МААМ-картинки

Конспект занятия «Мозаика из стружки карандаша»

Галина Алпатова
Конспект занятия «Мозаика из стружки карандаша»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия.

Тема: Мозаика из карандашных стружек.

Хотя процесс работы прост, требует аккуратности и терпения. Перед началом занятия очень важно обратить внимание детей на эстетическую работу, аккуратность. Сначала показываю готовые образцы, сделанные мной и объясняю, из чего сделаны эти поделки и в общих чертах рассказываю ход работы.

Публикация «Конспект занятия „Мозаика из стружки карандаша“» размещена в разделах

Аппликации из стружки карандаша эффектно выглядят и могут быть использованы для украшения дома, можно дарить маме, друзьям, близким, знакомым.

Цель: Учить детей подбирать карандаши с гладкой и ребристой поверхностью деревянной «рубашки». Учить пользоваться точилкой, точить карандаши чтобы стружка получалась длинная и ровная. Воспитывать терпение аккуратность развивать мелкую моторику рук и творческие способности

Материал: лист бумаги белой А4 с нарисованной фигурой девушки на маскараде клей точилка карандаши

Подготовка к работе: Дети заранее учатся точить карандаши. Что вы делаете со стружкой карандашей? Выбрасывайте? С ней можно создавать интересные картинки и тренировать воображение. Внимательно посмотрите. Она похожа на бабочку, юбочку. Цветочек. Приклейте её на бумагу, а остальное дорисуйте.

– Отгадайте, пожалуйста, загадку.

Черный Ивашка,

Деревянная рубашка,

Где носом поведет, Там заметку кладет.

Всякий раз снимаем стружку.

С неповинной головы. (Карандаш)

– Что такое карандаш? (Карандаш – это письменная принадлежность, сделанная из деревянной палочки со стержнем из смеси глинистой массы с графитом.)

– Ребята, что вы видите на доске? (Мы видим аппликации). Определите, в какой технике выполнены аппликации?

В некоторых группах к одной технике были прикреплены несколько аппликаций, а в некоторых остались без названия техники.

– Ребята, что вы заметили? Какой вопрос возникает?

– Найдите общее и в чем различия у всех работ.

Воспитатель фиксирует на доске общее и различия:

Общее: все работы выполнены из бумаги; на всех работах изображен природный элемент; есть работы плоские, есть объемные; все работы состоят из деталей, выполненных из цветной бумаги приклеенной на основу; объемные работы выполнены из двусторонней бумаги.

Различия: есть плоские, есть объемные. У плоских работ: детали вырезаны по контуру, наложены в внахлест, выложены в виде мозаики. У объемных работ: детали в форме оригами; Так, какой можно сделать вывод?

Ответы детей: (каждая аппликация получила свое название, кроме двух работ). Это видимо новая техника, которую мы еще не знаем; работы в такой технике, в которой мы еще не работали.

– Значит, чем мы сегодня будем заниматься на уроке? (Познакомимся с новой техникой; узнаем, как эта техника называется; узнаем, чем она отличается от других; в чем ее особенность)

– Что вы о ней можете сказать? В чем ее особенность?

А вы хотите научиться выполнять такие аппликации

Дети: Да

– Тогда сегодня на уроке вы научитесь основным приемам этой техники. Но для того, чтобы приступить, к работе нам нужно знать какие материалы нам понадобятся: клей ПВА, картон или шоколадная коробка, цветные карандаши, точилка, для украшения можно использовать бисера разного размера, остатки заколок и. т. д.

Рассказ о мозаике

Во время раскопок в Азии на территории древних государств были обнаружены мозаики из раковин и лазурита которые изображали военный поход и сцены из мирной жизни Их возраст около пяти тысяч лет Слово «мозаика» в переводе с французского означает изображение или узор выполненный из кусочков одного или различных материалов. В Древнем Риме богатые горожане украшали полы и стены своих домов мозаиками из пластинок цветного камня. Мозаика необыкновенной красоты были созданы в Византии. Они служили частью живописного убранства храмов. Изображения выполнялись из кубиков цветного стекла. Кубики неправильной формы образовывали неровную поверхность поэтому, свет отражающийся от нее создавал мерцающее сияние

Порядок выполнения работы:

1Рисуем силуэт девочки в карнавальном костюме

2 Раскрашиваем его

3 Вырезаем по контуру и приклеиваем на картон или бумагу

4 Вставить карандаши в точилку и постараться сделать много разноцветных длинных ровных стружек если не получилось попробуй ещё раз

3)Аккуратно тряпочкой прижать стружку

4)Работу начинать лучше снизу, чтобы стружки ложились друг на друга

Вот что получилось у Вики. Молодец!

Публикации по теме:

Картины из карандашных стружек. Мастер-класс.Картины из карандашных стружек. Мастер-класс. Цветы из карандашных стружек. Для изготовления такой картины нам понадобится фоторамка размером 15-21 цветные карандаши и точилка. Карандаши.

На лугуНа лугу Поделка воспитанников второй младшей группы из карандашных стружек. Стружка – прекрасный материал для аппликаций. При желании и умении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Мозаика из стружки карандаша»
Опубликовано: 19 мая 2014 в 21:43
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Мозаика из стружки карандаша»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Алпатова (УИ 207886) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД