МААМ-картинки

Конспект занятия «Моя семья» с элементами театрализации во второй группе раннего возраста

кристина рыкова
Конспект занятия «Моя семья» с элементами театрализации во второй группе раннего возраста

Тема: «Моя семья»

Цель: Формирование представлений детей о семье и членах семьи.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с понятием «Семья»; о том, что в семье все заботятся и любят друг друга;

- закреплять умение называть своё имя; имена всех членов семьи;

- активизировать словарный запас детей по теме «Семья».

Развивающие:

- развивать речевые и познавательные способности;

Публикация «Конспект занятия „Моя семья“ с элементами театрализации во второй группе раннего возраста» размещена в разделах

- развивать зрительное и слуховое внимание, память, мышление, разговорную речь, умение отвечать на вопросы простым предложением.

Воспитательные:

- воспитывать уважительное отношение к членам своей семьи;

- воспитывать заботливое отношение к близким.

Оздоровительные: сохранять здоровье детей с помощью здорово сберегательной технологии.

Методы: словесный, наглядный.

Приемы:

- Игровая мотивация: приход Зайчика.

- Рассказ Зайчика о семье.

- Рассматривание семейных фотографий.

Материалы и оборудование: ширма, игрушка би-ба-бо Зайка, мячик, магнитная доска, фотографии семьи ребенка (коллаж).

Предварительная работа: беседы с детьми о семье, рассматривание сюжетных картин и фотоальбомов, дидактическая игра «Мамы и малыши», сюжетно-ролевая игра «Напоим кукол чаем».

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Ход занятия:

1. Вводная часть

Воспитатель: Ребята, подойдите пожалуйста все ко мне. Это кто это к нам стучится?

Зайка: «Здравствуйте, ребята!»

Воспитатель: Ребята давайте, поздороваемся с Зайчиком!

Зайка:

Здравствуйте!

Вы котята? (Нет)

Вы козлята? (Нет)

Вы поросята? (Нет)

А кто вы?

Ребята!

У вас есть имя? А как вас зовут?

Воспитатель: Ну-ка, ну-ка, не молчите и скорей их назовите.

Дети: (дети называют своё имя, передавая шарик друг другу)

Зайка: Ну вот, теперь я знаю, что вы не козлята и не котята, а дети, у которых есть имя.

2. Основная часть

Воспитатель: Ребята, садимся красиво на стульчики, спинки держим ровно. Зайчик, расскажи, как ты попал к нам в детский сад?

Зайка: Я вышел погулять один и потерялся. Не могу найти дорогу домой. А мне так хочется к маме и папе.

Воспитатель: Ребята, зайчику нужна помощь. А как мы узнаем, где живут папа и мама. Зайка, что ты можешь рассказать о своей маме и папе.

Рассказ зайчика о своей семье :

Я живу в лесу. У меня есть папа и мама. Это - моя семья. Я очень их люблю. Они меня тоже любят. А у вас, ребята, есть семья

Дети: Да.

Воспитатель: Ребятки, давайте покажем Зайчику нашу фотогазету «Семья».

Рассматривание семейных фотографий.

Воспитатель: Семья-это самое дорогое, что есть у каждого человека. Зайка, у наших деток тоже есть своя семья. Семья может быть большой или маленькой. (Воспитатель с детьми рассматривают фото).

Зайка: какие все красивые!

Зайка: Даня В как зовут твоего Папу? Ответ Дани….

Зайка: Алина, как зовут твою маму? Ответ Алина.

Зайка: Ярослав как зовут твоего папу? Ответ Ярослава…

Зайка: Ева как зовут твою маму? Ответ Евы…

Зайка: Даня Г. в какие игры ты любишь играть со свое бабушкой? как ее зовут? Ответ Дани…

Зайка: Максим, как зовут твоих братьев? ответ Максима…

Зайка: Савелий, как зовут твою сестренку? Ответ Савелия….

Зайка: Арсений, как зовут твою маму? Ответ Арсения…

Зайка: Злата, какой у тебя папа, ?ответ Златы…

Воспитатель: Какие вы молодцы ребята! Ответили на все вопросы Зайки. Давайте немного отдохнем!.

Физкультминутка «Зайка»

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)

Вот так, вот так

И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть. (2 строки 2 раза)

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать. (прыгает)

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать

Воспитатель: Как хорошо, когда у человека есть дружная семья! Но нам срочно нужно помочь Зайке.

Воспитатель: Ребятки, напомните, где живет зайчик?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Молодцы ребята. Ребята, давайте позвоним Лесовичку, может он нам поможет? Здравствуйте, Лесовичок! Вас беспокоит воспитатель детского сада Кристина Вячеславовна и дети 2 группы раннего возраста. Зайка из вашего леса оказался у нас. Он хочет домой, но дорогу не знает. Помогите, пожалуйста! До встречи. Мы будем ждать вас.

3. Заключительная часть

Ребятки, а почему зайчик потерялся? (ушел один гулять и потерялся). Скажите, а можно одним гулять без взрослых?

Ребятки, скажите еще раз, что такое семья? (мама, папа, дети)

Воспитатель: Ребята, пока Лесовичок идёт к нам в детский сад, предлагаю вам показать зайчику ваши игрушки.

Публикации по теме:

Конспект занятия по пластилинографии с элементами флористики в группе раннего возраста «Где живет мышка?»Конспект занятия по пластилинографии с элементами флористики в группе раннего возраста «Где живет мышка?» «Где живет мышка?» Конспект занятия по пластилинографии с природным материалом в группе раннего возраста. Одним из приоритетных видов.

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Мама, папа, я — дружная семья» в группе младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по аппликации с элементами рисования «Мама, папа, я — дружная семья» в группе младшего дошкольного возраста Программные задачи: формировать представления о способах создания элементарных сюжетов из готовых геометрических фигур, развивать умения.

Конспект занятия «Коллективная работа по лепке с элементами обрывной аппликации «Ветка рябины» в группе раннего возрастаКонспект занятия «Коллективная работа по лепке с элементами обрывной аппликации «Ветка рябины» в группе раннего возраста КОЛЛЕКТИВНАЯ РАБОТА ПО ЛЕПКЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ОБРЫВНОЙ АППЛИКАЦИИ " ВЕТКА РЯБИНЫ" В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА, ЦЕЛЬ: - Развивать творческие.

Конспект музыкального занятия в средней группе «В гостях у сказки  «Репка» с элементами театрализацииКонспект музыкального занятия в средней группе «В гостях у сказки  «Репка» с элементами театрализации 08 октября 2020 прошло музыкальное занятие «В гостях у сказки - Репка» (с элементами театрализации) для дошкольников средней группы МБДОУ.

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Маковое поле» во второй группе раннего возрастаКонспект занятия по аппликации с элементами рисования «Маковое поле» во второй группе раннего возраста Лето - солнечное, тёплое, яркое! Лето щедрое, оно радует нас полевыми цветами, яркими летними красками, алыми маками. Маки- нежные трепетные.

Конспект занятия по пластилинографии «Зонтик» во второй группе раннего возрастаКонспект занятия по пластилинографии «Зонтик» во второй группе раннего возраста Цель: Развитие ручной моторики у детей дошкольного возраста через освоение нетрадиционной техники работы с пластилином – пластилинографии.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста Тема: Предметный мир. Возрастная группа: вторая группа раннего возраста Программное содержание: Цель: знакомство с книжным уголком, книгами.

Конспект занятия по познавательному развитию «Волшебный мир театра» с элементами театрализацииКонспект занятия по познавательному развитию «Волшебный мир театра» с элементами театрализации Цель: создание условий для формирования у детей старшего дошкольного возраста интереса к современной театральной деятельности, развитие.

Конспект занятия по лепке с элементами экспериментирования во второй группе раннего возраста «Вот ежик — ни головы, ни ножек»Конспект занятия по лепке с элементами экспериментирования во второй группе раннего возраста «Вот ежик — ни головы, ни ножек» .

Конспект занятия по рисованию «Светофор» во второй группе раннего возрастаКонспект занятия по рисованию «Светофор» во второй группе раннего возраста Цель: развитие интереса к изобразительной деятельности и ее результату. Задачи: - продолжать знакомить детей со светофором и его назначением;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Моя семья» с элементами театрализации во второй группе раннего возраста
Опубликовано: 22 февраля 2022 в 19:10
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД