МААМ-картинки

Опыт работы по теме «Использование устного народного творчества с детьми младшего возраста»

татьяна лукьянченко
Опыт работы по теме «Использование устного народного творчества с детьми младшего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Красная Шапочка»

Текст выступления на М. О. Подготовила : Лукьянченко Т. Н.

2019 год

Устное народное творчество : песенки, потешки, пестушки, прибаутки, сказки….Представляет прекрасный речевой материал который можно использовать как в организационной образовательной деятельности так и в совместной деятельности детей дошкольного возраста.

Публикация «Опыт работы по теме „Использование устного народного творчества с детьми младшего возраста“» размещена в разделах

В. А. Сухомлинский считал малые формы фольклора незаменимым средством пробуждения познавательной активности, самостоятельности, яркой индивидуальности.

И действительно, ласковый, шутливый говорок прибауток, потешек вызывает радость не только у малышей, но и у взрослого, использующего образный язык народного поэтического творчества, для выражения своей любви, заботы, ласки, нежности.

Известно, что ценность фольклора заключается в том, что с помощью его взрослый легко устанавливает с ребёнком эмоциональный контакт.

Хочу поделиться как, я использую малые формы фольклора в работе с детьми младшего дошкольного возраста. Читая малышам потешки, песенки я в первую очередь обращаю внимание на свою речь.

Слежу за чётким произношением, интонацией, эмоциональностью.

Залогом успешной работы считаю неоднократное повторение одного и того же текста, что вызывает желание у детей повторить, запомнить, что в свою очередь способствует развитию разговорной речи.

Всем известна истина : что интересно, то легче запоминается и надолго сохраняется в нашей памяти.

После неоднократного повторения текста, когда малышам доступно его содержание. Предлагаю детям ответить на вопросы.

Необходимость отвечать на вопросы, развивает речь, делает её образной, художественной и делает сам процесс восприятия художественной литературы осознаным, доступным, понятным.

С самом раннем возрасте важно ускорить «рождение» первых осознаных слов ребенка. Чаще обращать внимание на предметы, животных, людей.

Пополнить запас слов помогут малые формы фольклора: потешки, стихи,

песенки, сказки…. Это первые художественные произведения которые должен слышать ребёнок. Знакомство с ними обобщает чувства и речь ребёнка, формирует отношением окружающему миру, играет неоценимую роль во всестороннем развитии ребёнка.

Ребёнку второго года жизни ещё не доступно восприятие образов, поэтому он воспринимает реалистично все ситуации, где сказочные персонажи действуют, разговаривают как люди, проявляют заботу к ребёнку

Значительные изменения происходят у детей 3 го года жизни.

Они способны воспринимать образный язык произведений и действовать в» образе».

Всё это способствует знакомству детей с игровыми действиями, которые в последствии становятся сюжетно- ролевой игрой.

Особую значимость приобретает фольклор в первые дни жизни ребёнка в дошкольном учреждении. В первые дни адаптации стараюсь использовать (песенки, потешки) уже знакомые детям (услышанные ранее – дома).

Кто у нас хороший ….

Сорока, сорока …

Шла коза, рогатая….

Словарный запас детей раннего возраста не велик, реальный мир воспринимается своеобразно. Поэтому, малые формы фольклора должны соответствовать уровню развития детей.

Интонация с которой они произносятся воспитателем, должна быть понятна детям. Простые, короткие, они побуждают малышей к действию.

Например: Мы руками хлоп -хлоп-хлоп,

Мы ногами топ –топ -топ.

Чистая водичка, моет- Соне личко,

Вике - ладошки, пальчики – Тимошке.

Всё это помогает запомнить малышам последовательность действий и саму потешку. Чтобы потешка, прибаутка прочно вошла в жизнь ребёнка надо ему помочь осознать её содержание. Мы не просто читаем, ту или иную потешку, песенку, а придумываем в какой форме преподнести, чтобы как можно сильнее воздействовать на чувства ребёнка, вызвать эмоциональный отклик к персонажам. В своей работе с детьми младшего возраста считаю эффективным сочетание наглядности со словом. С использованием фольклора жизнь ребёнка становится яркой и интересной. Развивается память, мышление, речь, внимание, а если ребёнок выполняет определённые движения, то развивает координацию и ловкость.

Произведения устного народного творчества имеет огромное познавательное и воспитательное значение. Способствует развитию образного мышления, обогащающего речь детей, артистизма.

Показ видио как воспитатель использует в работе с детьми малые формы фольклора. Небольшая сказка составленная из того, что было знакомо детям то -есть, эту сказку можно составлять бесконечно используя любую песенку, потешку, загадку, прибаутку…Всё зависит от желания и нашей с детьми ФАНТАЗИИ…

Публикации по теме:

Значение устного народного творчества в развитии речи детей раннего возраста В первые годы жизни ребенок почти все время находится в окружении самых близких ему людей, и только семья способна развить его эгоистические.

Сказки — ведущий жанр устного народного творчества Сказки – ведущий жанр устного народного творчества. Тематические группы сказок. Занимательность сюжета, четкость характеристик, типичность.

Использование устного народного творчества в развитии речи детей раннего возраста Припевки, потешки дети слышат с самого раннего возраста. Родители используют их, чтобы успокоить малыша, развеселить, просто поговорить.

Консультация для педагогов «Виды устного народного творчества, способствующие развитию речи детей дошкольного возраста» Консультация для педагогов по теме: «Виды устного народного творчества, способствующие развитию речи детей дошкольного возраста». Виды.

Опыт работы по теме «Использование игровых приёмов в процессе организации режимных моментов раннего возраста» Опыт работы по теме «Использование игровых приёмов в процессе организации режимных моментов раннего возраста» Введение «Чтобы сделать.

Развитие речи детей дошкольного возраста средствами устного народного творчества Развитие речи детей дошкольного возраста средствами устного народного творчества В последние годы, наряду с поиском современных моделей.

Опыт работы по теме «Роль устного народного творчества в речевом развитии детей младшего дошкольного возраста» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Светлячок» «Роль устного народного творчества в речевом.

Проект «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством устного народного творчества» Содержание 1. Введение 2 Актуальность проекта 3 Цель проекта 4 Задачи проекта 5 Ожидаемый результат 6 Продукты проекта 7 Аннотация проекта.

Развитие социально-эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста средствами устного народного творчества Развитие социально-эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста средствами устного народного творчества. Дошкольный возраст – благодатный.

Роль устного народного творчества в воспитании детей младшего дошкольного возраста «Роль устного народного творчества в экологическом воспитании детей младшего дошкольного возраста» Дошкольное детство – начало формирования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы по теме «Использование устного народного творчества с детьми младшего возраста»
Опубликовано: 18 марта 2019 в 21:15
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы по теме «Использование устного народного творчества с детьми младшего возраста»» (включая файлы) размещена пользователем татьяна лукьянченко (УИ 106830) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД