Лучший педагог года

Развлечение «Мудрый Светофор Светофорыч»

Ольга Чечеткина
Развлечение «Мудрый Светофор Светофорыч»

Сценарий развлечения с родителями.

«Мудрый Светофор Светофорыч»

Цель: в привлечении родителей к совместной работе по профилактике детского дорожного травматизма; максимально использовать авторитет семьи в прочном и сознательном усвоении детьми не только правил, но и навыков безопасного поведения на улицах.

Публикация «Развлечение „Мудрый Светофор Светофорыч“» размещена в разделах

Материал: фрагменты дорожных знаков «Водители» и «Пешеходы» (разрезанные); Дорожные знаки и правильное их название; Загадки о дорожных знаках и дорожные знаки (отгадки); пальчиковое упражнение; физкультминутка; вопросы «Отвечай быстро»; ребусы на 2 команды; листы бумаги, карандаши, фломастеры; круги разного цвета.

Ход:

Добрый день дорогие родители, гости, мы рады, что здесь собрались заинтересованные люди, которые хотят больше узнать, как обучать наших детей правилам дорожного движения.

Обеспечение здоровья детей – основная цель, главная задача нашего общества. Рост количества машин на улицах нашего города, увеличение скорости их движения, плотности транспортных потоков, растущие пробки на автодорогах являются одной из причин дорожно транспортных происшествий. Никого не оставляют равнодушным неутешительные сводки о ДТП, где потерпевшими, к сожалению, являются и дети. Поэтому обеспечение безопасности движения на дороге становится все более важной нашей с вами задачей. Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение – потребностью человека. Знакомя детей с правилами дорожного движения, культурой поведения на улице, следует помнить, что эта работа тесно связана с развитием ориентировки в пространстве и предполагает формирование таких качеств личности, как внимание, ответственность за свое поведение, уверенность в своих действиях.

В старшей группе мы с детьми знакомимся с темами: «Уточнение знаний об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар, о движении транспорта, о работе светофора. Знакомство с названиями ближайших к детскому саду улиц и улиц, на которых живут дети. Знакомство с правилами дорожного движения, правилами передвижения пешеходов и велосипедистов. Продолжение знакомства с дорожными знаками: «Дети», «Остановка трамвая», «Остановка автобуса», «Пешеходный переход», «Пункт первой медицинской помощи», «Пункт питания», «Место стоянки», «Въезд запрещен», «Дорожные работы», «Велосипедная дорожка»».

Уважаемые родители! Приглашаю Вас в школу светофорных наук, где вашему вниманию хочу предложить игровые технологии, которые вы сможете применять дома по ознакомлению детей с основными азами безопасности.

Воспитатель:

- И так начнём! Представьте себе, что у вас в ладошках солнечный зайчик. Улыбнитесь ему и подарите своего солнечного друга тому, кто сидит с вами рядом. И пожелайте удачи. (Такой настрой позволяет раскрепоститься, задает тон последующему общению.)

Наше обучение будет проходить в форме соревнования. Сегодня примут участие 2 команды. Я предлагаю подойти ко мне и взять себе фрагмент дорожного знака, затем вам необходимо собрать его и Вы узнаете, кто в какой команде. 1 Команда «Водители» 2 команда «Пешеходы». Прошу команды занять свои места. За ходом соревнований будет следить жюри. (представление жюри). За каждый правильный ответ участники будут получать баллы, побеждает та команда, которая соберет наибольшее количество. В течение всего соревнования жюри будет подсчитывать баллы, а в конце подведёт итоги.

И так переходим к конкурсной программе.

Воспитатель:

Представьте себе, что Вы оказались в стране, где люди говорят на незнакомом языке, но есть язык, который понимают все люди на земле. В место слов в этом языке ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ. Будешь знать их, в любой стране правильно перейдёшь улицу или пройдёшь по дороге. И вот сейчас мы проверим, знаете ли Вы дорожные знаки.

Конкурс №1. «Исправь ошибку».

Посмотрите у Вас на столах лежат карточки, на которых художник перепутал название. Ваша задача, при помощи карандаша соединить знак с правильным названием. Команды готовы? Раз, два, три – начни. Молодцы.

Команды справились с заданием, а правильность оценят члены жюри.

(Целью данного упражнения является закрепление знаний о дорожных знаках, развитие внимания)

Воспитатель:

Чтобы улицей бурливой,

Шумной, звонкой, говорливой

И проехать, и пройти —

Будь внимателен в пути.

Есть на каждом перекрестке

Пешеходный переход,

Перейти дорогу просто

Здесь без риска и хлопот.

(Художественное слово формирует способность к восприятию и осознанию услышанного, помогает усилить эмоционально эстетическое воздействие)

Конкурс №2. «Парк дорожных знаков».

Мы с Вами отправляемся в «Парк дорожных знаков». Перед Вами, на столах лежат карточки с дорожными знаками, я зачитываю вам загадку, вам необходимо поднять карточку со знаком, соответствующему правильному ответу и назвать его. Правильный ответ 1 балл. Загадки будут чередоваться для каждой команды.

Что за лошадь, вся в полоску,

На дороге загорает?

Люди едут и идут,

А она не убегает.

(Пешеходный переход)

Если ты собрался с другом

В зоопарк или в кино,

Подружиться с этим знаком

Вам придётся всё равно,

Он домчит вас быстро, ловко

Знак …

(Автобусная остановка)

Эй, водитель осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете-

В этом месте ходят дети!

(Знак «Дети»)

Здесь дорожные работы-

Ни проехать, ни пройти.

Это место пешеходу

Лучше просто обойти.

(Знак «Дорожные работы»)

Я не мыл в дороге рук,

Поел Фрукты, овощи.

Заболел и вижу пункт

Медицинской помощи.

(Знак «Пункт первой медицинской помощи»)

В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно.

Этот знак дорожный

Знают все на свете:

Будьте осторожны,

На дороге …

(Дети)

(Цель данного конкурса добиваться понимания, осознания и осмысления дорожных знаков, в сочетании с загадками, помогает обеспечить неформальный характер общения, активизировать имеющиеся знания.)

Воспитатель:

В знаках Вы ориентируетесь хорошо. Но в любом городе не обойтись без автомастерской. Я предлагаю вам стать механиками.

Конкурс №3 «Ремонтная мастерская».

На столах имеются волшебные конверты, в которых находятся запчасти от автомобилей. Вам необходимо собрать их и назвать к какому виду транспорта относятся. Но перед тем как приступить к работе разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Раз - Внимание дорога!

Два - сигналы светофора,

Три – смотри дорожный знак,

А четыре – «переход».

Правила все надо знать

И всегда их выполнять.

(Выполняя пальчиками различные упражнения ребёнок достигает хорошего развития мелкой моторики рук).

Вы готовы к работе? Раз, два, три – начни. А жюри внимательно следит за результатом.

(Цель данного конкурса уточнить названия некоторых видов транспорта, развивать внимание, мелкую моторику рук)

Воспитатель:

А сейчас я предлагаю Вам немного отдохнуть.

Физминутка:

«Постовой»

Постовой стоит упрямый (шагаем на месте)

Людям машет: Не ходи!

(движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)

Здесь машины едут прямо (руки перед собой)

Пешеход, ты погоди! (руки в стороны)

Посмотрите: улыбнулся (руки на пояс)

Приглашает нас идти (шагаем на месте)

Вы, машины, не спешите (хлопки руками)

Пешеходов пропустите! (прыжки на месте)

(Для снятия утомляемости и сохранения работоспособности проводятся физминутки.)

Воспитатель:

Уважаемые коллеги! Для каждой команды пришло письмо, посвящённое Правилам дорожного движения, но текст зашифрован. Вам предстоит расшифровать его и прочитать выразительно.

Конкурс №4 «Отвечай быстро».

А сейчас блиц – турнир «Отвечай быстро»

(Ведущий задает вопросы по очереди каждой команде. За каждый правильный ответ присуждается очко.)

Вопросы:

1. Звучащий инструмент работника ГИБДД… (свисток)

2. По ней ходят и ездят (дорога)

3. По нему нельзя ездить, только ходить … (тротуар)

4. Где и как пешеходы обязаны переходить улицу (по переходу, спокойным шагом)

5. Название, какого животного мы вспоминаем, когда переходим проезжую часть дороги? (зебра)

6. Старинное транспортное средство для принцесс (карета)

7. По какой стороне тротуара должны ходить пешеходы (по правой)

8. Где разрешается кататься на санках или лыжах. (в специально отведённых местах)

9. Пересечение дорог называется… (перекрёсток)

10. Контролёр дорожного движения… (инспектор ГИБДД)

11. Есть и у автомобиля и у птицы (крыло)

12. Есть средство движения – велосипед.

(Данный конкурс служит для развития творческого, логического мышления, памяти, а также подобные задания с детьми помогают уточнить и закрепить знания о правилах дорожного движения.)

Воспитатель:

Разгадывание ребусов — прекрасное развивающее и, в то же время, веселое занятие, отличная гимнастика для развития внимания, гибкости мышления у ребенка. Необходимы они и при обучении дошкольников правилам дорожного движения.

Конкурс №5 «Ребусы»

Я предлагаю и Вам попробовать свои силы в этом сложном испытании. Для каждой команды у меня по два задания. Вам нужно разгадать и озвучить ответ.

(В отличие от простой загадки, где основа - словесное описание, ребус развивает еще и образное мышление, учит ребенка нестандартно воспринимать графическое изображение, а также тренирует зрительную память и правописание. Ребусы очень хорошо развивают находчивость, сообразительность, умение логично рассуждать.)

Воспитатель:

Мы заинтересованы в сохранении жизни и здоровья наших детей. Давайте вместе научим ребенка безопасно жить в этом мире!

Конкурс №6 «Листовка - плакат».

Каждая команда должна из подручных средств изготовить листовку - плакат призывающую детей соблюдать правила дорожного движения и защитить её.

(Цель данного задания призывает к сотрудничеству родителей с ребёнком.)

Слово для подведения итогов и объявления победителей предоставляется жюри.

Воспитатель:

Вот и подошло к концу наше соревнование. Надеюсь, что взрослые провели сегодня время с пользой! В завершении хочется сказать. Помните! Ребёнок учится законам улицы, беря пример с Вас, родителей, взрослых. Пусть Ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только вашего ребёнка, но и других детей.

У Вас на столах лежат круги разного цвета.

- зелёный цвет – встреча была интересной, полезной, надеюсь на дальнейшие встречи

- жёлтый цвет: встреча была информативной, но дальнейшие встречи не обязательны;

-красный цвет: встреча содержала мало информации, дальнейшие встречи не нужны. Выберете и покажите.

До свидания, до скорых встреч.

Всем спасибо!

Публикации по теме:

Развлечение по ПДД в старшей группе «Баба Яга и светофор»Развлечение по ПДД в старшей группе «Баба Яга и светофор» Развлечение по ПДД в старшей группе «Баба Яга и светофор» Цель: продолжать учить детей соблюдать и выполнять правила дорожного движения.

Мастер-класс по изготовлению поделки «Светофор Светофорыч»Мастер-класс по изготовлению поделки «Светофор Светофорыч» Разрешите представить небольшой фотоотчет по изготовлению «Светофора Светофорыча». Для изготовления я использовала коробку, фетр, немного.

«Наш друг Светофор». Развлечение по правилам дорожного движения НАШ ДРУГ СВЕТОФОР. (Развлечение по ПДД) Входит Светофор. Светофор: Здравствуйте,мои друзья! Очень рад вас видеть я! Лето с пользой.

Развлечение «Мой друг — светофор» Звучит музыка. Светофор с сиреной. Ведущий: Мы вас приглашаем на праздник чудесный, В мир удивительный и интересный, В сказочный город.

Развлечение «Мой друг — светофор» Задачи: Уточнить знания детей о назначении светофора. Расширить представления об улице, проезжей части, дать элементарные знания о правилах.

Развлечение «Мой друг — светофор» Задачи: Уточнить знания детей о назначении светофора. Расширить представления об улице, проезжей части, дать элементарные знания о правилах.

Развлечение по ПДД для детей второй младшей группы «Волшебный светофор»Развлечение по ПДД для детей второй младшей группы «Волшебный светофор» Цель: - закреплять знания детей о светофоре, - закреплять знания детей о правилах перехода через улицу; - развивать ориентировку в пространстве,.

Развлечение в младшей группе по ПДД «Веселый светофор» Цель: Расширить представления об улице, дороге,дать элементарные знания о правилах поведения в транспорте, на улице. Закреплять знания детей.

Развлечение в подготовительной группе для детей ЗПР «Почему светофор зелёный?»Развлечение в подготовительной группе для детей ЗПР «Почему светофор зелёный?» Литература и интернет ресурсы: 1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е.

Развлечение в средней группе «Наш друг — Светофор» Цель: Закрепить представление детей о назначении светофора, о его сигналах, о цвете – красный, желтый, зелёный. Развивать речевую и двигательную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение «Мудрый Светофор Светофорыч»
Опубликовано: 15 ноября 2018 в 18:15
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД