Папки-передвижки

Мультстудия как средство развития творческого воображения и мелкой моторики

Татьяна Местникова
Мультстудия как средство развития творческого воображения и мелкой моторики

Важнейшим этапом в развитии личности является дошкольный возраст. Этот период происходит приобщения ребенка к познанию окружающего мира, период его начальной социализации. Именно в этом возрасте активизируется самостоятельность мышления, развивается познавательный интерес детей и любознательность.

В связи с этим особую актуальность приобретает развитие у дошкольников творческого воображения, формирования у них творческих умений, осознания ими чувства прекрасного. Все виды искусства (живопись, музыка и т. д.) благотворно влияют на становление личности дошкольников, но именно в детстве одним из самых востребованных видов современного искусства является мультипликация. Специалисты исследовали влияние мультипликаций на психику детей и подтвердили их развивающую, познавательную и воспитательную роль. Благодаря мультипликациям идет существенное развитие всех психических процессов (мышление, память, внимание, воображение, речь).

Публикация «Мультстудия как средство развития творческого воображения и мелкой моторики» размещена в разделах

Главная педагогическая ценность мультипликации заключается, прежде всего, в возможности комплексного развивающего обучения детей. Дети учатся не только заниматься творчеством, но и совместно работать, договариваться и прислушиваться к мнению окружающих. Кадр за кадром дети сами создадут свой собственный волшебный мир, чтобы затем с гордостью представить его окружающим. Уроки по основам мультипликации и анимации не только интересны, но ещё и полезны: дети много лепят, вырезают, склеивают и рисуют, а это прекрасно развивает их воображение, мелкую моторику и речь. Такие увлекательные уроки особенно полезны для детей, испытывающих некоторые затруднения в общении со сверстниками.

Работа над созданием мультфильма создает условия для формирования у ребенка личностных качеств, таких как инициатива, настойчивость, трудолюбие, ответственность, коммуникабельность и т. д. А это те целевые ориентиры, которые определены ФГОС дошкольного образования.

С сентября 2018 года в нашем детском саду была организована работа мультипликационной студии под названием «Кораблик».

Цель работы мультипликационной студии «Кораблик» : развитие творческого воображения у старших дошкольников.

Задачи:

- создать условия для развития творческого воображения и творческих способностей;

- способствовать развитию мелкой моторики, координации движения рук, развитию восприятия (зрительного, тактильного, слухового, развитию речевых навыков;

- обучение навыкам создания мультипликационных фильмов; вовлечение дошкольников в коллективную творческую деятельность; формирование навыков сотрудничества.

Для создания мультфильмов в рамках работы мультипликационной студии «Кораблик» была выбрана пластилиновая анимация. Во-первых, лепка – один из самых эмоциональных продуктивных видов изобразительной деятельности, который способствует развитию творческого воображения у детей. Кроме этого, для детей дошкольного возраста игра с мелкими игрушками, пластилиновыми персонажами является очень интересной. Во - вторых, в лепке синхронно работают две руки, и координируется работа двух полушарий. Кроме того, лепка из пластилина способствует развитию мелкой моторики, которая в свою очередь, оказывает влияние на развитие речи, памяти и мышления. Учитывая, современную проблему увеличения количества детей с общим недоразвитием речи, у которых есть проблемы не только в развитии речи, но и проблемы с мелкой и общей моторикой, вниманием, восприятием, памятью и т. д., данный способ изготовления мультфильмов будет являться наиболее эффективным в решении поставленных задач.

Условия:

-Занятия проходят в «Творческой мастерской» ДОУ.

- Для работы студии предоставлен компьютер с необходимой программой для обработки фото-, видео -и монтирования фильмов, диктофон, фотоаппарат, штатив; проектор и проекционный экран для просмотра; необходимые материалы для изготовления пластилиновых героев и работы в технике «пластилинография».

- Мультипликационную студию «Кораблик» посещают дети старшего дошкольного возраста. Набор детей не предполагает особых условий и осуществляется по желанию детей и родителей.

- Занятия проходят один раз в неделю во второй половине дня. Время

проведения занятия составляет 30 минут.

- В силу специфики занятий группу делим на две подгруппы. Работа в малой группе позволяет осуществлять индивидуальный подход к каждому ребенку, способствует выявлению резервов каждого ребенка как «отправной точки» для обеспечения условий развития его творческого потенциала;

- на занятиях задействованы следующие виды технических средств : Web камера, диктофон. Дети учатся пользоваться техникой необходимой в процессе создания мультфильма;

- занятия построены таким образом, чтобы дети побывали в разных ролях (сценаристов, мультипликаторов, декораторов, режиссера, оператора, звукорежиссера).

- Занятия в студии подразделяются на 2 вида: вводные и тематические.

В рамках вводных занятий дети знакомятся с историей и процессом создания мультипликационного фильма, с разными видами и особенностями мультипликационных фильмов, с профессиями тех людей, которые работают

над созданием мультфильма, кто озвучивает героев любимых мультиков, как

проходит процесс озвучивания.

В рамках тематических занятий создаются мини мультфильмы, которые дети придумывают и создают совместно с педагогом.

Создание анимационного пластилинового фильма предполагает наличие

следующих этапов:

1. Определение общей идеи мультфильма.

В начале каждой темы проводится вводное занятие, на котором дети обсуждают сценарий будущего фильма. Тема, сюжет могут быть предложены как педагогом, так и детьми.

2. Разработка сценария мультфильма.

Обсуждение сюжета будущего мультфильма, раскадровка. В процессе придумывания сценария идет существенное развитие воображения, формирования у детей творческих умений. В ходе совместной работы над мультфильмом дети рассуждают о последовательности действий, характере каждого героя, его образе, придумывают диалоги между персонажами. В процессе выстраивания последовательности событий и необходимых действий развивается логика, целеполагание, планирование. Создавая персонаж, ребенок наделяет его особым характером, присваивает ему собственные ценности, или, наоборот, дает герою отрицательные качества. Действуя согласно придуманному сюжету, ребенок учится анализировать поступки и последствия, учится точно выражать мысли и чувства.

3. Изготовление героев и декораций для всех сцен фильма.

Данному этапу отводится много времени. Дети распределяют, каких персонажей будет каждый лепить. При изготовлении героев дети осваивают или закрепляют различные способы и приемы лепки (раскатывание, скатывание, сплющивание, прищипывание, скручивание и т. д.). Изготавливая декорации, дети осваивают новый вид продуктивной деятельности – пластилинографию. В процессе совместной продуктивной деятельности мы проговариваем с детьми сценарий, разучиваем этюды, учимся с помощью голоса показывать настроение и характер героев.

4. Покадровая съёмка мультфильма. Очень кропотливый этап работы. При

всей кажущейся простоте этой техники детям необходимо постоянно контролировать свои действия: переставлять фигурки персонажей на минимальное расстояние, убирать руки из кадра, делать множество кадров, не смещая камеру с установленной точки.

5. Монтаж. Соединение кадров в фильм при помощи компьютерной программы. Все части мультфильма монтирует педагог с использованием

специальных программ. Данный этап проводится без участия детей. Но в дальнейшем, планируется, что дети будут участвовать в монтаже.

6. Озвучивание фильма. Вместе с детьми подбираем музыку, шумовые эффекты, распределяем роли и озвучиваем мультфильм. При работе над музыкальным решением появляется представление о музыкальной композиции, природе звука, музыкальных инструментах. На данном этапе в индивидуальной работе отрабатывается выразительность речи, темп и тембр голоса. Ребенок приобретает актерские навыки, учится передавать голосом характер и настроение героев.

7. Окончательная обработка мультфильма.

8. Совместный просмотр и презентация родителям и другим детям.

Заключение

В данной работе был рассмотрено развитие творческого воображения с помощью мультстудии. Мультфильмы на сегодняшний день являются одним из значимых механизмов социализации детей дошкольного возраста, влияющие на формирование мироощущения, мировосприятия и системы ценностей. Произведения мультипликации стимулируют у дошкольников работу воображения, фантазии. Творческое воображение детей дошкольного возраста, будет развиваться эффективнее, если развивать воображение в процессе создания мультипликационных фильмов, используя специальные приемы.

Таким образом, используя информационные технологии в организации игровой деятельности, можно говорить о положительном результате применения творческих заданий и упражнений для развития воображения дошкольников. Развитие творческого воображения способом создания мультипликационных фильмов активизирует познавательный интерес, формирует эмоционально положительное отношение к процессу создания мультипликационных фильмов. Кроме того, благодаря мультипликациям идет существенное развитие всех психических процессов (мышление, память, внимание, воображение, речь).

Публикации по теме:

Дидактические игры как средство развития мелкой моторикиДидактические игры как средство развития мелкой моторики Группа младшего возраста. Воспитатель: Филиппова Ю. В. Развитие мелкой моторики у детей-длительный беспрерывный процесс,в ходе которого ребёнок.

Музыкально-театрализованная деятельность как средство развития творческого воображения детей «Музыкально-театрализованная деятельность, как средство развития творческого воображения детей» Актуальность данной определяется необходимостью.

Консультация «Развитие мелкой моторики рук, как средство развития речи» Методическая разработка «Развитие мелкой моторики рук, как средство развития речи». Подготовила: Стрелковская Татьяна Викторовна Цель: •.

Игры с прищепками как средство для развития мелкой моторики ребенкаИгры с прищепками как средство для развития мелкой моторики ребенка «Игры с прищепками» Ребенок живет в игре. Играя, он познает мир, общается с ним, запоминает правила поведения… Важно обеспечить для малыша.

Лепка из глины как средство развития творческого воображения детей старшего дошкольного возрастаЛепка из глины как средство развития творческого воображения детей старшего дошкольного возраста Объектом исследования: является процесс развития творческого воображения детей старшего дошкольного возраста. Предмет исследования:   лепка.

Дидактические игры как средство развития мелкой моторики у детейДидактические игры как средство развития мелкой моторики у детей Цель и задачи: 1. Показать важность работы по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста; 2. Поделиться с педагогами своими.

Использование нетрадиционной техники рисования как средство развития мелкой моторики у детей раннего развития Моя тема по самообразованию «Использование нетрадиционной техники рисования, как средство развития мелкой моторики у детей раннего развития».

Развитие мелкой моторики как средство развития речи дошкольников Развитие мелкой моторики как средство развития речи дошкольников. Содержание Содержание….2 Введение…. 3.

Тестопластика, как средство развития творческого воображения детей старшего дошкольного возраста Актуальность исследования. Обновление содержания дошкольного образования происходит за счет вариативности, активизировался процесс использования.

Вата как средство для развития мелкой моторики рукВата как средство для развития мелкой моторики рук Учёными в процессе исследований установлено, что развитие речи малыша начинается только после того, как тонкие движения пальцев рук достигают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мультстудия как средство развития творческого воображения и мелкой моторики
Опубликовано: 14 мая 2019 в 11:32
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД