Папки-передвижки

Мозговой штурм по теме: Организация физкультурно — оздоровительной работы ДОУ с детьми с ОВЗ

Лариса Стрельцова
Мозговой штурм по теме: Организация физкультурно — оздоровительной работы ДОУ с детьми с ОВЗ

Цель: представить опыт и стимулировать активность инструкторов по физической культуре ДОО по организации физкультурно – оздоровительной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Задачи: передача педагогического опыта через ознакомление участников мозгового штурма с физкультурно – оздоровительной работой с детьми с ограниченными возможностями здоровья;

Публикация «Мозговой штурм по теме: Организация физкультурно — оздоровительной работы ДОУ с детьми с ОВЗ» размещена в разделах

- совместная обработка информации, выявление эффективных техник физкультурно – оздоровительной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в ходе проведения мозгового штурма.

- создать атмосферу открытости, доброжелательности, сотворчества в общении.

Практическая значимость: данный мозговой штурм с элементами мастер-класса может быть интересен инструкторам по физической культуре ДОО. В ходе проведения мозгового штурма будут продемонстрированы современные подходы к физкультурно – оздоровительной работе ДОУ с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Ход

Педагогам предоставляется раздаточный материал, в котором они в ходе мозгового штурма фиксируют наиболее значимую информацию.

- Метод мозгового штурма - оперативный метод решения проблемы на основе стимулирования творческой активности, при котором участникам обсуждения предлагают высказывать как можно большее количество вариантов решения.

- Что такое физическая культура? Один из видов человеческой культуры, специфика которого заключается в оптимизации природных свойств людей принято называть: физической культурой.

- Зачем нужна физическая культура детям с ограниченными возможностями здоровья?

По возможности максимально скорректировать основные двигательные навыки для последующих нагрузок.

Подготовить организм к таким физическим нагрузкам, которые будут необходимы в течении всего дня.

По возможности, с учетом характера заболевания, развивать основные качества для поддержания организма в здоровом состоянии.

- Что такое адаптивная физическая культура? Адаптивная физическая культура - это комплекс мер спортивно – оздоровительного характера, направленных на реабилитацию и адаптацию к нормальной социальной среде лиц с ОВЗ, преодоление психологических барьеров,

препятствующих ощущению полноценной жизни, а так же сознанию необходимости своего личного вклада в социальное развитие общества.

- Что входит в структуру адаптивной физической культуры? В структуру адаптивной физической культуры входят:

- адаптивное физическое воспитание;

- адаптивная двигательная рекреация;

- адаптивный спорт;

- физическая реабилитация.

- Назовите примерные коррекционные задачи решаемые в группах с ОВЗ.

Коррекционные задачи:

Формирование осознанного отношения к своим силам в сравнении с силами здоровых сверстников.

Развитие способности к преодолению физических и психологических барьеров, препятствующих полноценной жизни.

Формирование компенсаторных навыков, умений использовать функции разных систем и органов вместо отсутствующих или нарушенных.

Развитие способности к преодолению физических нагрузок, необходимых для полноценного функционирования в обществе.

Формирование потребности быть здоровым, вести здоровый образ жизни, стремление к повышению умственной и физической работоспособности.

Развитие зрительного, пространственного, слухового восприятия.

Развитие речевого и физиологического дыхания.

Развитие координации между движением и словом.

Развитие мелкой моторики, пространственной ориентировки.

Развитие координационных способностей, быстроты, силы, ловкости, выносливости, меткости, гибкости.

Профилактика нарушения осанки, плоскостопия.

Воспитание дружеских взаимоотношений между детьми, отзывчивость к сверстникам, умение сопереживать.

- Формы организации физкультурно-оздоровительной работы

- физкультурные занятия;

- утренняя гимнастика;

- физминутки;

- спортивные и подвижные игры;

- прогулка;

- самостоятельная двигательная активность;

- «День здоровья»;

- «Неделя здоровья»;

- индивидуальная работа;

- оздоровительный бег;

- дозированная ходьба;

-спортивные праздники и развлечения;

- походы и т. д.

- Требования к проведению физкультурных занятий с детьми с ОВЗ. Выполнение санитарно - гигиенических требований: состояние и подготовка оборудования; температурный режим; влажная уборка; соответствующая одежда и обувь детей.

Выполнение офтальмо - гигиенических требований: освещение; использование зрительных ориентиров; соответствие физической нагрузки

зрительной патологии детей.

Коррекционная направленность занятия: подбор упражнений; темп ведения занятия (щадящий режим, ограничиваются или исключаются упражнения, выполняемые в быстром темпе); дозировка; целесообразность применения методических приемов; качество выполнения упражнений.

Рациональное размещение оборудования и спортивного инвентаря.

Соответствие физкультурных упражнений возрасту и физической подготовленности детей.

Обеспечение страховки детей, индивидуального контроля за слабовидящими детьми.

Обеспечение взаимосвязи лечебно-восстановительной и корекционно - педагогической работы на занятии : включение упражнений на прослеживание действий; использование заданий на сосредоточение; применение упражнений на фиксацию взгляда.

- Какие здоровьесберегающие технологии используются в группах с ОВЗ?

- самомассаж;

- упражнения для расслабления мышц речевого аппарата;

- различные виды гимнастик: пальчиковая, артикуляционная, дыхательная, зрительная, для профилактики плоскостопия, нарушения осанки и т. д.

Рефлексия.

- Если вам пригодится в дальнейшем эта информация и вам понравился мозговой штурм, я прошу вас нарядить елочку разноцветными шариками - повесьте елочные шарики на елку, если нет – расположите елочные игрушки под елочкой.

Раздаточный материал

Что такое физическая культура?

Один из видов человеческой культуры, специфика которого заключается в оптимизации природных свойств людей принято называть:

физической культурой

Зачем нужна физическая культура детям

с ограниченными возможностями здоровья?

По возможности максимально скорректировать основные двигательные навыки для последующих нагрузок.

Подготовить организм к таким физическим нагрузкам, которые будут необходимы в течении всего дня.

По возможности, с учетом характера заболевания, развивать основные качества для поддержания организма в здоровом состоянии.

Что такое адаптивная физическая культура? Адаптивная физическая культура - это комплекс мер спортивно – оздоровительного характера, направленных на реабилитацию и адаптацию к нормальной социальной среде лиц с ОВЗ, преодоление психологических барьеров, препятствующих ощущению полноценной жизни, а так же сознанию необходимости своего личного вклада в социальное развитие общества.

Что входит в структуру адаптивной физической культуры? В структуру адаптивной физической культуры входят:

- адаптивное физическое воспитание;

- адаптивная двигательная рекреация;

- адаптивный спорт;

- физическая реабилитация.

Назовите примерные коррекционные задачи решаемые в группах с ОВЗ. Коррекционные задачи:

Формирование осознанного отношения к своим силам в сравнении с силами здоровых сверстников.

Развитие способности к преодолению физических и психологических барьеров, препятствующих полноценной жизни.

Формирование компенсаторных навыков, умений использовать функции разных систем и органов вместо отсутствующих или нарушенных.

Развитие способности к преодолению физических нагрузок, необходимых для полноценного функционирования в обществе.

Формирование потребности быть здоровым, вести здоровый образ жизни, стремление к повышению умственной и физической работоспособности.

Развитие зрительного, пространственного, слухового восприятия.

Развитие речевого и физиологического дыхания.

Развитие координации между движением и

словом.

Развитие мелкой моторики, пространственной ориентировки.

Развитие координационных способностей, быстроты, силы, ловкости, выносливости, меткости, гибкости.

Профилактика нарушения осанки, плоскостопия.

Воспитание дружеских взаимоотношений между детьми, отзывчивость к сверстникам, умение сопереживать.

Формы организации физкультурно-оздоровительной работы - физкультурные занятия;

- утренняя гимнастика;

- физминутки;

- спортивные и подвижные игры;

- прогулка;

- самостоятельная двигательная активность;

- «День здоровья»;

- «Неделя здоровья»;

- индивидуальная работа;

- оздоровительный бег;

- дозированная ходьба;

-спортивные праздники и развлечения;

- походы и т. д.

Требования к проведению физкультурных занятий с детьми с ОВЗ. Выполнение санитарно - гигиенических требований: состояние и подготовка оборудования; температурный режим; влажная уборка; соответствующая одежда и обувь детей.

Выполнение офтальмо - гигиенических требований: освещение; использование зрительных ориентиров; соответствие физической нагрузки зрительной патологии детей.

Коррекционная направленность занятия: подбор упражнений; темп ведения занятия (щадящий режим, ограничиваются или исключаются упражнения, выполняемые в быстром темпе); дозировка; целесообразность применения методических приемов; качество выполнения упражнений.

Рациональное размещение оборудования и спортивного инвентаря.

Соответствие физкультурных упражнений возрасту и физической подготовленности детей.

Обеспечение страховки детей, индивидуального контроля за слабовидящими детьми.

Обеспечение взаимосвязи лечебно-восстановительной и корекционно - педагогической работы на занятии : включение упражнений на прослеживание действий; использование заданий на сосредоточение; применение упражнений на фиксацию взгляда.

Какие здоровьесберегающие технологии используются в группах с ОВЗ? - самомассаж;

- упражнения для расслабления мышц речевого аппарата;

- различные виды гимнастик: пальчиковая, артикуляционная, дыхательная, зрительная, для профилактики плоскостопия, нарушения осанки

и т. д.

Публикации по теме:

Организация физкультурно-оздоровительной работы в ДОО «Организация физкультурно-оздоровительной работы» Дошкольный возраст является базисным в формировании физического здоровья и культурных.

Эффективные формы физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ Утренняя гимнастика Утренняя гимнастика является одним из важных компонентов двигательного режима. Ее организация направлена на поднятие.

Опыт работы по теме «Физкультурно-оздоровительная работа с детьми раннего возраста» На сегодняшний день физкультурно-оздоровительная работа является наиболее актуальной в деятельности любого детского сада. В настоящее время.

Направления физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ В дошкольной организации необходимо проводить постоянную работу по укреплению здоровья детей, закаливанию организма и совершенс-твованию.

Из опыта работы «Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми ОВЗ» Не ребенок подгоняется под существующие в образовательном учреждении условия и нормы, а, наоборот, вся система образования подстраивается.

Методические рекомендации по организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми старшей группы Физкультурно-оздоровительная работа 1. Продолжать под руководством медицинских работников проводить комплекс закаливающих процедур с использованием.

Мозговой штурм для педагогов «Люби и знай родной наш край» Мозговой штурм на тему: «Люби и знай родной свой край». Вступление. - Уважаемые коллеги, сегодня я хотела бы поговорить с вами о нашем крае.

Организация физкультурно-оздоровительной работы в январеОрганизация физкультурно-оздоровительной работы в январе По завершению новогодних праздников и зимние каникулы, пришла пора отпускать нашу зеленую гостью - елочку в лес. На развлечении «Прощание.

Опыт работы «Особенности проведения физкультурно-оздоровительной работы по плаванию в ДОУ» Доклад на районное МО дошкольных работников Подготовила инструктор по ФК Меренцова Н. А. Особенности проведения физкультурно-оздоровительной.

Система физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ Система Физкультурно – оздоровительной работы. 1. Диагностика. 2. Система профилактических, оздоровительных мероприятий a) Профилактика.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мозговой штурм по теме: Организация физкультурно — оздоровительной работы ДОУ с детьми с ОВЗ
Опубликовано: 25 июля 2019 в 23:20
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД