Папки-передвижки

Эссе «Работая педагогом, понимаешь, что все дети индивидуальны»

Марина Бенько
Эссе «Работая педагогом, понимаешь, что все дети индивидуальны»
▼ Скачать + Заказать документы

Эссе - Бенько Марины Алексеевны

Педагог будет успешным, если он будет теоретически грамотен, творчески активен, если он уверен в себе и в своих силах, если его труд по достоинству оценивается коллегами, ученика-ми… Л. В. Занков.

Я работаю педагогом, а именно, воспитателем в детском саду.

Воспитатель – одна из самых важных и значимых профессий в нашем современном обществе. Самое главное в нашей профессии то, что мы первыми воспитываем «маленького человека», как личность. Закладываем в нем ростки его будущего характера.

Публикация «Эссе „Работая педагогом, понимаешь, что все дети индивидуальны“» размещена в разделах

Работая педагогом, понимаешь, что все дети индивидуальны, и ты должен найти ключик к каждому ребёнку. И не только к нему, но и к его родителям. А обмануть их, этих «маленьких человечков», невозможно. Они всегда и все увидят. Они сразу поймут, как ты к ним относишься: с любовью или без. И ответят тебе тем же.

Я отношусь к своим воспитанникам, как к «маленьким взрослым». Я уважаю их мнение. Всегда интересуюсь им. Воспитатель — это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Воспитатели — люди, которые в душе всегда остаются детьми. Иначе дети не примут, не пустят их в свой мир. Самое главное в нашей профессии — любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им своё сердце.

Современным родителям в силу некоторых обстоятельств некогда заниматься детьми, они заняты работой. Мне нравится работать с детьми, потому что каждый ребёнок индивидуален и в каждом есть своя изюминка. Для того чтобы найти подход к ребёнку, необходимо изучить его, любить и уважать его настолько, чтобы отдавать ему все самое лучшее, что имеешь в душе. Меня иногда дети называют мамой. Я сначала не могла себе представить, как можно называть чужого человека мамой, и мне не хотелось бы, чтобы мой ребёнок кого-то так называл. Но по-том я поняла, что этим детям просто не хватает материнской любви, нежности, внимания, и они это находят у воспитателя. Я своим вниманием делаю детей чуть-чуть счастливыми.

Любовь ребёнка состоит из доверия и веры. Его привлекают внешние проявления, приветливый взгляд, ласковая улыбка, но привязывает каждодневное поведение и правила, которые установлены в детском коллективе.

Я думаю, что любить ребёнка – значит быть убеждённой в своей обязанности дать ему счастье, на которое он имеет право, довести до полного расцвета все его добрые чувства. Любить ребёнка – значит охранять его, уважать его, потому что он слаб и наивен. Любить ребёнка – значит самому облагораживаться, стремиться стать достойным его.

Каждый ребёнок уникален. В нём живёт и талантливый художник, и пытливый наблюдатель, и неутомимый экспериментатор. Он открыт для красоты и добра, чутко реагирует на ложь и несправедливость. Это человечек, который скачет и болтает, слушает и говорит сам с собой - наблюдает и сравнивает.

Мы живём в 21 веке и современному обществу, необходимы личности, способные творчески мыслить, реализовывать приобретаемые знания, быть коммуникабельными, доброжелательны-ми, чувствующими. Сегодня общество нуждается в людях, которые самостоятельно могут и умеют трудиться над развитием самого себя, своего интеллекта, своей культуры. Главная задача, которую я ставлю перед собой – это научить ребё нка простым человеческим чувствам: любви, доброте, отзывчивости, пониманию, состраданию, справедливости и не забывать традиции своего народа, его культуру.

С каждым годом всё больше убеждаюсь, как это нелегко – воспитывать детей. Тебе верят, на тебя надеются, от тебя ждут понимания и преданности. А ты должен всему этому соответствовать, быть всегда на высоте. Ведь именно от тебя во многом зависит то, какими выйдут в школьную жизнь твои дети. Мы, взрослые, постоянно убеждаем ребёнка исполнять свои маленькие детские обязанности, но он должен видеть, что мы сами исполняем свои, тогда он не только будет любить нас, но и верить нам. Если поступки воспитателя не гармонируют с его собственными словами, он скоро заметит это и разочаруется в нем, т. к. ребёнок глубоко уважает тех, кто заботится о нем.

Секрет их чистой любви прост: они открыты и простодушны. И для меня лучшая награда – счастливые улыбки «своих» детей, хорошее настроение, с которым они приходят в детский сад, ко мне. Их радость – это моя радость.

Однако самое главное в работе воспитателя детского сада — это его ответственность за каждого малыша. Именно он следит за тем, чтобы в жизни ребёнка не было разбитых носов и коленок, а также переломанных рук и ног.

Все дети индивидуальны, каждый из них уникален и нужно найти ключик к каждому. Моя работа творческая, это постоянное перевоплощение из одного образа в другой. В зависимости от обстоятельств воспитателю приходится выступать в разных ролях то эколог, то архитектор, то спасатель, врач. Он и учитель, который все знает и всему учит, и товарищ по игре, и близ-кий человек, который все поймёт и поможет в трудную минуту. Я думаю, что смогу сделать многое, чтобы в будущем оценили не только меня, но самое главное, моих воспитанников.

«Чтобы стать настоящим воспитателем детей, надо отдать им своё сердце», - писал В. А, Сухомлинский. На мой взгляд, человек, которому доверили самое дорогое в жизни – ребёнка, должен иметь не просто профессию – воспитатель, он должен иметь призвание. Без души и без любви с детьми нельзя. Каждый, кто идёт работать в детский сад воспитателем должно трезво понимать, готов и самое главное, хочет ли он, отдать часть своей души и всю свою любовь чужим детям. Готов ли он вложить в воспитание детей свою душу.

Основной целью своей педагогической деятельности я считаю создание единого пространства «семья – детский сад», в котором всем участникам педагогического процесс будет уютно, интересно, безопасно, полезно и благополучно. Я считаю, что воспитатель, который занимается воспитанием детей, должен обладать высокими моральными качествами, глубокими знаниями, культурой и, конечно, уважением и любовью к людям.

«Если не любить, то не имеешь права воспитывать» - говорил великий педагог Г. Песталоцци. Без любви не может быть воспитателя. Любовь воспитателя к детям – это любовь к каждому ребёнку без исключения.

Несмотря на большой стаж работы, волнуешься, когда впервые видишь этих малышей – почемучек, с широко открытыми, любопытными глазами. Каждый раз, стремишься создать благо-приятную обстановку и микроклимат в группе, чтобы дети чувствовали себя свободно, были радостными и счастливыми, а на лице всегда светилась улыбка. Все дети разные, но я к каждому стараюсь найти ключик. Бывает и очень трудно. Иногда просто опускаются руки, но стоит ребёнку тебе улыбнуться и все, ты понимаешь, что просто не в силах их предать. Не зря же малыши младших групп, забывшись, называют тебя мамой. Разве это не высший балл детского доверия?

Ко мне в группу приходят дети, которые порой, не имеют никаких навыков. Я всему должна их научить. Сколько терпения и хитрости надо, чтобы накормить ребёнка, сколько нужно по-тратить энергии и сил, чтобы одеть группу детей на прогулку, провести занятие, которое вызо-вет интерес у маленького человечка, с сюрпризами, играми, гостинцами! Этому нигде не учат. Нужно иметь призвание и состояние души, которым обладает педагог от «бога», испытывающий неизмеримую и большую любовь к детям. Ведь чтобы детям было интересно, надо и самому воспитателю много чему научиться, быть творческим человеком - не стесняться перевоплощаться в какой-нибудь другой образ, персонаж сказочного героя или мультфильма и хорошо знать свою работу.

За годы моей работы, мне удалось многому научить моих малышей. Я всегда говорю про своих детей группы – «мои дети». Так приятно приходить к маленьким деткам, которые уже к тебе привязались, встречают с восторгом, обнимают. Им так же хочется отдать частичку себя, по-мочь, научить.

Их любопытству и любознательности нет предела. Они не устают задавать вопросы – Что это? Что делаешь? Почему? Зачем? И видя своими глазами скачок в развитии детей, я получаю за-ряд энергии и бодрости. У меня «вырастают крылья». Мне хочется дать детям еще больше.

Порой сжимается сердце от того, что глазки моих малышей смотрят заворожённо и преданно мне в глаза, когда я читаю сказку, и внимательно слушают меня, открыв рот, когда я что-то рассказываю, объясняю, или пою.

Иногда меня переполняет чувство гордости, выступают на глазах слезы радости, когда уже по-взрослевшие не мои малыши, перешедшие в другую группу или ушедшие в школу, забегают ко мне, обняться, рассказать о своих делах и поделиться радостью. Так приятно видеть радостные и счастливые глаза этих ребятишек.

Я стараюсь быть примером для своих малышей, активно участвую в жизни детского сада

Современный воспитатель должен любить детей, ибо воспитание — длительный процесс, требующий большого терпения и душевной щедрости. Очень приятно, когда мою работу положительно оценивают не только дети, но и их родители.

Смотря на то, как растут мои малыши, физически, умственно и психологически, я ощущаю удовлетворение от того, что они становятся личностями, полноправными гражданами своей Родины.

Как педагог – воспитатель я могу с уверенностью и с чистой совестью передать своих малы-шей в школу.

Воспитание детей дошкольного возраста – это неизмеримый труд, который способен выдержать далеко не каждый человек. Воспитание – это очень трудное, тонкое занятие, требующее знаний психологии, педагогики, терпения и времени. Я не могу назвать этот нелёгкий труд «работой» - это неотъемлемая часть моей жизни.

Я горжусь тем, что судьба мне доверила вносить свой вклад в наше будущее! Хочу закончить своё эссе словами :

Каким быть должен воспитатель?

Конечно, добрым должен быть.

Любить детей, любить ученье,

Свою профессию любить!

Каким быть должен воспитатель?

Конечно, щедрым должен быть.

Всего себя без сожаления

Он должен детям подарить!

«Нельзя развивать ум, оставляя без внимания сердце»

Публикации по теме:

Фотоотчет о семинаре-практикуме для родителей во второй младшей группе совместно с педагогом дополнительного образования.Фотоотчет о семинаре-практикуме для родителей во второй младшей группе совместно с педагогом дополнительного образования. Добрый вечер уважаемые коллеги! b]![/b] Хочу поделится с вами фотоотчетом проводимого семинара-практикума для моих детей и родителей.

Художественное слово, используемое педагогом в работе с детьми второй младшей группы МЯЧ Мой веселый, Звонкий мяч, Ты куда помчался вскачь? Желтый, красный, голубой, Не угнаться за тобой! Я тебя ладонью хлопал. Ты скакал.

Мастер-класс для учащихся от 10 лет совместно с педагогом «Изготовление розы из металла для ландшафтного дизайна»Мастер-класс для учащихся от 10 лет совместно с педагогом «Изготовление розы из металла для ландшафтного дизайна» Данная работа рассчитана для детей от 10 лет совместно с педагогом. Создание основы светильника. 1. Для начала я нарисовала шаблоны цветка.

Мини-проект «Космос» в подготовительной группе. Содержание совместной с педагогом и самостоятельной деятельности детей Мини - проект Подготовили воспитатели подготовительной группы ГБДОУ №19 Центрального района г Санкт-Петербурга: Рулева Е. Ю. Прокопьева.

Мое эссеМое эссе " ОТ ТОГО, КАК ПРОШЛО ДЕТСТВО, КТО ВЕЛ РЕБЕНКА ЗА РУКУ В ДЕТСКИЕ ГОДЫ, ЧТО ВОШЛО В ЕГО РАЗУМ И СЕРДЦЕ ИЗ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА - ОТ ЭТОГО В РЕШАЮЩЕЙ.

Протокол группового родительского собрания «Как говорить, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили»Протокол группового родительского собрания «Как говорить, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили» Протокол Группового родительского собрания в средней группе от 13.02.2018. Тема: «Как говорить, чтобы дети слушали и как слушать, чтобы.

Планирование совместной с педагогом и самостоятельной деятельности детей в течении дня Представляю планирование совместной деятельности с педагогом и самостоятельной деятельности детей в течение дня в первой младшей группе.

Эссе «Я — воспитатель» Самая счастливая пора в жизни каждого человека – детство. Мир вокруг полон красок, каждый день новые открытия, любовь родных и никаких забот.

Эссе «Мое призвание» Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района г. Санкт – Петербурга Белоусова л. Е. Мое педагогическое кредо:.

Эссе «Как я стала педагогом!» Кем быть? Этот вопрос однажды встает перед каждым человеком. Но для меня такой проблемы просто не существовало, потому, что еще в детстве.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Работая педагогом, понимаешь, что все дети индивидуальны»
Опубликовано: 23 апреля 2020 в 08:32
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе «Работая педагогом, понимаешь, что все дети индивидуальны»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Бенько (УИ 326275) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД