МААМ-картинки

Конспект НОД по физической культуре «Морское путешествие»

ОЛЬГА ПУШКАРЁВА
Конспект НОД по физической культуре «Морское путешествие»

Конспект НОД образовательная область «Физическая культура»

с детьми старшего дошкольного возраста «Морское путешествие»

на районный конкурс «Лучший педагог – 2018 года» - 1 место – ПОБЕДИТЕЛЬ - инструктор по физическому воспитанию

Пушкарёва Ольга Викторовна

МБДОУ Вершино-Тёйский детский сад «Теремок»

Форма проведения: игра-путешествие

Цель:

Публикация «Конспект НОД по физической культуре „Морское путешествие“» размещена в разделах

• Создать условия для формирования двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями и потребности бережного отношения к своему здоровью в разнообразных формах двигательной деятельности.

Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Безопасность», «Коммуникация», «Музыка».

Задачи:

1. Оздоровительные:

• способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата;

• формировать и закреплять навык правильной осанки;

• развивать подвижность пальцев рук.

2. Обучающие:

совершенствовать технику выполнения: прыжков через кубики,

ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками;

• закреплять умение пролезать в обруч;

• формировать умение сохранять равновесие на гимнастическом мяче (фитболе);

• упражнять в ходьбе и беге, координируя движения рук и ног;

• закреплять правила безопасного передвижения в спортивном зале.

3. Развивающие:

• развивать физические качества : силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость;

• развивать координацию движений на основе уже накопленного детьми опыта.

4. Воспитательные:

• воспитывать чувство сопереживания, взаимопомощи, доброжелательности к сверстникам;

• воспитать осознанное отношение к своему здоровью, способствовать формированию положительных эмоций.

Предварительная работа: беседы на тему: «Моря», «Морские обитатели», рассматривание репродукций картин И. К. Айвазовского «Черное море», разучивание с детьми игрового самомассажа.

Словарная работа: боцман.

Методы и приё мы:

1. Наглядные:

• наглядно-зрительные приемы (показ техники выполнения физических упражнений, использование наглядных пособий и физкультурного оборудования, зрительные ориентиры).

2. Словесные:

• объяснения, пояснения, указания;

• подача команд, сигналов;

• вопросы к детям и поиск ответов;

• словесная инструкция.

3. Практические:

• выполнение и повторение упражнений без изменения и с изменениями;

• выполнение упражнений в игровой форме;

• самостоятельное выполнение упражнений в свободной игре.

Инвентарь: гимнастические мячи - фитболы, 2 гимнастические скамейки, 5 мягких кубов, мягкий модуль «тоннель» для подлезания, обручи.

Аппаратное обеспечение: магнитофон.

Программное обеспечение: аудиозаписи: «Звуки моря», «Спортивный марш», «Голос жемчужины».

Предметно-развивающая среда: макет корабля, пещера с ракушкой, сундук с шоколадными монетами, бутылка с запиской, морские звезды.

Реализация федеральных государственных образовательных стандартов:

• использование игровых ситуаций, способствующих эффективному процессу получения детьми знаний, умений и навыков при проведении непосредственно образовательной деятельности;

• внедрение здоровьесберегающих технологий.

Ход:

I. Вводная часть.

(Дети заходят в спортивный зал. В зале установлен корабль.

Под спортивный марш и строятся в шеренгу).

Инструктор по физической культуре :

-Здравствуйте, ребята! Ребята, скажите мне, что же необычного вы видите в зале? (Ответы детей)

Инструктор по физической культуре :

-Ой, смотрите какая-то бутылка, а в ней что-то лежит. Так это записка!

Читает записку:

«Тот, кто найдет это послание. Познает тайну волшебной жемчужины. Сама жемчужина находится в пещере».

- А как же нам узнать тайну волшебной жемчужины? (ответы детей)

- А как же нам найти пещеру? (ответы детей)

- Что для этого надо сделать? (ответы детей)

-Я вас хочу пригласить совершить со мной увлекательное морское путешествие.

-Мы отправимся в путь на корабле. Опустимся с вами на дно морское. Если разрешите, я буду вашим капитаном, а вы – юнги, мои помощники.

Ну что, готовы? Тогда в путь!

Занимательная разминка.

Обычная ходьба. Ходьба на носках, руки вверх. Ходьба на пятках, руки на поясе. В полуприседе, руки за спину. С высоким подниманием колен. Боковой галоп. Бег в среднем темпе (3 круга). Ходьба с дыхательными упражнениями.

(Перестроение в колонну по одному).

Инструктор по физической культуре :

-Можно долго нам шагать,

Но мы не можем опоздать.

Корабль нас не будет ждать,

Места в каютах всем занять.

(Перестроение в 2 колонны).

Общеразвивающие упражнения без предметов:

(каждое упражнение выполняется 6-7 раз)

1. «У штурвала»

И. п. – стойка ноги врозь, руки перед грудью, локти вниз (держим штурвал).

1 – наклон туловища вправо; 2 – и. п.

3 –наклон туловища влево;4 – и. п.

2. «Поднять якорь»

И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1-2–наклон вперед, коснуться руками пола, на счет 3-4-и. п.

3. «Гребля»

И. п. - ноги на ширине плеч, руки внизу

1-4-вращение руками

4. «Крабики»

И. п. – сидя на полу, ноги на ширине плеч в опоре стопами на пол, опора на руки сзади

1-4 - ходьба вперед

5-8 - ходьба назад

5. «Морская звезда»

И. п. - лежа на животе, ноги в упоре на ширине плеч, руки на полу в упоре

1-4 – поднять туловище, как можно выше, руки в стороны

5-8 – и. п.

6. «Морская волна» (прыжки)

И. п. – о. с. - 2 раза по 8 прыжков

Перестроение в одну колонну. Ходьба на носках, выполняя дыхательные упражнения.

II. Основная часть:

Основные виды упражнений.

Полоса препятствий (выполняется 3 раза) :

1. «По палубе в шторм»

Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками.

2. «Подводные рифы»

Прыжки через кубы.

Перестроение в колонну по одному.

(Дети берут фитболы, кроме водящего).

Подвижная игра «Ловишки на фитболах»

Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений; формировать умение сохранять равновесие на гимнастическом мяче (фитболе).

Ход игры: дети прыгают на фитболах по залу, ребенок-ловишка их догоняет. Кого заденет, тот садится на скамейку.

- Вот теперь скорей вдохнули,

И на дно мы все нырнули.

(Дети убирают фитболы).

Музыкальная игра «Топай-хлопай»

III. Заключительная часть.

Инструктор по физической культуре :

- Ребята, а куда мы идём? (ответы детей)

- Что мы ищем? (ответы детей)

- Ребята, а что нам может помочь в поисках пещеры? (ответы детей)

- Как обычно моряки узнавали путь в море? (ответы детей)

- Наверное, им помогали звёзды?

- Кто-нибудь видит звёзды? Нам путь укажут звёзды!

(Находим пещеру). Ползание через пещеру (обруч)

Голос жемчужины: «Я рада слышать ваши голоса. Протяните руки ко мне. Вы первые, кто не побоялся морской глубины, и добрались до меня! И за вашу смелость, ловкость, я дарю вам морские сокровища. Откройте мой сундук. Это подарки. Я прощаюсь с вами, удачного возвращения в детский сад».

Инструктор по физической культуре :

- Ребята глубоко вдохнули. А вот и наш корабль, возвращаемся в наш садик. А по пути мы поиграем в игру.

Игра – релаксация «На берегу моря»

Цель: развивать внимание детей. Учить прислушиваться к своим ощущениям.

Ход игры: дети ложатся на спину, расставив руки и ноги в стороны, и закрывают глаза. Водящий (взрослый) включает музыку «Шум моря» и начинает описывать берег моря, шум волн, как греет солнце, предлагая детям представить самостоятельно эту картинку, «ощутить» ее.

Построение в шеренгу

РЕФЛЕКСИЯ.

Инструктор по физической культуре :

- Вот и закончилось наше морское путешествие. Что же вам запомнилось?

- Чему научились? А что больше всего понравилось?

-Ребята, вы молодцы, преодолели все трудности на своем пути. И в этом вам помогла дружба. А тайна ЖЕМЧУЖИНЫ – МЫ ПРЕОДАЛЕЕМ ТРУДНОСТИ И ПОМОГЛА НАМ В ЭТОМ – ВАША ДРУЖБА!

Инструктор по физической культуре :

До свидания! (дети под спортивный марш выходят из зала).

Публикации по теме:

Конспект НОД по физической культуре «Путешествие на необитаемый остров» Цель: закреплять двигательные умения в спортивных играх и упражнениях; Развивать умение контролировать свои действия, подчинять их правилам.

Конспект НОД по физической культуре в старшей группе «Путешествие в весенний лес» Образовательная область: физическое развитие Цель: Создание условий для двигательной активности детей старшего дошкольного возраста и бодрого.

Конспект НОД по физической культуре в средней группе «Путешествие в сказочный лес»Конспект НОД по физической культуре в средней группе «Путешествие в сказочный лес» Конспект НОД по направлению физической культуре в средней группе по теме «Путешествие в сказочный лес» Цель: Способствовать развитию.

Конспект образовательной деятельности по физической культуре в средней группе «Путешествие в лес» Цель: всестороннее развитие двигательных навыков и умений. Задачи: Образовательные задачи: Закреплять умение прыгать на двух ногах с продвижением.

Конспект занятия по физической культуре «Путешествие в Африку» Конспект по физической культуре в подготовительной группе «земляничка» ___Инструктор по физической.

Конспект занятия по физической культуре «Путешествие в осенний лес» Тема: «Путешествие в осенний лес» Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Коммуникация», «Познание», «Музыка», «Социализация»,.

Конспект по физической культуре в подготовительной группе «Весёлое путешествие в лес» КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ Г. ПОДОЛЬСКА Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида.

Конспект занятия по физической культуре в средней группе «Путешествие в зимний лес» Конспект занятия по физической культуре в средней группе Тема: «Путешествие в зимний лес» Возраст детей: 4 – 5 лет. Цель: • Способствовать.

Конспект НОД по физической культуре «Путешествие в Спортландию» с использованием игровых упражнений с элементами футбола «Путешествие в Спортландию» (с использованием игровых упражнений с элементами футбола) Цель: развитие физических качеств (ловкость, координация.

«Путешествие на остров Дыхания». НОД по физической культуре Конспекты НОД Интеграция образовательных областей: Задачи: 1) «Познавательное развитие»: Познакомить детей со строением и функцией дыхательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по физической культуре «Морское путешествие»
Опубликовано: 13 мая 2018 в 07:35
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД