Папки-передвижки

Можно и нельзя или дисциплина для дошкольников

Оксана Молодых
Можно и нельзя или дисциплина для дошкольников

«Можно» и «Нельзя» или Дисциплина для дошкольников : за и против

Современное воспитание детей раннего дошкольного возраста во многом отличается от воспитания, которое было традиционным 20-30 лет назад. Иногда результаты таких разных подходов поражают педагогов, имеющих большой опыт работы. Давайте поразмыслим, такими ли уж безнадёжно устаревшими являются традиционные взгляды «немодных» советских педагогов и насколько оправданы новые приоритеты современного воспитания детей.

Приведу простой пример из жизни. Однажды на родительском собрании в детском саду одна из мам рассказала:

Публикация «Можно и нельзя или дисциплина для дошкольников» размещена в разделах

- По соседству с нами живёт молодая семья, в ней растёт пятилетний сын. Когда мальчик приходит к нам в гости, то дом сразу наполняется криком и беготнёй… Вещи покидают свои привычные места. И, кажется, что нет ни одного запретного уголка для вездесущих рук малыша. Его мама спокойно наблюдает, как сын в чужом доме переворачивает всё вверх дном. Однажды ребёнку сделали замечание, но тот, поглядывая на маму, сказал уверенно: — А мама разрешает!

Мать всем видом дала понять, что ей не довольна тем, что её сыну сделали замечание и заметила: — Он у нас активный. Мы считаем, что ребёнок в семье должен вести себя раскованно. Мы не сковываем его свободу.

Эта казалось бы вполне обычная ситуация вызвала обсуждение среди родителей. Другая мама рассказала о своё м видении ситуации: А мы с мужем и бабушкой приучали сына и дочь к слову «нельзя» чуть не с пелёнок. Ещё сидя на руках у взрослого, малыш усваивал, что нельзя замахиваться на маму, дёргать её за волосы, лезть пальцем в глаза. И позднее, когда ребёнок начал сам передвигаться по комнате и пытался взять бабушкины очки или хрупкую вазу, то наше «нельзя» всегда его останавливало. Постепенно ребёнок уже мог действовать осознавая, что пить горячий чай ещё нельзя – обожжёшься — и надо подождать немного и тогда будет можно; что нельзя кричать, потому что бабушка отдыхает, а можно тихо поиграть.

Вот два взгляда родителей, которые, несомненно, любят своих детей. Кто же из них прав? Давайте обратимся к словам А. С. Макаренко: «Ребёнок в младшем возрасте должен бесприкословно слушаться родителей. Ибо если он не послушен сейчас, то совершенно утратит послушание в 6-8 лет». Ещё одна мысль этого же педагога, что у детей «необходимо воспитывать привычку выполнять распоряжение воспитателей. Это не только делает лёгким воспитание, но и сберегает нервы ребёнка, уменьшает всякий риск нелепых поступков, предупреждает капризы и сохраняет массу детской энергии, которая в другом случае тратится на капризы, упрямство, своеволие».

Сейчас подобные взгляды кажутся чем-то далеко отставшим и несовременным. Современные методики, такие как идеи воспитания Марии Монтенссори, отвергают столь жёсткие рамки и предлагают практически полную свободу действий детям. Дети действительно радостно воспринимают такой стиль воспитания. Однако не стоит забывать, что работала Мария Монтенссори в основном с умственно – отсталыми детьми. Согласитесь, что пути развития нормального ребёнка и «особого» несколько отличаются. Декларируемый тезис о предоставлении полной свободы находится в явном противоречии с жёсткой регламентацией воспитательной деятельности детских общеобразовательных учреждений. Правильнее будет сказать, что подобные методики больше подходят для домашнего воспитания или достаточно немногочисленных групп детского сада. В реальных же условиях, когда в группе фактически пребывает 20-25 детей довольно сложно осуществить методы, провозглашающие свободный стиль воспитания.

Как же быть современным родителям? По какому пути идти? Как общаться со своим ребёнком? Хотелось бы сказать, что в первую очередь нужно понимать и чувствовать своего ребёнка. Дети спокойные от природы и дети гиперактивные (которых становится всё больше и больше, требуют разного подхода. Поэтому прежде чем отдать своё дитя в детский сад, подумайте, насколько ваш ребёнок способен подчиняться общим правилам и нормам жизни в коллективе. Ведь ребёнок в семье зачастую единственный. А в группе детского сада он будет частью общей системы хотят ли того родители или нет. И наверно самое главное, чтобы педагогические взгляды родителей не шли в разрез с требованиями детского учреждения. Другими словами, родители сами должны осознать, что находясь в обществе, и им и их ребёнку придётся уживаться с общепринятыми нормами поведения. Поэтому если родители планируют отдавать ребёнка в детский сад, то стоит постепенно приучать его к пониманию и осознанию того, что есть рамки, которые нельзя нарушать, и естественным образом воспитывать дисциплину дома в семье.

Публикации по теме:

Без бабушек и дедушек на свете жить нельзя.Без бабушек и дедушек на свете жить нельзя. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу рассказать вам о том, как мы с ребятами провели беседу про День пожилого человека и какие подарки.

Дидактическая игра «Можно и нельзя»Дидактическая игра «Можно и нельзя» Одной из задач работы воспитателя по основам безопасного поведения на природе является знакомство детей с элементарными правилами поведения.

Игры, без которых нельзя. Советы родителям На занятиях мы не можем обходиться без имитационных игр. Часто именно имитационные игры помогают создать положительный психологический настрой.

Информационный стенд «Нельзя приносить в детский сад»Информационный стенд «Нельзя приносить в детский сад» Информационный стенд в раздевалке группы "Нельзя приносить с собой в детский сад" Каждый раз при подготовке к новому учебному году, передо.

Конспект игрового занятия «Без друзей жить нельзя» Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Отрадненский СРЦН» Занятие- игра: «Без друзей.

Конспект НОД «Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнём» Цель: формировать представления о повышенной опасности, исходящей от огня; формировать определённое отношение к источникам пожарной опасности;.

Консультация «Дисциплина. Поощрение и наказание» Подготовила воспитатель МДОУ «Детский сад комбинированного вида №8 п. Дубовое» Прутникова Наталия Станиславовна Научить ребенка дисциплине.

Консультация для родителей «Что такое дисциплина» Возможно использовать, как памятку в родительском уголке ДОУ. Что такое дисциплина и с чем её едят? Дисциплина – это, прежде всего, бесконфликтные.

Консультация для родителей «Можно и нельзя» Приучить малыша к дисциплине-одна из самых трудных задач,стоящих перед молодыми родителями. Это особенно трудно,если дети ведут себя так,что.

Протокол №2 круглого стола с родителями «Можно или нельзя. Как научить ребенка правильно реагировать на слово «нельзя» Круглый стол – дискуссия с родителями в 1 младшей группе «Пчелка» МБДОУ «ДСОВ «Лесная сказка» Тема: «Можно или нельзя. Как научить ребенка.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Можно и нельзя или дисциплина для дошкольников
Опубликовано: 22 января 2017 в 13:13
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД