Лучший педагог года

Опыт работы по теме «Физкультурно-оздоровительная работа с детьми раннего возраста»

Мария Сергеева
Опыт работы по теме «Физкультурно-оздоровительная работа с детьми раннего возраста»

На сегодняшний день физкультурно-оздоровительная работа является наиболее актуальной в деятельности любого детского сада. В настоящее время не все родители имеют возможность предоставить своим малышам достаточно времени, места и необходимого оборудования для правильного физического развития, а некоторые родители чрезмерно увлекаются интеллектуальным развитием своих детей, забывая о потребности ребенка в полноценных движениях. Именно поэтому возрастает роль детского сада во всестороннем физическом развитии детей.

Публикация «Опыт работы по теме „Физкультурно-оздоровительная работа с детьми раннего возраста“» размещена в разделах

В нашем детском саду на протяжении многих лет ведется физкультурно-оздоровительная работа с детьми, разработана система физкультурно-оздоровительной работы. Это ежедневное проведение утренней гимнастики, организация обязательных физкультурных занятий, подвижных игр и спортивных развлечений на свежем воздухе под руководством воспитателя. Систематические физкультурные упражнения направлены на то, чтобы научить ребенка управлять своим телом, помочь ему своевременно овладеть жизненно важными видами движений – ходьбой, бегом, прыжками, метанием, лазанием.

Полноценное нервно-психическое развитие малыша невозможно без достаточного количества движений, которые являются одним из средств физического воспитания.

Всем давно известно, что движение – это:

- врожденная, жизненно необходимая потребность человека;

- эффективное лечебное средство;

- познание окружающего мира;

- важное средство воспитания и общения.

Физическое воспитание способствует укреплению здоровья, расширению функциональных возможностей развивающегося организма, формированию точных двигательных навыков и основных движений, а также развитию качества движений. Оно помогает выработать у детей привычку к специальным занятиям физическими упражнениями, воспитывает интерес к спорту.

Правильная организация физического воспитания детей возможна, если учитываютсяанатомо-физиологические особенности развития как отдельных органов и систем, так и всего организма в целом. Известно, что каждый возрастной период имеет свою определенную специфику развития. Показателями физического развития детей являются рост, вес, окружность грудной клетки, состояние костной и мышечной системы, внутренних органов, а также уровень развития общей моторики.

Общей закономерностью развития опорно-двигательного аппарата в ранние периоды детства является его гибкость и эластичность. По мере роста ребенка происходит срастание отдельных костей черепа и их окончательное формирование. До полутора лет позвоночник ребенка растет равномерно. Затем несколько замедляет рост шейных и верхнегрудных позвонков. Гибкость и подвижность позвоночника обеспечиваются наличием значительного процента хрящевой ткани. Рост и развитие костей в большей мере связаны с работой мышц. Мышечный тонус (упругость) у ребенка еще недостаточный. Крупная мускулатура в своем развитии преобладает над мелкой. Особенности строения дыхательных путей у детей младшего дошкольного возраста создают предрасположенность к воспалительным заболеваниям органов дыхания (узкие просветы трахеи, бронхов, нежная слизистая оболочка). В раннем возрасте главной дыхательной мышцей является диафрагма, поэтому у малышей преобладает брюшной тип дыхания. Сердечно – сосудистая система по сравнению с органами дыхания лучше приспособлена к потребностям растущего организма. Однако сердце ребенка работает хорошо лишь при условии посильных нагрузок.

Опираясь на знания о физиологических особенностях детей младшего дошкольного возраста (дополнительно см. приложение) и изучив требования «Программы воспитания и обучения детей в детском саду» Васильевой, ознакомившись с методикой проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий Л. И. Пензулаевой, я поставила перед собой следующие задачи по развитию основных движений у детей младшего дошкольного возраста :

1. обучать детей правильной ходьбе, бегу (правильная ходьба вырабатывается путем постепенного сужения дорожки, по которой ходит ребенок);

2. развивать чувство равновесия (учить ребенка ходить по ограниченной поверхности, поднимая её на определенную высоту);

3. расширять двигательный опыт (путем проведения подвижных игр и упражнений);

4. проводить профилактику плоскостопия (специальные упражнения, ходьба по оздоровительной дорожке, ребристой доске и т. д.);

5. формировать правильную осанку (укрепление мышц спины и живота, ползание на четвереньках, подлезание под преграды, перелезание через них, прыжки, метание);

6. развивать координацию движений (гимнастика, игры, упражнения);

7. активизировать познавательную деятельность детей (подвижные игры, закаливание и т. д.);

8. развивать простейшие навыки ориентировки в пространстве (подвижные игры);

9. приобщать к совместной деятельности (гимнастика, упражнения, подвижные игры);

10. воспитывать самостоятельность (при выполнении упражнений, роли водящего в играх);

11. обучать работе с несложными спортивными снарядами-предметами (палки, мячи, флажки и т. д.)

Публикации по теме:

Из опыта работы «Физкультурно-оздоровительная работа с детьми младшего дошкольного возраста» Доклад из опыта работы "Физкультурно-оздоровительная работа с детьми младшего дошкольного возраста" Головашкина М. И. Ноябрь, 2018г. Двигательная.

Физкультурно-оздоровительная работа с детьми второй младшей группы Физкультурно-оздоровительная работа с детьми второй младшей группы воспитатель МАДОУ "Буратино" г. Когалыма Данич Ирина Дмитриевна Современное.

Опыт работы «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ» В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения.

Из опыта работы «Физкультурно-оздоровительной работа с детьми дошкольного возраста» Слайд 1: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ромодановский детский сад «Солнышко» Слайд 2: Концепция воспитательной.

Из опыта работы «Физкультурно-оздоровительная работа с детьми дошкольного возраста»Из опыта работы «Физкультурно-оздоровительная работа с детьми дошкольного возраста» Слайд 1: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ромодановский детский сад «Солнышко» Слайд 2: Концепция воспитательной.

Опыт работы по теме «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОО». 1 часть ОПЫТ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ «ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА В ДОО – СОЗДАНИЕ ОПТИМАЛЬНЫХ УСЛОВИЙ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ».

Опыт работы по теме «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОО». 2 часть I. Физкультурное занятие - основная форма физического воспитания, направленная на ознакомление детей с основными общеразвивающими движениями,.

Опыт работы по теме «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОО». 3 часть VII. Физкультурные праздники являются эффективной формой активного отдыха детей. Практика дошкольных учреждений показала значимость праздников.

Опыт работы «Оздоровительная работа в ДОУ»Опыт работы «Оздоровительная работа в ДОУ» Оздоровительная работа в ДОУ Воспитатель Захарова У. В. МДОУ детский сад "Золотые зернышки" с. Детчино Калужская обл. Одной из главных.

Педагогический опыт «Летняя оздоровительная работа с детьми 2–3 лет» Лето – пора отдыха. Чем больше положительных эмоций и впечатлений получат дети от игр, развлечений, спортивных праздников, закаливания источниками.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы по теме «Физкультурно-оздоровительная работа с детьми раннего возраста»
Опубликовано: 1 февраля 2019 в 00:28
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД