Приложение МААМ

Моя педагогическая находка «Формирование навыков безопасного поведения у дошкольников посредством ознакомления с ПДД» (1 фото)

Валерия Сидоренкова
Моя педагогическая находка «Формирование навыков безопасного поведения у дошкольников посредством ознакомления с ПДД»
▼ Скачать + Заказать документы

Формирование навыков безопасного поведения у дошкольников посредством ознакомления с ПДД

Моя педагогическая находка «Формирование навыков безопасного поведения у дошкольников посредством ознакомления с ПДД»

В нашей стране, как и во всем мире увеличивается количество ДТП.

По статистике, каждой десятой жертвой становится ребенок. Чаще это связано с невыполнением и незнанием пдд. Дети часто страдают от непонимания той опасности, которую представляет собой автомобиль.

Актуальность проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует психологическая реакция на дорожную обстановку.

Публикация «Моя педагогическая находка „Формирование навыков безопасного поведения у дошкольников посредством ознакомления с ПДД“» размещена в разделах

Поэтому уже в детском саду необходимо изучать с детьми правила дорожного движения.

Я провела диагностику знаний детей по правилам дорожного движения и выявила, что они находятся на низком уровне.

Поэтому я поставила перед собой цель - формирование и развитие у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.

Исходя из этого, я решаю следующие задачи:

1. Расширять представления детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного поведения.

2. Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.

3. Развивать способность практически применять полученные знания в дорожно-транспортной среде.

Новизна моей работы заключается в эффективном применении существующих и создании оригинальных инновационных форм взаимодействия детей и родителей, способствующих повышению подготовленности детей к безопасному участию в дорожно-транспортном процессе, а также активизация и вовлечение родителей в процесс обучения своих детей.

В основу моего опыта легли следующие принципы:

последовательности;

наглядности;

деятельности;

интеграции;

дифференцированного подхода;

возрастной адресованности;

преемственности.

Все вышеизложенные принципы удачно реализуются только во взаимодействии друг с другом.

В своей работе я применяю следующие технологии:

- проектной деятельности;

- здоровьесберегающие;

- личностно-ориентированная;

- технология игрового обучения;

- ИКТ;

- ТРИЗ.

Отдельно мне хочется остановиться на проектной деятельности. На сегодняшний день, эта технология актуальна и эффективна.

Нами были реализованы следующие проекты: «В стране дорожных наук», «Светофор- наш верный друг», «Азбука дорожных знаков».

Для решения поставленных задач я уделила большое внимание организации предметно-пространственной развивающей среды, соблюдая ее принципы:

- насыщенность

- трансформируемость;

- полифункциональность;

- вариативность;

- доступность;

- безопасность.

Мной накоплен достаточный методический материал: картотеки занятий, наблюдений, экскурсий, досугов, игр, изготовлен лэпбук. Разработан перспективно-тематический план по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения.

В процессе обучения подхожу к детям дифференцированно, учитывая их индивидуальные возможности.

Для поддержания интереса, работу осуществляю во всех формах своей деятельности с детьми: беседы, игры, развлечения, художественное слово, целевые прогулки, наблюдения, встреча с инспектором ГИБДД, просмотр презентаций, мультфильмов.

Беседуя с детьми, решаем проблемные ситуации, которые развивают поисковую деятельность. («Опасности подстерегают нас на улице», «Наши друзья - дорожные знаки!», «Какие бывают автомобили»).

Рассматривая иллюстрации и картинки, дети рассуждают и анализируют различные ситуации.

Значительное место в моей работе я отвожу наблюдению, экскурсиям, целевым прогулкам. Стараюсь наглядно показать пешеходные переходы, дорожные знаки, движение транспортных средств, чтобы дошкольники имели представление о пдд и могли рассуждать об увиденном, обсуждаем проблемные ситуации.

Большая роль в обучении детей правилам дорожного движения отводится средствам художественной литературы. Произведения объясняют поведение героев на улице, в ситуациях, связанных с ДТП, тем самым расширяя жизненный опыт ребенка.

(Я. Пишумов «Дорожная азбука», А. Северный «Три чудесных цвета», С. Михалков «Моя улица»). Например, в процессе чтения стихотворения «Дядя Степа милиционер» С. Михалкова, ребята учатся быть смелыми, помогать окружающим в беде и выручать из опасных ситуаций.

С удовольствием отгадывают загадки про пдд.

Мультимедийные презентации обеспечивают наглядность, которая способствует комплексному восприятию и лучшему запоминанию материала.

Дети очень любят смотреть мультфильмы о пдд : «Про бабу Ягу и Правила дорожного движения». «Уроки тетушки Совы (Азбука безопасности на дороге)». Встреча с мультфильмами несет в себе заряд положительных эмоций, что усиливает эффект образовательной деятельности.

В нашем детском саду стало доброй традицией проведение встреч-бесед с сотрудниками ГИБДД. В этом году состоялась встреча с инспектором Жуковского МВД Инной Владимировой, которая очень интересно и в доступной форме рассказала детям о необходимости соблюдать правила дорожного движения и о важности ношения светоотражающих элементов. В конце встречи она подарила ребятам памятки и светоотражающие значки.

Знания детей по правилам дорожного движения будут эффективными лишь в том случае, если теория тесно связана с практикой. Я считаю, что самым эффективным методом доведения до детей элементарных правил поведения на дороге является игра, в которой они сами участвуют. Именно через игровую деятельность, возможно, обогатить и расширить представления детей о правилах безопасности, ввести детей в проблемные жизненные ситуации и активизации у них желания искать пути разрешения этих ситуаций.

В сюжетно – ролевых играх дети придумывают сюжет, распределяют роли, разыгрываются проблемные ситуации, в которых отражаются практические знания и умения. («Водитель и пешеходы», «Пешеходы на улице», «По дороге в детский сад»).

В дидактических играх у детей развивается наглядное представление о дорожном движении, закрепляются знания. («Дорожные знаки», «Азбука пешехода», «Умный светофор»). Но самая любимая игра у моих ребят «Собери знак», которую мы изготовили вместе.

Значительное место я отводила играм на внимание (лото, домино, т. к. дорожное движение требует большого внимания

В подвижных играх учу двигаться в соответствии с полученным сигналом. («Передай жезл», «Цветные автомобили», «Красный. Желтый, зеленый», «Воробушки и автомобиль»).

В играх с макетами дети моделируют разнообразные дорожные ситуации.

Но самой интересной формой закрепления знаний о пдд стали развлечения. («Юный пешеход», «Дорожная азбука», «Дорожные знаки знаем – правила соблюдаем»).

По данной теме активно работаю с родителями в различных формах : анкетирование, памятки, буклеты, консультации, беседы, папки-передвижки, родительские собрания, участие в конкурсах и развлечениях.

Подводя итоги, хочу сказать, что проделанная работа дала определенный результат - посредством ознакомления с правилами дорожного движения у большего числа детей сформировались навыки безопасного поведения на дороге. Это прослеживается в динамике.

Планирую продолжать работу по данной теме.

Я уверена, что знания дорожной грамоты, приобретенные в детском саду, помогут дошкольникам стать более дисциплинированными и самостоятельными в будущем.

Данный материал будет полезен воспитателям детских садов, родителям.

Публикации по теме:

Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. Генералова Ольга.

Формирование у обучающихся начальных классов навыков осознанного безопасного поведения на улицах и дорогахФормирование у обучающихся начальных классов навыков осознанного безопасного поведения на улицах и дорогах Формирование у школьников навыков осознанного безопасного поведения на улицах и дорогах реализуется путем решения следующих задач: • усвоение.

Фотоотчёт о проделанной работе по формированию безопасного поведения у детей в процессе ознакомления с ПДДФотоотчёт о проделанной работе по формированию безопасного поведения у детей в процессе ознакомления с ПДД Уважаемые коллеги! В предыдущей публикации я ознакомила вас с проектом на тему «Формирование безопасного поведения у детей старшего дошкольного.

Картотека «Игры с правилами по формированию навыков безопасного поведения на улицах и дорогах для детей 5–8 лет» 1.«Постовой – регулировщик» Задачи: закреплять у детей знания правил дорожного движения; учить пояснять ситуацию, в которой применяется.

Формирование классификационных навыков у дошкольников посредством ТРИЗ технологии Тенденция структурировать опыт – базовое свойство человека (Ж. Пиаже). С помощью классификации люди не только упорядочивают перцептивный.

Методическая разработка по формированию у младших дошкольников навыков безопасного поведения на улице АКТУАЛЬНОСТЬ Одна из наиболее важных задач детского дошкольного учреждения - научить детей правилам жизни во взрослом мире, правилам, которые.

Влияние игры и ПРС на формирование основ безопасного поведения на дороге дошкольниковВлияние игры и ПРС на формирование основ безопасного поведения на дороге дошкольников Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра. Без увлекательной игры не может быть страны детства. Чем разнообразнее, интереснее.

Обобщение опыта работы «Формирование экологического сознания у старших дошкольников посредством ознакомления с природой» Меня зовут Пошивалова Наталья Юрьевна. Я работаю воспитателем в МБДОУ детский сад №12 «Светлячок», городской округ г. Бор. Стаж работы –.

Проект «Формирование навыков мыслительной деятельности дошкольников посредством развивающих игр» Данный проект ориентирован на формирование навыков мыслительной деятельности детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих.

Воспитание у детей навыков безопасного поведения на дорогеВоспитание у детей навыков безопасного поведения на дороге То, что среди всех участников дорожного движения самый подвижный и непредсказуемый – это ребёнок, является неоспоримым фактом. Привить детям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Моя педагогическая находка «Формирование навыков безопасного поведения у дошкольников посредством ознакомления с ПДД»
Опубликовано: 14 февраля 2023 в 13:34
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Моя педагогическая находка «Формирование навыков безопасного поведения у дошкольников посредством ознакомления с ПДД»» (включая файлы) размещена пользователем Валерия Сидоренкова (УИ 1886635) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД