, представьте, что ваш животик - это маленький воздушный шарик.
На вдох - мышцы расслабляются,шарик надувается.
На выдох - мышцы напрягаются, шарик ваш сдувается.
Инструктор: Вот и закончилась наше занятие. Мы с вами превращались в цифры, в змеек, играли в цифровое лото, подвижную игру и выполняли при этом различные упражнения и задания. А сейчас время прощаться. Но перед тем как выйти из зала, поднимите «яблочки» и найдете то, что спрятано под ними, вот еще один для вас приятный и сладкий сюрприз.
Направо!
В обход по залу шагом - Марш! (дети выходят из зала)