Мониторинг результатов освоения детьми программы музыкального воспитания в детском саду

Олеся Додукалова
Мониторинг результатов освоения детьми программы музыкального воспитания в детском саду

Мониторинг результатов освоения детьми программы музыкального воспитания

в МКДОУ д/c «Улыбка»

за период 2016 – 2017 уч. г.

Работу выполнила:

музыкальный руководитель

Додукалова О. М.

Мониторинг музыкального воспитания детей осуществлялся с помощью анализа проведенной начальной и итоговой диагностики, которая проводилась путем наблюдения за детьми в процессе совместно-познавательной и свободно-игровой деятельности воспитанников.

Этапы работы:

1 этап диагностический: сбор информации по проблеме, проведение

диагностики, изучение и анализ исследований в данной области.

2 этап практический: проведение занятий, индивидуальная работа с

детьми по развитию творческих способностей, корректировка методов и

средств достижения поставленных задач.

3 этап обобщающий: итоговая диагностика творческих способностей

детей, оценка результатов.

Диагностика уровня развития музыкальных способностей проводиться 2 раза в год по следующим направлениям:

восприятие музыки

пение

музыкально-ритмические движения

чувство ритма

музыкальное творчество

Для достижения полученных результатов осуществляется работа музыкального руководителя, предполагающая не только изучение практического программного материала, но и изучение теоретических основ музыкального развития детей дошкольного возраста.

Процедура оценки предполагает трехуровневый подход:

• если тот или иной показатель сформирован у ребенка и соответственно наблюдается в его деятельности, уровень «высокий» - «5»

• если тот или иной показатель находится в состоянии становления, проявляется неустойчиво, «уровень, близкий к высокому» - «4»

Эти оценки отражают состояние нормы развития и освоения программы музыкального воспитания.

• если тот или иной показатель не проявляется в деятельности ребенка (ни в совместной, ни в самостоятельной, ставится оценка «низкий» - «3»

Список используемой литературы:

1. Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». Москва МОЗАИКА-СИНТЕЗ 2010

2. Журнал «Музыкальный руководитель» №5 2007г. С. Мерзлякова статья «Планирование и уровневая оценка музыкального развития детей дошкольного возраста» Москва Издательский дом «Воспитание дошкольника» 2007

Карта развития детей младшей группы «Ромашки»

№п/п Фамилия, имя ребенка Характеристика интегративного качества

Узнает песни по мелодии. Может петь протяжно, четко произносить слова; вместе с другими детьми, начинать и заканчивать пение. Выполняет движения, отвечающие характеру музыки, самостоятельно меняя их в соответствии с двухчастной формой муз. произведения Умеет выполнять танцевальные движения: пружинку, подскоки, движение парами по кругу, кружение по одному и в парах. Может выполнять движения с предметами. Умеет играть на металлофоне простейшие мелодии на одном звуке. Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение)

Карта развития детей средней группы «Буратинки»

№п/п Фамилия, имя ребенка Характеристика интегративного качества

Слушает муз. произведение до конца. Узнает знакомые песни. Поет, не отставая и не опережая других. Различает звуки по высоте (в пределах октавы). Замечает изменения в звучании (тихо-громко) Умеет выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притопывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами. Различает и называет музыкальные инструменты: металлофон, барабан. Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение)

Карта развития детей старшей группы «Лучики»

№п/п Фамилия, имя ребенка Характеристика интегративного качества

Слушает муз. произведение до конца. Узнает знакомые песни. Поет, не отставая и не опережая других. Различает звуки по высоте (в пределах октавы). Замечает изменения звучании (тихо-громко) Умеет выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притопывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами. Различает и называет музыкальные инструменты: металлофон,барабан. Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение)

Карта развития детей подготовительной к школе группы «Капитошка»

№п/п Фамилия, имя ребенка Характеристика интегративного качества

Различает жанры музыкальных произведений, может петь в сопровождении муз. инструмента, индивидуально и коллективно. Может ритмично двигаться в соответствии с характером музыки, самостоятельно инсценирует песни, хороводы. Умеет выразительно и ритмично двигаться в соответствии с характером музыки. Исполняет сольно и в ансамбле на детских муз. инструментах несложные песни и мелодии Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение)

Карта развития детей подготовительной к школе группы «Солнышко»

№п/п Фамилия, имя ребенка Характеристика интегративного качества

Различает жанры музыкальных произведений, может петь в сопровождении муз. инструмента, индивидуально и коллективно. Может ритмично двигаться в соответствии с характером музыки, самостоятельно инсценирует песни, хороводы. Умеет выразительно и ритмично двигаться в соответствии с характером музыки. Исполняет сольно и в ансамбле на детских муз. инструментах несложные песни и мелодии Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение)

Мониторинг результатов освоения детьми программы музыкального воспитания в детском саду
Публикации по теме:

Формирование личности ребенка через основы экологического воспитания в детском саду Одним из важных условий реализации системы экологического воспитания в дошкольных учреждениях является правильная организация и экологизация.

Гендерный подход в процессе воспитания в детском садуГендерный подход в процессе воспитания в детском саду Под «гендером» понимается социальный пол человека, формируемый в процессе воспитания личности и включающий в себя психологические, социальные.

Месячник военно-патриотического воспитания в нашем детском саду (фотоотчёт)Месячник военно-патриотического воспитания в нашем детском саду (фотоотчёт) В нашем детском саду было запланировано много интересных мероприятий по военно-патриотическому воспитанию. Торжественное открытие месячника.

Мониторинг освоения детьми регионального компонента образовательной программы МДОУМониторинг освоения детьми регионального компонента образовательной программы МДОУ Мониторинг освоения детьми регионального компонента Образовательной программы МДОУ детского сада №10 города Алушты 2015-2016 учебный год.

Оформление музыкального зала в детском саду на 8 МартаОформление музыкального зала в детском саду на 8 Марта Наступает весна! Всё вокруг начинает цвести и распускаться. От яркого солнышка поднимается настроение. Душа поёт. Наступает самый прекрасный.

Сценарий танцевальной программы в детском саду «Году литературы посвящается» Составитель музыкальный руководитель Веревкина О. А. Сценарий проведения танцевального конкурса На сцену под музыку появляется Незнайка.

Справка по результатам диагностики достижения детьми планируемых результатов освоения СПРАВКА по результатам диагностики достижения детьми планируемых результатов освоения Основной общеобразовательной программы 1-ая подготовительная.

Значимость гендерного воспитания в детском саду Полоролевое развитие детей в детском саду должно быть направленно на то, чтобы гендерная идентичность сформировалась в определенном возрасте.

Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования в условиях введения ФГОС до Цель: закрепление умений осуществлять элементы процедуры оценки результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного.

Учет индивидуального развития детей в рамках освоения образовательной программы Учет индивидуального развития детей в рамках освоения образовательной программы Разработано старшим воспитателем МБДОУ Ботниковой Г. Б.

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Мониторинг результатов освоения детьми программы музыкального воспитания в детском саду
Опубликовано: 26 сентября 2016 в 10:32
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 июля. День дудлинга / зентагла на МААМ

Большинство из нас, сидя с листочком и ручкой на каком-то скучном собрании или просто задумавшись, совершает неосознанные движения рукой, рисуя непроизвольные линии, точки и фигуры, создавая непонятные...

23 июля. Всемирный день китов и дельфинов

Международная китобойная комиссия 33 года назад ввела запрет на китовый промысел. В честь этого события был учрежден праздник — Всемирный день китов и дельфинов. 23 июля считается днем защиты вообще всех...

Открытка «Дельфин» в технике «айрис фолдинг» к всемирному Дню китов и дельфинов
Открытка "Дельфин" в технике "айрис фолдинг" к всемирному дню китов и дельфинов. Добрый день, уважаемые коллеги. Эту публикацию мне хочется начать с...
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Грибы» в нетрадиционной технике...
Цель: продолжить знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - рисование ватными палочками. Задачи: Образовательные: совершенствовать...
Картотека «Загадки про оленя и орехи»
Загадки здесь 20 загадок про орехи *** Стоит высоко, висит далеко, кругом гладко, в серёдке сладко. ( Орех) *** Чем больше ешь, тем больше остаётся. (...