Олеся Додукалова
Мониторинг результатов освоения детьми программы музыкального воспитания в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Мониторинг результатов освоения детьми программы музыкального воспитания
в МКДОУ д/c «Улыбка»
за период 2016 – 2017 уч. г.
Работу выполнила:
музыкальный руководитель
Додукалова О. М.
Публикация «Мониторинг результатов освоения детьми программы музыкального воспитания в детском саду» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Мониторинг
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2016
Мониторинг музыкального воспитания детей осуществлялся с помощью анализа проведенной начальной и итоговой диагностики, которая проводилась путем наблюдения за детьми в процессе совместно-познавательной и свободно-игровой деятельности воспитанников.
Этапы работы:
1 этап диагностический: сбор информации по проблеме, проведение
диагностики, изучение и анализ исследований в данной области.
2 этап практический: проведение занятий, индивидуальная работа с
детьми по развитию творческих способностей, корректировка методов и
средств достижения поставленных задач.
3 этап обобщающий: итоговая диагностика творческих способностей
детей, оценка результатов.
Диагностика уровня развития музыкальных способностей проводиться 2 раза в год по следующим направлениям:
восприятие музыки
пение
музыкально-ритмические движения
чувство ритма
музыкальное творчество
Для достижения полученных результатов осуществляется работа музыкального руководителя, предполагающая не только изучение практического программного материала, но и изучение теоретических основ музыкального развития детей дошкольного возраста.
Процедура оценки предполагает трехуровневый подход:
• если тот или иной показатель сформирован у ребенка и соответственно наблюдается в его деятельности, уровень «высокий» - «5»
• если тот или иной показатель находится в состоянии становления, проявляется неустойчиво, «уровень, близкий к высокому» - «4»
Эти оценки отражают состояние нормы развития и освоения программы музыкального воспитания.
• если тот или иной показатель не проявляется в деятельности ребенка (ни в совместной, ни в самостоятельной, ставится оценка «низкий» - «3»
Список используемой литературы:
1. Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». Москва МОЗАИКА-СИНТЕЗ 2010
2. Журнал «Музыкальный руководитель» №5 2007г. С. Мерзлякова статья «Планирование и уровневая оценка музыкального развития детей дошкольного возраста» Москва Издательский дом «Воспитание дошкольника» 2007
Карта развития детей младшей группы «Ромашки»
№п/п Фамилия, имя ребенка Характеристика интегративного качества
Узнает песни по мелодии. Может петь протяжно, четко произносить слова; вместе с другими детьми, начинать и заканчивать пение. Выполняет движения, отвечающие характеру музыки, самостоятельно меняя их в соответствии с двухчастной формой муз. произведения Умеет выполнять танцевальные движения: пружинку, подскоки, движение парами по кругу, кружение по одному и в парах. Может выполнять движения с предметами. Умеет играть на металлофоне простейшие мелодии на одном звуке. Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение)
Карта развития детей средней группы «Буратинки»
№п/п Фамилия, имя ребенка Характеристика интегративного качества
Слушает муз. произведение до конца. Узнает знакомые песни. Поет, не отставая и не опережая других. Различает звуки по высоте (в пределах октавы). Замечает изменения в звучании (тихо-громко) Умеет выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притопывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами. Различает и называет музыкальные инструменты : металлофон, барабан. Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение)
Карта развития детей старшей группы «Лучики»
№п/п Фамилия, имя ребенка Характеристика интегративного качества
Слушает муз. произведение до конца. Узнает знакомые песни. Поет, не отставая и не опережая других. Различает звуки по высоте (в пределах октавы). Замечает изменения звучании (тихо-громко) Умеет выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притопывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами. Различает и называет музыкальные инструменты : металлофон,барабан. Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение)
Карта развития детей подготовительной к школе группы «Капитошка»
№п/п Фамилия, имя ребенка Характеристика интегративного качества
Различает жанры музыкальных произведений, может петь в сопровождении муз. инструмента, индивидуально и коллективно. Может ритмично двигаться в соответствии с характером музыки, самостоятельно инсценирует песни, хороводы. Умеет выразительно и ритмично двигаться в соответствии с характером музыки. Исполняет сольно и в ансамбле на детских муз. инструментах несложные песни и мелодии Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение)
Карта развития детей подготовительной к школе группы «Солнышко»
№п/п Фамилия, имя ребенка Характеристика интегративного качества
Различает жанры музыкальных произведений, может петь в сопровождении муз. инструмента, индивидуально и коллективно. Может ритмично двигаться в соответствии с характером музыки, самостоятельно инсценирует песни, хороводы. Умеет выразительно и ритмично двигаться в соответствии с характером музыки. Исполняет сольно и в ансамбле на детских муз. инструментах несложные песни и мелодии Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение)