МААМ-картинки

Мозговой штурм для педагогов «Люби и знай родной наш край»

Ксения Ловлина
Мозговой штурм для педагогов «Люби и знай родной наш край»

Мозговой штурм на тему: «Люби и знай родной свой край».

Вступление.

- Уважаемые коллеги, сегодня я хотела бы поговорить с вами о нашем крае. Для начала немного истории.

Территория края сложилась из части территорий, занимаемых до революции Кубанской областью и Черноморской губернией. Две административные единицы были объединены в Кубанско-Черноморскую область, которая в 1920 году занимала территорию 105 тысяч кв. км. В 1924 году был образован Северо-Кавказский край с центром в Ростове-на-Дону, а в 1934 году он разделился на Азово-Черноморский (центр — Ростов-на-Дону) и Северо-Кавказский (центр — Ставрополь) края.

Публикация «Мозговой штурм для педагогов „Люби и знай родной наш край“» размещена в разделах

1 Этап. Разогрев.

Первый вопрос: - Назовите год основания Краснодарского края?

Ответ: 13 сентября 1937 года Азово-Черноморский край разделен на Ростовскую область и Краснодарский край. В 1991 году Адыгейская автономная область выделена из состава края и была преобразована в Республику Адыгея в составе Российской Федерации.

Второй вопрос: - Какими морями омывается Краснодарский край?

Ответ: С северо-запада и юго-запада территория края омывается Азовским и Черным морями.

Третий вопрос: - Как называется самая большая река Краснодарского края?

Ответ: Главная водная артерия – крупная и многоводная река Кубань, принимающая слева много притоков (Уруп, Лаба, Белая и др.). Исток Кубани находится за пределами края - под ледниками Эльбруса. Более 700 км (среднее и нижнее течение) протекает река в пределах региона и впадает в Азовское море.

Четвёртый вопрос: - Что означает символика герба Краснодарского края? (слайд 1)

Ответ: В основу герба положено изображение исторического герба Кубанской области, утвержденного 31 января 1874 года императором Александром II.

Зеленое поле гербового щита символизирует плодородие полей Кубани, свободу, здоровье и надежды на лучшее будущее.

Башни с открытыми воротами указывают на миролюбие и гостеприимство кубанского народа.

Пернач - древнерусское ударное холодное оружие, служившее у казаков одним из знаков атаманского звания, символизирует власть. Два бунчука с двух сторон от пернача являются символом кубанского казачества.

Черный Российский императорский орел в верхнем золотом поле щита олицетворяет память о императрице Екатерине II, пожаловавшей казакам кубанские земли.

Кавказский крест – наградной крест «За службу на Кавказе» - символизирует окончательное присоединение Кубани к Российскому государству.

Княжеская корона (шапка) указывает на древнерусское Тмутараканское княжество, располагавшееся на территории Краснодарского края.

Лазоревые (синие) знамена и штандарт с вензелями увековечивают память о императрице Екатерины II и императорах Александре II, Павле I, Александре I и Николае I, символизируют подвиги кубанских казаков при защите южных границ России.

Две ленты ордена Ленина указывают на правительственные награды, которыми Краснодарский край был награжден в 1957 и в 1970 годах за трудовые подвиги кубанцев.

Пятый вопрос: - Что вы можете рассказать о флаге Краснодарского края? (слайд 2)

Ответ: Когда флаг утверждался впервые, малиновый цвет символизировал запорожцев - основателей Кубанского войска, синий - донцов, часть которых переселилась на Кавказ, и зелёный - цвет горцев. Сегодня эти цвета трактуются шире: синий - олицетворяет мир; малиновый - символ благополучия и радости; зелёный - дружбы и богатства, дарованных природой.

Шестой вопрос: - Какие города находятся на территории краснодарского края?

Ответ (показ слайда): Анапа, Армавир, Апшеронск, Абинск, Белореченск, Белая Глина, Славянск-на-Кубани, Кропоткин, Геленджик, Горячий Ключ, Новороссийск, Темрюк, Тихорецк, Усть-Лабинск, Лабинск, Туапсе, Сочи, Ейск, Крымск, и др.

2 Этап. Что? Где? Когда? Педагогам предлагается разделится на две команды. Каждая команда придумывает себе название.

(Выбираются члены жюри) .

Командам предлагается рассмотреть слайды и в течение нескольких минут ответить на вопросы (песочные часы).

Вопрос: - Расскажите, что вы знаете о кубанском казачьем войске? (слайд 4)

Ответ. Кубанские казаки, Кубанское казачье войско — часть российского казачества Северного Кавказа, населяющая территории современного Краснодарского края, западной части Ставропольского края, а также Республик Адыгея и Карачаево-Черкессия. Войсковой штаб — город Екатеринодар — современный Краснодар. Войско было образовано в 1860 году на основе Черноморского казачьего войска.

Первоначально войско управлялось кошевыми и куренными (от «курень») атаманами, позже — наказными атаманами, назначаемыми Российским императором. Во главе станиц и хуторов стояли выборные атаманы, утверждавшиеся атаманами отделов.

Кубанское казачье войско исторически сложилось из нескольких различных групп казаков: черноморские казаки, линейные казаки, приписные казаки.

Кубанские казаки являлись свободным военизированным сельскохозяйственным населением. Во главе Кубанского казачьего войска стоял наказной атаман (одновременно — начальник Кубанской области, который в военном отношении пользовался правами начальника дивизии, а в гражданском — правами губернатора. Он назначал атаманов отделов, которым подчинялись выборные атаманы станиц и хуторов. Высшим органом станичной власти был станичный сход, который избирал атамана и правление.

В начале 1990-x гг. образованное казаками «Кубанское Казачье войско» во главе с атаманом Владимиром Громовым объявило себя преемником исторического Войска. Новое войско проявило себя в Абхазском конфликте, ворвавшись первым в Сухум в 1993 году. В наши дни ВКО "Кубанское Казачье войско" имеет в реестре около 30 тысяч бойцов. В вооружённых силах появляются отдельные казачьи части для контрактников и призывников из казачьих семей.

Вопрос: - Назовите героев кубанской земли во время Великой Отечественной войны изображённых на слайде (слайд 6).

Ответ: Савицкий Евгений Яковлевич - Родился 24 декабря 1910 года в городе Новороссийске (Краснодарский край, в семье рабочего. Окончил школу ФЗУ, работал шофёром. С 1929 года в Красной Армии. В 1932 году окончил Сталинградскую военную школу лётчиков. Служил на Дальнем Востоке. После войны на ответственных должностях в ВВС Советской Армии. С 1948 года командующий авиацией ПВО. В 1955 году окончил Военную академию Генерального штаба. С 1961 года - Маршал авиации. С 1965 года Заслуженный военный лётчик СССР.

Тимофей Тимофеевич Хрюкин - Родился 21 июня 1910 года в городе Ейске Краснодарского края в семье рабочего-каменщика. В 1936 году добровольцем отправился в Испанию. По возвращении на Родину награжден орденом Красного Знамени. В 1938 году направлен в Китай. 4 мая 1940 года ему присвоено звание комдива, а через месяц - в связи с введением генеральских званий - генерал-майора авиации.

Великая Отечественная война застала его на юге Украины в должности командующего ВВС 12 армии. В августе 1941 года назначен командующим ВВС вновь созданного Карельского фронта. В июне 1942 года генерал-лейтенанта Хрюкина назначают командующим ВВС Юго-Западного фронта, позже преобразованных в 8-ю воздушную армию. Под его руководством летчики сражались под Харьковом,Сталинградом, Ростовом-на-Дону, на реке Миус, в Крыму.

Вопрос: - Какие виды ремёсел изображённые на слайде получили распространение на Кубани? (слайд 8).

Ответ: Не получили распространения: Шемогородская береста. Промысел возник в городе Великий Устюг Вологодской области в конце XVIII — начале XIX века. Орнамент шемогодских резчиков в народе называют «берестяным кружевом». Промысел связан с обработкой березовой коры и изготовлением из нее шкатулок, коробочек, чайниц, пеналов, туесов, блюд, тарелок, портсигаров. Вероятно, одной из причин возникновения берестяного промысла в Шемогодской волости была ее близость к Великому Устюгу, старинному центру художественных ремесел, с которым связана история черневого серебра, филиграни и скани, перегородчатых эмалей, расписных изразцов, золотного шитья, просечного железа, резьбы и росписи по дереву.

Лубок. Рисованный лубок не имел такого широкого распространения, как печатные гравированные или литографированные картинки, он значительно более локален. Производство рисованных настенных листов было сосредоточено по большей части на севере России — в Олонецкой, Вологодской губерниях, в отдельных районах по Северной Двине, Печоре. Одновременно рисованный лубок существовал в Подмосковье, в частности в Гуслицах, и в самой Москве.

Вопрос: - Что обозначает этот элемент кубанской вышивки? (слайд 10)

Ответ: 1. Дуб - священное дерево, воплощение Перуна, бога солнечной мужской энергии, жизни.

2. Древо жизни. В народных представлениях оно было символом растительных сил земли, вечной живой процветающей природы.

3. Петух прогоняет нечисть своим криком. Это тоже солнечный знак - оберег, который часто любили вышивать на полотенцах.

4. Павлин - популярный мотив в русской и кубанской вышивке. С павлином в различных традициях связаны мотивы изобилия, плодородия, бессмертия. Он считается символом мудрости из-за множества глаз на хвосте. Широко распространено изображение павлина или двух у дерева.

5. Различные круги - это символ солнца.

В вышивках можно видеть изображения кругов, но часто солнце изображалось многоугольником или ромбом, а иногда квадратом. Символ солнца занимает одно

из главных мест в вышивки. Солнце в

виде круглых розеток, ромбов, коней, можно найти в разных видах народного творчества.

Вопрос: - Какие опасные растения растущие на территории Краснодарского края изображены на слайде? Чем опасны эти растения? (слайд 12)

Ответ: Борщевик Сосновского.

Малейшее прикосновение к этому чудовищному растению вызывает жуткие и неизлечимые ожоги при выходе на солнце. Схема такая: в тени человек дотронулся до опасного растения и ничего не заметил. Но стоит такому несчастному окунуться в солнечные лучи, как на месте соприкосновения с растением тут же возникает отвратительный и болезненный ожог. В результате на всю жизнь остается шрам.

Опасный ландыш

Ядовито все растение, но особенно красно-оранжевые ягоды, появляющиеся на его стеблях к концу лета. Съеденные ягоды вызывают тяжелое отравление, тошноту, головокружение, пульс становится редким, пострадавший жалуется на головную боль и шум в ушах, выступает холодный пот. Зрачки при отравлении ландышем сужаются, в некоторых случаях возникают судороги. Так в мае и июне будьте особо внимательны.

До появления человека один вид растений или животных исчезал за одну тысячу лет. А в настоящее время каждый день природа теряет один вид.

Вопрос: - Какие из животных изображённых на слайде занесены в Красную книгу Кубани? Назовите причины сокращения их численности. (слайд 14).

Ответ: Рысь кавказская. Количество особей рыси снижается из-за браконьерства (мех высоко цениться в индустрии моды). Ещё одна угроза, которая влияет на выживание испанской рыси, является отсутствие естественной добычей.

Переднеазиатский леопард. Основными причинами вызывающими сокращение численности леопардов в Краснодарском крае является хозяйственное освоение его местообитаний, выпас скота в альпийской зоне, а также уменьшение числа диких копытных.

3 этап. Практический.

Командам предлагается нарисовать схему и составить по ней рассказ. Первой команде о Краснодарском крае, второй команде о городе Белореченске.

Подведение итогов.

Прикреплённые файлы:

krasnodarskii-krai_4v3qh.pptx | 4839,96 Кб
 
Публикации по теме:

Интерактивное пособие по краеведению «Край родной люби и знай»Интерактивное пособие по краеведению «Край родной люби и знай» В настоящее время национально-региональный компонент стал очень острой и актуальной проблемой в воспитании детей дошкольного возраста. Учитывая.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ «Люби и знай свой край родной. Нижний Новгород» Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию (с использованием ИКТ) «Люби и знай свой край родной!».

Квест-игра «Люби и знай свой край» для детей 5–7 лет Цель: формирование интереса дошкольников к изучению природы родного края Задачи: обучающие: расширять представления детей о.

План к проекту «Люби и знай родной свой край. Республика Северная Осетия-Алания»План к проекту «Люби и знай родной свой край. Республика Северная Осетия-Алания» Жура-жура-журавель! Облетал он сто земель. Облетал, обходил, Крылья, ноги натрудил. Мы спросили журавля: – Где же лучшая земля? – Отвечал.

Презентация проекта в подготовительной к школе группе «Люби и знай родной свой край» Воспитание чувства патриотизма и гражданственности у дошкольников становится задачей государственной важности. Современные исследователи.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Родной свой край люби и знай!» Муниципальное общеобразовательное дошкольное учреждение Агинский детский сад «Малыш» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию.

Проект по патриотическому воспитанию «Родной свой край люби и знай» “Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал. Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал” Е. Симонов.

Проект «Родной свой край люби и знай» в подготовительной к школе группе Тип проекта: информационный - познавательный Продолжительность: долгосрочный (октябрь 2018г. – январь 2019г.) Участники проекта: воспитатели,.

Сценарий праздника «Родной свой край Люби и знай!» (средний возраст) Цель: Формировать у детей представления об истории и культуре мордовского и русского народов. Задачи: Образовательные: - систематизировать.

Презентация «Выступление перед педагогами на педагогическом совете на тему «Родной край — люби и знай» Выступление перед педагогами на педагогическом совете на тему "Организация работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мозговой штурм для педагогов «Люби и знай родной наш край»
Опубликовано: 31 мая 2019 в 00:43
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД